Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Интервент
Моторист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
Откуда: Киев
Контактная информация:

Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение Интервент »

Столкнулся я как-то с такой ситуацией. На автомобиле Шевроле-Авео с двигателем 1,5 л стуканул двигатель.
Все произошло в моем присутствии: хозяйка автомобиля решила поганяться, закрутила мотор тысяч до 6 на 4-й передаче, а после переключения на пятую мотор негромко застучал и заглох.

Двигатель вскрыли, в первом цилиндре поршня вообще не было - размолотило оторвавшейся тарелкой выпускного клапана. Но самое странное было во втором цилиндре. Поршень просто лопнул пополам на уровне канавки маслосъемного кольца, при этом клапаны были целые.

История закончилась тем, что двигатель просто заменили. Но вот я все никак не могу понять, почему же порвало второй поршень. Кто что думает? Также остается непонятным, почему заклинило выпускной клапан первого цилиндра в открытом положении.

Исходные данные: пробег двигателя на момент разрушения составлял 57 тысяч, до этого не ремонтировался, ремень ГРМ не порвало, масло меняли своевременно, в последний для мотора раз было залито Liqui Moly 5W-30 купленное у официальных дилеров. ГБО нет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение SDV »

На счет легкого постукивания "юная гонщица" пусть подругам рассказывает... Во втором цилиндре процесс мог начаться через стенку блока цилиндра, когда молотило поршень в первом.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение SDV »

Что то во втором цилиндре коцало голову... Вид поршня сверху можно увидеть?
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение SDV »

SDV писал(а):Что то во втором цилиндре коцало голову... Вид поршня сверху можно увидеть?
Где куски компрессионных колец? Или это зазоры такие, после "ЛЮКСАЦИИ"?))
Интервент
Моторист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение Интервент »

SDV писал(а):На счет легкого постукивания "юная гонщица" пусть подругам рассказывает... Во втором цилиндре процесс мог начаться через стенку блока цилиндра, когда молотило поршень в первом.
Я сам в этот момент был в машине. Сейчас уже точно не помню, но сильного стука не было, или он был, но очень не долго, секунду-две, и на фоне общего шума не запомнился. Ну не суть. Очевидно, на таких оборотах поршень разбило мгновенно.

Больше фотографий выложить не могу, т.к. остатки мотора уже сданы в утиль.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение SDV »

На третьем фото блока, в нижней части во втором цилиндре, слева виден четкий скол, как раз по линии разрушения (отрыва).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение AB-Engine »

Ребус без фото всех поршней не разгадать - а гаданием на кофейной гуще можно еще страниц 20 заполнить с нулевым результатом. Так что смело сдавайте фото туда же, куда и мотор - в утиль :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение mexhanicus »

А привод ГРМ случайно не цепной ? :shock:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение mexhanicus »

Во втором цилиндре процесс мог начаться через стенку блока цилиндра, когда молотило поршень в первом.

Полный бред ! :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение Горшков »

Свечу первого цилиндра куда дели? Тут одна контора тоже чиптунингом занимается. хозяину поют песну свеча разлетелась и устроила такоеже как в вашем первом цилиндре :)
плюс
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение Горшков »

Луквимоли тоже разное бывает, какое именно залито было?
плюс
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение Горшков »

mexhanicus писал(а):А привод ГРМ случайно не цепной ? :shock:
Там даже возле первого цилндра намеков на неё нет :lol:
плюс
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение SDV »

mexhanicus писал(а):
Во втором цилиндре процесс мог начаться через стенку блока цилиндра, когда молотило поршень в первом.

Полный бред ! :D
То есть кусок поршня с первого, не могло потивовесом загнать между стенкой (нижним краем) и поршнем второго, таким образом, что при движении к НМТ появилась трещина и последующий разрыв?

Изложите свою версию, не бредовую - на основе изложенной легенды и фото...
Интервент
Моторист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение Интервент »

Горшков писал(а):Свечу первого цилиндра куда дели? Тут одна контора тоже чиптунингом занимается. хозяину поют песну свеча разлетелась и устроила такоеже как в вашем первом цилиндре :)
Свеча была сильно побита. Но тут скорее ее просто разбило осколками.
Луквимоли тоже разное бывает, какое именно залито было?
Вязкость 5W-30, других характеристик не помню уже (было все это уже достаточно давно). Знаю лишь, что масло из 60-литровой бочки и у других машин, куда мы его заливали, проблем не было.

Привод ГРМ ременной.
То есть кусок поршня с первого, не могло потивовесом загнать между стенкой (нижним краем) и поршнем второго, таким образом, что при движении к НМТ появилась трещина и последующий разрыв?
Я вот тоже об этом подумал. Только, скорее, кусок поршня попал между головкой шатуна и днищем поршня и в момент перекладки, т.к. головка шатуна не идеально ровная, этот кусок там подклинило, чем и выломало поршень.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Авео 1,5: почему разорвало поршень?

Сообщение AB-Engine »

SDV писал(а):То есть кусок поршня с первого, не могло потивовесом загнать между стенкой (нижним краем) и поршнем второго, таким образом, что при движении к НМТ появилась трещина и последующий разрыв?
Ну да - это единственная возможная версия поломки :D . СДВ респект :D . Загнало кусок между щекой КВ и поршнем - там при разрушении 1-го поршня его куски реально как снаряды летали :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить