застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Carmageddon »

Такая проблема.
Блок 2zzge был загильзован чугунными гильзами, поршни используются mahle, зазор 1 десятка.
Мотор высоконагруженный, турбо.
Было буквально 10-20 высоконагруженных заездов и мотор застучал. Стук поршневой.
Методом отключения цилиндров, выяснено что один стучал больше других и один чуть меньше- 2 и 3. Самые горячие цилиндры.
Проверял подключением и отключением зажигания на цилиндр. На 2 и 3 цилиндре при подключении,слышен отчетливый щелчок.

Был снят поддон, на сетке маслоприемника, в поддоне обнаружены крупные лепестки покрытия юбок поршней.
На фото приложил к старым поршням, толщина этих лепестков не более 1-2 соток.
Изображение
Изображение
Вопрос по какой причине они облезли, на этих лепестках не видно износа. То есть, не было физ повреждения. Они не потерты, этот антифрикционный слой просто слез с поршней.
Перегрев? Но на данных поршнях на старом моторе была гораздо большая и продолжительная высокая температура. Ничего подобного не наблюдалась. Да были задиры, но ничего не облезало.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение AB-Engine »

Ну правильно - если в родном моторе цилиндры алюминиевые, то на поршнях железное покрытие. В чугуне оно имело право отслоиться. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Carmageddon »

Нет не правильно. Такая комбинация успешно использовалась и раньше и на моем и на других моторах.
Повреждения механического внешней стороны этого слоя нет вообще. Просто покрытие сползло как переводка, да еще такими крупными лепестками, как будто клеевая основа или что там- "поплыла".
Может кто-то с подобным встречался. Брак ли это.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Ну правильно - если в родном моторе цилиндры алюминиевые, то на поршнях железное покрытие. В чугуне оно имело право отслоиться. :wink:
+100500
Carmageddon писал(а):Нет не правильно. Такая комбинация успешно использовалась и раньше и на моем и на других моторах.
Повреждения механического внешней стороны этого слоя нет вообще. Просто покрытие сползло как переводка, да еще такими крупными лепестками, как будто клеевая основа или что там- "поплыла".
Может кто-то с подобным встречался. Брак ли это.
Использовалась , это не аргумент ! А вот то что при таком ремонте АЛЯ ЧУГУНИУСъ риск повреждений и износов ВОЗРАСТАЕТ , причём 70% по вине - МОТОРИСТА , т.к. всякие там погрешности и прочие мелочи ( для базовой комплектации ) тут создают РИСК поломки при малейших НЕДОЧЁТАХ . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Carmageddon »

А вот что сказала одна американская контора monkeywrenchracing, которая постоянно собирает эти моторы и точно такие же конфигурации как и у меня на вопрос точно ли работают эти поршни с гильзами.

That should work fine. I have never seen the coating come off like that. It's work w 800whp race engine.

Кроме того, я сделал запрос напрямую в махл без требований о замене.
Мне выслали новый комплект.
Видимо все-таки дело не в "бобине".
Исходя из Вашей теории, у этого слезшего покрытия должно быть механическое повреждение внешней стороны, на рефлении.
Ничего подобного нет. Оно сползло как переводка, как будто брак в клеевой основе покрытия юбок или как оно закрепляется.
Поэтому я и спрашивал-сталкивался ли еще кто-то с подобным.
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Задира »

Carmageddon писал(а):
Кроме того, я сделал запрос напрямую в махл без требований о замене.
Мне выслали новый комплект.
Вот, что значит серьёзный производитель дорожащий своим именем. Респект!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение AB-Engine »

Возможно, был брак покрытия в каких-то партиях :? . Процесс железнения алюминия - довольно капризное дело :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Carmageddon »

а гальванические пары чугун-алюминий и сталь-алюминий эквивалентны?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение AB-Engine »

Чугун гальваникой не нанести :D . Сталь - тоже. Можно нанести железо, которое Fe, на алюминий, который Al. Поршень с таким покрытием (Fe) может работать в цилиндре, который из Al, поскольку образует пару с антифрикционными свойствами. Если алюминий заменить на чугуний, то тоже получается вполне рабочая пара.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Carmageddon »

я имею ввиду условия работы поршня отличаются в чугунной и стальной гильзе?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение AB-Engine »

Принципиально - чугунная гильза всегда будет работать с железом поршня, а вот сталь на гильзе будет парой железу на поршне только в случае, если это азотированная 38ХМЮА твердостью от 55 HRC, которая применялась на всех гильзах авиамоторов 60-70 лет назад :wink: .
Если же это какая-то другая сталь меньшей твердости, то задир с железненным поршнем будет 100% неминуем :cry: . И хромированным кольцам тоже будет капец :cry: .

Уж не стальная ли гильза сняла покрытие? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Carmageddon »

AB-Engine писал(а):Принципиально - чугунная гильза всегда будет работать с железом поршня, а вот сталь на гильзе будет парой железу на поршне только в случае, если это азотированная 38ХМЮА твердостью от 55 HRC, которая применялась на всех гильзах авиамоторов 60-70 лет назад :wink: .
Если же это какая-то другая сталь меньшей твердости, то задир с железненным поршнем будет 100% неминуем :cry: . И хромированным кольцам тоже будет капец :cry: .

Уж не стальная ли гильза сняла покрытие? :D
гильзы чугун, но американцы в паре с этими поршнями используют стальные Darton и уверяют что комбинация рабочая
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Carmageddon »

мотор уже раскидан. как ни странно но поршни все целые. лишь на одном небольшая потертость на юбке,
а покрытие о котором говорим почти нигде нет. а где есть оно пузырями и отслаивается пальцем. короче брак.
обнаружилась другая, более неприятная вещь. увод геометрии циллиндра, во всех кроме 4го. токарь уверял что натяг был 4 сотки. в чем может быть причина? перед установкой все проверялось, отклонение по цилиндру в пределах полусотки были.
цилиндры все целые, хон на месте, но увод в первых составил аж до 3 десятков!!!!!!! в одном месте вообще до 5ти.
что в технологическом процессе гильзовки было неверным?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение Николай Грязев »

Я что то не понял, о каком натяге, тем более уводе в 5 десяток идёт речь. Вы что там, поршня в цилиндры запрессовывали что ли?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: застучал 2zz-ge, сползло покрытие поршневых юбок

Сообщение mexhanicus »

Николай Грязев писал(а):Я что то не понял, о каком натяге, тем более уводе в 5 десяток идёт речь. Вы что там, поршня в цилиндры запрессовывали что ли?
Нет , Николай вы просто немного не поняли . У ТС же гильзочки в люминиевом блоке стоятсЪ ( блок алюсил ) . :)


увод геометрии циллиндра, во всех кроме 4го
Получается что неправильная технология ремонта .
4-й цилиндр видимо "усилен" т.к. имеет основание под крепление КПП . :wink:

Тут как попадёш , т.е. или получится иль нет . Т.к. такой ремонт не даёт 100% гарантии не то что в гонках , на гражданке - нет гарантии ! Самый лучший выход - шорт блок ( отступление лирика ) . :cry:

Скорее всего неверно подобрано значение толщины гильзы/стенки блока . :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить