Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20415
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
ОК, но не хватает конкретики...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Конечно не хватает! Я ведь, в первую очередь, рассчитывал именно на Ваш богатейший опыт когда начал эту тему.AB-Engine писал(а):ОК, но не хватает конкретики...
Однако ничего страшного нет. Материал американский очень хороший и, дай Бог, накопаю старые ЦНИДИевские работы. Может и Вам что попадется...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Вот что добавить-то забыл. Возможно это самое главное для большинства "оппонентов" на этих четырех страницах. Американская статья (всего лишь просто тем, что она написана) свидетельствует о том, что проблема известна, существует и и что ею занимаются.
Из Святого Писания известно, что Апостол Фома (неверующий) поверил в Воскрешение Иисуса только после того, как вложил свои пальцы в раны Спасителя. Вложил, дабы увериться, что не нарисованы ..... однако, после этого он уверовал!!!
Из Святого Писания известно, что Апостол Фома (неверующий) поверил в Воскрешение Иисуса только после того, как вложил свои пальцы в раны Спасителя. Вложил, дабы увериться, что не нарисованы ..... однако, после этого он уверовал!!!
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Не нашел функции правки сообщений на форуме (возможно это даже хорошо).
Сообщением выше правильнее было бы написать не для большинства "оппонентов", а "для некоторых "оппонентов". Поскольку явного большинства ни на одной стороне не было.
Сообщением выше правильнее было бы написать не для большинства "оппонентов", а "для некоторых "оппонентов". Поскольку явного большинства ни на одной стороне не было.
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
ерничаем?
взрослые мужики а ведем себя как дети.
видел что поршень достает до головы:
1 критический износ пары шейка коленвала-вкладыш.
2 разрушение втулки шатуна.
3, крайне редко, сломан коленвал (особо извращенным способом)
пока "пальцы в раны не вложу - не поверю"
и кстати, обрезанный диск сцепления или
сломанный первичный вал можно считать достаточно резким снятием нагрузки?
а ведь такое случается сплошь и рядом.
взрослые мужики а ведем себя как дети.
видел что поршень достает до головы:
1 критический износ пары шейка коленвала-вкладыш.
2 разрушение втулки шатуна.
3, крайне редко, сломан коленвал (особо извращенным способом)
пока "пальцы в раны не вложу - не поверю"
и кстати, обрезанный диск сцепления или
сломанный первичный вал можно считать достаточно резким снятием нагрузки?
а ведь такое случается сплошь и рядом.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Что б Вам эти самые слова, да на четыре страницы раньше не написать, да в собственный адрес? Прямо на первый же Ваш ответ! А так.... почему бы не поерничать ... не я начал.yuri_sh писал(а):ерничаем?
взрослые мужики а ведем себя как дети.
Ну это, скорее, Ваши трудности и Вам с ними жить или бороться.пока "пальцы в раны не вложу - не поверю"
Безусловно!!! Это и есть одномоментное снятие нагрузки!и кстати, обрезанный диск сцепления или
сломанный первичный вал можно считать достаточно резким снятием нагрузки?
а ведь такое случается сплошь и рядом.
Только мы ведь об этом уже "дискутировали" ... Все зависит от обстоятельств (подача топлива в момент обрыва, частота вращения КВ, ну и бензинка это или дизель). Если бы вытяжка шатунов происходила при ВСЕХ обрывах сцепления, то наверное даже Вы не стали бы спорить, и вообще это мало кого интересовало бы....
А ведь речь идет о тех случаях, когда эксперты в ступор впадают (я понимаю, проще сказать - такие эксперты). Гидроудара не было, инородные тела в цилиндр не попадали, никаких дефектов структуры материала шатуна не выявлено, мотылевая головка сидит на шейке и даже не закусывает, болты затянуты, а шатун согнут и оборван , пробит блок, а на поршне отпечатавшийся контакт с головой .....
Вот и вкладывайте пальцы...
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
встречный вопрос, все шатуны, все поршни имеют следы контакта с головой?Гидроудара не было, инородные тела в цилиндр не попадали, никаких дефектов структуры материала шатуна не выявлено, мотылевая головка сидит на шейке и даже не закусывает, болты затянуты, а шатун согнут и оборван , пробит блок, а на поршне отпечатавшийся контакт с головой .....
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Ну почему все должны иметь? Вы просто мыслите категориями больших отрезков времени, вот и получается, что спрашиваете про все. Коленчатый вал (специально утрирую, чтобы Вы поняли) всего на протяжении половины оборота может развить угловую скорость, соответствующую угловой скорости при 10000 об\мин. Это крохотный промежуток времени и ускорения в этот промежуток могут развиться невероятные. Тахометр этого повышения оборотов не заметит. Ускорение будет воспринято только опорами двигателя и КШМ. И произойдет вытяжка шатуна. Одного единственного.yuri_sh писал(а):встречный вопрос, все шатуны, все поршни имеют следы контакта с головой?
Я понимаю, для визуализации было бы удобнее и доходчивее, если бы все шатуны оказались вытянутыми, упирались в головы и ни один из них не согнут, но ... так не бывает. Что делать?
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
логично черт возьми.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Ну и ладно....
Главное, что понимание возникло.
Главное, что понимание возникло.
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
Mezernitsky писал(а):Ну и ладно....
Главное, что понимание возникло.
не совсем.
меня вот мучают смутные сомнения (с)
давайте возьмем в руки шатун и посмотрим на него.
представим что поставили его в стенд для испытания на разрыв.
закрепив как он установлен в двигатель ну и потянем.
в каком месте создастся критическое растяжение и шатун порвется?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
1 - Наибольшие напряжения возникнут в том сечении шатуна в котором площадь этого сечения наименьшая. Поскольку конкретного шатуна нет, то условно, этим сечением может оказаться зона, расположенная в верхней головке шатуна, или в стебле шатуна под головкой. Но ... Вы не учитываете того, что шатун нагружается инерционными силами не только от ускорения (замедления) массы поршня с пальцем, но и от массы самого шатуна. И вот где расположится опасное сечение, я не знаю. Знаю только, что оно, в этом случае, будет НИЖЕ головки и при этом существенно ниже.
2 -Чтобы это было легче понять приведу несколько кривую аналогию. Если мы поднимемся на аэростате и прихватим с собой бухту троса (любой толщины и прочности) и поднявшись на несколько километров начнем разматывать трос и спускать его на землю, то размотавшись на какую-то длину трос оборвется под собственным весом не достигнув земли.
Вот так не совсем в ту степь, но понять поможет.
3 - Теперь снова о том, где оборвется шатун инерционными силами. Как Вы знаете шатуны рядовых (не навороченных) моторов изготовлены довольно грубо, т.е. на теле шатуна предостаточно концентраторов напряжений. Если ко всему, что сказано в разделе 1 добавить наличие концентратора, то опасное сечение может оказаться еще ниже, но это уже дело случая.
2 -Чтобы это было легче понять приведу несколько кривую аналогию. Если мы поднимемся на аэростате и прихватим с собой бухту троса (любой толщины и прочности) и поднявшись на несколько километров начнем разматывать трос и спускать его на землю, то размотавшись на какую-то длину трос оборвется под собственным весом не достигнув земли.
Вот так не совсем в ту степь, но понять поможет.
3 - Теперь снова о том, где оборвется шатун инерционными силами. Как Вы знаете шатуны рядовых (не навороченных) моторов изготовлены довольно грубо, т.е. на теле шатуна предостаточно концентраторов напряжений. Если ко всему, что сказано в разделе 1 добавить наличие концентратора, то опасное сечение может оказаться еще ниже, но это уже дело случая.
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
как то слишком много "если"
хотя, всяко конечно бывает...
хотя, всяко конечно бывает...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
И всего-то два...yuri_sh писал(а):как то слишком много "если"
Re: Об вытяжке шатунов дизельного двигателя силами инерции
посмотрите вот эту книжку.Mezernitsky писал(а): но я буду рад от всех получить подсказку по поиску конкретного материала (а то ведь, если не найду, то придется садиться и самому делать расчет сил, действующих на шатун )
https://yadi.sk/d/0-NbEG2bESgMd
с 288 страницы интересующая Вас тема.