Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
Профмотор
Моторист-профи
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:52

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Профмотор »

AB-Engine писал(а):Поршни догоняют выпускные клапаны, которые не успевают закрываться, т.е. опаздывают - значит, имеем так называемые "поздние" фазы ГРМ :wink: .
Причины :shock: :
1. Неправильная установка фаз.
2. Слишком сильно вытянутая цепь.
3. Несоответствие меток на шестернях и др. действительному положению валов.
4. Слишком малый зазор во втулках и/или подклинивание клапанов.

Итого имеем по всем этим причинам почти 100% ошибку сервиса :wink: . Так что клиент может быть вполне прав... :D Единственное, что может спасти - а нет ли какой связи подклинивания клапанов с несоответствующим качеством ДТ? :roll:
Добрый день коллеги!!! касательно "неправильной установки фаз", при сборке, метки на шестернях газораспределения были установлены как положено по мануалу.. при первой регулировке клапанов (двигатель еще не запускался, так как клапана не отрегулированы), - вращался свободно, без заклиниваний, упоров.. я замерил расстояние в ВМТ, от поршня до плоскости ГБЦ, = 1.25 мм.. если промахнуться хоть на 1 зуб на шестерне, клапана уже упираются в поршень.. неужели распредвал свернут??? его одного только не меняли!!!
Не может ли это происходить, из за слабых пружин клапанов, и они входят в резонанс, и приоткрываются, ударяясь при этом об поршень??? кто нибудь сможет подсказать, сколько должна быть жесткость пружин???
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение mexhanicus »

я замерил расстояние в ВМТ, от поршня до плоскости ГБЦ, = 1.25 мм.. если промахнуться хоть на 1 зуб на шестерне, клапана уже упираются в поршень.. неужели распредвал свернут??? его одного только не меняли!!!
Не может ли это происходить, из за слабых пружин клапанов, и они входят в резонанс, и приоткрываются, ударяясь при этом об поршень??? кто нибудь сможет подсказать, сколько должна быть жесткость пружин???
Если бы такое было - мотор бы и 100 км не проехал ! :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Kudrik »

Профмотор писал(а): ... я замерил расстояние в ВМТ, от поршня до плоскости ГБЦ, = 1.25 мм.. если промахнуться хоть на 1 зуб на шестерне, клапана уже упираются в поршень.. неужели распредвал свернут??? его одного только не меняли!!!
Не может ли это происходить, из за слабых пружин клапанов, и они входят в резонанс, и приоткрываются, ударяясь при этом об поршень??? кто нибудь сможет подсказать, сколько должна быть жесткость пружин???
Как вы могли измерить напрямую это расстояние ?? Разве, что только косвенно, методом вычитания. Но вы же не знаете толщину УЖАТОЙ прокладки ГБЦ. Можете знать только толщину новой.

Поэтому правильно измерять величину выступания поршня над поверхностью БЛОКА цилиндров. Измерять в двух местах максимальной раскачки поршня, на пальце, в ВМТ. Брать максимально измеренное значение.
А уж потом подбирать прокладку по таблице толщин.
Для вашего мотора макс. выступание поршней 0,82 мм
Прокладка при этом примерно идёт 1,80 мм Значит завод подразумевает, чтобы расстояние между поршнем и ГБЦ было не менее 0,80 - 0,90 мм.
А какое было у вас истинное расстояние ??

Тут есть про это всё, и про характеристики пружин(в частности). Их там и ставить надо строго в определённом положении(разный шаг проволоки).
Вот первый, попавшийся в сети, Простенький мануал.

http://xn--80abge0cc.com.ua/dvigatel-bo ... zu-4h.html

А как же Вы делали кап/ремонт, если спрашиваете котрольные данные по мотору?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение mexhanicus »

Так ! Я чёт не понял , тут клиент и трудяга вместе собрались что ли ? :shock: :?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Kudrik »

Профмотор писал(а): .... если промахнуться хоть на 1 зуб на шестерне, клапана уже упираются в поршень.. неужели распредвал свернут??? его одного только не меняли!!!...
Чтобы проверить правильность(величину) "перекрытия" клапанов я бы сделал так.
Взять два штуки ИЧ . Упереть ножки в тарелки двух клапанов в чашки пружин (возле сухарей) . Клапанны стоят чуть "высунутые" . поршень в ВМТ. Фазы заранее синхронизированы по шестерням. Покачивая "туда-сюда" колвал -- можно двольно точно вычислить. Вылазят ли обе тарелки одинаково (когда поршень в ВМТ), и на какую конкретно величину. Допустим(например) обе должны "вылазить" не более, чем на 0,6 - 0,8 мм. А это уже напрямую связано с тем, насколько конструктивно "заглубили" тарелки. После прирезки сёдел, и планировки плоскости ГБЦ.
Там же по мануалу нельзя делать заглубление МЕНЬШЕ чем прим. 1,00 мм
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение wal »

mexhanicus писал(а):Так ! Я чёт не понял , тут клиент и трудяга вместе собрались что ли ? :shock: :?
Ты чё так разошёлся то? До интернета дорвался?Что,на дизелисте забанили что ли?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение mexhanicus »

wal писал(а):
mexhanicus писал(а):Так ! Я чёт не понял , тут клиент и трудяга вместе собрались что ли ? :shock: :?
Ты чё так разошёлся то? До интернета дорвался?Что,на дизелисте забанили что ли?
Кто разошёлся то ? Помоему енто вы батенька разо или шлись . Я просто из удивления для себя лично - задал вполне нормальный общественный вопрос - ЧТО ТУТ происходит ( крича как бы ) , что бы понять и писать кому надо , соответственно . :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Kudrik »

Здравствуйте mexhanicus , добрый вечер.

В этой теме вопрос задал Профмотор, это видимо мастер-исполнитель ремонта мотора.
А потом уже вопрос (параллельно) задал Alexc4 . Это скорее всего механник(иженер), по-эксплуатации транспорта гаража(автобазы).
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение mexhanicus »

Kudrik писал(а):Здравствуйте mexhanicus , добрый вечер.

В этой теме вопрос задал Профмотор, это видимо мастер-исполнитель ремонта мотора.
А потом уже вопрос (параллельно) задал Alexc4 . Это скорее всего механник(иженер), по-эксплуатации транспорта гаража(автобазы).
И вам Здравствуйте ! Примного благодарен за разъяснение . Т.е. получается тут и заказчик и исполнитель работ , так ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение Kudrik »

Скорее всего это начальник-инженер, и подчинённый ему моторист.
А владелец-хозяин авто может быть третьей стороной.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение mexhanicus »

Kudrik писал(а):Скорее всего это начальник-инженер, и подчинённый ему моторист.
А владелец-хозяин авто может быть третьей стороной.
Спасибо , боле мене понятно .
Да , углубление клапанов выпуска связано напрямую с форсировкой мотора , а именно с тепловым расширением клапана при работе и его "вылетом" из углубления . Чтобы ентот момент компенсировать - ЗАРАНЕЕ углубляют посадку клапана относительно плоскости ГБЦ . Для предотвращения возможной встречи клапана и поршня при перекрытии первых - делают выточку в поршне соответствующего размера , иногда под оба а иногда под один клапан (чаще под выпускной ) . Ещё как опция углубляют в двух случаях и по причине нагрева и по причине перекрытия , но чаще для последнего между клапанами делают выемку в головке , как бы "мост" продувки .

Но , все енти факторы "убиваются" по причине продолжительной работы мотора без дефектов . Соответственно поломка проявляется снова по другим причинам .
Скорее всего клапан ЕГР заглушен , температура ОГ высокая , с течением времени нагарообразование на клапане нарушает его работу ( клин клапана ) , что производит фатальные последствия . Заметьте - удар клапана - происходит неоднократно . Да , бьётсЪ сильно , иначе поршень так бы не "расквасило" . Догнать с такой силой - может конечно ( на 6000-7000 об. ) , но опять же - нет упора , а есть пружина которая всё же старается посадить клапан - поентому сила удара не столь бОльшая . Да и двигатель короткоходный очень ( К= меньше 1 ) - скорость поршня и соответственно сила удара на высоких оборотах к/вала - не большая . Другое дело подклинивший клапан - его надо ещё стронуть и посадить на "место" !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19133
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение AB-Engine »

Прямо какая-то совсем "механическая" причина - термическое удлинение клапана до упора в поршень :D :shock: :shock: :shock: ... Это ж как ему, бедолаге, надо перегреться? До пары тыщ градусов железно :mrgreen: ... Это где ж столько взять-то :shock: ? А-а-а, термояду подсыпать! :| :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение wal »

АВ,механикус как появился,так такой бред стал писать...И его,бреда,много и везде.Видели бы что он пишет на другом форуме...Добавте смайлик Facepalm.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19133
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение AB-Engine »

А где он был, что так изменился? :roll: Мы ж вроде его почти воспитали, а он опять за старое? :shock: Вай-вай... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель 4HG1-T (ISUZU)- встреча с клапанами!!!

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Прямо какая-то совсем "механическая" причина - термическое удлинение клапана до упора в поршень :D :shock: :shock: :shock: ... Это ж как ему, бедолаге, надо перегреться? До пары тыщ градусов железно :mrgreen: ... Это где ж столько взять-то :shock: ? А-а-а, термояду подсыпать! :| :mrgreen:

Про клапан , я имел ввиду , если НЕТ углубления клапана в головку и он например при сборке даже немного выступает за плоскость головки . Тогда при работе в условии что и поршень станет ближе к головке и клапан ещё "вылезет" - будет контакт деталей . Что тут не понятного ? По вашему насколько удлиниться клапан при рабочей температуре ( причём не тока стержень ) ? :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить