Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Мерседес Е класс, 2005 года выпуска, мотор V6 3.5л бензин.
Предыстория. Машина родителей моего друга, покупалась из немецкого автосалона, где была демонстрационным авто, с пробегом 7тыс км, в состоянии нового авто. Сейчас на одометре около 120т. км. Водитель - отец друга, стиль езды спокойный, за авто всегда следили, и все обслуживания проводили вовремя, никаких проблем с авто никогда не возникало. В последнее время на машине ездили редко, и на не большие расстояния, до магазина и обратно.
История. Со слов владельца. Пришли морозы, ночью до -20, и на утро машина не завелась. Стартёр крутил, но двигатель не схватывал. Машину со стоянки на эвакуаторе отвезли в сервис, где сначала занялись ходовой (надо было что-то поменять). Машина отогрелась в боксе и завелась, но сильно дымила. Выкрутили свечи - во 2-ом и 5-ом цилиндрах (если стоять лицом к двигателю) свечи все в масле. Заменили все свечи, отдали владельцу с сильным белым дымлением(или парением). На следующий день владелец обратился в другой, порекомендованный сервис. Там ребята сказали, что знают в чём причина, мол у этой модели частый косяк. При владельце подняли на подъёмнике, просверлили оба глушителя и слили оттуда по 2.5 литра конденсата. Дымление значительно сократилось, сервисмены сказали, что надо поездить, чтоб остатки конденсата в выхлопе высохли. Дымок стал чуть сизого цвета и обнаружился масляный жор, в размере 1л на 100км. При этом мотор работал ровненько, без каких-либо заметных водителю отклонений. Обратившись в сервис специализирующийся на данной марке начался поиск. Далее со слов ремонтника: никаких ошибок и отклонений от нормы СтарДиагноз не показал, все воздушные магистрали и воздушный фильтр целые, ЕГР в порядке, вентиляция картера тоже. Кроме залитых маслом 2-ух свечей (2 и 5 цилиндры) ничего не нашли. Приняли решение вскрывать. Сняли правую ГБЦ (по ходу движения авто). Далее уже мои впечатления, вечером, по темноте удалось заглянуть под капот с фонариком и сделать несколько фото. На 2-ом цилиндре хорошо так надрано. Впечатление, что надирало крупным абразивом. Цилиндры с напылением, "никасил" я полагаю. Верхняя кромка нагара на цилиндре частично смыта (это отметили и разбиравшие). В выхлопном коллекторе 2-ого цилиндра всё в масле. ГБЦ не видел, но со слов ремонтника - на ней и прокладке никаких видимых глазу дефектов. Сервисмены утверждают, что вся серия этих двигателей V6 и такой же V8 изначально косячная, и вот такие фокусы только дело времени. Что именно косячного объяснить затруднились. Причину неисправности никто определять не хочет, везите контрактное двигло, мы поменяем. Типо механическая неисправность и всё. В возможную смерть катализаторов(выхлопные трубы не соединяются и от каждой ГБЦ идут отдельно по всей длине) или ссущие форсунки отказались верить, как и проверять такую теорию, мол диагностика бы показала такие проблемы. Короче сервису не интересна причина, им достаточно тупо поменять двигло. В ремзоне показали V8 этой же серии, с оборванным клапаном и настуканом поршнем - результат дтп. И там в причине никто разбираться не стал, типо клапан оборвало когда машину стукнули, а почему именно - нам это не интересно, конатстировали, что нужен другой мотор, и хватит.
Владелец в поисках другого двигателя, а мне крайне интересно узнать причину произошедшего. Из ремонтников ещё информации наврядли мне получиться вытянуть, к моим вопросам по теме отнеслись с косым взглядом, типо приехал тут сильно умный наш великий опыт и авторитет под сомнение ставить. У владельца уточнить какие-то детали можно, ну и частично разобранное двигло можно попробовать поехать сфоткать, если понадобится.
Собственно главный мой вопрос понятен - что с лучилось с моторчиком, которому вроде ездит да ездить положено? У кого какие мысли, может есть опыт конкретно по этой серии двигателей, или может были похожие случаи в практике?
Фото будут чуть позже, не получается фотик подключить.
Предыстория. Машина родителей моего друга, покупалась из немецкого автосалона, где была демонстрационным авто, с пробегом 7тыс км, в состоянии нового авто. Сейчас на одометре около 120т. км. Водитель - отец друга, стиль езды спокойный, за авто всегда следили, и все обслуживания проводили вовремя, никаких проблем с авто никогда не возникало. В последнее время на машине ездили редко, и на не большие расстояния, до магазина и обратно.
История. Со слов владельца. Пришли морозы, ночью до -20, и на утро машина не завелась. Стартёр крутил, но двигатель не схватывал. Машину со стоянки на эвакуаторе отвезли в сервис, где сначала занялись ходовой (надо было что-то поменять). Машина отогрелась в боксе и завелась, но сильно дымила. Выкрутили свечи - во 2-ом и 5-ом цилиндрах (если стоять лицом к двигателю) свечи все в масле. Заменили все свечи, отдали владельцу с сильным белым дымлением(или парением). На следующий день владелец обратился в другой, порекомендованный сервис. Там ребята сказали, что знают в чём причина, мол у этой модели частый косяк. При владельце подняли на подъёмнике, просверлили оба глушителя и слили оттуда по 2.5 литра конденсата. Дымление значительно сократилось, сервисмены сказали, что надо поездить, чтоб остатки конденсата в выхлопе высохли. Дымок стал чуть сизого цвета и обнаружился масляный жор, в размере 1л на 100км. При этом мотор работал ровненько, без каких-либо заметных водителю отклонений. Обратившись в сервис специализирующийся на данной марке начался поиск. Далее со слов ремонтника: никаких ошибок и отклонений от нормы СтарДиагноз не показал, все воздушные магистрали и воздушный фильтр целые, ЕГР в порядке, вентиляция картера тоже. Кроме залитых маслом 2-ух свечей (2 и 5 цилиндры) ничего не нашли. Приняли решение вскрывать. Сняли правую ГБЦ (по ходу движения авто). Далее уже мои впечатления, вечером, по темноте удалось заглянуть под капот с фонариком и сделать несколько фото. На 2-ом цилиндре хорошо так надрано. Впечатление, что надирало крупным абразивом. Цилиндры с напылением, "никасил" я полагаю. Верхняя кромка нагара на цилиндре частично смыта (это отметили и разбиравшие). В выхлопном коллекторе 2-ого цилиндра всё в масле. ГБЦ не видел, но со слов ремонтника - на ней и прокладке никаких видимых глазу дефектов. Сервисмены утверждают, что вся серия этих двигателей V6 и такой же V8 изначально косячная, и вот такие фокусы только дело времени. Что именно косячного объяснить затруднились. Причину неисправности никто определять не хочет, везите контрактное двигло, мы поменяем. Типо механическая неисправность и всё. В возможную смерть катализаторов(выхлопные трубы не соединяются и от каждой ГБЦ идут отдельно по всей длине) или ссущие форсунки отказались верить, как и проверять такую теорию, мол диагностика бы показала такие проблемы. Короче сервису не интересна причина, им достаточно тупо поменять двигло. В ремзоне показали V8 этой же серии, с оборванным клапаном и настуканом поршнем - результат дтп. И там в причине никто разбираться не стал, типо клапан оборвало когда машину стукнули, а почему именно - нам это не интересно, конатстировали, что нужен другой мотор, и хватит.
