Для любителей Ванкелей
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Для любителей Ванкелей
Для тех, кто опять надумает строить Ванкель
Уплотнитель, на рисунке vankel.png, не нуждается в упругости, он - плавающий. Из-за вращения - износ равномерный.
В идеале - не касается корпуса сохраняя минимальный зазор.
В зависимости от формы и размеров паза, возникают высокочастотные колебания уплотнителя. Тогда он кратковременно касается статора и вращается.
В своё время, когда получил свист на этом уплотнении понял, что чистый тон свидетельствует о гармонических колебаниях.
Значит уплотнитель колеблется по синусоиде и скорость ударов по статору в момент касания стремится к нулю. Что может набить на статоре лёгкая трубочка из титанового сплава?
Да и касается ли вообще, непонятно - при сужении щели заторможенный поток вталкивает трубку назад, в паз.
Уплотнитель, на рисунке vankel.png, не нуждается в упругости, он - плавающий. Из-за вращения - износ равномерный.
В идеале - не касается корпуса сохраняя минимальный зазор.
В зависимости от формы и размеров паза, возникают высокочастотные колебания уплотнителя. Тогда он кратковременно касается статора и вращается.
В своё время, когда получил свист на этом уплотнении понял, что чистый тон свидетельствует о гармонических колебаниях.
Значит уплотнитель колеблется по синусоиде и скорость ударов по статору в момент касания стремится к нулю. Что может набить на статоре лёгкая трубочка из титанового сплава?
Да и касается ли вообще, непонятно - при сужении щели заторможенный поток вталкивает трубку назад, в паз.
- Вложения
-
- vankel.png (4.08 КБ) 14820 просмотров
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Для любителей Ванкелей
Почему Мазда такой не применяет?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Для любителей Ванкелей
Это, к Задорнову, ну... Вы в курсе.
Они же только вылизывают то, что уже есть.
Они же только вылизывают то, что уже есть.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Для любителей Ванкелей
Не-е-е, это не туда - не к болтунам точно . Мазда вылизывает мотор данного типа уже столько лет, что дальше нее никто уже никогда не продвинется . Практически конкуренции в этом секторе нет никакой - все досужие конкуренты давно (ТАЗ впереди, с копией старого моторчика мазды - даже детальки кое-какие взаимозаменяемы ) не справились, и это факт.
Насколько мы знаем, сейчас ресурс маздовских моторчиков уже практически сравнялся с классическими, да и по расходу топлива и токсичности они уже почти не уступают классике (а иначе бы не делали машинки марки RX-8 - сурьезная такая машинка, настолько сурьезная, что даже в рашке не продается).
Так что наш вопрос остался без ответа... Ну о-о-очень трудно учить тех, кто на данный моторчик положил не один десяточек миллиардов зелененьких баксиков... А может и больше. Или Вы другого мнения? Типа, ща-а-ас шашкой как рубанем?
Насколько мы знаем, сейчас ресурс маздовских моторчиков уже практически сравнялся с классическими, да и по расходу топлива и токсичности они уже почти не уступают классике (а иначе бы не делали машинки марки RX-8 - сурьезная такая машинка, настолько сурьезная, что даже в рашке не продается).
Так что наш вопрос остался без ответа... Ну о-о-очень трудно учить тех, кто на данный моторчик положил не один десяточек миллиардов зелененьких баксиков... А может и больше. Или Вы другого мнения? Типа, ща-а-ас шашкой как рубанем?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Для любителей Ванкелей
Шашкой, мой дед махал. Мы, люди смирные.
Ну, и есть такая заповедь не сотвори себе кумира. Мало ли чего ещё кто-то не делает. Интэрэсный аргУмент.
35 или побольше годков назад, такое уплотнение почти в три раза дольше выпускало воздух из ресивера с 8 атм, по сравнению с меандром.
Мне это решение уже никогда не пригодится.
Выложил его тем, кто рубит малость в железе, в их копилку технических решений.
Если Вы против, можете удалить, без проблем. Бум считать за спам.
Ну, и есть такая заповедь не сотвори себе кумира. Мало ли чего ещё кто-то не делает. Интэрэсный аргУмент.
35 или побольше годков назад, такое уплотнение почти в три раза дольше выпускало воздух из ресивера с 8 атм, по сравнению с меандром.
Мне это решение уже никогда не пригодится.
Выложил его тем, кто рубит малость в железе, в их копилку технических решений.
Если Вы против, можете удалить, без проблем. Бум считать за спам.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Для любителей Ванкелей
Спамом считать не будем.
Мы видим 1 большую разницу между детандером и машинкой марки Мазда - серийность. Если надо сделать пару уплотнений, давайте их сделаем из золота, и это совсем не будет дорого . А если их надо сделать миллион, то даже 1 лишний процент хрома или никеля в металле - непростительное расточительство .
Это и есть коренное отличие достижений наших оборонных отраслей от достижений "их" производств товаров массового спроса. Если мы говорим - Мазда вложила не один десяток миллиардов в разработку и доводку, то подразумевается техника именно массового производства, в которой, вероятно, отдельные, даже самые замечательные, но единичные решения неприемлемы .
Да и вообще - разве практика уже не критерий истины?
Мы видим 1 большую разницу между детандером и машинкой марки Мазда - серийность. Если надо сделать пару уплотнений, давайте их сделаем из золота, и это совсем не будет дорого . А если их надо сделать миллион, то даже 1 лишний процент хрома или никеля в металле - непростительное расточительство .
Это и есть коренное отличие достижений наших оборонных отраслей от достижений "их" производств товаров массового спроса. Если мы говорим - Мазда вложила не один десяток миллиардов в разработку и доводку, то подразумевается техника именно массового производства, в которой, вероятно, отдельные, даже самые замечательные, но единичные решения неприемлемы .
Да и вообще - разве практика уже не критерий истины?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Для любителей Ванкелей
Вы, абсолютно правы. Именно практика главный критерий.AB-Engine писал(а): Мазда вложила не один десяток миллиардов в разработку и доводку, то подразумевается техника именно массового производства, в которой, вероятно, отдельные, даже самые замечательные, но единичные решения неприемлемы .
Да и вообще - разве практика уже не критерий истины?
Затраченные суммы ни очём не говорят и ничего не оправдывают. К примеру затраты на те же термоядерные реакторы .
И вот пара примеров по этому решению, именно из практики:
Вы наверняка неоднократно наблюдали, как вибрирующий предмет движется по столу в сторону совершенно незаметного наклона.
Здесь, условная сила трения явно уменьшена по сравнению с реальной на пару порядков, если не больше.
Это так и называют иногда - вибрационная смазка.
Колебания уплотнителя в данном случае и решают вопрос его трения и износа.
Второй случай, из детских воспоминаний. Уже из моих, но можете проверить .
Свисток, без шарика внутри, продувается намного легче, чем с шариком.
Т.е. мы имеем пульсирующий поток через данное уплотнение и, естественно, расход газа через него будет намного меньше, чем через обычное лабиринтное.
Ну, и подсказочка тем, кто пойдёт этим путём. Трубочка-то плавающая! А у лабиринтного-то зазор нельзя уменьшить!
И ещё кой-какие сюрпризы есть на этом пути, в общем интересная штучка .
Поэтому и считаю, что при дальнейшей проработке, это уплотнение будет работать не хуже лабиринтного, но на гораздо меньших скоростях.
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Для любителей Ванкелей
Автор, а что с двигателем с измененным циклом? Забыл уже как называется.
Re: Для любителей Ванкелей
Никакой он не изменённый, давно всё известно. С двигателя с полным расширением и начинал Отто. Просто ещё не было такта сжатия. А когда он наткнулся на эффект от предварительного сжатия, то не стал много заморачиваться с полным расширением.
Всё давным давно известно, но даже голову поднять на эту тему нигде не дают. Где уж тут ещё и свое выкладывать...
Тут окончание той темы:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 4&start=90
Всё давным давно известно, но даже голову поднять на эту тему нигде не дают. Где уж тут ещё и свое выкладывать...
Тут окончание той темы:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 4&start=90
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса