Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Если мотор турбовый, значит степень довольно низкая. Тапку ни когда не давили, может турбина то ни когда и не "включалась", плюс АКПП.
Степень низкая, обороты минимальны, турбина не дует давление в цилиндре низкое = вполне мог проездить со сломаным кольцом 50тыс.
И жор масла(ведрами) начался скорее уже после того, как сгорел поршень. Алюминий с поршня попадает в масло, далее абразивный износ вкладышей(и износ сальника можно сюда приписать).
Степень низкая, обороты минимальны, турбина не дует давление в цилиндре низкое = вполне мог проездить со сломаным кольцом 50тыс.
И жор масла(ведрами) начался скорее уже после того, как сгорел поршень. Алюминий с поршня попадает в масло, далее абразивный износ вкладышей(и износ сальника можно сюда приписать).
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Nissan Almera Tino мотор QG18 если не изменяет память, примерно 2000года. криворукая, причем в европейской версии этот мотор с 3-мя колечками, м\с кольцо НАБОРНОЕ когда увидел офигел.AB-Engine писал(а):Логично . А как этот мотор ниссановский назывался? Какое у него маслосъемное кольцо? В сломанном моторе оно коробчатое...Dimon18 писал(а):Если судить по спортивным моторам, то разницы в расходе масла 2-х и 3-х колечных поршней нет. 2-х колечные просто раньше начинают жрать масло, это связано с очень быстрым износом м\с кольца (всегда использовались только коробчатые). В 2-х колечных картерные газы сильнее дымят, но расхода масла нет.Моторист писал(а):Кстати - так кто-нибудь скажет наконец, что это за моторчики? Или не видел никто???
Как-то раз в авральной ситуации пришлось поставить на 2-х колечный мотор, на место верхнего кольца среднее скребковое. Мотор отлично отъездил гонку, расхода масла замечено не было, но гонка была на короткую дистанцию, поэтому судить о нежоре масла на 100% нельзя.
А кстати есть же Ниссаны с2-мя кольцами серийные, ездили вроде и ни чего не жрали.
По японским каталогам пробивается все нормально с 2-МЯ КОЛЬЦАМИ!
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Алюминивая "пудра" это не абразив, ее вбивает во вкладыши характерными вкраплениями, сами вкладыши из за этого не изнашиваются.Dimon18 писал(а): Алюминий с поршня попадает в масло, далее абразивный износ вкладышей(и износ сальника можно сюда приписать).
Вечный водитель
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Кстати, а не стоит ли турбинка рядом со вторым цилиндром. Может какой местный подогрев снаружи.AB-Engine писал(а):Дефекта датчика нет, форсунки - тоже, в блоке никаких кодов нет, кроме Misfire, когда поршень прогорел совсем и цилиндр вырубился...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Здравствуйте !AB-Engine писал(а): 1. А видел ли кто 2-колечные поршни? На какой технике - марка, модель? 4-тактной, естественно.
2. Если видел и знает - какой у таких моторчиков расход масла?
Видели и довольно часто ! Вот один из пациентов - кросовый мотоцикл Honda CRF 450 R. Два кольца, нагрузки там такие что авто и не снились. Работают без проблем, масло не жрут (в пределах нормы как и трёхкольцовые)
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Вероятно, Dimon18 прав , но...
Хорошо, допустим - на 2-х кольцах расхода масла нет, особенно на малых нагрузках и оборотах. Но следующая проблема вот в чем...
Судя по следам на кольце, оно могло сломаться задолго до прогара поршня, т.е. мотор мог долго ездить со сломанным кольцом. Даже может быть - оно было сломано изначально. Так?
Тогда такой вопрос - если кольцо сломано, то оно начинает грызть цилиндр там, где оно его касается - на концах половинок колец и особенно у места поломки, поскольку оно острое. Поскольку кольцо в свободном состоянии имеет радиус больше радиуса цилиндра. При этом неминуемо в этих местах должны возникнуть если не задиры, то хотя бы хорошие канавы на цилиндре, в которые и пойдет масло... Однако никакого расхода не было .
На фото цилиндра такие канавы имеются, но непонятно, насколько давно они появились .
Вот это есть главное противоречие теории поломки кольца задолго до прогара поршня . Правда мы тут нашли, что после 55 тыс км в замках верхних колец нормальных цилиндров зазор всего то 0,3 мм. Может, где-то здесь надо что-то копать?
Хорошо, допустим - на 2-х кольцах расхода масла нет, особенно на малых нагрузках и оборотах. Но следующая проблема вот в чем...
Судя по следам на кольце, оно могло сломаться задолго до прогара поршня, т.е. мотор мог долго ездить со сломанным кольцом. Даже может быть - оно было сломано изначально. Так?
Тогда такой вопрос - если кольцо сломано, то оно начинает грызть цилиндр там, где оно его касается - на концах половинок колец и особенно у места поломки, поскольку оно острое. Поскольку кольцо в свободном состоянии имеет радиус больше радиуса цилиндра. При этом неминуемо в этих местах должны возникнуть если не задиры, то хотя бы хорошие канавы на цилиндре, в которые и пойдет масло... Однако никакого расхода не было .
На фото цилиндра такие канавы имеются, но непонятно, насколько давно они появились .
Вот это есть главное противоречие теории поломки кольца задолго до прогара поршня . Правда мы тут нашли, что после 55 тыс км в замках верхних колец нормальных цилиндров зазор всего то 0,3 мм. Может, где-то здесь надо что-то копать?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Какой системы там маслосъемное кольцо? Мы полагаем, что это важно. По нашему опыту коробчатое кольцо в 2-колечных моторах работает лучше наборного. При этом на нижней плоскости коробчатого кольца обязательно появляется характерный износ, похожий на износ нижней плоскости компрессионного кольца, что говорит о том, что коробчатое маслосъемное кольцо принимает на себя некоторую нагрузку от давления газов, т.е. имеет некоторые компрессионные свойства . По нашим данным, диски на 2-колечных поршнях такими свойствами не обладают.MotoMaster писал(а):Здравствуйте !AB-Engine писал(а): 1. А видел ли кто 2-колечные поршни? На какой технике - марка, модель? 4-тактной, естественно.
2. Если видел и знает - какой у таких моторчиков расход масла?
Видели и довольно часто ! Вот один из пациентов - кросовый мотоцикл Honda CRF 450 R. Два кольца, нагрузки там такие что авто и не снились. Работают без проблем, масло не жрут (в пределах нормы как и трёхкольцовые)
Интересно, что у поломанного моторчика на сгоревшем поршне маслосъемное кольцо также имеет такой же явный след износа на нижней плоскости, в то время как на нормальных поршнях ничего такого нет и в помине . Однако этот факт совершенно ничего не говорит о том, как долго поршень работал как 2-колечный - 5 тыс км или 50 тыс...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
А может кольцо изначально было сломано не на две, а на 3 или даже 4 части (это про отломаные концы у каждой половинки), тогда и цилиндр царапать не будетAB-Engine писал(а):Вероятно, Dimon18 прав , но...
Хорошо, допустим - на 2-х кольцах расхода масла нет, особенно на малых нагрузках и оборотах. Но следующая проблема вот в чем...
Судя по следам на кольце, оно могло сломаться задолго до прогара поршня, т.е. мотор мог долго ездить со сломанным кольцом. Даже может быть - оно было сломано изначально. Так?
Тогда такой вопрос - если кольцо сломано, то оно начинает грызть цилиндр там, где оно его касается - на концах половинок колец и особенно у места поломки, поскольку оно острое. Поскольку кольцо в свободном состоянии имеет радиус больше радиуса цилиндра. При этом неминуемо в этих местах должны возникнуть если не задиры, то хотя бы хорошие канавы на цилиндре, в которые и пойдет масло... Однако никакого расхода не было .
На фото цилиндра такие канавы имеются, но непонятно, насколько давно они появились .
Вот это есть главное противоречие теории поломки кольца задолго до прогара поршня . Правда мы тут нашли, что после 55 тыс км в замках верхних колец нормальных цилиндров зазор всего то 0,3 мм. Может, где-то здесь надо что-то копать?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Ну-у... в этом что-то есть... Но смущают следы-отпечатки от обломка кольца на днище и головке... Если только эти следы образовались сразу, а не потом, при прогаре поршня?
Тогда мы не можем понять такую штуку . У нас как-то при сборке в мотор вольво В230 попал ма-а-аленький такой кусочек какого-то металла, размером около 1 мм. И впечатался в поршень. Грохот был такой при первом пуске, что мотор как будто щас взорвется . А когда сняли головку, даже не смогли сразу понять, что случилось...
Интересно, как должен был грохотать обломок кольца, когда набивал на головке свои канавки? И кто и когда нажал на газульку, чтобы этот обломок пошинковался и вылетел наконец? Японец на заводе? Продавец при продаже? Хозяин на трассе?
Что-то здесь не вяжется...
Тогда мы не можем понять такую штуку . У нас как-то при сборке в мотор вольво В230 попал ма-а-аленький такой кусочек какого-то металла, размером около 1 мм. И впечатался в поршень. Грохот был такой при первом пуске, что мотор как будто щас взорвется . А когда сняли головку, даже не смогли сразу понять, что случилось...
Интересно, как должен был грохотать обломок кольца, когда набивал на головке свои канавки? И кто и когда нажал на газульку, чтобы этот обломок пошинковался и вылетел наконец? Японец на заводе? Продавец при продаже? Хозяин на трассе?
Что-то здесь не вяжется...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Так какое там маслосъемное кольцо в 2-колечной версии?Dimon18 писал(а):Nissan Almera Tino мотор QG18 если не изменяет память, примерно 2000года. криворукая, причем в европейской версии этот мотор с 3-мя колечками, м\с кольцо НАБОРНОЕ когда увидел офигел.
По японским каталогам пробивается все нормально с 2-МЯ КОЛЬЦАМИ!
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
НаборноеAB-Engine писал(а):Так какое там маслосъемное кольцо в 2-колечной версии?
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Надо хозяина попытать. Для прогара поршня кто-то должен был нажать на газульку, может прохватить кому давал . Или в сервисе после ТО тест-драйв устраивали .
Мне все это видится следующим образом
Ездит машинка со сломаным на 4 части верхним кольцом, поверхность цилиндра при этом хорошая, масло не хавает. Так продолжается тыс. до 45.
Потом некто хорошенько нажимает на газульку. Прогорает огневой пояс, вылетает кусок кольца в камеру сгорания долбит поршень и улетает. Далее машинка ездит в привычном ей чайниковском режиме, но уже с огромным расходом масла, т.к. поверхность цилиндра имеет сильные задиры и прогары. Ездит до тех пор пока абразив не делает свое грязное дело
Непонятно только одно, как кольцо оказалось сломаным. Сломать верхнее кольцо при установке-эт надо ещё умудрица. В моторе-при целой перемычке тоже с трудом верится. Может все дело в зазоре замка кольца, какието они маленькие на остальных горшках
Мне все это видится следующим образом
Ездит машинка со сломаным на 4 части верхним кольцом, поверхность цилиндра при этом хорошая, масло не хавает. Так продолжается тыс. до 45.
Потом некто хорошенько нажимает на газульку. Прогорает огневой пояс, вылетает кусок кольца в камеру сгорания долбит поршень и улетает. Далее машинка ездит в привычном ей чайниковском режиме, но уже с огромным расходом масла, т.к. поверхность цилиндра имеет сильные задиры и прогары. Ездит до тех пор пока абразив не делает свое грязное дело
Непонятно только одно, как кольцо оказалось сломаным. Сломать верхнее кольцо при установке-эт надо ещё умудрица. В моторе-при целой перемычке тоже с трудом верится. Может все дело в зазоре замка кольца, какието они маленькие на остальных горшках
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Все просто - никто на газульку не жал, был забит интеркулер, и вдруг жара наступила - вот и конец пришел поршеньку, потому что он не охлаждался, как его соседи .Dimon18 писал(а):Надо хозяина попытать. Для прогара поршня кто-то должен был нажать на газульку, может прохватить кому давал . Или в сервисе после ТО тест-драйв устраивали .
