Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Столкнулся я как-то с такой ситуацией. На автомобиле Шевроле-Авео с двигателем 1,5 л стуканул двигатель.
Все произошло в моем присутствии: хозяйка автомобиля решила поганяться, закрутила мотор тысяч до 6 на 4-й передаче, а после переключения на пятую мотор негромко застучал и заглох.
Двигатель вскрыли, в первом цилиндре поршня вообще не было - размолотило оторвавшейся тарелкой выпускного клапана. Но самое странное было во втором цилиндре. Поршень просто лопнул пополам на уровне канавки маслосъемного кольца, при этом клапаны были целые.
История закончилась тем, что двигатель просто заменили. Но вот я все никак не могу понять, почему же порвало второй поршень. Кто что думает? Также остается непонятным, почему заклинило выпускной клапан первого цилиндра в открытом положении.
Исходные данные: пробег двигателя на момент разрушения составлял 57 тысяч, до этого не ремонтировался, ремень ГРМ не порвало, масло меняли своевременно, в последний для мотора раз было залито Liqui Moly 5W-30 купленное у официальных дилеров. ГБО нет.
Все произошло в моем присутствии: хозяйка автомобиля решила поганяться, закрутила мотор тысяч до 6 на 4-й передаче, а после переключения на пятую мотор негромко застучал и заглох.
Двигатель вскрыли, в первом цилиндре поршня вообще не было - размолотило оторвавшейся тарелкой выпускного клапана. Но самое странное было во втором цилиндре. Поршень просто лопнул пополам на уровне канавки маслосъемного кольца, при этом клапаны были целые.
История закончилась тем, что двигатель просто заменили. Но вот я все никак не могу понять, почему же порвало второй поршень. Кто что думает? Также остается непонятным, почему заклинило выпускной клапан первого цилиндра в открытом положении.
Исходные данные: пробег двигателя на момент разрушения составлял 57 тысяч, до этого не ремонтировался, ремень ГРМ не порвало, масло меняли своевременно, в последний для мотора раз было залито Liqui Moly 5W-30 купленное у официальных дилеров. ГБО нет.
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
На счет легкого постукивания "юная гонщица" пусть подругам рассказывает... Во втором цилиндре процесс мог начаться через стенку блока цилиндра, когда молотило поршень в первом.
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Что то во втором цилиндре коцало голову... Вид поршня сверху можно увидеть?
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Где куски компрессионных колец? Или это зазоры такие, после "ЛЮКСАЦИИ"?))SDV писал(а):Что то во втором цилиндре коцало голову... Вид поршня сверху можно увидеть?
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Я сам в этот момент был в машине. Сейчас уже точно не помню, но сильного стука не было, или он был, но очень не долго, секунду-две, и на фоне общего шума не запомнился. Ну не суть. Очевидно, на таких оборотах поршень разбило мгновенно.SDV писал(а):На счет легкого постукивания "юная гонщица" пусть подругам рассказывает... Во втором цилиндре процесс мог начаться через стенку блока цилиндра, когда молотило поршень в первом.
Больше фотографий выложить не могу, т.к. остатки мотора уже сданы в утиль.
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
На третьем фото блока, в нижней части во втором цилиндре, слева виден четкий скол, как раз по линии разрушения (отрыва).
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20394
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Ребус без фото всех поршней не разгадать - а гаданием на кофейной гуще можно еще страниц 20 заполнить с нулевым результатом. Так что смело сдавайте фото туда же, куда и мотор - в утиль .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
А привод ГРМ случайно не цепной ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Полный бред !Во втором цилиндре процесс мог начаться через стенку блока цилиндра, когда молотило поршень в первом.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Свечу первого цилиндра куда дели? Тут одна контора тоже чиптунингом занимается. хозяину поют песну свеча разлетелась и устроила такоеже как в вашем первом цилиндре
плюс
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Луквимоли тоже разное бывает, какое именно залито было?
плюс
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Там даже возле первого цилндра намеков на неё нетmexhanicus писал(а):А привод ГРМ случайно не цепной ?
плюс
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
То есть кусок поршня с первого, не могло потивовесом загнать между стенкой (нижним краем) и поршнем второго, таким образом, что при движении к НМТ появилась трещина и последующий разрыв?mexhanicus писал(а):Полный бред !Во втором цилиндре процесс мог начаться через стенку блока цилиндра, когда молотило поршень в первом.
Изложите свою версию, не бредовую - на основе изложенной легенды и фото...
-
- Моторист
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Свеча была сильно побита. Но тут скорее ее просто разбило осколками.Горшков писал(а):Свечу первого цилиндра куда дели? Тут одна контора тоже чиптунингом занимается. хозяину поют песну свеча разлетелась и устроила такоеже как в вашем первом цилиндре
Вязкость 5W-30, других характеристик не помню уже (было все это уже достаточно давно). Знаю лишь, что масло из 60-литровой бочки и у других машин, куда мы его заливали, проблем не было.Луквимоли тоже разное бывает, какое именно залито было?
Привод ГРМ ременной.
Я вот тоже об этом подумал. Только, скорее, кусок поршня попал между головкой шатуна и днищем поршня и в момент перекладки, т.к. головка шатуна не идеально ровная, этот кусок там подклинило, чем и выломало поршень.То есть кусок поршня с первого, не могло потивовесом загнать между стенкой (нижним краем) и поршнем второго, таким образом, что при движении к НМТ появилась трещина и последующий разрыв?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20394
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?
Ну да - это единственная возможная версия поломки . СДВ респект . Загнало кусок между щекой КВ и поршнем - там при разрушении 1-го поршня его куски реально как снаряды летали .SDV писал(а):То есть кусок поршня с первого, не могло потивовесом загнать между стенкой (нижним краем) и поршнем второго, таким образом, что при движении к НМТ появилась трещина и последующий разрыв?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.