Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
pinsval
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2024, 08:45

Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение pinsval »

Добрый день! Ремонтируем двигатели ЯМЗ-238Н (без масло форсунок на охлаждение) и ЯМЗ-238Н-1 (с форсунки подачи масла для охлаждения), мощность у них 300 л. с.

Комплетация: генератор 1 кВт, пневмокомпрессор, турбина, вместо вентилятора шкив привода генератора, термостаты, сцепление, коробка отбора мощности.

При испытании на стенде ЯМЗ-238Н-1 выдерживает все режимы испытаний, нагрузка создаётся гидротормозом (142 кг при 300 л. с. , 2100 об/мин), давление и температура масла в норме.

А при испытании ЯМЗ-238Н дизель не тянет эту нагрузку, начинает дымить, температура масла растет. Хотя в тех. условиях на испытание режимы для этих двигателей одинаковые.

Кто может подсказать, рассчитан ли дизель без охлаждения гильз на 300 л. с., и в чем может быть проблема?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение yuri_sh »

а вы ничего не перепутали, с моделями двигателей?
pinsval
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2024, 08:45

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение pinsval »

Нет, согласно табличкам на двигателях
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение Николайпоп »

Уточнить форму камеры сгорания в поршне :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение yuri_sh »

pinsval писал(а): 22 апр 2024, 19:49 Нет, согласно табличкам на двигателях
видите ли в чем дело, согласно спецификаций....


Двигатель ЯМЗ-238Н
Двигатель ЯМЗ-238Н выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1969 г.
Предназначен для установки на специальные шасси.

Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1500

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:
- минимальная: 550-650
- максимальная, не более: 2275


Габаритные размеры, мм:
- длина: 1345
- длина со сцеплением и коробкой передач: 2356
- ширина: 1030
- высота: 1065

Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
- без сцепления и коробки передач: 1150
- со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления: 1220
- со сцеплением и коробкой передач: 1600

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный с лопаточным дифузором.


Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием со струйным охлаждением поршней маслом.


Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки - центробежный с реактивным приводом; Фильтр турбокомпрессора - со сменным фильтрующим элементом.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартер 25.3708 или СТ103А-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-287Е, трехфазный, синхронный, переменного тока. Номинальное напряжение 14 В, выпрямленный ток 85 А.
Сцепление: ЯМЗ-238Н двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с переферийным положением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач: На часть двигателей ЯМЗ-238Н (механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная), остальные без КП.
pinsval
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2024, 08:45

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение pinsval »

Николайпоп писал(а): 22 апр 2024, 23:29 Уточнить форму камеры сгорания в поршне :roll:

238НБ-1004015-Б4

Изображение

Основные размеры поршня:
- длина поршня - 167 мм;
- расстояние от днища до оси отверстия под палец – 100 мм;
- диаметр камеры сгорания – 76 мм;
- глубина камеры сгорания – 22,4 мм;
- максимальный размер поршня на расстоянии 113 мм от днища
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение wal »

Без маслофорсунок с мощностью 300 сил позадирает поршня. Помню первые моторы с наддувом без маслофорсунок были 238Ф. Но там мощность была небольшая,не 300 сил точно. Турбина "свисток" стояла на них. Если память не изменяет что то ТКР-11 и доп масляный фильтр на нее. Так что убавляйте мощность тому,который без маслофорсунок. Поршня могут хоть какие стоять,но без охлаждения маслом на такой мощности они работать долго не будут. Если блок позволяет,то ставте трубки с маслофорсункаими и будет у вас все нормально работать. Только под маслофорсы нужно будет картер маховика свой. Он отличается от простого 238 атмо. Но какой у вас там конфиг я точно не знаю. Может у вас стоит он от турбового уже. Из за большого количества модификаций этих моторов возникает путаница с комплектующими
pinsval
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2024, 08:45

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение pinsval »

wal писал(а): 23 апр 2024, 11:15 Без маслофорсунок с мощностью 300 сил позадирает поршня. Помню первые моторы с наддувом без маслофорсунок были 238Ф. Но там мощность была небольшая,не 300 сил точно. Турбина "свисток" стояла на них. Если память не изменяет что то ТКР-11 и доп масляный фильтр на нее. Так что убавляйте мощность тому,который без маслофорсунок. Поршня могут хоть какие стоять,но без охлаждения маслом на такой мощности они работать долго не будут. Если блок позволяет,то ставте трубки с маслофорсункаими и будет у вас все нормально работать. Только под маслофорсы нужно будет картер маховика свой. Он отличается от простого 238 атмо. Но какой у вас там конфиг я точно не знаю. Может у вас стоит он от турбового уже. Из за большого количества модификаций этих моторов возникает путаница с комплектующими
Да, на меньшую мощность он вытягивает нагрузку, а вот на 300 л.с. уже нет, хотя производитель дизеля утверждает, что мощность ЯМЗ-238Н без маслофорсунок 300 л.с.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение yuri_sh »

указание завода, что этот двигатель должен быть с маслофорсунками было благополучно проигнорировано.
то, что он не вытягивает данную мощность, это скорее всего по причине топливной, а не отсутствию их.
или моментом впрыска надо поиграться, а еще возможно муфта опережения не совсем хорошо отрабатывает.

но и грузить по полной двигатель без маслофорсунок (а раз он без них, то это все таки не тот мотор) не стоит.
pinsval
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2024, 08:45

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение pinsval »

yuri_sh писал(а): 23 апр 2024, 18:24 но и грузить по полной двигатель без маслофорсунок (а раз он без них, то это все таки не тот мотор) не стоит.
Какая модификация ЯМЗ-238 это может быть?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение AB-Engine »

Немного о теории вопроса. Все все знают, но все же :P .

Есть 2 типа поршней - обычные типа А и с внутренним масляным охлаждением (с внутренней полостью) типа В.

Изображение

Особенности их применения приблизительно таковы:
1. Обычный поршень нормально работает только при малой удельной мощности и не очень уверенно на средней. Несколько улучшает ситуацию подача масла снизу на днище, но не сильно.
2. Охлаждаемый поршень решает эти проблемы, если масло подается непосредственно в круговую полость охлаждения внутри поршня. Однако большие проблемы возникают, как только подача масла туда нарушается (как-то - форсунка засорилась, погнулась, отвалилась или вообще кто-то думал как лучше и вкрячил охлаждаемый поршень вместо обычного, неохлаждаемого :mrgreen: ). И понятно почему проблемы - при отсутствии масла круговая масляная полость, вместо того, чтобы помогать отводить теплоту от днища к кольцам, становится термическим сопротивлением на пути распространения теплоты (которого нет даже в обычном поршне). И поршень помирает - задирается и/или прогарает :cry: .

В результате имеем приблизительно такую картину :shock: :

Изображение

Зеленый - все работает, желтый - на пределе, красный - смерть. :P

То есть, крутой охлаждаемый поршень с внутренним охлаждением при нарушении подачи масла или его отсутствии работает хуже самого обычного неохлаждаемого или вообще практически не работает 8) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение yuri_sh »

pinsval писал(а): 25 апр 2024, 12:43

Какая модификация ЯМЗ-238 это может быть?


да этих модификаций....
офигеть сколько наделано.
черт ногу сломит.
только по документации на установку момента впрыска указано 56 моделей.
согласно документа что есть у меня.

так что озаботьтесь самостоятельным поиском.
у меня что то нет желания несколько дней искать вашу модель двигателя в интернете,
тем более я его и не вижу то.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 25 апр 2024, 14:16 Немного о теории вопроса. Все все знают, но все же :P .
--------------------------------------------------------------------------------\
То есть, крутой охлаждаемый поршень с внутренним охлаждением при нарушении подачи масла или его отсутствии работает хуже самого обычного неохлаждаемого или вообще практически не работает 8) .
это не про этот мотор.
в них таких поршней сроду не было.
и вряд ли уже когда будут.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Двигатель ЯМЗ-238 с охлаждением поршней и без

Сообщение Николайпоп »

Можъ погонять моторчик на 2100 1900 1700 об/мин и какая мощность проявится в приближении к заводу та и "моделька" , в смысле дефорсированный вариант :roll:
p.s. моторчики случаем не на лодочки :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить