Закоксовка поршневых колец

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение Серёга »

yuri_sh писал(а):а тут вопрос скорее к AB-Engine, смесь топлива с маслом
имеет более высокую температуру горения, чем просто топливно воздушная смесь?
вроде бы так.
значит в данном случае мы имеем банальный локальный перегрев.
который при исправной системе охлаждения и движении автомобиля без пробок
по трассе (что в принципе и указывал автор) не будет приводить к общему перегреву двигателя.
т.е. никак не может быть замечен.

но вот к закоксовке колец привести вполне может.
Вот где понимание процесса. :D Я бы даже слово "исправной" в кавычках привел. Существующее охлаждение не только неинформативно, но и не стабильно по работе. Для длительного процесса коксовки достаточно начаться, а далее он и сам пойдет.
Кроме того, никто ещё не удостоверился в исправности системы охлаждения, всё же 300 пробег.
С другой стороны, в практике были опыты с убитыми движками... С охлаждением что описана в части 2, литр/на 100 масла сгорал без последствий для свечей зажигания... :mrgreen: :D
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение SDV »

Все под контролем...
https://www.youtube.com/watch?v=soXpwwzNsRc
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение Автолюбитель »

SDV писал(а):
Автолюбитель писал(а): Для того,чтобы сказать,что кольца коксуются из за перегрева поршней,на 90 процентов,опыта вообще не нужно никакого.А вот в чём причина этого перегрева,нужно думать.И по поводу опыта,есть опыт практический,а есть догматический.У Вас какой?
Нужно кому? Про энергозатраты мозга слыхали? Кому потом счет выставлять? ))
Вас на "философию" потянуло?
Оставьте эти "байки из склепа", пока не еще поздно.)
Да куда уж мне тёмному про какие то энергозатраты слыхивать.Очень боюсь,что будет поздно.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение Автолюбитель »

Серёга,при неисправной системе охлаждения,оба вентилятора молотили бы без остановок,чего никогда не было.Все датчики исправные,когда надо вентиляторы включаются.Кроме того при проверке ГТР шнурком,довольно долго был режим кик- даун,где мотор раскручивался до 7200об.Температура по приборке 90, по вагкому 110,больше не поднималась,это летом.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение ISerge »

писал(а):Тогда кроме топлива ничего больше кольца не коксует... :cry:
Пространство под клапанной крышкой доказывает что без топлива прекрасно коксуется.

Изображение
Автолюбитель писал(а):Резко начался жор масла,500мл на 150км.Мотор вскрыли и обнаружили залёгшие маслосьёмные кольца.
Ну хоть что то происходило перед увеличением расхода? Какой ни будь ремонт? Переход на другое масло, например? До этого сколько ела?

Тут подумалось ещё,, после хорошего прохвата по трассе и глушения двигателя, масло под кольцами минут 15 контактирует с буквально раскалённым поршнем.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение SDV »

Автолюбитель писал(а):
SDV писал(а):
Автолюбитель писал(а): Для того,чтобы сказать,что кольца коксуются из за перегрева поршней,на 90 процентов,опыта вообще не нужно никакого.А вот в чём причина этого перегрева,нужно думать.И по поводу опыта,есть опыт практический,а есть догматический.У Вас какой?
Нужно кому? Про энергозатраты мозга слыхали? Кому потом счет выставлять? ))
Вас на "философию" потянуло?
Оставьте эти "байки из склепа", пока не еще поздно.)
Да куда уж мне тёмному про какие то энергозатраты слыхивать.Очень боюсь,что будет поздно.
Автолюбитель писал(а):
yuri_sh писал(а):
Автолюбитель писал(а):Перегревов не было,в пробках никогда не езжу,масло не палёное,в гонках не участвую,замена через 10т.Поэтому как то первый ответ не совсем вяжется.
продолжайте наблюдение. 8)

Изображение
Слушаюсь,товарищ командир!
https://www.youtube.com/watch?v=WjJEgKC0WeM
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение Автолюбитель »

ISerge писал(а):
писал(а):Тогда кроме топлива ничего больше кольца не коксует... :cry:
Пространство под клапанной крышкой доказывает что без топлива прекрасно коксуется.

Изображение
Автолюбитель писал(а):Резко начался жор масла,500мл на 150км.Мотор вскрыли и обнаружили залёгшие маслосьёмные кольца.
Ну хоть что то происходило перед увеличением расхода? Какой ни будь ремонт? Переход на другое масло, например? До этого сколько ела?

Тут подумалось ещё,, после хорошего прохвата по трассе и глушения двигателя, масло под кольцами минут 15 контактирует с буквально раскалённым поршнем.
Я выше уже процесс описывал.Был переход с мобила на статойл.Двигатель внутри идеально чистый.Кроме нагара,придраться не к чему.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение ISerge »

Намекаете что использование статойла привела к таким последствиям? )


Друзья зачем ВЫ в ответах так много копируете предыдущих сообщений, тема как на дрожжах растёт. Это называется оверквотинг, и запрещено на многих форумах.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение ISerge »

AB-Engine писал(а): некоторое время назад VW-Audi баловался поршнями без смазочных отверстий :shock: .
Madman писал(а):если ваги стали косячить только сейчас с этими самыми отверстиями в канавке, то форд и мазда косячат уже с 2003 года. моторы 1.8-2.0 идут без этих самых отверстий в канавке, кольца мрут на любом масле с любым интервалом замены
Вы же не шутите?) Можете ещё раз подтвердить что отверстий для слива масла из под м/с кольца не было?
Знаю что в некоторых поршнях они есть, но при эксплуатации выяснилось что их не достаточно, но вот что бы совсем не было..
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение AB-Engine »

Ну, надо опять все сначала начинать :cry: ?

Нагар в канавках колец имеет, вообще-то и в самом общем случае, 4 причины :wink: :
1) механическая, связана с повреждениями поршня, колец и цилиндра,
2) масло не той системы - низкая температура вспышки,
3) топливо не той системы - здесь влияние комплексное - непосредственно нагар (коричневый) и убивание присадок масла, что вызывает уже специфический масляный нагар,
4) конструктивная - это уже может быть совсем комплексная причина.... Ее следует рассматривать только в том случае, когда первые 3 не проходят.

С точки зрения причинно-следственных связей, нагар может быть как причиной, так и следствием расхода масла :wink: . Например, масло с низкой температурой вспышки полностью заблокирует все кольца нагаром, что вызовет очевидное резкое возрастание расхода масла. А сломанное кольцо вызовет расход масла, что со временем приведет к зарастанию всего и вся нагаром - так же как и с маслосъемными колпачками.

Поэтому при исследованиях важно отделять зерна от плевел, что делается на основании дополнительных данных и анализа признаков. Например, каждая из указанных выше причин характеризуется своими собственными признаками.

Практика показывает следующее :shock: :
1) большой расход масла вследствие механических проблем обычно вызывает отложения рыхлого малопрочного черного нагара. Вследствие малой прочности и рыхлости данный нагар сравнительно легко отделяется от поверхностей и редко что-либо блокирует,
2) Масло не той системы вызывает специфический черный нагар в виде своего рода "замерзшей кипящей жидкости", в середине камеры, на впускных клапанах и более равномерно на днище поршня с распространением его вниз через уплотнительный пояс к юбке. При этом блокируются скорее и в 1-ю очередь компрессионные, а не маслосъемные кольца,
3) топливо вызывает коричневый нагар, тоже распространяющийся от камеры к юбке, поэтому маслосъемное кольцо оно никак не достает. Но это прямое воздействие. А косвенно левое топливо может убивать присадки масла, тогда распространение нагара начнется снизу вверх, но при этом в картере и на крышках будет полное безобразие - от мази до превращения масла в резиновую подошву. Тогда до нагара и блокирования колец моторчик доходит редко, потому что кончаются вкладыши. Что и отличает данную причину от прочих,
4) это очень сложное комплексное воздействие, на которое влияют :shock: :
- конструкция кольца - чем меньше высота, тем меньше щели для прохода масла, которые легче блокируются отложениями,
- конструкция канавок без отверстий - уже говорили, приводит к застою масла и облегчает отложения,
- температурный режим поршня, степень форсирования мотора,
- чрезвычайно жесткое влияние - большие межсервисные пробеги, что тоже есть конструктивное влияние производителя,
- чрезвычайно жесткое влияние - использование масле по допускам производителей и по классификации ASEA - уже говорили,
- нельзя исключить влияние конструкции системы вентиляции картера,
- нельзя исключить здесь же режимы эксплуатации, в т.ч. короткие поездки без прогревов при низких температурах,
- и т.д. и т.п.

То есть, если при анализе всех признаков по п.1-3 ни одна из причин не проходит, то причина 4 становится главной. И скорее всего, среди всех причин, указанных в п.4, действуют сразу несколько. А какие действуют - дело серьезного исследования (хотя взять дрельку со сверлышком и досверлить отверстия :D - дело профилактически правильное).

Но главное-то не это. Можно что угодно говорить про лучшие моторчики всех времен и народов, которые так сильно любят хомячки, но скрепя сердце все-таки придется признать, что их место... на помойке :twisted: . То есть - в добрых руках других досужих хомячков :mrgreen: . А что делать? Надо ли тратить собственное драгоценное время на улучшение того, что уже не имеет смысла улучшать? :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение AB-Engine »

Кстати о птичках - признак "резко начался жор масла" сразу исключает причину №4 :wink: , по которой все происходит плавно и не спеша...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Кстати о птичках - признак "резко начался жор масла" сразу исключает причину №4 :wink: , по которой все происходит плавно и не спеша...
Возможно это просто было внезапным "открытием" при случайном контроле. :wink:
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение Madman »

ISerge писал(а):
AB-Engine писал(а): некоторое время назад VW-Audi баловался поршнями без смазочных отверстий :shock: .
Madman писал(а):если ваги стали косячить только сейчас с этими самыми отверстиями в канавке, то форд и мазда косячат уже с 2003 года. моторы 1.8-2.0 идут без этих самых отверстий в канавке, кольца мрут на любом масле с любым интервалом замены
Вы же не шутите?) Можете ещё раз подтвердить что отверстий для слива масла из под м/с кольца не было?
Знаю что в некоторых поршнях они есть, но при эксплуатации выяснилось что их не достаточно, но вот что бы совсем не было..
на моторах форда этих отверстий вообще нет. есть около пальца небольшие канавки для слива масла с канавки под палец. и все, в остальном канавка без каких либо отверстий и все моторы которые приходилось делать имели небольшой износ цилиндров(2-3 сотки), умершие гбц(зажаты клапаны). весь жор масла решался сверлением 6 отверстий в канавке и установкой новых колец. далее расход масла отсутствует совсем.
такая же картина на ниссане альмера с моторами 1.6-1.8 л. также нет отверстий в канавке.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение AB-Engine »

Вообще отсутствие отверстий в канавке - это прямое ограничение ресурса. Поскольку при 15 тыщах между ТО легко спрогнозировать, что к 100 тыщам моторчик труп. А если еще и запчастей, как Форд, к моторчику не давать, то можно легко спрогнозировать, что заводик по выпуску моторчиков должен давать двойной план - один мотор на конвейер, второй - на замену после гарантии :D .

Бизнес, короче, ничего личного :lol: . И все в шоколадах - и Форд, и VW с Ниссанами, и их дилеры. Супер же :D . Нет?

Нас же больше всего греет то, что у нас здесь есть настоящие спецы - мотористы-плохиши :D , которые знают, где собака порылась. Вот это и есть результат всей работы всех мотористов форума за более чем 10 лет. За это можно и выпить, кстати :D . При случае, конечно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Закоксовка поршневых колец

Сообщение Автолюбитель »

Серёга писал(а):
AB-Engine писал(а):Кстати о птичках - признак "резко начался жор масла" сразу исключает причину №4 :wink: , по которой все происходит плавно и не спеша...
Возможно это просто было внезапным "открытием" при случайном контроле. :wink:
Это не было случайным открытием.Надеюсь Вы знаете,что современные автомобили оборудованы датчиком мин. уровня моторного масла.
Ответить