Владелец в поисках другого двигателя, а мне крайне интересно узнать причину произошедшего. Из ремонтников ещё информации наврядли мне получиться вытянуть, к моим вопросам по теме отнеслись с косым взглядом, типо приехал тут сильно умный наш великий опыт и авторитет под сомнение ставить. У владельца уточнить какие-то детали можно, ну и частично разобранное двигло можно попробовать поехать сфоткать, если понадобится.
Собственно главный мой вопрос понятен - что с лучилось с моторчиком, которому вроде ездит да ездить положено? У кого какие мысли, может есть опыт конкретно по этой серии двигателей, или может были похожие случаи в практике?
Фото будут чуть позже, не получается фотик подключить.
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
В описание закралась маленькая опечатка, вместо 2-ого цилиндра - читать 1-вый.
И так, фото. Будут пожатые, но могу и в оригинальном размере выложить. Фоткал одной рукой держа фотик, второй фонарик, за качество попрошу не обижаться.
Вид сверху, правая часть блока двигателя, по ходу движения авто. Видно как отличаются поршни, с нагаром и отмытый в повреждённом цилиндре.
Надиры в первом цилиндре. Сторона цилиндра дальняя от середины блока пострадала меньше, чем ближняя к середине. Дальняя сторона менее нагружена, к ней поршень прижимается двигаясь вверх?
http://content7-foto.inbox.lv/albums/d/ ... .sized.jpg
Ближняя к середине блока сторона цилиндра. Надеюсь не запутаю своими объяснениями:)
И так, фото. Будут пожатые, но могу и в оригинальном размере выложить. Фоткал одной рукой держа фотик, второй фонарик, за качество попрошу не обижаться.
Вид сверху, правая часть блока двигателя, по ходу движения авто. Видно как отличаются поршни, с нагаром и отмытый в повреждённом цилиндре.
Надиры в первом цилиндре. Сторона цилиндра дальняя от середины блока пострадала меньше, чем ближняя к середине. Дальняя сторона менее нагружена, к ней поршень прижимается двигаясь вверх?
http://content7-foto.inbox.lv/albums/d/ ... .sized.jpg
Ближняя к середине блока сторона цилиндра. Надеюсь не запутаю своими объяснениями:)
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Следы масла в выхлопном коллекторе.
http://content7-foto.inbox.lv/albums/d/ ... .sized.jpg
Ещё фото надиров "ближней" стороны, которая пострадала больше.
Историю расписал как мог, стараясь не упустить мелочей.
http://content7-foto.inbox.lv/albums/d/ ... .sized.jpg
Ещё фото надиров "ближней" стороны, которая пострадала больше.
Историю расписал как мог, стараясь не упустить мелочей.
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Алюсил - цилиндры и поршни алюминиевые , на поршнях нанесён слой железа напылением Так вот этот слой на поршнях стёрся и далее виден результат стёрся больше на не нагруженной стороне , а значит в цилиндре смывалось масло со стенок , видно даже по чистому днищу .Задира писал(а): Цилиндры с напылением, "никасил" я полагаю. .
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Пардон , сделаю поправкуAnder писал(а): стёрся больше на не нагруженной стороне .
От работы без смазки страдают обе стороны юбки поршня , соответственно и цилиндры .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Ну да - приблизительно все так и было . Причем не надо искать никаких чудес в этой кончине - их вообще здесь нет никаких .
Данная технология Бенца практически неработоспособна в тяжелых российских условиях - при низких температурах, бензиновых смесях неизвестно с чем и ТО через 20 тыщ. Это и есть совершенно закономерная причина кончины данного моторчика - самая что ни на есть обычная и тривиальная . Причем многие бенцы не выхаживают в таких условиях гарантию, а те, кто все же выхаживают (повезло, значит ), все равно кончаются ближе к 150-200 тыщам. Это мы к тому, что любой мотор традиционной технологии (чугун на цилиндрах) даст любому бенцу 100 очков форы .
Чтобы беды с бенцем не было, надо просто сократить срок ТО до 10 тыщ (а для полной гарантии еще лучше - до 7 ), в морозы не пускать без подогрева (а зачем вообще машинку стоимостью в квартиру в морозы пускать? ), заливать масло типа 0W40 - и жизнь счастливого обладателя сразу наладится .
Но кто ж это делать-то будет ? Все ж инструкции читают и всяки-разные сервисные книжки соблюдают ...
Данная технология Бенца практически неработоспособна в тяжелых российских условиях - при низких температурах, бензиновых смесях неизвестно с чем и ТО через 20 тыщ. Это и есть совершенно закономерная причина кончины данного моторчика - самая что ни на есть обычная и тривиальная . Причем многие бенцы не выхаживают в таких условиях гарантию, а те, кто все же выхаживают (повезло, значит ), все равно кончаются ближе к 150-200 тыщам. Это мы к тому, что любой мотор традиционной технологии (чугун на цилиндрах) даст любому бенцу 100 очков форы .
Чтобы беды с бенцем не было, надо просто сократить срок ТО до 10 тыщ (а для полной гарантии еще лучше - до 7 ), в морозы не пускать без подогрева (а зачем вообще машинку стоимостью в квартиру в морозы пускать? ), заливать масло типа 0W40 - и жизнь счастливого обладателя сразу наладится .
Но кто ж это делать-то будет ? Все ж инструкции читают и всяки-разные сервисные книжки соблюдают ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Подписываюсь под словами.AB-Engine писал(а):Ну да - приблизительно все так и было . Причем не надо искать никаких чудес в этой кончине - их вообще здесь нет никаких .
Данная технология Бенца практически неработоспособна в тяжелых российских условиях - при низких температурах, бензиновых смесях неизвестно с чем и ТО через 20 тыщ. Это и есть совершенно закономерная причина кончины данного моторчика - самая что ни на есть обычная и тривиальная . Причем многие бенцы не выхаживают в таких условиях гарантию, а те, кто все же выхаживают (повезло, значит ), все равно кончаются ближе к 150-200 тыщам. Это мы к тому, что любой мотор традиционной технологии (чугун на цилиндрах) даст любому бенцу 100 очков форы .
Чтобы беды с бенцем не было, надо просто сократить срок ТО до 10 тыщ (а для полной гарантии еще лучше - до 7 ), в морозы не пускать без подогрева (а зачем вообще машинку стоимостью в квартиру в морозы пускать? ), заливать масло типа 0W40 - и жизнь счастливого обладателя сразу наладится .
Но кто ж это делать-то будет ? Все ж инструкции читают и всяки-разные сервисные книжки соблюдают ...
Плюс ко всему этому, уже "100 раз повторенный" - коммерческий выверенный запас прочности. Отличие только в том, что одни детали производителей стоят разумных денег, а другие как "чугунный мост" (хотя сделаны например из пластика по одной и той же технологии) и только потому, что это - тот или иной бренд и флагман...
Можно стоять с дубиной в подворотне отбирая у людей содержимое кошельков, а можно рассчитать и применить маркетинговый ход, по которому через определенные промежутки времени люди "понесут деньги сами", причем немалые. Вопрос когда и сколько считается сущим пустяком, когда за дело берутся профессиональные коммерсанты, в отличии от инженеров и механиков.)))
Передовые технологии маркетинга если их правильно рассчитать, могут приносить баснословные барыши. Например если усадить всю администрацию какого нибудь города донора N, на парк соответствующих авто, можно вообще не париться с конкурентами, стабильность и гарантия поступления средств в N- ном объеме обеспечена ))).
"Финансовая мина" рванет ровно через 120-150 тыс пробега, перекинув на счета производителя бюджетные средства на строительство небольшого городка, где нибудь в предгорье Альп )))))
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
первый поршень светлее остальных, может его бензинчиком смывало когда свечи были в масле и практически не работали и отуда уже задиры на цилиндрах
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Нагар не просто смывало, его сперва размочило как следует за ночь стоянки, а потом в неработающий цилиндр достаточно длительное время поступало топливо без подачи искры на повышенных оборотах - в надежде, что мотор про.... прокашляется ))) Да... Пусть будет прокашляется...)) Что причина, а что следствие, и что чего усугубило при пробеге за 100 т.км. теперь трудно сказать.Dimitri писал(а):первый поршень светлее остальных, может его бензинчиком смывало когда свечи были в масле и практически не работали и отуда уже задиры на цилиндрах
На машинах некоторых производителей, крайне нежелательно в сильные морозы, если ваше место к примеру занято, вставать на другое если оно не ровное, а под приличным уклоном. Конденсат образующийся при коротких пробегах в глушителе, в объеме несколько литров воды, непременно стечет в место перегиба выхлопной трубы ближе к мотору и там замерзнет, перекрыв позже выход выхлопным газам и угробив по пути катализатор, который позже лопнет и развалится...
При большом давлении в системе выпуска (забито наглухо), на запустившемся и заглохшем моторе, в камеру сгорания через приоткрытые выпускные клапана может попадать вода с растворенными в ней примесями в виде нагара и образива от керамики - частично выкрошившегося катализатора. Такое бывает не часто, но бывает.
При выворачивании свечи на одном из цилиндров, через нее выходит избыточное давление скопившееся в системе выпуска с брызгами смеси воды и топлива...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Да, и такие ужасы тоже бывают, но редко . В рассматриваемом случае все намного проще - без заморочек . А именно - что русскому хорошо, то немцу смерть .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
катализатор тоже вариант,надо его вырезать и смотреть в каком он состоянии, если забит то сто процентов он виновник всего, а то что-то подозрительно поршень светлее остальных
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
На первом фото видны коллектор и приёмная труба , стоит посмотреть и тогда вопрос с каталиком отпадёт в сторону .
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Российского бензинчика и масла мотор не видел, авто эксплуатировалось всё время в Латвии, и всякая дешёвая некондиция в машину не заливалась. Хотя конечно и на наших брендовых заправках бывают пападосы:)
Что можно принять за основную версию кончины ?
Долгие стоянки и холодные запуски, когда масло со стенок цилиндров стекло?
Или плохо работающие свечи, не полное сгорание топлива, и как итог смывание масляной плёнки?
Что можно принять за основную версию кончины ?
Долгие стоянки и холодные запуски, когда масло со стенок цилиндров стекло?
Или плохо работающие свечи, не полное сгорание топлива, и как итог смывание масляной плёнки?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
возможные причины :
1. неисправность ЭБУ
2. неисправность шины питания форсунки
3. неисправность форсунки 4. течь ОЖ
1. неисправность ЭБУ
2. неисправность шины питания форсунки
3. неисправность форсунки 4. течь ОЖ
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Мерседес Е класс, надрало цилиндры
Как написал выше, сервисмены уверяют, что мерсовский сканер никаких отклонений, ошибок и неисправностей в работе мотора не заметил.
Про форсунки я отдельно переспросил, ответ был, что сканер бы увидел.
ОЖ со слов владельца не уходила, но допускаем, что в первом сервисе, где ходовую делали и свечи поменяли, могли долить, и не сказать про это. Но на тот момент неисправность двигателя уже проявилась, и ОЖ могло вытечь не замеченной очень минимальное количество, поскольку ЭБУ начало бы ругаться о недостаточном уровне.
Про форсунки я отдельно переспросил, ответ был, что сканер бы увидел.
ОЖ со слов владельца не уходила, но допускаем, что в первом сервисе, где ходовую делали и свечи поменяли, могли долить, и не сказать про это. Но на тот момент неисправность двигателя уже проявилась, и ОЖ могло вытечь не замеченной очень минимальное количество, поскольку ЭБУ начало бы ругаться о недостаточном уровне.