Поршень 4HK1
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Поршень 4HK1
Здравствуйте, помогите определить причину по фото. Мотор собран 98 тысяч назад, всё ставилось новое (гильзы, поршня, форсунки). Недавно разлетелся шкив, в связи с чем мотор перегрели и пробило прокладку, при вскрытии, для замены прокладки был обнаружен данный дефект на поршнях. Гильзы без задиров и прихватов. В чем может быть дело? И можно ли оставлять такие поршня?
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Поршень 4HK1
речь про раковины на днище?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Поршень 4HK1
Да, как будто коррозия. И на ощупь там прям сожрано пару десяток металла. И это всё за 100 тысяч пробега после капремонта.
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Поршень 4HK1
я думаю дефект литья, в этом месте идет факел распыла - температура чуть выше
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Поршень 4HK1
на всех поршнях так? а на голове нет ничего подобного?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поршень 4HK1
Мале-Кольбеншмидт явно не пишут про такие мелочи, а вот Греутер и Зима (E.Greuter, S.Zima. Engine Failure Analysis. SAE Int., 2004) дают 2 такие причины - удар капель топлива от форсунок (Droplet impact) и/или, что близко, воздействие струи топлива с высокой температурой.
На стр.157 - "Эрозия головки поршня дизельного двигателя
Здесь также воспламенилось избыточное топливо и образовалась так называемая вторичная камера сгорания. Повреждение образуется обычно под горячим выпускным клапаном."
Фото почти такое же.
Причины - от неправильного топлива до неправильной работы форсунки.
На стр.157 - "Эрозия головки поршня дизельного двигателя
Здесь также воспламенилось избыточное топливо и образовалась так называемая вторичная камера сгорания. Повреждение образуется обычно под горячим выпускным клапаном."
Фото почти такое же.
Причины - от неправильного топлива до неправильной работы форсунки.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Поршень 4HK1
Все четыре поршня имеют такие следы, 1 и 4 больше, 2 и 3 меньше.rztofik писал(а):на всех поршнях так? а на голове нет ничего подобного?
Re: Поршень 4HK1
Чуть чуть ввёл в заблуждение в шапке темы, но наврядли это играет ключевую роль - мотор не 4HK1, а Хино N04C. Форсунки ставились восстановленные, а не новые. Каков шанс, что все четыре не распыляют, как следует? Ведь насос там по сути выполняет роль тупо нагнетающую, а дозирует и распыляет электроника и форсунки. Топливо льётся одинаковое на все автомобили парка, это отслеживается сурово. В связи с чем два вопроса:AB-Engine писал(а):Причины - от неправильного топлива до неправильной работы форсунки.
1. Можно ли эксплуатировать дальше такие поршня
2. Как искать неисправность дальше - замена форсунок, а ещё какие варианты, куда ещё копнуть?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поршень 4HK1
А почему нельзя кататься дальше? Что случилось с поршнем - имея какие-то мелкие каверны на днище, он больше ничего не сжимает в цилиндре?
То, что на каком-то топливе катается парк целого города, совершенно ничего не говорит о качестве этого топлива - даже наоборот.
100 тыщ после капремонта - это уже такой большой пробег, что любая неисправность никак не связана с капремонтом. А новые форсунки легко убить и за в 100500 раз меньший пробег...
То, что на каком-то топливе катается парк целого города, совершенно ничего не говорит о качестве этого топлива - даже наоборот.
100 тыщ после капремонта - это уже такой большой пробег, что любая неисправность никак не связана с капремонтом. А новые форсунки легко убить и за в 100500 раз меньший пробег...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Поршень 4HK1
Просто в местах наибольшего скопления эрозии, по сравнению с нетронутыми данным процессом поверхностями поршня - разница по высоте до 0.15 мм. Это никак не повлияет на появление "двойной" камеры сгорания и усугубления процесса в дальнейшем? Просто я нашёл в какой-то технической литературе, что такой же эффект даёт неправильно подобранная по толщине прокладка, увеличение надпоршневого пространства приводит к появлению "двойной" камеры сгорания, что непосредственно сказывается на качестве заполнения топливо-воздушной смесью и теоретическому смещению момента впрыска. Хотя в случае с прокладкой - там мы приподнимаем ГБЦ над поверхностью блока, за счёт чего смещается момент впрыска, а в случае с раковинами на поршне - такого эффекта, как бы и нету)) И не стоит ли хотя бы снять поршневую и убедиться, что нету эрозии жарового пояса поршня, или канавок под кольца? Мне не с кем посоветоваться в реальности, поэтому хотелось бы от вас услышать чёткий убедительный совет)) По прошлым моим вопросам на форуме все ваши советы, в совокупности, очень хорошо помогли. И сейчас вот я в нерешительности - с одной стороны мне говорят "забей и просто поменяй прокладку, пусть катается дальше", а с другой стороны мой внутренний голос говорит "доказывай необходимость замены поршневой и сдавай форсунки на стенд")AB-Engine писал(а):А почему нельзя кататься дальше? Что случилось с поршнем - имея какие-то мелкие каверны на днище, он больше ничего не сжимает в цилиндре?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Поршень 4HK1
Распылитель форсунок на правильном расстоянии от поршня
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Поршень 4HK1
По поводу оставления или замены поршней .
Командир солдатам: "Завтра у нас марш-бросок на 30 км с полной боевой выкладкой! Вопросы есть?" Рядовой из пополнения: "Разрешите обратиться, товарищ старшина?" - "Разрешаю!" - "А противогазы брать?" - "Конечно, брать!"
Командир солдатам: "Завтра у нас марш-бросок на 30 км с полной боевой выкладкой! Вопросы есть?" Рядовой из пополнения: "Разрешите обратиться, товарищ старшина?" - "Разрешаю!" - "А противогазы брать?" - "Конечно, брать!"
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Поршень 4HK1
Я не понял оба последних сообщения) Первое - про распылитель - я так понимаю, что ничего не изменилось в связи с повреждениями поршня и можно ничего не менять? Второе - если есть возможность поменять - то поменяй?))
Re: Поршень 4HK1
форсунки естественно в проверку.
а поршни, если к работе двигателя до последнего момента не было претензий -
тяга, дымность, расход масла, задиры и царапины на зеркале гильз, все в норме,
то зачем лезть туда, где все работает?
а поршни, если к работе двигателя до последнего момента не было претензий -
тяга, дымность, расход масла, задиры и царапины на зеркале гильз, все в норме,
то зачем лезть туда, где все работает?
Re: Поршень 4HK1
Система топливная комонреил наверняка. И если это японец, то с 99% уверенностью скажу что топливная фирмы Denso. По опыту ремонта моторов HK форсунки не ремонтопригодные. Да, там что то пытаются с ними делать, но после ремонта они ходят не долго. Тем более в моем случае моторы стоят на экскаваторах Хитачи и джи си би. И если в машины стараются лить более менее хорошую салярку, то в стройтехнику льют самую дешевую. К тому же, частая проблема что на распылителях размывает отверстия и они становятся больше. Но обычно начинает черным плевать. И из за конструкции денсовских форсунок разбивает сам корпус. Это равносильно замене целиком форсунке. С такими дефектами как на фото техника годами работает. Может от EGR это... Грубо говоря кусочки крупные сажи попадали....