Не парся чтобы пошел шум с шатунной шейки нужно чтобы зазор был больше 0,15мм. Скорее всего шум идет с направляющей втулки ГБЦ . и по твоим словам моторист говорил что шум идет с ГбЦ.de писал(а):Фотки кликабельны, там в альбоме еще много других, если кому интересно.
Нижний шатунный вкладыш 1-го (больного) горшка.
Шатунная шейка 1-го горшка. Про нее в мурзилках очень куцая информация. Тупо - диаметр 50. Ни допусков, ничего. В каталоге autowelt написано "Shaft Dia Max - 50.000". Для kolbenschmidt на моторзоне.ру наоборот написано "Минимальный диаметр вала 50,000, Максимальный диаметр вала 50,020". У меня по шейке 1-го цилиндра относительно 50мм размер в минусе от 2 до 3.5-4 соток, т.е. эллипс 1.5-2 сотки, задиров нет, царапинок рука не чувствует.
Для сравнения снял с 3-го горшка. Тут вроде посимпатичнее.
На шейке тоже поменьше эллипс и износ, размеры относительно 50мм в минусе от 2 до 3 соток.
По мурзилке на износ еще как-бы в допуске, но на эллипс допуск - полсотки. Съездил в местный сервис, где шлифуют коленки, меня там высмеяли, мол полторы-две сотки это фигня, иди отсюда, не смеши народ. К тому же сами признались, что круг у них подсел, так что может не получиться. Пару лет назад у них же шлифовал колено на 21093, сделали не очень - конус сотка и качество шлифовки грубоватое. Зато денег берут немного - 1000 руб колено на любую иномарку за все шейки. Считается типа лучший сервис в городе, где растачивают блоки и шлифуют колена. Я потом то колено от девятки перешлифовывал у знакомых в автохозяйстве МВД, но тот токарь не возьмется за иномарку, только русские.
Вобщем, хз что делать. Голову пока не снимал, соответственно ситуация с пальцем в поршне неизвестна, но насколько видно снизу - отделил шатун от коленвала, подвигал вдоль оси пальца - по маслу-то ходит идеально, ни намека на закусывание и люфт.
постукивания на горячую
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Да уж сам склоняюсь к этому. Заказал вчера вечером std-вкладыши taiho, собственно говоря, они же и стояли сейчас в моторе:РАДИК писал(а):Не парся чтобы пошел шум с шатунной шейки нужно чтобы зазор был больше 0,15мм. Скорее всего шум идет с направляющей втулки ГБЦ . и по твоим словам моторист говорил что шум идет с ГбЦ.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Вообще-то вал мертвый - чинить надобно... или машинку в "добрые" руки, однако .de писал(а):Шатунная шейка 1-го горшка. Про нее в мурзилках очень куцая информация. Тупо - диаметр 50. Ни допусков, ничего. В каталоге autowelt написано "Shaft Dia Max - 50.000". Для kolbenschmidt на моторзоне.ру наоборот написано "Минимальный диаметр вала 50,000, Максимальный диаметр вала 50,020". У меня по шейке 1-го цилиндра относительно 50мм размер в минусе от 2 до 3.5-4 соток, т.е. эллипс 1.5-2 сотки, задиров нет, царапинок рука не чувствует.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
У меня пробег за год составил 3 ткм, машина мало используется, в основном для выездов на природу. Если я пару лет пока так поезжу, ничего непоправимого не случится? Пока не до серьезного ремонта - кризис. Местным сервисам не доверяю, с удовольствием привез бы например к вам, но сейчас ни по времени, ни по деньгам.AB-Engine писал(а):Вообще-то вал мертвый - чинить надобно... или машинку в "добрые" руки, однако .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Нет, это типичный случай масляного голодания. Без маслица прохватили, однако . Уровень в какой-то момент был упущен . От того и вал с эллипсом .de писал(а):Все-таки, почему такой странный износ? Только в середине. Что-то вывалилось из масляного канала и эту дрянь размазало по шейке?
А дрянь из канала таких следов не оставляет, поскольку никак не размазывается...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Вобщем, шатунные вкладыши поменял, мотор собрал и поставил. Все постукивания остались на месте, значит стучало не колено, что меня вполне устраивает. Остаются варианты палец в поршне и клапан, этим займусь на следующем этапе, через годик-другой. Собственно, все стало ясно, когда снял все остальные вкладыши для замены - в больном горшке они были не самые худшие. Что характерно, вкладыши, питающиеся от одного коренного подшипника, выглядят примерно одинаково.
1-й шатунный питается от 1-го коренного
2-й и 3-й шатунные питаются от 2-го коренного
4-й и 5-й шатунные питаются от 3-го коренного
6-й шатунный питается от 4-го коренного
1-й шатунный питается от 1-го коренного
2-й и 3-й шатунные питаются от 2-го коренного
4-й и 5-й шатунные питаются от 3-го коренного
6-й шатунный питается от 4-го коренного
Это опытному мотористу ясно, а мне приходится учиться по ходу дела. Вот теперь точно знаю, что они есть
И ведь хуже не будет, что поменял на новые, все равно у старых был износ и если зазор уменьшился на лишнюю сотку-другую, то уже хорошо.
Заодно освоил процесс снятия-установки движка. Знаю, что операция несложная, но долгая и муторная. Особенно состыковка движка и коробки - больше часа тыкал, не мог попасть. А потом как-то незаметно он в нее вошел.
И ведь хуже не будет, что поменял на новые, все равно у старых был износ и если зазор уменьшился на лишнюю сотку-другую, то уже хорошо.
Заодно освоил процесс снятия-установки движка. Знаю, что операция несложная, но долгая и муторная. Особенно состыковка движка и коробки - больше часа тыкал, не мог попасть. А потом как-то незаметно он в нее вошел.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Потренироваться всегда дело хорошее, но для замены вкладышей мотор снимать тоже было необязательно .de писал(а):Это опытному мотористу ясно, а мне приходится учиться по ходу дела. Вот теперь точно знаю, что они есть
И ведь хуже не будет, что поменял на новые, все равно у старых был износ и если зазор уменьшился на лишнюю сотку-другую, то уже хорошо.
Заодно освоил процесс снятия-установки движка. Знаю, что операция несложная, но долгая и муторная. Особенно состыковка движка и коробки - больше часа тыкал, не мог попасть. А потом как-то незаметно он в нее вошел.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Да, правильно , при наличии переднего моста надо снимать...de писал(а):Там передний мост очень мешает. Много думал, сидя в яме, и решил, что проще все-таки целиком снять. Кроме того, заменить убитые подушки двигателя легче на снятом.AB-Engine писал(а):для замены вкладышей мотор снимать тоже было необязательно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: постукивания на горячую
АБСОЛЮТНО такие же симптомы!!!:!: Только двигатель 1,6 ti-vct (HXBD) Ford Focus II. Тоже грешу на шатун (4-го цилиндра), т.к. при его отключении звука практически не слышно, возможно он есть, но он тише и теряется в общем шуме мотора. Но вот прочтение этой темы немного успокаивает, что это не шатун. Но и легче не становится от того что это, возможно, поршень-палец, т.к. на этот двигатель вообще нет в продаже запчастей ЦПГ, купить можно только шорт-блок целиком! Интересно, эти двигателя вообще ремонтируются? В частности АБ-инжиниринг занимается ремонтом этих двигателей?de писал(а):Вобщем, если заводим холодную, то мотор работает идеально - ровный чистый шум работающего двигателя. Через 1-2 минуты начинается постукивание. Неравномерное, то посильнее, то послабже. Не очень сильное, но слышно довольно явно, особенно при закрытом капоте, когда заглушаются высокочастотные шумы от ремней, роликов, форсунок и т.д. Постукивание довольно тяжеленькое, т.е. не похоже ни на клапаны, ни на гидрики, скорее это могут быть распредвалы, колено, шатуны (двое последних - не дай бог). Частота меняется вместе с частотой вращения двигателя и она, насколько я смог оценить, равна частоте вращения распредвала. Постукивание явно слышно только на холостых и на низких оборотах, после 2000 оборотов оно если и есть, то тонет в шуме двигателя. Как-то пришла в голову мысль - поднял обороты до 4000 и держал так секунд 30, после чего постукивание на холостых стало очень тихим, почти не слышно, и не увеличивалось с минуту, потом постепенно опять как раньше.
Также вопрос к многоуважаемым Гуру: Как быстро вообще прогрессирует стук шатун-колено? И как более точно можно определить, что стук в соединении поршень-палец?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: постукивания на горячую
Через 1000, максимум 2000 - кончина .Фокусник писал(а):Как быстро вообще прогрессирует стук шатун-колено? И как более точно можно определить, что стук в соединении поршень-палец?
Стук в соединении поршень палец - на холодную почти нет, появляется при прогреве и слышно только на малых оборотах - почти как стук клапана или компенсатора .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.