Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение AB-Engine »

SDV писал(а):
AB-Engine писал(а):Вопросик к уважаемому СДВ - а вот волшебная отверточка с лямпочкой с какой целью была нужна :roll: ? Неужто для прокалывания изоляции с целью последующего окисления и умирания провода? :shock: Или эта волшебная вещь ничего не прокалывает - дистанционно, так сказать, проверяет?

Разъясните механикам, кто больше по железной части :D . А то что-то много проводочков умирать стало в последнее время... 8)
Это волшебная вещь не отвертка, а заточенная до состояния острия иглы "контролька", на 0.3 Ватт. Дело в том, что этот прием не запрещен в ремонте при разумном подходе, если место внедрения выбрано "выше ватерлинии" и после этого место прокола нормально заизолировать.
Я практикую заплав места прокола отдельным паяльником со специально заточенным скругленным жалом. В некоторых случаях использую специальный термоусадочный кембрик.
Для корректного входа в собранные и расстыкованные разъемы (с любой стороны), использую специально изготовленные иглы с крокодилами, они изображены в посте о замене лямбды "по феншую"...
Это так же просто, как рисовать подряд трех чертиков с красными глазами, "оттягивая" Механикуса... )))
Чертики с красными глазами - это когда после диагностов через пару лет мертвая проводка под капотом :evil: . В Вашем ответе ключевые слова "место прокола нормально заизолировать". Но в репортаже об этом ни слова, в то время как это главное место и во всей технологии.

Интересно, сколько в % диагностов после себя делают такую операцию, чтобы место прокола нормально заизолировать? 5% или, может быть, 1%? :roll: А может - и вообще никто? Типа - нас все равно не поймают потом, что мы проводку убили? :evil:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение SDV »

Выйду на работу обязательно объясню как надо, обещаю ))
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение ACTROS1832 »

AB-Engine писал(а):... А может - и вообще никто? Типа - нас все равно не поймают потом, что мы проводку убили? :evil:
Видимо, так и есть. Возможно, за исключением SDV (но это в пределах статистической погрешности :D ). А технология "нормального изолирования" проколов действительно интересна была бы... :?:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение SDV »

Бог троицу любит ))) Сегодня приволокли на галстуке, совсем еще холодненький...
Ленд Крузер 100 V8
Осмотр:

Изображение

Подозрительные пятна, кто то что то пытался лечить:

Изображение

Читаем:

Изображение

Изображение

Крутим стартером::

Изображение

Обороты двигателя видит, уже радует...
Подсоединяем манометр и опять крутим стартером:

Изображение

Изображение

Эка невидаль насос не подает давление... Так я и знал сказал вдаделец, который только что чуть не отморозил себе сопли... "Релюха" или насос, возможно предохранитель... Темно просто было да и снег шел, по этому сам не смог вот к вам и притащил...

Снег действительно шел он не обманул ))):

Изображение

Изображение

После таких "посещений", в лучшем случае через месяц меняют блок реле и предохранителей, про худшие случаи чуть позже, если найду в архивах...

Диагностика системы управления двигателем на этом можно сказать закончена.
Продуваем блок реле и предохранители сжатым воздухом, закрываем плотно крышку...
И собственно говоря - непосредственно приступаем к диагностике и ремонту электрооборудования:

Изображение

Изображение

Продуваем сжатым воздухом,на случай если придется лезть в бак менять насос
(обязательная процедура, акцентирую внимание - для тех кто слышит об этом впервые):

Изображение

Изображение

Насос менять не придется:

Изображение

Подаем питание от автономного источника:

Изображение

Насос в порядке и чувствует себя не плохо...:

Изображение

Далее в чистом виде специфика работы по модели и году.
Проверка инерционного аварийного выключателя топлива:

Изображение

Изображение

Целый...
Далее блок включения топливного насоса:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Он тоже исправный...
Остается проводка, далее буду краток... Следите за пальцами рук и показаниями омметра:

Изображение

Изображение

От разъема до средней произвольно выбранной точки обрыв:

Изображение

От средней произвольно выбранной точки до блока управления насосом эл.цепь целая:

Изображение

Остается кусок провода длиной примерно 35-40 см, обрыв в нем.
Видите его (обрыв)? Нет?:

Изображение

Так лучше видно? ))):

Изображение

Прием называется "потягивание", участок изоляции вместе с проводом просто слегка растягивается, так как видимых повреждений изоляции нет... Такое часто бывает в практике ремонта...

