Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

еще один вопрос, а поддон масляный у вас как расположен.
есть ли к нему доступ.
или полностью закрыт рамой установки и по бокам и снизу.
DenisRem
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 мар 2018, 20:46

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение DenisRem »

yuri_sh писал(а):еще один вопрос, а поддон масляный у вас как расположен.
есть ли к нему доступ.
или полностью закрыт рамой установки и по бокам и снизу.
Почему подтекает масло с дырочки клапаной крышки ? Там где форсунка находится
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

а это точно масло, а не солярка.

ну а если масло, то прокладку менять надо. 8)
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Можно, я тут продублирую свой вопрос? Чего то ошибся, засунул в общую дизельную тему:)
Здравствуйте уважаемые специалисты. Хочу услышать ваше мнение о причинах поломки 3х цилиндрового дизеля DEUTZ (стоит на вышке). Предыстория - со слов заявителя вся вышка (с эти мотором) была приобретена как новая в 2-13 году. Все ТО проведены сервисом DEUTZ. "Пробег" - 3600 моточасов. Во время работы произошел обрыв шатунного болта, ну и все последующее - раскрыв шатуна одного цилиндра, пробой блока, повр. коленвала и т.д. Масло в норме, дизель воздушно-масляного охлаждения, без антифриза. При разборке (по герметику поддона) вроде как заводской сборки. Нижняя крышка поврежд. шатуна была позже частично разрезана для извлечения остатка вытянувшегося болта.
Хотел бы, чтобы Вы подтвердили или опровергли мое видение произошедшего:
1. По какой-то причине произошла вытяжка одного шатунного болта со значительным утоньшением его диаметра. Пишу - по какой-то, поскольку рассматриваю 2 - брак болта (маловероятно, на мой взгляд, поскольку все целые болты других 2х шатунов имеют разную (в пределах десяток) длину - следовательно, изготовитель предусматривает некоторую вытяжку болтов при их затяжке. На это же указывает и некоторое увеличение шага резьбы и на целых болтах в "свободном" сечении) или превышение момента затяжки на заводе (?) - ставлю вопрос, поскольку на этом поршне после разборки выявлено еще и отсутствие одного стопорного кольца поршневого пальца при отсутствии задиров на гильзе. На мой взгляд, очень маловероятно, чтобы на заводе (пусть даже китайском) одновременно перетянули болт и забыли поставить кольцо, хотя...
2. Частичный раскрыв шатуна из-за вытяжки одного болта привел к проворачиванию вкладышей - один "зашел" на другой, ну и оба их расплющило донельзя:).
3. Затем ударом о блок срезает головку второго болта, сам болт гнет и ломает - крышка полностью раскрылась (разъединилась с шатуном).
4. Никто (оператор) этого не слышит конечно и освободившийся шатун ломает блок и застревает в нем. Хотя допускаю, что последнее могло произойти за 10-20 оборотов шатуна - тогда "поздно" что либо услышать.
5. Масло в нижнюю головку этого шатуна поступало "до последнего" - на это указывает сильный нагрев только нижней головки шатуна ( по таблице цветов побежалости где-то до 240-280 градусов), стержень не перегрет и даже не согнут, форсунка охлаждения донышка подавала масло, палец и поршень в идеале. По состоянию всех остальных вкладышей (коренных и шатунных) давление масла в системе присутствовало до самой аварии нормальное (ну или, если и снизилось, то некритично для остальных деталей).
Спасибо, если покритикуете. Ссылка на фотки: https://cloud.mail.ru/public/GZCn/YcN3nn3FQ
Добавлю еще - дизель практически не нагруженный - крутит только гидронасос для создания давления в гидроцилиндрах подъема стрелы вышки. Атмосферник. Насос-форсунки. Стоят датчик мин. давления масла и перегрева - не срабатывали. Обороты макс. 2500 (на табличке). Двигатель D 2011 L03I.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

от этих китайских (недо)моторов можно ожидать всего чего угодно.
а уж от запчастей на них, тем более.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Спасибо за ответ. Только хотел бы услышать Ваше мнение, как спеца в данном вопросе, что наиболее вероятно:
1. Брак самого болта?
2. Превышение момента (градуса) затяжки болта?
Насколько я встречался, при браке болта (доказанном лабораторией) болт рвется обрывом (сдвиговая деформация), чаще всего - по галтели между телом и шляпкой (ну примерно как в данном случае сломался второй болт). А тут вытяжка. Причем сами то болты сделаны неплохо - резьба накатная, либо объемная термообработка, либо сталь хорошая, вязкая (целые болты (по шляпкам) 26-27 HRC, вполне достаточно для шатунных).
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение yuri_sh »

