Нет . Суть в том , что разрушение распредвала происходило уже ДАВНО , задолго до пробега в 400 км. , скорее всего просто так совпало или же время подошло , или возможен ещё вариант что при смене прокладки изменились параметры взаимного расположения приводных элементов и механизм натяжения сдвинулся с привычного места . Да и разве можно себе представить что из-за разрыва цепи ( какой бы сильный и резкий разрыв бы не был ) сломает р/вал на несколько частей ? Вряд ли ! Цепь рвануло за ведущую звёздочку к/вала на разрыв , т.к. распредвал заклинило при поломке "на кулачках" , а коленвал всё ещё вращался на ходу авто ( сила хода неимоверная ) , ну тут и закрутилось ..... .получит ли цепь повреждения (разрыв хотя-бы одного звена, чтобы дальше запустился механизм разрушения и поломки башмака, а затем уже распредвала) при таком раскладе за такой промежуток времени
Никак нет ! Объясню . Данный узел на фото имеет название по принципу действия - гидромеханический натяжитель цепи .Неплохо, вот только гребенка действительно нужна для не для основного натяжения, работает только при запуске и компенсирует вытяжку цепи.
Его роль и суть заключается в том , что гидравлика выполняет второстепенную роль натяжения цепи , т.к. роль гидравлики лишь - демпфирование нагрузки перемещения цепи в заданном зубчатым фиксатором интервале ( на разных авто от 0,5 до 2 мм ) . И при прекращении подачи масла цепь при исправном фиксаторе , даже на номинальных оборотах к/вала работает безшумно !
При срыве или другой неисправности фиксатора , давления масла и самой конструкции такого типа натяжителя НЕ хватает для полного удержания цепи в заданном интервале регулирования , тобишь цепь начинает ослабляться и теряет натяжку превращаясь в "хлыста" . Чем енто грозит мы уже выше говорили .