Далее соединение поврежденного участка провода и его изоляция по 3-х слойному методу, так как он в дальнейшем будет работать в очень сырых условиях:

Изображение

Изображение

Изображение

После пропайки, наносится слой герметика и выжидается примерно 10 минут...

Изображение

Позже усадки термо изоляции, наносится второй слой:

Изображение

Окончательно выглядит так:

Изображение

Прокол в произвольной точке, заплавляется скругленной стороной паяльника и изолируется:

Изображение

Жгуты изолируются и укладываются позже по местам:

Изображение

Инструмент из салона долой, декорацию на место, ключ на старт...
И в добрый путь ))) 10 лет гарантии дала на проводку корпорация Тойота, я даю 3 года, но проработать может и 10... Если провод не оборвется рядом с соединением...
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение Николай Грязев »

Предлагаю зачислить тебя действующим членом-корреспондентом в Академию Диагностических Наук и назначить Главным Диагностом Форума!!
Итак: поступило предложение...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение AB-Engine »

Ну, логично :D . А проводок-то отчего умер - проколол его кто или сам :roll: ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение SDV »

Николай Грязев писал(а):Предлагаю зачислить тебя действующим членом-корреспондентом в Академию Диагностических Наук и назначить Главным Диагностом Форума!!
Итак: поступило предложение...
Благодарю за оказанное доверие ))) Я же не ради, а для... В общем для Вас коллеги, чтобы не было скучно расширять границы непознанного по темам ремонтов двигателей иномарок, а заодно и отечественных авто... Техника при рождении - инженеров не выбирает...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Ну, логично :D . А проводок-то отчего умер - проколол его кто или сам :roll: ?
Провода в этом месте не трогали "с рождения"... Самая "гадкая" из неисправностей внешней проводки, покрытой множеством защитных слоев... Микротрещина образуется с одной стороны изоляции... Иногда явно выраженная по обильно выступившей наружу "зелени", иногда практически не заметная, даже если смотреть в увеличительное стекло... После попадания влаги, постоянный ток проделывает с участком цепи химическую реакцию по превращению меди в купорос на 0.5-1.5 сантиметра внутри провода... Бывает и больше, но редко.

Скорее всего это происходит от вибрации на сильном морозе -35-45, когда изоляция "дубеет"... Возможно также - нечто вроде усталости металла, только применимо к пластмассе.
Пластики ведь тоже со временем подвержены разрушению... "Прилетающие" с дороги камни и куски льда "по месту", скорее всего усугубляют и ускоряют начатый когда то процесс...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение SDV »

Коллеги, на днях выберу свободную минуту и подготовлю фото отчет о эл.соединениях...
Если позже спросят кто научил - валите на меня, мне терять уже нечего, а возможно и приобретать в этом направлении... Так и говорите - соединения от SDV )))
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение ACTROS1832 »

SDV писал(а):...После попадания влаги, постоянный ток проделывает с участком цепи химическую реакцию по превращению меди в купорос...
Купороса не будет, скорее Cu2O (или CuO - какой из них зелёный, х/з) :roll:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение SDV »

Сульфат (ты) меди, в результате электролитических реакций или лучше электролиза... Подойдет? У меня по химии была тройка в школе))))
Какая разница в точности химической формулы сульфатов и цвета, если проводу в итоге настает пи***ц???
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение ACTROS1832 »

У меня тройка с минусом, но для сульфата нужна, как минимум, сера... :roll:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение ACTROS1832 »

Купорос с солью 1:2 прекрасно травит медь, а оксид - нет. Кстати, сульфат(купорс) растворИм, а окислы вроде нет.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение SDV »

ACTROS1832 писал(а):У меня тройка с минусом, но для сульфата нужна, как минимум, сера... :roll:
http://tehnorma.ru/normativbase/43/43620/index.htm
Если этого недостаточно, можно добавить двуокись серы из ОГ систем выпуска дизелей...)))
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Когда исправный двигатель, не подает признаков жизни...

Сообщение ACTROS1832 »

Ссылка весьма и весьма по теме. Искренне жаль, что Вы не занимаетесь дорожным строительством - мне представляется, что в этом случае работать было бы намного легче, и аварийность на трассах кратно снизилась. :D
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Ответить