Yuri62 писал(а):Спасибо за ответ. Только хотел бы услышать Ваше мнение, как спеца в данном вопросе, что наиболее вероятно:
1. Брак самого болта?
2. Превышение момента (градуса) затяжки болта?
Насколько я встречался, при браке болта (доказанном лабораторией) болт рвется обрывом (сдвиговая деформация), чаще всего - по галтели между телом и шляпкой (ну примерно как в данном случае сломался второй болт). А тут вытяжка. Причем сами то болты сделаны неплохо - резьба накатная, либо объемная термообработка, либо сталь хорошая, вязкая (целые болты (по шляпкам) 26-27 HRC, вполне достаточно для шатунных).
ну отдайте болт в лабораторию.
пусть определят причину.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Лаборатория не заложена в исследование. Болты "постучал" по головкам твердомером (ТКМ), получилось (грубо конечно) - болты с живых шатунов - 26- 28HRC, болт с поврежденного поменьше - 22-24HRC. В принципе, по справочникам, для не термообработанных болтов значения в допуске. Все болты заводом рассчитаны без термообработки - иначе бы они не тянулись, а просто лопались по галтелям. И вытяжка при затяжке предусмотрена также заводом, я уже писал. Почему к Вам обратился - полагаю. что вы с таким уже встречались и думали отчего такое происходит. Вот и прошу совета.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение bugel »

Может сначала застучал шатун, а потом уже и болт оборвало? А то как то уж очень закручено получается)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Не очень сходится, поскольку:
1. Все остальные вкладыши и шатунные и коренные в полном порядке (там есть фотки "живых" шатунных), масло есть везде. Теоретически у меня есть возм. распилить коленвал по этой шейке (он все равно уже в помойку) и добраться до канала на эту шатунную шейку. Но... если бы там лежало что-то с завода (стружка например), что смогло бы перекрыть этот канал, то он бы застучал намного раньше, а не через 3600 моточасов.
2. Этот шатун стоит первым от масляного насоса.
3. Сколько я встречал, если сначала происходит падение масла на шейке, то болт не тянет, а просто рвет.
4. Нижняя крышка этого шатуна только перегрета, но вообще без повреждений - даже вкладыш в нее вкладывается с натягом, а если бы он сначала стучал, то думается крышка уж точно потеряла бы свою геометрию.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение bugel »

П.1 - ни о чём. Вскрывал достаточно много застучавших двигателей, у которых кроме одного шатуна, все остальные вкладыши, шейки, постели были без повреждений.
П.4 - геометрия НГШ измеряется не вкладышем, а нутромером).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Хорошо, спрошу по другому:
1. Вскрывали, обнаруживали, причину находили или тупо меняли на новое без выяснения истинных причин поломки?
4. Геометрию проверить невозможно, поскольку сам шатун изуродован, шатуны разрывные, к другому крышку не приложить. Я это все знаю, я же эксперт :D Как правило, стараюсь сначала думать, а потом уже то-то делать, но есть области (данная например) в которой, полагаю, Вы разбираетесь лучше меня....
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение bugel »

По п.1 - клиент в основном отказывался от ремонта. Типа, дорого получается. Был один загадочный случай на Хюндай ix35 дизель. Застучал на 60 тыс. км шатун во втором цилиндре. Всё остальное - идеал , соответствует пробегу. Что было причиной - х.з.!)) Единственное что не понравилось - следы воды в цилиндрах. Почти незаметные, но были. Во втором обильнее. При этом такое ощущение, что двигатель с водой в цилиндрах лежал под углом некоторое время. Может конденсат при транспортировке машинокомплектов? Вполне возможно, что была коррозия вкладышей. Сделал двигатель - за 4 года уже почти 100 тыс. км. накатал. И такое бывает)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение Yuri62 »

Ну да, вода в масле может повредить вкладыши. Но тогда вода с маслом (частично эмульсия) пойдет все равно ко всем вкладышам - тогда должны быть в разной степени следы этого на всех вкладышах, а не только на одном стучащем. Но это так, мои размышления без видения самих деталей. По моему случаю - тут еще вопрос в следующем - если бы что-то произошло со вкладышами этого шатуна (например не подача масла в дост. кол-ве), то нагрузка пришлась бы сразу на оба болта. Здесь же мы видим сильную вытяжку (удлинение примерно на 6-7мм) только одного болта. Второй, хоть и согнутый и сломанный, никакой вытяжки не получил. Почему???
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Любые вопросы о дизелях Deutz всех серий

Сообщение bugel »

При провороте вкладышей, шатун "раскрывается" с одной стороны, а не сразу обрывает два болта
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить