застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Такая проблема.
Блок 2zzge был загильзован чугунными гильзами, поршни используются mahle, зазор 1 десятка.
Мотор высоконагруженный, турбо.
Было буквально 10-20 высоконагруженных заездов и мотор застучал. Стук поршневой.
Методом отключения цилиндров, выяснено что один стучал больше других и один чуть меньше- 2 и 3. Самые горячие цилиндры.
Проверял подключением и отключением зажигания на цилиндр. На 2 и 3 цилиндре при подключении,слышен отчетливый щелчок.
Был снят поддон, на сетке маслоприемника, в поддоне обнаружены крупные лепестки покрытия юбок поршней.
На фото приложил к старым поршням, толщина этих лепестков не более 1-2 соток.
Вопрос по какой причине они облезли, на этих лепестках не видно износа. То есть, не было физ повреждения. Они не потерты, этот антифрикционный слой просто слез с поршней.
Перегрев? Но на данных поршнях на старом моторе была гораздо большая и продолжительная высокая температура. Ничего подобного не наблюдалась. Да были задиры, но ничего не облезало.
Блок 2zzge был загильзован чугунными гильзами, поршни используются mahle, зазор 1 десятка.
Мотор высоконагруженный, турбо.
Было буквально 10-20 высоконагруженных заездов и мотор застучал. Стук поршневой.
Методом отключения цилиндров, выяснено что один стучал больше других и один чуть меньше- 2 и 3. Самые горячие цилиндры.
Проверял подключением и отключением зажигания на цилиндр. На 2 и 3 цилиндре при подключении,слышен отчетливый щелчок.
Был снят поддон, на сетке маслоприемника, в поддоне обнаружены крупные лепестки покрытия юбок поршней.
На фото приложил к старым поршням, толщина этих лепестков не более 1-2 соток.
Вопрос по какой причине они облезли, на этих лепестках не видно износа. То есть, не было физ повреждения. Они не потерты, этот антифрикционный слой просто слез с поршней.
Перегрев? Но на данных поршнях на старом моторе была гораздо большая и продолжительная высокая температура. Ничего подобного не наблюдалась. Да были задиры, но ничего не облезало.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Ну правильно - если в родном моторе цилиндры алюминиевые, то на поршнях железное покрытие. В чугуне оно имело право отслоиться.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Нет не правильно. Такая комбинация успешно использовалась и раньше и на моем и на других моторах.
Повреждения механического внешней стороны этого слоя нет вообще. Просто покрытие сползло как переводка, да еще такими крупными лепестками, как будто клеевая основа или что там- "поплыла".
Может кто-то с подобным встречался. Брак ли это.
Повреждения механического внешней стороны этого слоя нет вообще. Просто покрытие сползло как переводка, да еще такими крупными лепестками, как будто клеевая основа или что там- "поплыла".
Может кто-то с подобным встречался. Брак ли это.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
+100500AB-Engine писал(а):Ну правильно - если в родном моторе цилиндры алюминиевые, то на поршнях железное покрытие. В чугуне оно имело право отслоиться.
Использовалась , это не аргумент ! А вот то что при таком ремонте АЛЯ ЧУГУНИУСъ риск повреждений и износов ВОЗРАСТАЕТ , причём 70% по вине - МОТОРИСТА , т.к. всякие там погрешности и прочие мелочи ( для базовой комплектации ) тут создают РИСК поломки при малейших НЕДОЧЁТАХ .Carmageddon писал(а):Нет не правильно. Такая комбинация успешно использовалась и раньше и на моем и на других моторах.
Повреждения механического внешней стороны этого слоя нет вообще. Просто покрытие сползло как переводка, да еще такими крупными лепестками, как будто клеевая основа или что там- "поплыла".
Может кто-то с подобным встречался. Брак ли это.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
А вот что сказала одна американская контора monkeywrenchracing, которая постоянно собирает эти моторы и точно такие же конфигурации как и у меня на вопрос точно ли работают эти поршни с гильзами.
That should work fine. I have never seen the coating come off like that. It's work w 800whp race engine.
Кроме того, я сделал запрос напрямую в махл без требований о замене.
Мне выслали новый комплект.
Видимо все-таки дело не в "бобине".
Исходя из Вашей теории, у этого слезшего покрытия должно быть механическое повреждение внешней стороны, на рефлении.
Ничего подобного нет. Оно сползло как переводка, как будто брак в клеевой основе покрытия юбок или как оно закрепляется.
Поэтому я и спрашивал-сталкивался ли еще кто-то с подобным.
That should work fine. I have never seen the coating come off like that. It's work w 800whp race engine.
Кроме того, я сделал запрос напрямую в махл без требований о замене.
Мне выслали новый комплект.
Видимо все-таки дело не в "бобине".
Исходя из Вашей теории, у этого слезшего покрытия должно быть механическое повреждение внешней стороны, на рефлении.
Ничего подобного нет. Оно сползло как переводка, как будто брак в клеевой основе покрытия юбок или как оно закрепляется.
Поэтому я и спрашивал-сталкивался ли еще кто-то с подобным.
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Вот, что значит серьёзный производитель дорожащий своим именем. Респект!Carmageddon писал(а):
Кроме того, я сделал запрос напрямую в махл без требований о замене.
Мне выслали новый комплект.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Возможно, был брак покрытия в каких-то партиях . Процесс железнения алюминия - довольно капризное дело .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
а гальванические пары чугун-алюминий и сталь-алюминий эквивалентны?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Чугун гальваникой не нанести . Сталь - тоже. Можно нанести железо, которое Fe, на алюминий, который Al. Поршень с таким покрытием (Fe) может работать в цилиндре, который из Al, поскольку образует пару с антифрикционными свойствами. Если алюминий заменить на чугуний, то тоже получается вполне рабочая пара.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
я имею ввиду условия работы поршня отличаются в чугунной и стальной гильзе?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Принципиально - чугунная гильза всегда будет работать с железом поршня, а вот сталь на гильзе будет парой железу на поршне только в случае, если это азотированная 38ХМЮА твердостью от 55 HRC, которая применялась на всех гильзах авиамоторов 60-70 лет назад .
Если же это какая-то другая сталь меньшей твердости, то задир с железненным поршнем будет 100% неминуем . И хромированным кольцам тоже будет капец .
Уж не стальная ли гильза сняла покрытие?
Если же это какая-то другая сталь меньшей твердости, то задир с железненным поршнем будет 100% неминуем . И хромированным кольцам тоже будет капец .
Уж не стальная ли гильза сняла покрытие?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
гильзы чугун, но американцы в паре с этими поршнями используют стальные Darton и уверяют что комбинация рабочаяAB-Engine писал(а):Принципиально - чугунная гильза всегда будет работать с железом поршня, а вот сталь на гильзе будет парой железу на поршне только в случае, если это азотированная 38ХМЮА твердостью от 55 HRC, которая применялась на всех гильзах авиамоторов 60-70 лет назад .
Если же это какая-то другая сталь меньшей твердости, то задир с железненным поршнем будет 100% неминуем . И хромированным кольцам тоже будет капец .
Уж не стальная ли гильза сняла покрытие?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
мотор уже раскидан. как ни странно но поршни все целые. лишь на одном небольшая потертость на юбке,
а покрытие о котором говорим почти нигде нет. а где есть оно пузырями и отслаивается пальцем. короче брак.
обнаружилась другая, более неприятная вещь. увод геометрии циллиндра, во всех кроме 4го. токарь уверял что натяг был 4 сотки. в чем может быть причина? перед установкой все проверялось, отклонение по цилиндру в пределах полусотки были.
цилиндры все целые, хон на месте, но увод в первых составил аж до 3 десятков!!!!!!! в одном месте вообще до 5ти.
что в технологическом процессе гильзовки было неверным?
а покрытие о котором говорим почти нигде нет. а где есть оно пузырями и отслаивается пальцем. короче брак.
обнаружилась другая, более неприятная вещь. увод геометрии циллиндра, во всех кроме 4го. токарь уверял что натяг был 4 сотки. в чем может быть причина? перед установкой все проверялось, отклонение по цилиндру в пределах полусотки были.
цилиндры все целые, хон на месте, но увод в первых составил аж до 3 десятков!!!!!!! в одном месте вообще до 5ти.
что в технологическом процессе гильзовки было неверным?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Я что то не понял, о каком натяге, тем более уводе в 5 десяток идёт речь. Вы что там, поршня в цилиндры запрессовывали что ли?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок
Нет , Николай вы просто немного не поняли . У ТС же гильзочки в люминиевом блоке стоятсЪ ( блок алюсил ) .Николай Грязев писал(а):Я что то не понял, о каком натяге, тем более уводе в 5 десяток идёт речь. Вы что там, поршня в цилиндры запрессовывали что ли?
Получается что неправильная технология ремонта .увод геометрии циллиндра, во всех кроме 4го
4-й цилиндр видимо "усилен" т.к. имеет основание под крепление КПП .
Тут как попадёш , т.е. или получится иль нет . Т.к. такой ремонт не даёт 100% гарантии не то что в гонках , на гражданке - нет гарантии ! Самый лучший выход - шорт блок ( отступление лирика ) .
Скорее всего неверно подобрано значение толщины гильзы/стенки блока .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.