Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Здравствуйте уважаемые специалисты. Хочу услышать ваше мнение о причинах поломки 3х цилиндрового дизеля DEUTZ (стоит на вышке). Предыстория - со слов заявителя вся вышка (с эти мотором) была приобретена как новая в 2-13 году. Все ТО проведены сервисом DEUTZ. "Пробег" - 3600 моточасов. Во время работы произошел обрыв шатунного болта, ну и все последующее - раскрыв шатуна одного цилиндра, пробой блока, повр. коленвала и т.д. Масло в норме, дизель воздушно-масляного охлаждения, без антифриза. При разборке (по герметику поддона) вроде как заводской сборки. Нижняя крышка поврежд. шатуна была позже частично разрезана для извлечения остатка вытянувшегося болта.
Хотел бы, чтобы Вы подтвердили или опровергли мое видение произошедшего:
1. По какой-то причине произошла вытяжка одного шатунного болта со значительным утоньшением его диаметра. Пишу - по какой-то, поскольку рассматриваю 2 - брак болта (маловероятно, на мой взгляд, поскольку все целые болты других 2х шатунов имеют разную (в пределах десяток) длину - следовательно, изготовитель предусматривает некоторую вытяжку болтов при их затяжке. На это же указывает и некоторое увеличение шага резьбы и на целых болтах в "свободном" сечении) или превышение момента затяжки на заводе (?) - ставлю вопрос, поскольку на этом поршне после разборки выявлено еще и отсутствие одного стопорного кольца поршневого пальца при отсутствии задиров на гильзе. На мой взгляд, очень маловероятно, чтобы на заводе (пусть даже китайском) одновременно перетянули болт и забыли поставить кольцо, хотя...
2. Частичный раскрыв шатуна из-за вытяжки одного болта привел к проворачиванию вкладышей - один "зашел" на другой, ну и оба их расплющило донельзя:).
3. Затем ударом о блок срезает головку второго болта, сам болт гнет и ломает - крышка полностью раскрылась (разъединилась с шатуном).
4. Никто (оператор) этого не слышит конечно и освободившийся шатун ломает блок и застревает в нем. Хотя допускаю, что последнее могло произойти за 10-20 оборотов шатуна - тогда "поздно" что либо услышать.
5. Масло в нижнюю головку этого шатуна поступало "до последнего" - на это указывает сильный нагрев только нижней головки шатуна ( по таблице цветов побежалости где-то до 240-280 градусов), стержень не перегрет и даже не согнут, форсунка охлаждения донышка подавала масло, палец и поршень в идеале. По состоянию всех остальных вкладышей (коренных и шатунных) давление масла в системе присутствовало до самой аварии нормальное (ну или, если и снизилось, то некритично для остальных деталей).
Спасибо, если покритикуете. Ссылка на фотки: https://cloud.mail.ru/public/GZCn/YcN3nn3FQ
Хотел бы, чтобы Вы подтвердили или опровергли мое видение произошедшего:
1. По какой-то причине произошла вытяжка одного шатунного болта со значительным утоньшением его диаметра. Пишу - по какой-то, поскольку рассматриваю 2 - брак болта (маловероятно, на мой взгляд, поскольку все целые болты других 2х шатунов имеют разную (в пределах десяток) длину - следовательно, изготовитель предусматривает некоторую вытяжку болтов при их затяжке. На это же указывает и некоторое увеличение шага резьбы и на целых болтах в "свободном" сечении) или превышение момента затяжки на заводе (?) - ставлю вопрос, поскольку на этом поршне после разборки выявлено еще и отсутствие одного стопорного кольца поршневого пальца при отсутствии задиров на гильзе. На мой взгляд, очень маловероятно, чтобы на заводе (пусть даже китайском) одновременно перетянули болт и забыли поставить кольцо, хотя...
2. Частичный раскрыв шатуна из-за вытяжки одного болта привел к проворачиванию вкладышей - один "зашел" на другой, ну и оба их расплющило донельзя:).
3. Затем ударом о блок срезает головку второго болта, сам болт гнет и ломает - крышка полностью раскрылась (разъединилась с шатуном).
4. Никто (оператор) этого не слышит конечно и освободившийся шатун ломает блок и застревает в нем. Хотя допускаю, что последнее могло произойти за 10-20 оборотов шатуна - тогда "поздно" что либо услышать.
5. Масло в нижнюю головку этого шатуна поступало "до последнего" - на это указывает сильный нагрев только нижней головки шатуна ( по таблице цветов побежалости где-то до 240-280 градусов), стержень не перегрет и даже не согнут, форсунка охлаждения донышка подавала масло, палец и поршень в идеале. По состоянию всех остальных вкладышей (коренных и шатунных) давление масла в системе присутствовало до самой аварии нормальное (ну или, если и снизилось, то некритично для остальных деталей).
Спасибо, если покритикуете. Ссылка на фотки: https://cloud.mail.ru/public/GZCn/YcN3nn3FQ
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Добавлю еще - дизель практически не нагруженный - крутит только гидронасос для создания давления в гидроцилиндрах подъема стрелы вышки. Атмосферник. Насос-форсунки. Стоят датчик мин. давления масла и перегрева - не срабатывали. Обороты макс. 2500 (на табличке). Двигатель D 2011 L03I.
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Перенес тему в раздел: "Любые вопросы о дизелях DEUTZ всех серий".
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
В вытяжку шатунного болта при эксплуатации не верю.Обычно так бывает когда сначала проворачивпет и приваривает вкладыши,а уже потом и отрывает болты и крышку шатуна.Если болт оторвало до резьбы,то так и было.
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Такое ощущение что из уже собранного мотора зачем-то достали один шатун, а потом воткнули обратно, не заменив болты. И кольцо забыли. Если на других болтах заметна вытяжка в резьбе, то тянули их на заводе "с запасом" и одной перезатяжки могло хватить для обрыва.
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
wal, я больше склоняюсь к версии endosteel, что болт получил начальную вытяжку при затяжке (на заводе или при каком-то ремонте - не знаю). Добавил по ссылке фоток, в т.ч. фотки с неповрежденным вкладышем с другого цилиндра в крышку поврежденного шатуна. Вкладыш вставляется штатно, с небольшим натягом, зазора между крышкой и вкладышем (на просвет) не видно. Из чего я делаю косвенный вывод, что, скорее всего, крышка повр. шатуна не изменила геометрию - а это, как я поимаю, "не вяжется" с первоначальным повр. вкладыша и, как следствие, нештатных ударных нагрузок на повр. шатун, хоть на крышку и приходится несоизмеримо меньшая нагрузка, чем на часть НГШ в самом шатуне. Тут есть еще один момент - как правило, если приотпускается один из болтов, то на месте стыка крышки и шатуна практически всегда видны следы наклепа от нештатного движения крышки относительно шатуна. Здесь такого не видно, как будто за один оборот крышку и шатун разъединили и все. Хотя, возможно, из-за данной конструкции колотого шатуна этих следов нет? Что скажете?
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Следы вскрытия есть?Т.е. видно что мотор вскрывался,не заводской герметик ит.д...Если бы был какой заводской брак или ещё что,то мотор не отработал бы столько часов.Обычно все косяки вылазиют при первых 100-1000 моточасов.Так что увы...Сначало проворот,потом обрыв болтов.Просто оператору было по барабану,стуки шумы и т.д...И если бы сначала всётаки оборвало болт,то наклёп был бы по любому,так что в вытяжку болта не верю.Чудес не бывает.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Где фотки?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Следов вскрытия поддона вроде как нет - стоял на заводском черном герметике (со слов спецов сервиса по спецтехнике, где разбирали мотор, такой герметик применяет завод). Еще раз повторю - по данным владельца техники (вышки) они купили эту вышку новой в Москве (год выпуска 2013), сами в мотор не лазали, делали только ТО по м/часам). Мне тоже кажется странным, что, если это брак завода, то мотор отработал бы 3600 м/часов.
wal, а как тогда быть с не измененной (но сегодня еще раз поточнее проверю расстояние между отв. под шат. болты и выложу фотки) геометрией нижней крышки этого шатуна? Там добавил фотки этой крышки с установленным мной вкладышем с целого шатуна. По тому, с чем я сталкивался, если происходит ограничение подачи масла к шейке, то, как правило, даже, если проворачивает вкладыши, то ни разу не видал, чтобы один вкладыш "налез" на другой - они обычно оба разбиты (в разной степени), но раздельные. Тут же один на другом и оба расплющены - там фотка остатка вкладышей - так это они оба.
AB-Engine, фотки вот здесь: https://cloud.mail.ru/public/GZCn/YcN3nn3FQ
wal, а как тогда быть с не измененной (но сегодня еще раз поточнее проверю расстояние между отв. под шат. болты и выложу фотки) геометрией нижней крышки этого шатуна? Там добавил фотки этой крышки с установленным мной вкладышем с целого шатуна. По тому, с чем я сталкивался, если происходит ограничение подачи масла к шейке, то, как правило, даже, если проворачивает вкладыши, то ни разу не видал, чтобы один вкладыш "налез" на другой - они обычно оба разбиты (в разной степени), но раздельные. Тут же один на другом и оба расплющены - там фотка остатка вкладышей - так это они оба.
AB-Engine, фотки вот здесь: https://cloud.mail.ru/public/GZCn/YcN3nn3FQ
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
То что один вкладыш налазит на другой,это нормальное явление при провороте.Всегда по разному бывает,попадалось даже такое,что вкладышей вобще не было,всё в труху.
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Видать мало у вас опыта...
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
wal, как вы это себе представляете при нераскрывшейся (хотя бы частично приоткрывшейся) НГШ, если толщина каждого вкладыша 2мм? А если вкладыш уже раздолбило ударами до толщины фольги, то и отверстие в НГШ уже будет яйцевидным, разве не так? Это же дизель. Могу ошибаться, разъясните.
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Видать мало у вас опыта... - понимаю, поэтому к вам сюда за разъяснениями и пришел.
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
В Камазе не один раз видел,как при провороте один вкладыш на другой наползал. Правда на коренных шейках
Re: Повреждение шатунного болта двигателя DEUTZ-2011
Кстати, не знаю по какой причине и кто мне в подписи приписал "моторист" - сам вроде как я этого не указывал при регистрации...