Ну, надо опять все сначала начинать
?
Нагар в канавках колец имеет, вообще-то и в самом общем случае, 4 причины
:
1) механическая, связана с повреждениями поршня, колец и цилиндра,
2) масло не той системы - низкая температура вспышки,
3) топливо не той системы - здесь влияние комплексное - непосредственно нагар (коричневый) и убивание присадок масла, что вызывает уже специфический масляный нагар,
4) конструктивная - это уже может быть совсем комплексная причина.... Ее следует рассматривать только в том случае, когда первые 3 не проходят.
С точки зрения причинно-следственных связей, нагар может быть как причиной, так и следствием расхода масла
. Например, масло с низкой температурой вспышки полностью заблокирует все кольца нагаром, что вызовет очевидное резкое возрастание расхода масла. А сломанное кольцо вызовет расход масла, что со временем приведет к зарастанию всего и вся нагаром - так же как и с маслосъемными колпачками.
Поэтому при исследованиях важно отделять зерна от плевел, что делается на основании дополнительных данных и анализа признаков. Например, каждая из указанных выше причин характеризуется своими собственными признаками.
Практика показывает следующее
:
1) большой расход масла вследствие механических проблем обычно вызывает отложения рыхлого малопрочного черного нагара. Вследствие малой прочности и рыхлости
данный нагар сравнительно легко отделяется от поверхностей и редко что-либо блокирует,
2) Масло не той системы вызывает специфический черный нагар в виде своего рода "замерзшей кипящей жидкости", в середине камеры, на впускных клапанах и более равномерно на днище поршня с распространением его вниз через уплотнительный пояс к юбке. При этом
блокируются скорее и в 1-ю очередь компрессионные, а не маслосъемные кольца,
3) топливо вызывает коричневый нагар, тоже распространяющийся от камеры к юбке, поэтому маслосъемное кольцо оно никак не достает. Но это прямое воздействие. А косвенно левое топливо может убивать присадки масла, тогда распространение нагара начнется снизу вверх, но при этом
в картере и на крышках будет полное безобразие - от мази до превращения масла в резиновую подошву. Тогда до нагара и блокирования колец моторчик доходит редко, потому что
кончаются вкладыши. Что и отличает данную причину от прочих,
4) это очень сложное комплексное воздействие, на которое влияют
:
- конструкция кольца - чем меньше высота, тем меньше щели для прохода масла, которые легче блокируются отложениями,
- конструкция канавок без отверстий - уже говорили, приводит к застою масла и облегчает отложения,
- температурный режим поршня, степень форсирования мотора,
- чрезвычайно жесткое влияние - большие межсервисные пробеги, что тоже есть конструктивное влияние производителя,
- чрезвычайно жесткое влияние - использование масле по допускам производителей и по классификации ASEA - уже говорили,
- нельзя исключить влияние конструкции системы вентиляции картера,
- нельзя исключить здесь же режимы эксплуатации, в т.ч. короткие поездки без прогревов при низких температурах,
- и т.д. и т.п.
То есть, если при анализе всех признаков по п.1-3 ни одна из причин не проходит, то причина 4 становится главной. И скорее всего, среди всех причин, указанных в п.4, действуют сразу несколько. А какие действуют - дело серьезного исследования (хотя взять дрельку со сверлышком и досверлить отверстия
- дело профилактически правильное).
Но главное-то не это. Можно что угодно говорить про лучшие моторчики всех времен и народов, которые так сильно любят хомячки, но скрепя сердце все-таки придется признать, что их место... на помойке
. То есть - в добрых руках других досужих хомячков
. А что делать? Надо ли тратить собственное драгоценное время на улучшение того, что уже не имеет смысла улучшать?