Мне все это видится следующим образом
Ездит машинка со сломаным на 4 части верхним кольцом, поверхность цилиндра при этом хорошая, масло не хавает. Так продолжается тыс. до 45.
Потом некто хорошенько нажимает на газульку. Прогорает огневой пояс, вылетает кусок кольца в камеру сгорания долбит поршень и улетает. Далее машинка ездит в привычном ей чайниковском режиме, но уже с огромным расходом масла, т.к. поверхность цилиндра имеет сильные задиры и прогары. Ездит до тех пор пока абразив не делает свое грязное дело
Непонятно только одно, как кольцо оказалось сломаным. Сломать верхнее кольцо при установке-эт надо ещё умудрица. В моторе-при целой перемычке тоже с трудом верится. Может все дело в зазоре замка кольца, какието они маленькие на остальных горшках
В остальном все похоже на правду, и главная проблема именно в самой поломке кольца (как оно сломалось) и особенно - когда это произошло???
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Dimon18 писал(а):НаборноеAB-Engine писал(а):Так какое там маслосъемное кольцо в 2-колечной версии?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новый тренинг для экспертов - турбомотор 2,3 л
Вообще имеем такие 2 варианта поломки кольца:
1. В эксплуатации - естессно, до прогара поршня, поскольку именно поломка кольца вызвала прогар. Об этом, кстати, говорит размытие канавки у прогара - 2 одинаковых половинки болтались в канавке и ее немного (на несколько десятых) подразмыли в легкой форме, но сильная размытость появилась именно у места прогара, поскольку на эту половинку стали действовать значительно большие силы давления и разрежения, вызвавшие сильную вибрацию половинки и размывание канавки.
Для этого случая не удается найти причину поломки, ему противоречит отсутствие следов касания кольца на цилиндре и отсутствие следов на кольце от касания его канавки - которые должны быть, если кольцо хоть когда-то работало .
2. При сборке.
Здесь все лучше, но... Похоже, что кончики должны были отломиться с самого начала, причем так, что половинки в канавке получили некоторую свободу - в противном случае края половинок за счет большего радиуса упрутся в цилиндр, сделают там борозды, и пойдет расход масла, которого не было. Получается как-то так, но... непонятно, каким образом моторчик смог перемолоть кончик кольца в цилиндре, и этого дикого и ужасного грохота никто не заметил?
Других вариантов как-то не проглядывается... Хотя в данном тяжелом случае их тоже нельзя исключить...
1. В эксплуатации - естессно, до прогара поршня, поскольку именно поломка кольца вызвала прогар. Об этом, кстати, говорит размытие канавки у прогара - 2 одинаковых половинки болтались в канавке и ее немного (на несколько десятых) подразмыли в легкой форме, но сильная размытость появилась именно у места прогара, поскольку на эту половинку стали действовать значительно большие силы давления и разрежения, вызвавшие сильную вибрацию половинки и размывание канавки.
Для этого случая не удается найти причину поломки, ему противоречит отсутствие следов касания кольца на цилиндре и отсутствие следов на кольце от касания его канавки - которые должны быть, если кольцо хоть когда-то работало .
2. При сборке.
Здесь все лучше, но... Похоже, что кончики должны были отломиться с самого начала, причем так, что половинки в канавке получили некоторую свободу - в противном случае края половинок за счет большего радиуса упрутся в цилиндр, сделают там борозды, и пойдет расход масла, которого не было. Получается как-то так, но... непонятно, каким образом моторчик смог перемолоть кончик кольца в цилиндре, и этого дикого и ужасного грохота никто не заметил?
Других вариантов как-то не проглядывается... Хотя в данном тяжелом случае их тоже нельзя исключить...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.