Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

Yuri62 писал(а):И еще - если следовать Вашей версии, то какими силами вытянуло только один болт (удлинение примерно на 6мм) при оставшейся неповрежденной нижней крышке??? Второй болт "держался" до последнего, пока ему не срезало головку о блок, после чего - изгиб и излом (срез, сдвиг) тела болта по месту стыка крышки и шатуна - здесь все закономерно, таких я видел много.
ищете черную кошку в темной комнате.
которой там нет.
если бы болт был плохой, то он бы уже давно бы попросился на улицу,
вместе с шатуном.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

yuri_sh, да я хочу сам понять причины разрушения, поэтому и вываливаю разные версии, с Вами и хочу посоветоваться, как со специалистами. После ваших разъяснений тоже стал склоняться к версии, что сначала произошло разрушение вкладышей, а вторично - уже разрушение болтов. Просто мне один дизелист, только взглянув на детали, сказал утвердительно, что вытянувшийся болт был закручен с превышением усилия (момента) затяжки. А у меня все же остались сомнения. И еще подскажите, если знаете - перегретая крышка имеет большую твердость, чем неповрежденная (29.5 HRC и 25.5 HRC) - это могло произойти из-за разогрева и подкалки этой крышки? Но тогда температура НГШ должна была быть около 400-600 градусов, как я понимаю? И опять же (простите за настырность) - вытяжка болта произошла по причине ударных нагрузок на крышку, но не по причине перегрева самой крышки. Так?
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

И еще - версия о каком-то незаводском ремонте также имеет жизнеспособность - ну не могу я поверить, что на заводе на одном только из 3х поршней двигателя допустили сразу две ошибки - забыли поставить стопорное кольцо поршневого пальца и перетянули один болт :D Следовательно, если допустить, что был какой-то восстановительный ремонт вне завода, то логично и предположение, что при этом не были заменены болты (подлежащие однократному закручиванию), из-за чего сам болт мог потянуться даже при нормальном усилии (моменте) затяжки ну и вдобавок могли "забыть (потерять) одно стопорное кольцо. Разве не так?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

Yuri62 писал(а): После ваших разъяснений тоже стал склоняться к версии, что сначала произошло разрушение вкладышей, а вторично - уже разрушение болтов.
Просто мне один дизелист, только взглянув на детали, сказал утвердительно, что вытянувшийся болт был закручен с превышением усилия (момента) затяжки. А у меня все же остались сомнения.
И еще подскажите, если знаете - перегретая крышка имеет большую твердость, чем неповрежденная (29.5 HRC и 25.5 HRC) - это могло произойти из-за разогрева и подкалки этой крышки? Но тогда температура НГШ должна была быть около 400-600 градусов, как я понимаю?
И опять же (простите за настырность) - вытяжка болта произошла по причине ударных нагрузок на крышку, но не по причине перегрева самой крышки. Так?
1 так.
2 возможно.
3 не знаю.
4 вероятнее всего. ибо 100% никто не даст.

у меня сейчас лежит разобранный китаец венчай WD10G220E
отработал около 4000 моточасов.
приехал по причине разбитого блока.
стопорное кольцо в одном из поршней отсутствовало даже в виде фрагментов.
из за чего собственно он и помер.
разорвало поршень и побило блок.
двигатель точно в ремонте не бывал.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

и заканчивайте плодить одинаковые темы по форуму.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Yuri_sh, на этих поршнях в шатунах установлены плавающие пальцы. Вместе с тем отсутствие одного стопорного кольца в данном случае не имеет никакого отношения к дефектам шатуна, поскольку кольца не было изначально, никаких задиров на гильзе и на юбке поршня нет. А вот если вы хотите действительно указать на истинную причину вытяжки данного болта (отойдя на время от состояния вкладышей), то назовите те силы, приложение которых могло бы так вытянуть этот болт (удлинение примерно на 6мм). Если вся нагрузка на болт - это инерционные силы от движения поршня (вес вместе с пальцем 960 грамм) вверх, и только. Болт М10х1.0 с накатной (нагартованной) резьбой.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

я просто намекнул, что болт возможно потянут сверх предела еще при сборке на заводе.
все ошибаются.
безгрешных нет.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Yuri_sh, вот этот ваш намек мне и кажется самым верным объяснением того, что произошло. В других случаях (масляное голодание например) были бы другие следствия и дефекты. Ну уж и никак не объяснить именно вытяжку (а не излом срезом, как второго) одного из шатунных болтов. Где это (перетяжка или некачественный болт, повторное применение вытянувшегося болта) произошло - на заводе или при каком-то (о чем не сообщает заявитель) другом ремонте - на данный момент, полагаю, установить уже невозможно. Вот что еще интересно - вторую неделю рою интернет и каталоги изготовителей деталей двигателей (дефекты) - не могу найти ни одной похожей фотки именно такого повреждения болта - вытяжки тела. Почему - не знаю.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Ander »

Чтоб так вытянуть болт , до похудения в сечении , он должен быть сырым , но сырой дрыснул бы быстро , т.е. не отработал бы Ваши 3600 моточасов :shock:
Максимум от перетяжки , болт просто бы лопнул , без такого дикого похудения в сечении :o , а похудел он от разогрева , присказка есть такая - куй железо пока горячо :lol:
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Ander, по цветам побежалости НГШ там не было температуры выше 300-350 градусов. Хотя соглашусь с вами - мне тоже кажется, что, если бы перетянули, то он бы не отработал 3600 м/часов. А если его ремонтировали и не заменили один болт? Правда заказчик об этом молчит....точнее, говорит, что не ремонтировали. Там добавил фотки цилиндров - может по ним что будет понятно (хотя мне сдается, что все шатуны не кривые :D ).
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Ander »

Yuri62 писал(а): Но тогда - почему нижняя крышка этого шатуна не изменила своей геометрической формы? .
Визуально , глазометром нельзя определить деформацию крышки :cry: , а цвет побежалости на оной указывает на то . что геометрия таво , уплыла :cry: .
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Согласен, тем более геометрию крышки уже не измерить - шатун колотый да и о блок деформированный. Но тогда объясните - по какой причине произошла такая сильная (до 6-7мм) вытяжка только одного шатунного болта? Ну ведь не ударными же нагрузками на крышку (да и какие они там?) Второй держался до последнего - пока шляпку не срезало о блок, ну и дальше - стандартно.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение wal »

yuri62 что вы дое..сь до болта?Скажите только честно,вы что имеете с этого откат?Вам же русским по белому написали,и не один человек,что сначало провернуло вкладыши,затем оборвало болты.Всё,по другому не было и точка.При провороте может и до красна раскалиться,что и трещины на коленвалах образовываются и шатуны чернеют.Потом,если бы в поршне небыло стопорного кольца,то на цилиндре были бы следы от поршнегого пальца,потому что он бы обязательно ушёл в сторону и натёр цилиндр.Так что версия с вмешательством или кривой сборкой никак не вяжется.Дальше,считаю,бесполезно дискутировать на эту тему :evil:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):yuri62 что вы дое..сь до болта?


его болт, хочет и дое..цца. :mrgreen:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

а двигатель да, сначала застучал, а потом уж все остальное.
Ответить