Двигатель HONDA K20A4- удивительное рядом
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Двигатель HONDA K20A4- удивительное рядом
Доброго времени суток всем, кто проявил интерес к данной теме.
В ней мне бы хотелось узнать сталкивался ли кто с таким чудом, насколько адекватна ремонтная литература и что хорошего из этого всего может получиться.
Начну по порядку.
Один мой хороший знакомый приобрел CR-V 2003г.в. по знакомству
Машина пригнана из "Германии" (в кавычках потому что будет ясно дальше), имеется сервисная книжка, бирочки "тамошней" комиссионки и т.д. На одометре магические примерно 100 т.км. Естественно имелись слова первого продавца про мотор-миллионник и прочий бред. Но смысл не в этом. Сразу же после покупки прослушивался легкий но неприятный стучок, происхождение его было непонятно, такое ощущение что он шел откуда-то из недр мотора, прослушивался только на холостых и только на горячую. При малейшем увеличении оборотов терялся в общем шуме. Регулировка зазоров клапанов ничего не дала, осмотр цепей направляшек и натяжителей то же. Оговорюсь сразу везде был серый очень крепкий похожий на заводской герметик. Время шло, рос пробег и стук усиливался. Дошло до того, что он стал прослушиваться на холодном моторе, причем еще сильнее чем на горячем. Отключение форсунки третьего цилиндра убирало стук. Я вскрыл двигатель. И тут началось самое интересное. Поршни 2,3,4 цилиндров с одной стороны имеют на юбках большие задиры, 3-й вообще как откусаное яблоко с эмблемы apple, его палец прилично скушан. А поршень первого цилиндра почти как новый, его палец при комнатной температуре поворачивается в поршне с заметным усилием. Пальцы поршней 234 не свернуть вообще. Далее еще интереснее. Блок имеет маркировку диаметров цилиндров ААВВ, т.е. если верить мануалу, то должны стоять два поршня группы А(1,2) и два поршня группы В(3,4), стоят все А, более полные. Колено маркировано шатунными шеями ВВВВ, шатуны 3223, соответственно должны стоять вкладыши зеленый, желтый, желтый, зеленый, а стоят зеленый, коричневый, желтый+коричневый (именно два разных в одном подшипнике!), зеленый.
Причем тонкие, коричневые, прилично потерты одной стороной, что говорит о неверном зазоре, в зеленых все ок. В 234 цилиндрах чугун поело, по краю допуска, в запчасти доступен оверсайз +0,25, в мануале 0,25, +0,5, реально купить только 00. Вот и как быть не совсем понятно. То ли вырезать чугунки и пытаться засунуть свои под 00, то ли добивать вопрос с +0,25, и вопрос вкладышами то же открыт, видимо мануала надо придерживаться. Непонятно почему могли встать пальцы в 234. Не похоже, что мотор раньше вскрывали. Кто нибудь еще встречал подобные винегреты? Как поступали и что получалось?
В ней мне бы хотелось узнать сталкивался ли кто с таким чудом, насколько адекватна ремонтная литература и что хорошего из этого всего может получиться.
Начну по порядку.
Один мой хороший знакомый приобрел CR-V 2003г.в. по знакомству
Машина пригнана из "Германии" (в кавычках потому что будет ясно дальше), имеется сервисная книжка, бирочки "тамошней" комиссионки и т.д. На одометре магические примерно 100 т.км. Естественно имелись слова первого продавца про мотор-миллионник и прочий бред. Но смысл не в этом. Сразу же после покупки прослушивался легкий но неприятный стучок, происхождение его было непонятно, такое ощущение что он шел откуда-то из недр мотора, прослушивался только на холостых и только на горячую. При малейшем увеличении оборотов терялся в общем шуме. Регулировка зазоров клапанов ничего не дала, осмотр цепей направляшек и натяжителей то же. Оговорюсь сразу везде был серый очень крепкий похожий на заводской герметик. Время шло, рос пробег и стук усиливался. Дошло до того, что он стал прослушиваться на холодном моторе, причем еще сильнее чем на горячем. Отключение форсунки третьего цилиндра убирало стук. Я вскрыл двигатель. И тут началось самое интересное. Поршни 2,3,4 цилиндров с одной стороны имеют на юбках большие задиры, 3-й вообще как откусаное яблоко с эмблемы apple, его палец прилично скушан. А поршень первого цилиндра почти как новый, его палец при комнатной температуре поворачивается в поршне с заметным усилием. Пальцы поршней 234 не свернуть вообще. Далее еще интереснее. Блок имеет маркировку диаметров цилиндров ААВВ, т.е. если верить мануалу, то должны стоять два поршня группы А(1,2) и два поршня группы В(3,4), стоят все А, более полные. Колено маркировано шатунными шеями ВВВВ, шатуны 3223, соответственно должны стоять вкладыши зеленый, желтый, желтый, зеленый, а стоят зеленый, коричневый, желтый+коричневый (именно два разных в одном подшипнике!), зеленый.
Причем тонкие, коричневые, прилично потерты одной стороной, что говорит о неверном зазоре, в зеленых все ок. В 234 цилиндрах чугун поело, по краю допуска, в запчасти доступен оверсайз +0,25, в мануале 0,25, +0,5, реально купить только 00. Вот и как быть не совсем понятно. То ли вырезать чугунки и пытаться засунуть свои под 00, то ли добивать вопрос с +0,25, и вопрос вкладышами то же открыт, видимо мануала надо придерживаться. Непонятно почему могли встать пальцы в 234. Не похоже, что мотор раньше вскрывали. Кто нибудь еще встречал подобные винегреты? Как поступали и что получалось?
Масло соответствует спецификации завода-изготовителя. Про пальцы еще могу добавить, что при комнатной температуре они довольно туго сидят в поршне, а свободно в шатуне, при наргеве поршня выше 80грС в поршне то же свободно сидеть начинают, они и засовывабтся в горячий поршень, от руки свободненько. Горячий палец+горячий поршень то же свободно, но тужеет в шатуне - эксперимент.kart писал(а):На каком масле эксплуатировался мотор? А то может в мороз ан не соответствующем завели вот отверстия под палец и задрало.
меня сильно настораживает комплектация движка, почему с описаловом ничего не сходится? Описалово кривое? А два разных вкладыша в одном подшипнике, отличающиеся через один размер по толщине не криво? Хотя и плохое масло не стоит отметать, но опять же почемсу в первом цилиндре все ок? случайность? Условия по смазке цу него ничем не отличаются от 234, палец кушает то, что соскоблили в поршень маслосъемные кольца.
и то, что набрызгало через боковые проточки в шатуне, масла там должно быть довольно много#Vit писал(а):меня сильно настораживает комплектация движка, почему с описаловом ничего не сходится? Описалово кривое? А два разных вкладыша в одном подшипнике, отличающиеся через один размер по толщине не криво? Хотя и плохое масло не стоит отметать, но опять же почемсу в первом цилиндре все ок? случайность? Условия по смазке цу него ничем не отличаются от 234, палец кушает то, что соскоблили в поршень маслосъемные кольца.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29
Re: Двигатель HONDA K20A4- удивительное рядом
С германии говорите... Наверно поляки чегото не то налечили По опыту работы с хондовскими движками - что написано то и должно быть, исключений не видел. А герметик и отсутствие следов вскрытия - "вежливость моториста".#Vit писал(а):знакомству
Машина пригнана из "Германии" (в кавычках потому что будет ясно дальше), имеется сервисная книжка, бирочки "тамошней" комиссионки и т.д.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель HONDA K20A4- удивительное рядом
MotoMaster писал(а):С германии говорите... Наверно поляки чегото не то налечили По опыту работы с хондовскими движками - что написано то и должно быть, исключений не видел. А герметик и отсутствие следов вскрытия - "вежливость моториста".#Vit писал(а):знакомству
Машина пригнана из "Германии" (в кавычках потому что будет ясно дальше), имеется сервисная книжка, бирочки "тамошней" комиссионки и т.д.
Один наш друг, бывший перегонщик-профи, говорил - если машина из Германии с пробегом меньше 200 тыс., плюньте в морду тому, кто это сказал . А если он при этом про немецких дедушек с бабушками упомянет, то это уже повод дать ему в морду .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Двигатель HONDA K20A4- удивительное рядом
Хорошо. С происхождением авто разобрались. А что с мотором делать? Собрать как есть и избавиться от машины?
З.Ы. Смотрел такую же хонду, моложе на год, но пробег по-больше на сотку, то же все грохочет, похоже это фирменный стиль...
З.Ы. Смотрел такую же хонду, моложе на год, но пробег по-больше на сотку, то же все грохочет, похоже это фирменный стиль...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель HONDA K20A4- удивительное рядом
Грохочут не поршни - можете закрыть блок назад .#Vit писал(а):Хорошо. С происхождением авто разобрались. А что с мотором делать? Собрать как есть и избавиться от машины?
З.Ы. Смотрел такую же хонду, моложе на год, но пробег по-больше на сотку, то же все грохочет, похоже это фирменный стиль...
Причина грохота хондовских моторов только одна - длительная эксплуатация на рекомендованном дилерами масле типа 5W30 или, что еще хлеще, 0W20. Что есть фирменный стиль хондовских дилеров и пофигизм лохов-клиентов, которые разрешают лить в свои моторы всякую дрянь .
Хондовский VTEC на таких маслах живет ровно гарантию - около 100 тыс., да и то с большим трудом. Дальше мотор превращается в швейную машинку .
Ну а что с этим делать - решайте сами. VTEC в сборе на пару тыщ, наверное, потянет .
Когда мы в наши хонды льем 5W50, над нами посмеиваются некоторые. Ну-ну .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
В шоп мануале действительно есть упоминания про масло 0w-20, 0w-30, 5w-40, но ничего нет про 5w-50, неужели Вы считаете, что чем гуще тем лучше? Тогда почему бы не лить уникально 5w-60 или более распространенное 10w-60? Все же должно быть в меру. Производитель явно в курсе какое масло рекомендовать, а такой разброс в рекомендациях лишь повод покопаться в мануале по-внимательнее. Я конечно понимаю, лишний раз ущипнуть официала еще то удовольствие, но я позвонил на дурачка в один из салонов хонды, не поверите, предложили 5w-40.
Еще не совсем понятно, почему стертые аж на 0,15 поршни 234 и сильно съеденный палец в 3+раздолбаная втулка шатуна 3 не могут издавать звуков? Могут, вполне. И почему нужно менять вполне исправный VTEC то же не совсем понятно. Если верить мануалу, то актюатор вполне гуд. Разблокируется нормуль, крутится вполне smoothly, или Вы считаете что в хондах от масла с малой вязкостью накрывается именно поршни синхронизации? Без давления армики ходят раздельно, поддуваем - фиксируются. В чем характерные дефекты vtec? Что происходит, перестает блокироваться/разблокироваться актюатор, его задирает, туго ходит? Застрявают поршни синхронизации? Какие есть наблюдения? В моторчике-то чисто, масло хозя использовал синт 5w-40.
Еще не совсем понятно, почему стертые аж на 0,15 поршни 234 и сильно съеденный палец в 3+раздолбаная втулка шатуна 3 не могут издавать звуков? Могут, вполне. И почему нужно менять вполне исправный VTEC то же не совсем понятно. Если верить мануалу, то актюатор вполне гуд. Разблокируется нормуль, крутится вполне smoothly, или Вы считаете что в хондах от масла с малой вязкостью накрывается именно поршни синхронизации? Без давления армики ходят раздельно, поддуваем - фиксируются. В чем характерные дефекты vtec? Что происходит, перестает блокироваться/разблокироваться актюатор, его задирает, туго ходит? Застрявают поршни синхронизации? Какие есть наблюдения? В моторчике-то чисто, масло хозя использовал синт 5w-40.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Откуда столько инфы про бывшего хозяина - от немецкой бабушки?#Vit писал(а):В шоп мануале действительно есть упоминания про масло 0w-20, 0w-30, 5w-40, но ничего нет про 5w-50, неужели Вы считаете, что чем гуще тем лучше? Тогда почему бы не лить уникально 5w-60 или более распространенное 10w-60? Все же должно быть в меру. Производитель явно в курсе какое масло рекомендовать, а такой разброс в рекомендациях лишь повод покопаться в мануале по-внимательнее. Я конечно понимаю, лишний раз ущипнуть официала еще то удовольствие, но я позвонил на дурачка в один из салонов хонды, не поверите, предложили 5w-40.
Еще не совсем понятно, почему стертые аж на 0,15 поршни 234 и сильно съеденный палец в 3+раздолбаная втулка шатуна 3 не могут издавать звуков? Могут, вполне. И почему нужно менять вполне исправный VTEC то же не совсем понятно. Если верить мануалу, то актюатор вполне гуд. Разблокируется нормуль, крутится вполне smoothly, или Вы считаете что в хондах от масла с малой вязкостью накрывается именно поршни синхронизации? Без давления армики ходят раздельно, поддуваем - фиксируются. В чем характерные дефекты vtec? Что происходит, перестает блокироваться/разблокироваться актюатор, его задирает, туго ходит? Застрявают поршни синхронизации? Какие есть наблюдения? В моторчике-то чисто, масло хозя использовал синт 5w-40.
Надо все разбирать и мерить, каждую деталь, а не гадать - нормуль это или нет .
Поршень с убитым пальцем, кстати, тоже крутится нормально .
Официалов намерений лягнуть не было никакого - они делают свою работу, что мы хорошо знаем, поскольку у них обслуживаем 2 хонды. А вот понимать, какое масло и зачем, должен сам хозяин, если он хочет ездить дольше гарантии.
Все просто с маслом - на 50-60 гарантируется нормальная работа там, где нет сплошной пленки от подачи под давлением, а это как раз все сопряжения привода клапанов + поршневые пальцы. На 20-30-40 хорошо работает только низ - вкладыши + поршни, но при этом на таком масле все плохо с упорным подшипником. И на 60 потребуется частая замена, иначе мотор зарастет нагаром .
Вот и все хитрости .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
И еще. То, что в моторе применялось именно жиденькое масло, свидетельствует убитый палец .
Убивание пальца имеет только одну причину, которая изложена здесь http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html . Если масло жидкое, да еще и зазоры в отверстии маленькие, то при низкой температуре запуска (а если еще и газануть сразу и побольше ) это масло легко будет выдавлено из отверстия, после чего клин и быстрый износ неизбежен. Вот Вам и нормуль . Проверяем VTEC - и находим похожие фишки .
Читайте и делайте правильные выводы . А то Вы у нас новенький - еще много чего не знаете...
Убивание пальца имеет только одну причину, которая изложена здесь http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html . Если масло жидкое, да еще и зазоры в отверстии маленькие, то при низкой температуре запуска (а если еще и газануть сразу и побольше ) это масло легко будет выдавлено из отверстия, после чего клин и быстрый износ неизбежен. Вот Вам и нормуль . Проверяем VTEC - и находим похожие фишки .
Читайте и делайте правильные выводы . А то Вы у нас новенький - еще много чего не знаете...
Последний раз редактировалось AB-Engine 22 окт 2010, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Ссылка не работаетAB-Engine писал(а):И еще. То, что в моторе применялось именно жиденькое масло, свидетельствует убитый палец .
Убивание пальца имеет только одну причину, которая изложена здесь http://www.ab-engine.ru/abs/04_04_mitsu.html. Если масло жидкое, да еще и зазоры в отверстии маленькие, то при низкой температуре запуска (а если еще и газануть сразу и побольше ) это масло легко будет выдавлено из отверстия, после чего клин и быстрый износ неизбежен. Вот Вам и нормуль . Проверяем VTEC - и находим похожие фишки .
Читайте и делайте правильные выводы . А то Вы у нас новенький - еще много чего не знаете...
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...