ГБЦ
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
ГБЦ
Всем привет, какие последствия могут быть, если ГБЦ затянута по 15кг на все болты, но в правильном порядке? крайслер вояжер crd 2.5 2001г.
Re: ГБЦ
Я не знаю точно, но по мануалу все болты должны быть по схеме:
35. Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности (рис. 2.38),
Момент затяжки; 30 Нм.
36. Доверните болты крепления на 75° в последовательности 4-5-6-7-8-9-10-1-2-3.
37. Доверните болты крепления на 50° в последовательности 11-12-13-14-15-16-17-18.
38. Доверните болты крепления на 75° в последовательности 4-5-6-7-8-9-10-1-2-3-11-12-13-14-15-16-17-18.
А получилось, что каждый на 15 кг. Вот и не понятно теперь чем это может закончиться
35. Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности (рис. 2.38),
Момент затяжки; 30 Нм.
36. Доверните болты крепления на 75° в последовательности 4-5-6-7-8-9-10-1-2-3.
37. Доверните болты крепления на 50° в последовательности 11-12-13-14-15-16-17-18.
38. Доверните болты крепления на 75° в последовательности 4-5-6-7-8-9-10-1-2-3-11-12-13-14-15-16-17-18.
А получилось, что каждый на 15 кг. Вот и не понятно теперь чем это может закончиться
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: ГБЦ
Если болты новые и затягивали по мануалу, то всё будет хорошо.
Если болты старые, то мануал здесь не помощник. И затяжка по мануалу чревата последствиями.
Если болты старые, то мануал здесь не помощник. И затяжка по мануалу чревата последствиями.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: ГБЦ
А каким образом было измерено 15 кГм, если после затяжки это вообще невозможно измерить? Или это в процессе определялось? А каким ключом?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: ГБЦ
Болты новые. Проверяли 2-мя динамометрическими ключами, один из них цифровой.
В упаковке прокладки была схема. Сначала динамометрическим ключом протянули по 3 кг на болт. Потом была затяжка по градусам, но произошла ошибка, и 3 первых болта были затянуты примерно на 120° вместо 75°, а остальные по схеме. На втором кругу затяжки 3 первых болта затягивались с меньшим усилием, для "выравнивания" градусов.
После затяжки было решено проверить усилия ключом. Ключ выставили сначала на 13 кг, оказалось мало, потом на 14 и потом на 15. Таким образом получилось 15 кг. Специалист делал только бензиновые двигатели, дизельный впервые. Он сказал, что в принципе болты не поплыли и не лопнули, должно быть все ок.
Хочется узнать мнение профессионалов по этому поводу.
В упаковке прокладки была схема. Сначала динамометрическим ключом протянули по 3 кг на болт. Потом была затяжка по градусам, но произошла ошибка, и 3 первых болта были затянуты примерно на 120° вместо 75°, а остальные по схеме. На втором кругу затяжки 3 первых болта затягивались с меньшим усилием, для "выравнивания" градусов.
После затяжки было решено проверить усилия ключом. Ключ выставили сначала на 13 кг, оказалось мало, потом на 14 и потом на 15. Таким образом получилось 15 кг. Специалист делал только бензиновые двигатели, дизельный впервые. Он сказал, что в принципе болты не поплыли и не лопнули, должно быть все ок.
Хочется узнать мнение профессионалов по этому поводу.
Re: ГБЦ
Двигатель: vm 16 value
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: ГБЦ
Приходилось скручивать VM, только индустриальный, и да, действительно болты ГБЦ тянуться разными моментами и не стандартной(грубо высказаться по спирали или кроссом) последовательностью.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: ГБЦ
А какой толщины болты? Может им так и надо?
Re: ГБЦ
Болты резьба 12, сам болт 10. Как вы считаете, насколько приемлемо 15 кг на болт (болты новые), какие могут быть последствия? Все болты были затянуты с усилием 15 кг на болт и не по схеме.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: ГБЦ
maksym, у Вас ГБЦ раздельные, болт прижимает две стороны ГБЦ
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: ГБЦ
В самой ГБЦ 4 ряда болтов. По мануалу сначала затягиваются 2 средних ряда, затем - 2 крайних ряда. Мы затянули в правильной очередности, но с одинаковым усилием по 15 кг на каждый болт. Вопрос: можно ли так ездить, или же могут возникнуть проблемы (какие)? Напишите, пожалуйста, можно ли так ездить?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: ГБЦ
Мнение профессионалов таково - в топку вот такие вот эксперименты . Они описаны в новой книге подробно.maksym писал(а):После затяжки было решено проверить усилия ключом. Ключ выставили сначала на 13 кг, оказалось мало, потом на 14 и потом на 15. Таким образом получилось 15 кг. Специалист делал только бензиновые двигатели, дизельный впервые. Он сказал, что в принципе болты не поплыли и не лопнули, должно быть все ок.
Хочется узнать мнение профессионалов по этому поводу.
Если коротко, то момент страгивания затянутого болта в 1,5-2 раза больше, чем момент его затяжки. То есть, на страгивание вообще ничего нельзя измерить и сказать. А как можно? Только одним способом - сделать точную отметку углового положения болта, дальше отвернуть его на полоборота, после чего затягивать до метки и измерять момент.
Если сделано как-то не так - в топку эти измерения, и никому здесь больше их не показывайте.
Помимо этого, контроль затяжки может быть сделан только ключом, имеющим непрерывные показания момента. Если это какой-то там щелчковый ключ - его сразу туда же, куда и все остальное.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: ГБЦ
Спасибо, извините не туда попал.
Re: ГБЦ
Я сомневаюсь что 10мм болт вообще даст 15кг, тянуться пойдет раньше. Перезамерь, как было сказано, сначала стронув болты в сторону откручивания - думаю, там будет этак 10 кило и, возможно, подвытянутые болты. В норме должно быть 8. Избыточная затяжка чревата деформацией блока, но как и на чем это отразится в конкретном движке - тайна покрытая мраком. Если делать по уму - надо перезатянуть с заменой болтов. Это если прокладка стальная. Если металлоасбест, то после первого прогрева глядишь еще протягивать придется.