Водичка в соляре или соляра в водичке?
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Водичка в соляре или соляра в водичке?
Итак, в соседнем форуме по дизелям http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=6345 мы исследуем процесс локального прогара - это когда должны были прогореть все камеры (типа от воды в соляре ), но процесс был вызван самым банальным локальным перегревом, предположительно от дефекта прокладки ГБЦ .
Чтобы было видно (и самое главное - чтобы механикусы могли различить их ), где процесс локальный, а где процесс общий, даем такой пример :
Вот это типичная картина общего процесса - сгорело вообще все. Если бы это был дизель, мы бы даже согласились с механикусом - все пожгла вода . Но... это не дизель, хотя и с ТПА давлением до 200 бар .
Итак, условие задачи :
1. Все погорело как на фото - насмерть .
2. Мотор новый.
3. Бензин идеальный, ни одной левой молекулы - это проверено, поэтому никаких теорий о примесях воды в соляре или соляры в воде здесь не писать - мы просто будет злобно удалять все такие посты, дабы не засорять ими форум .
4. У машины была только 1 заправка в жизни, не считая 5 л на заводе.
5. После того, как моторчик начал сбоить, его форсунки дизельного типа взяли и промыли Виннсом путем кормления из отдельного бака установки (может, это имеет отношение к делу ) - вроде помогло, но минут на 5, после чего все оказалось как на фото .
Внимание - вопрос: это что такое было?
Чтобы было видно (и самое главное - чтобы механикусы могли различить их ), где процесс локальный, а где процесс общий, даем такой пример :
Вот это типичная картина общего процесса - сгорело вообще все. Если бы это был дизель, мы бы даже согласились с механикусом - все пожгла вода . Но... это не дизель, хотя и с ТПА давлением до 200 бар .
Итак, условие задачи :
1. Все погорело как на фото - насмерть .
2. Мотор новый.
3. Бензин идеальный, ни одной левой молекулы - это проверено, поэтому никаких теорий о примесях воды в соляре или соляры в воде здесь не писать - мы просто будет злобно удалять все такие посты, дабы не засорять ими форум .
4. У машины была только 1 заправка в жизни, не считая 5 л на заводе.
5. После того, как моторчик начал сбоить, его форсунки дизельного типа взяли и промыли Виннсом путем кормления из отдельного бака установки (может, это имеет отношение к делу ) - вроде помогло, но минут на 5, после чего все оказалось как на фото .
Внимание - вопрос: это что такое было?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Глядя на фото свечей, можно предположить, что они какие-то левые, т.к. на изоляторах нет анти-пробойных (для увеличения длины поверхности изолятора ) канавок и надпись на изоляторе подозрительная и на юбке свечи тоже. Предполагаю, что произошла банальная подмена свечей кем-то в авто-салоне на фуфло. Потому как ещё ни разу в жизни не видел такого безобразия со свечами, какие бы ни были неисправности с топливной аппаратурой или с электрикой.
Ещё предполагаю, что Вы намеренно не показали на фото другие буквы на изоляторе и на юбке свечи ( может в этом кроется ответ на вопрос ).
Не понятно, зачем кинулись промывать форсунки на новом моторе? Обычно сначала проверяют свечи, если мотор начинает работать не правильно.
Ещё предполагаю, что Вы намеренно не показали на фото другие буквы на изоляторе и на юбке свечи ( может в этом кроется ответ на вопрос ).
Не понятно, зачем кинулись промывать форсунки на новом моторе? Обычно сначала проверяют свечи, если мотор начинает работать не правильно.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
По фото и по условиюзадачи видно , что моторчик системы непосредственного гомогенного впрыска бензина - FSI или TSI .
Из этого следует что основные режимы работы мотора на ОБЕДНЁННЫХ смесях , т.е. гомогенного состава . Поэтому для достижения этого впрыск форсункой осуществляется ВБЛИЗИ свечи зажигания , а на некоторых моторах на распылителе форсунки стоит "флажок" об который "ударяясь" факел топлива устремляется прямо к свече зажигания .
Какая система именно стоит на ентом моторе , хорошо бы узнать .
А по фото конкретно только один вариант - дистабилизация горения .
А вот причин куча .
Пожтому вопрос - мотор работал последнии 5 минут на винсе или уже после промывки оным на бензине ?
Что показывала диагностика ошибок до промывки винсом , т.е. почему приняли такое решение ?
Из этого следует что основные режимы работы мотора на ОБЕДНЁННЫХ смесях , т.е. гомогенного состава . Поэтому для достижения этого впрыск форсункой осуществляется ВБЛИЗИ свечи зажигания , а на некоторых моторах на распылителе форсунки стоит "флажок" об который "ударяясь" факел топлива устремляется прямо к свече зажигания .
Какая система именно стоит на ентом моторе , хорошо бы узнать .
А по фото конкретно только один вариант - дистабилизация горения .
А вот причин куча .
Пожтому вопрос - мотор работал последнии 5 минут на винсе или уже после промывки оным на бензине ?
Что показывала диагностика ошибок до промывки винсом , т.е. почему приняли такое решение ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Никто не знает, почему решили промыть, но больше мотор не работал. Диагностику изучаем - пока не можем сказать.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Подробности точно неизвестны, но свечи вроде с завода...Николай Грязев писал(а):Глядя на фото свечей, можно предположить, что они какие-то левые, т.к. на изоляторах нет анти-пробойных (для увеличения длины поверхности изолятора ) канавок и надпись на изоляторе подозрительная и на юбке свечи тоже. Предполагаю, что произошла банальная подмена свечей кем-то в авто-салоне на фуфло. Потому как ещё ни разу в жизни не видел такого безобразия со свечами, какие бы ни были неисправности с топливной аппаратурой или с электрикой.
Ещё предполагаю, что Вы намеренно не показали на фото другие буквы на изоляторе и на юбке свечи ( может в этом кроется ответ на вопрос ).
Не понятно, зачем кинулись промывать форсунки на новом моторе? Обычно сначала проверяют свечи, если мотор начинает работать не правильно.
На самом деле мы тоже не видели такого ни разу. Если посмотреть на свечки, то видно - процесс сжигания электродов (водой? ) шел снаружи - вначале начал гореть боковой, и только затем центральный. А во всех науках горит больше центральный! Потому что у него хуже теплоотвод.
Вот и получается 3 варианта:
1. Свечи пожег факел ... воды (ацетона, эфира, НДМГ, термояда), который подкрался снаружи и сбоку, при этом центральный электрод оказался 2-м в очереди, очевидно .
2. У свечей не оказалось нужного теплоотвода - например, их плохо закрутили. Тогда вначале сгорит боковой, а только потом до центрального все доберется .
3. Ну и пластилиновые свечи в красивой обертке тоже пока не отбрасываем.
Пока других версий нет...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
На всякий случай - это означает, что мотор работал (и ТНВД тоже), но не на чистом бензине, а с добавками типа виннс. Примерный состав виннса - бензин АИ-98, бутоксенол (?), нафталин, N-метил-2-пуролидон (растворитель), толуол (метилбензол - почти НДМГ, мы думаем ), запатентованный пакет моющих присадок.AB-Engine писал(а):промыли Виннсом путем кормления из отдельного бака установки
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Кто спрашивал - маркировка свечей NGK PFR6X-11. Не похоже, что подделка... Судя по фото, зазор от 1,1 мм уехал где-то к 5-6 мм .
Вопрос сразу, может, СДВ знает - моторчик сбоил, когда на СТО прибыл, а при промывке вообще встал, после чего нашли еще проблемы с компрессией в 2-х цилиндрах (кусочки электродов попрыгали и царапин понаставили). Вроде получаются 2 версии:
1 - свечи уже были подгоревшие, поэтому и мотор сбоил, но промывка его как-то добила. Или он сам кончился окончательно - время подошло .
2 - все наоборот - были проблемы с цилиндрами какие-то на момент приезда (поэтому и сбоило), а свечи сгорели непосредственно при промывке от воздействия воды с НДМГ?
Как наши версии и какие будут еще?
Вопрос сразу, может, СДВ знает - моторчик сбоил, когда на СТО прибыл, а при промывке вообще встал, после чего нашли еще проблемы с компрессией в 2-х цилиндрах (кусочки электродов попрыгали и царапин понаставили). Вроде получаются 2 версии:
1 - свечи уже были подгоревшие, поэтому и мотор сбоил, но промывка его как-то добила. Или он сам кончился окончательно - время подошло .
2 - все наоборот - были проблемы с цилиндрами какие-то на момент приезда (поэтому и сбоило), а свечи сгорели непосредственно при промывке от воздействия воды с НДМГ?
Как наши версии и какие будут еще?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
А я вообще не промываю Винсом, пока не осмотрю хотя бы внешне СО на исправность, чего и всем советую. Оно, конечно, понятно, что Винс усугубил, но ведь сбои в работе начались еще до этого.
И если уж статистику рассматривать, по моим прикидкам 90%, а мой напарник говорит о 99,5% , что неисправности в работе двигателя связаны со сбоем в СО. Ну не могу же я в каждой второй теме писать одно и тоже.
От многих слышал, что Винс плохо горит в КС, и даже видел, как делают другие, и запускается хуже, и прохлопывает в разные стороны, а вот с давлением в СО, пусть даже и принудительно созданном, - нет проблем, работает ровно и мягко, запускается хорошо и неотличим от обычного бензина.
Надо будет отдельную темку создать, чтоб показать на примере, как мала разница исправной системы от неисправной, что даже нерациональный режим эксплуатации легко вызывает сбои.
И если уж статистику рассматривать, по моим прикидкам 90%, а мой напарник говорит о 99,5% , что неисправности в работе двигателя связаны со сбоем в СО. Ну не могу же я в каждой второй теме писать одно и тоже.
От многих слышал, что Винс плохо горит в КС, и даже видел, как делают другие, и запускается хуже, и прохлопывает в разные стороны, а вот с давлением в СО, пусть даже и принудительно созданном, - нет проблем, работает ровно и мягко, запускается хорошо и неотличим от обычного бензина.
Надо будет отдельную темку создать, чтоб показать на примере, как мала разница исправной системы от неисправной, что даже нерациональный режим эксплуатации легко вызывает сбои.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Но здесь никакие головки не погорели - сгорели только свечи . Причем тут СО? Мы полагаем, что седла выпадут даже раньше, чем сгорят электроды - если СО заклинило, вот тут пример даже есть http://www.ab-engine.ru/abs/03_11_heat.html .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
маркировка у ngk синяя, а здесь черная.модель свечи пишется непосредственно на свече синим-здесь такого нет.
имхо-свечи не ngk, а нечто другое(китайско-поддельное). расплавить так электроды-должны пострадать поршни, а если поршни целые-свечи пластилиновые
имхо-свечи не ngk, а нечто другое(китайско-поддельное). расплавить так электроды-должны пострадать поршни, а если поршни целые-свечи пластилиновые
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
По условиям впрыска - обогащенный состав возле свечи, там и жарче, локальный перегрев, не зависящий от положения самого цилиндра, но точно соответствует горячей точке в самом цилиндре. Винс горит медленнее, впитывается в нагар и работает еще какое то время после промывки. Возможно до промывки в КС было много нагара, что нарушало работу двигателя. На фото у 4и5 свечи какой то подозрительно толстый центральный электрод. Подозреваю, что Винс туда еще не добрался, а вот на 2-й поработал очень хорошо.AB-Engine писал(а):Но здесь никакие головки не погорели - сгорели только свечи . Причем тут СО? Мы полагаем, что седла выпадут даже раньше, чем сгорят электроды - если СО заклинило, вот тут пример даже есть http://www.ab-engine.ru/abs/03_11_heat.html .
