Только для настоящих мотористов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: Только для настоящих мотористов
интересно!
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих мотористов
ну как бы да, без двигателя далеко не улетишьAB-Engine писал(а): Так что двигатель - это главное получается
а про самолеты я читал лет пять назад статью. были у нас так называемые "безхвостки" конструктора вот только не помню. толи Черанов, толи Чертанов. так вот эти "безхвостки" для своего времени обладали уникальными характеристиками, но, как и большинство новаторских идей, были задушены режимом СССР
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих мотористов
Ну, сложно сказать, кем они были задушены. А вот наши лучшие на начало 40-х истребители Поликарпова И-180 и И-185 реально были задушены Яковлевым и Ко.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Только для настоящих мотористов
Ничего сверхестественного , очень "нахлобученая" и сложная конструкция , высокий риск отказа в работе и много обслуживания .
Инженера тех лет видимо как и в СССР просто "заигрались" и лепили скоко угодно , была война и о рентабельности , экономичности , и литровой мощности - просто НЕ думали !!!!!!
Сегодня надо чтоб моторчик не просто "не ел" при огромной мощности , но чтоб НЕ ломался ! И ещё до "кучи" - чтоб стоил копейки ! Именно на это и сделали упор современные инженеры Германии , покупая "железки" из Китая и др. стран ентого региона - что вышло из ентого - купите Ауди и узнаете !
Сколько объём моторчика дизеля 900 л.с. ? "Встречная" технология кстати и двухтактники в принципе ( даже сегодня - поэтому они и НЕ получили должного распространения ) "жрут" много масла , имеют малый ресурс до капремонта , и низкая мощность по причине хиплости конструкции , а просто моторы "выигрывали" из-за двухтактного цикла .
.... например 900 л.с. при 3000 мин-1 , это 215 кгс*м крутяка , а современный моторчик гоночного ТМЗ или ЯМЗ ( временно было такое ) Э846 ( 1000 л.с. ) , устанавливаемого на КамАЗе "Дакар" , составляет 275-300 кгс*м при объёме чуть меньше 21 литра ( точно не помню , но не более ). И что "круче" ?
Инженера тех лет видимо как и в СССР просто "заигрались" и лепили скоко угодно , была война и о рентабельности , экономичности , и литровой мощности - просто НЕ думали !!!!!!
Сегодня надо чтоб моторчик не просто "не ел" при огромной мощности , но чтоб НЕ ломался ! И ещё до "кучи" - чтоб стоил копейки ! Именно на это и сделали упор современные инженеры Германии , покупая "железки" из Китая и др. стран ентого региона - что вышло из ентого - купите Ауди и узнаете !
Сколько объём моторчика дизеля 900 л.с. ? "Встречная" технология кстати и двухтактники в принципе ( даже сегодня - поэтому они и НЕ получили должного распространения ) "жрут" много масла , имеют малый ресурс до капремонта , и низкая мощность по причине хиплости конструкции , а просто моторы "выигрывали" из-за двухтактного цикла .
.... например 900 л.с. при 3000 мин-1 , это 215 кгс*м крутяка , а современный моторчик гоночного ТМЗ или ЯМЗ ( временно было такое ) Э846 ( 1000 л.с. ) , устанавливаемого на КамАЗе "Дакар" , составляет 275-300 кгс*м при объёме чуть меньше 21 литра ( точно не помню , но не более ). И что "круче" ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Только для настоящих мотористов
На счёт двухтактных дизелей непавы.Посмотрите у Detroit diesel очень много двухтактников разнных серий.И сами же знаете у двухтактника момент больше.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Только для настоящих мотористов
И всё ?у Detroit diesel
Если да ( что так и есть ) , то тогда и вправду "ограниченное" распространение !
п.с. У Детройта сегодня моторов 4-х тактного семейства бОльше , чем 2-х тактного применяемо к автомобильной отрасли .
Так же в совокупности у 2-х тактного моторчика момент МЕНЬШЕ , чем у современного 4-х тактника ввиду невозможности его рентабельной ФОРСИРОВКИ наддувом .
Ещё посмотрите на шатуны Детройтов они же такие "слабенькие" , потому что момент боле менее "выравнивается" за счёт "парности" работы цилиндров ввиду 2-х тактного цикла !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих мотористов
Литровую мощность дизелей ЮМО надо искать, но не они определяли ход развития ДВС, а бензинки. А там так - мощность в 4000 л.с. достигнута на оборотах 3000 при объеме 55 литров. Итого имеем удельную мощность 75 л.с./л, что совсем неплохо даже сейчас.
Механикус жжет насчет параметров - самые крутые параметры - и удельная мощность, и удельный расход, и удельный вес (к мощности), это авиация однозначно. А вот на Дакаре побоку, какой удельный расход или удельный вес двигателя, к примеру .
Механикус жжет насчет параметров - самые крутые параметры - и удельная мощность, и удельный расход, и удельный вес (к мощности), это авиация однозначно. А вот на Дакаре побоку, какой удельный расход или удельный вес двигателя, к примеру .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих мотористов
ну ладно уж я видел как на Дакаре Камазы от песка отрываются, конечно не самолет, фаза полета слишком короткая, но на пол пути к этомуAB-Engine писал(а): А вот на Дакаре побоку, какой удельный расход или удельный вес двигателя, к примеру .
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Только для настоящих мотористов
Походу вы АВ попутали "кислое с пресным" , я ни коим образом не "мешал" расход топлива на Дакаре и моторчик самолёта , итак понятно что на гонке расход малозначителен , хотя и не последнее место , т.к. это не КОЛЬЦЕВЫЕ гонки а гонка на БОЛЬШУЮ дистанцию , а там удельный расход тоже МНОГО значит . Просто я привёл в пример МОЩНОСТНЫЕ показатели от ОБЪЁМА гоночного мотора .AB-Engine писал(а):Литровую мощность дизелей ЮМО надо искать, но не они определяли ход развития ДВС, а бензинки. А там так - мощность в 4000 л.с. достигнута на оборотах 3000 при объеме 55 литров. Итого имеем удельную мощность 75 л.с./л, что совсем неплохо даже сейчас.
Механикус жжет насчет параметров - самые крутые параметры - и удельная мощность, и удельный расход, и удельный вес (к мощности), это авиация однозначно. А вот на Дакаре побоку, какой удельный расход или удельный вес двигателя, к примеру .
По поводу литровой мощности , ничего не надо искать просто дайте объём ентого дизелька и мы сами всё "увидим".
По проблемке литрового показателя 55 литрового мотора в 75 л.с. на литр , то енто сегодня совсем плохо . Если в среднем с литра снимают на карбовом моторе уже 100-125 л.с. , а с прямого впрыска сами знаете скока . Так что сравнивать "дедушку" и "молодого" это не одно и тоже . Как история - Да .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: Только для настоящих мотористов
посмотрел поршневые авиа движки и появился вопрос : как при исполнении фигур высшего пилотажа (например полет вверх ногами ) хватает масла на смазку двс--как оно устроено. ?
( на технике которая преодолевает крутые подьемы или поддон особенный ,выступ вниз (Бтр с двиг.газ 53 или татара 12 цилиндровая ) или например несколько секций насоса и несколько маслозаборников ( татра 817, д160-сотка ).
( на технике которая преодолевает крутые подьемы или поддон особенный ,выступ вниз (Бтр с двиг.газ 53 или татара 12 цилиндровая ) или например несколько секций насоса и несколько маслозаборников ( татра 817, д160-сотка ).
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Только для настоящих мотористов
Да очень просто - там НЕТ поддона картера как таковой детали которая стоит на "земляном" моторе .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих мотористов
Тут важно другое - в авиации уровень 75 л.с. с литра достигнут на оборотах 3000. Поскольку мощность прямо пропорциональна оборотам, то степень форсирования, теплонапряженности и прочее, в авиации 60 лет назад было в 2 раза выше, чем в авто сейчас .
Получается, что если поставить их в один ряд, и обороты в авто ограничить 3000, то больше 35 л.с. с литра в авто и не получить .
То есть, и через 60 лет двигатели авто сильно не дотягивают до авиамоторов . Мы это вот к чему - если фанаты строят какие фанатские моторы, и при этом не знают авиации, то они просто заново изобретают велосипед - все их поделки давно были опробованы и исследованы в авиации 2МВ. Яркий пример - закись азота, эта система стояла на некоторых моторах Бенца на мессершмидтах. Про всякие наддувы, в т.ч. турбо, приводные, двух и более ступенчатые - вообще смолчим, потому что рожденным ползать еще очень далеко до того, что летало 60 лет назад .
Единственный параметр, который значительно превышен - это ресурс, поскольку ресурс авиамотора обычно не превышал 200-300 часов, в то время как моторы авто имеют ресурс в часах не менее 3000-5000, т.е. в 10 раз больше.
Только не надо путать с дизелями - речь идет исключительно о бензиновой технике .
Получается, что если поставить их в один ряд, и обороты в авто ограничить 3000, то больше 35 л.с. с литра в авто и не получить .
То есть, и через 60 лет двигатели авто сильно не дотягивают до авиамоторов . Мы это вот к чему - если фанаты строят какие фанатские моторы, и при этом не знают авиации, то они просто заново изобретают велосипед - все их поделки давно были опробованы и исследованы в авиации 2МВ. Яркий пример - закись азота, эта система стояла на некоторых моторах Бенца на мессершмидтах. Про всякие наддувы, в т.ч. турбо, приводные, двух и более ступенчатые - вообще смолчим, потому что рожденным ползать еще очень далеко до того, что летало 60 лет назад .
Единственный параметр, который значительно превышен - это ресурс, поскольку ресурс авиамотора обычно не превышал 200-300 часов, в то время как моторы авто имеют ресурс в часах не менее 3000-5000, т.е. в 10 раз больше.
Только не надо путать с дизелями - речь идет исключительно о бензиновой технике .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: Только для настоящих мотористов
так как он (коленвал) мажется?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих мотористов
Кстати, специально для механикуса - при одинаковой мощности и одинаковых оборотах момент тоже одинаковый . Это мы к тому, что в авиации что дизели, что бензинки имели одинаковые обороты . И проблемы впрыска были совершенно одинаковые - везде прямой впрыск в цилиндр, и везде трудно было добиться процесса распыливания, испарения и воспламенения за отведенное для этого время.
А прямой впрыск в бензиновых был без всякой электроники - тоже не забываем .
А прямой впрыск в бензиновых был без всякой электроники - тоже не забываем .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих мотористов
В авиации всегда сухой картер с откачивающими насосами и расходным маслобаком. Эту штуку тоже не гонщики придумали . Обычно время отрицательной перегрузки ограничено временем подачи масла и топлива из соответствующих расходных баков.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.