Загадочные КАМАЗы

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Загадочные КАМАЗы

Сообщение AB-Engine »

Тут обратилась одна дружественная организация - из партии КАМАЗов умерло сразу 3 моторчика, причем 2 с пробегом 25 тыщ, а один вообще на 5 тыщах. Прислали даже фотку поршенька :shock: :

Изображение

Вопрос - есть ли у нас настоящие спецы по КАМАЗам, и если есть, то чего такое может с ними быть, чтобы поршень так покрючило? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение SDV »

Отчетливо намеченный прогар поршня...
Вопросы к ТА, углу опережения и качеству топлива.
У соляры, если не изменяет память - это цетановое число в заданных пределах от 40-55.
Похоже на не корректную работу ТА.
Если же в последствии окажется, что на заправке нормальную солярку льют мимо бака, а в бак тепловозную и печную за недорого, к ТА и поршням на прямую - это не имеет отношения...))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение AB-Engine »

А что там могло с канавкой случиться? Может, прогар наметился, когда с кольцом что-то произошло? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение Kudrik »

Позвонил знакомому камазисту. Возможен вариант (если моторы турбо) , что поставили поршни от атмосферного. Тогда прогар быстро, 1-2 месяца.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение kbcm »

Тоже и с остальными двумя случилось ?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение mexhanicus »

Мы имеем дело с моторами уровня Евро-3 , турбовые с интеркуллером , мощности от 260 до 420 л.с. , поршня от СП КАМА-ФЕДЕРАЛМОГУЛ ( США ) и ТА CRS ( предпочтительно ) .

Соглашусь с СДВ по поводу неисправности ТА , НО прибавлю , что не факт вина ДТ , а может быть как заведомо низкое качество ТА , так и её эксплуатация ( и мотора тоже ) , например очень важно указать какой моторчик мы исследуем - мощность ( модель ) , и тип ТС , характер и особенности эксплуатации .

По фото видно заметное увеличение температуры жарового пояса , НО с одновременным ОГРОМНЫМ его зазором , между гильзой цилиндра ( о чём свидетельствуют потемнения и нагар по всей пов-ти пояса и уплотнения колец ) . Это может наводить на разные мысли , начиная от ТА и заканчивая банальным - частые нагрузки непрогретого мотора или наоборот езда "на малых" часто и в морозец ( коммон рейльчики этого не любят :wink: ) . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение mexhanicus »

Да ещё - на этих моторах очень влияет такой параметр , как угар масла , если он был и не убавлялся , значит надобно проверить систему вентиляции и само МАСЛО !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):А что там могло с канавкой случиться? Может, прогар наметился, когда с кольцом что-то произошло? :roll:
Лопнуло кольцо??? Тогда нужны еще как минимум фото цилиндра, кольца (того что от него осталось) и поршня с разных ракурсов по канавке.
Ваша версия какая?
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение khiggy »

на фото-отчетливое размывание канавки верхнего кольца. такое случается, когда в поршне работает сломанное кольцо. учитывая "массовый мор", наиболее вероятная причина-некорректная сборка двс.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение wal »

Верхние кольца на камазах не лопаются,они стальные,иногда становятся как проволока очень мягкие.Отгорела нирезистовая вставка в поршне,и сбоку...Думаю скорей всего причина,что то с топливной...Или зимой полностью закрыли все радиаторы наглухо картонкой,целофаном и т.д...Возможна причина,банальный брак поршневой.Вобщим надо больше инфы по мотору.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Вобщим надо больше инфы по мотору.
Будем запрашивать - пока больше инфы нет :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение Моторист »

AB-Engine писал(а):Тут обратилась одна дружественная организация - из партии КАМАЗов умерло сразу 3 моторчика, причем 2 с пробегом 25 тыщ, а один вообще на 5 тыщах. Прислали даже фотку поршенька :shock: :
Такого серьезного нагара в канавках под кольца, за 25 тыс. км. просто не может быть :roll: .
Напрашивается только один вариант, очень сильный "образивный" износ колец, причем зазор в верхнем кольце, не меньше чем пол сантиметра.образивный
Вечный водитель
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение Моторист »

Какой то конфуз , позади вылезло слово образивный, я его стер, а при отправлении оно опять появилось :roll: .
Вечный водитель
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение mexhanicus »

Следы абразивного износа должны проявиться в виде явного износа и задиров , царапин - от жарового пояса , по торцам колец , канавок , по уплотняющему поясу . Такого тут не видно ! :shock: :wink: Внимательно посмотрите на поршень - Его юбку , холодильник и на жаровой пояс ! - ОН в НАГАРЕ , причём закостенелом ! Это о многом говорит . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Загадочные КАМАЗы

Сообщение Моторист »

Я имел ввиду пыль, а не песок, она явных царапин не оставляет.
Вечный водитель
Ответить