В целом по цилиндру обедненный состав, а свечи черные. Электроды сгорели, а изолятор у свечи черный. Странная картина, неправда ли? И двигатель новый...
Вот у меня двигатель хорошо охлаждается и свечи белые.
Можно проверить в ЭБУ параметр длительная топливная адаптация, как правило при нарушении в работе двигателя значения в +. Следовательно при промывке дополнительный нагрев. Для примера у моего Вазика значение -6,25, а у напарника ( Пежо) -13.
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Реальный пример, как СО исправная дает сбой в эксплуатации: в движении машина хорошо прогрелась, давление достигло значения, ограничения и пробка немного выпустила или из радиатора в расш.бачок или воздух из расш.бачка где бачок под давлением. Подъехала на промывку. Пока цепляли оборудование двиг. немного остыл, а так как до этого из системы был выпуск, давление упало значительно, а вот температура жидкости снизилась незначительно. Запуск, промывка, а давления нет и взяться ей неоткуда - жидкость горячая. Дальше процесс в КС развивается в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, а в СО процесс похож на тот, что описан в прошлой теме, что по ссылке вначале этой темы. При недостаточном давлении в системе и малом потоке жидкости (на ХХ) жидкость обходит зону высокой температуры - пленочный режим кипения, а в целом всё нормально. За счет кипения может даже подняться немного давление, ну если СО исправна.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Что вы имели ввиду ?вроде помогло, но минут на 5
Цвет свечей тоже подозрительный , если смесь бедная то обычно происходит оплавление центрального электрода и всё белым бело , НО если учесть что 1) мыли винсом и 2) смесь ооочеень бедная была при не очень хорошем качестве топлива ( детонационное число ) , то цвет "калильного" зажигания в самый раз будет .....
Да по поводу бензинчика - если учесть что в винсе есть нафталин , толуол и растворитель - то станет ясно почему моторчик стал хорошо работать - произошла стабилизация "правильного" горения . Предположу что смесь перестала быть СЛИШКОМ бедной и к тому же стала стойкой к детонации .
Т.е. имеем дело или с явно выраженным крахом ТПА по коррекции , или мало воздуха , или не та корректировка по моменту впрыска и зажигания привязанной к "качеству" топлива .
Ещё есть момент , машинка куплена , значит хозяин её желеть сразу начал - т.е. прогрев аккуратно и т.п. , а енто не совсем полезно для таких авто !
Эти моторы НЕ любят медленных прогревов и малых нагрузок на "Российском" бензинчике .....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Это хорошо ! Сразу и не заметил . Но меня терзают смутные сомнения . А что говорят эксперты про марку бензина ? Ведь могут залить вместо например 98 , 95-й или вообще вместо 95-го - 92-й , кто заливал последний раз в бак бензинчик то ? Правильно ли залит оный , по рекомендациям ли завода изготовителя .3. Бензин идеальный, ни одной левой молекулы
Так как мы явно имеем дело с "жгучим" факелом направленным на свечу ( или около неё ) . Почему я так заключил - я стал думать - а почему на всех свечах по разному обгорели центральные электроды и главное - боковые , где боковых совсем нет - там центральный почти цел .... и наоборот .... . А потом - эврика ! А как расположены свечи в КС относительно бокового электрода ? Правильно - хаотично или точнее так - как получается при их заворачивании на РЕЗЬБЕ и затягивании ! Т.е. как встали по отношении к форсунке - так и встали . Те что повернулись "задком" , т.е. боковым электродом - больше обгорел боковой эл. , а те что "передком" , т.е. боковой сзади ( или под углом ) к прямой атаки форсунки - больше центральный .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Водичка в соляре или соляра в водичке?
Дружище!!! Ну реально ты не равнодушен к топливной аппаратуре!! Но вот дело то в том, что не все беды из-за неё.