RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
Ещё на гаишника можно повесить за то что он палкой не вовремя махнул и пришлось резко тормознуть, и в машине от этого что-то сломалось.
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
На японца , у которого покупалась баночка масла , пролежавшего пол срока годности , а за остальной срок годности (с 2007-2012 год) , который к этому времени истёк все присадки в масле упали в осадок
Об этом также говорит чистота мотораAB-Engine писал(а): Йогурт забил маслоприемник - вот и вся загадка . А чудес точно не бывает, даже без образования .
146% - замена масла была по инструкции, оттуда и ножки йогурта растут .
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
объективную истину хочу!underwood писал(а):Предыдущий хозяин укрылся в Стране восходящего солнца,оттуда его не достать.Настоящий хозяин,он же автор темы-брать ответственность на себя кагбэ не хоцца.Остается виновник ДТП!На него и повесить ответственность за весь этот Zerschlagung.Timkin писал(а): кто за этот дизастер несет ответственность: текущий хозяин, предыдущий хозяин или виновник ДТП.
если теперешний хозяин виноват - надо знать, что не так делалось. потому как стремно убить новый мотор.
если при делах виновник ДТП - значит, экспертиза, и пусть он отдувается.
если японец или заводской брак - машина аукционная, качество гарантируется правительством Японии. значит, обратно экспертиза, и пусть отдуваются японцы.
гаишники же на эту машину уже столько раз палкой махали, что уже самим надоело
теперь по дополнительным вопросам.
1) маслоприемник перед установкой в новый мотор мыли - забит не был. и трубка там очень толстая.
2) слитое из мотора старое масло - темное (что естественно для турбомотора), но чистое, без следа йогурта и прочего гэ.
3) у этого мотора есть болячка - на высоких оборотах масло закидывает в голову, где оно и остается (лечится установкой рестриктора в маслоканал). здесь рестриктора не было, но и скопления масла в башке не обнаружено.
4) маслонасос - в порядке. это второе больное место этого мотора, поэтому насос был проверен одним из первых. при этом известно, что у этого насоса не клапан дохнет, а срезает шестерни - так вот, насос как новенький.
5) с уровнем, температурой и давлением масла все было хорошо - датчик давления не врет, на новом моторе показывает 3,5, что соответствует действительности. датчик температуры - тоже не врет. плюс постоянный контроль за уровнем масла по щупу.
6) турбины масло не гнали. осматривались перед установкой на новый мотор, состояние отличное.
7) внешние масляные магистрали - целые.
насчет возраста мотора - не согласен. ибо на глазах мотор 1994 года с пробегом по спидометру под 300 тыщ - бегает себе и не жужжит, масло не ест, в -30 заводится и вообще ведет себя - дай бог ему здоровья - замечательно. не вскрывался ни разу.
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
Timkin, так ты уже знаешь ответ..., к чему эти вопросы...???
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
Причин может быть много.
Моторы Nissan RB26 известны своими капризами. Капризов и причин у них может быть миллион.
С завода зазоры на вкладышах очень сильно зажаты, а на шейке КВ, где привод маслонасоса, наоборот слишком свободный зазор. От этого потом разрушаются масляные насосы (а не от того, что он не N1 или Tomei). Зазоры на вкладышах с завода схожи с Мерседес-Бенц, но вот материал вкладышей совсем другой. Как итог любое масляное голодание для RB26 заканчивается завёрнутыми вкладышами. Масляное голодание может быть по широкому ряду причин на этом моторе, начать с того, что конструкция поддона рассчитана на разгон-торможение, но очень сильно не любит боковые перегрузки. Ну и йогурты, кокс и прочее - тоже абсолютно реальные причины. Может быть и заводской косяк при сборке. А может быть, кто-то разбивал поддон, и мотор уже голодал. Да и крепёж, типа болтов шатунов, стоит поменять на усиленный. Больное место.
Короче, у RB26 очень много больных мест. И чтобы не было подобных косяков нужно очень тщательно промерить все детали и собрать мотор с нормальными тойотовскими зазорами, например от 4A-GE 16V. Оные зазоры считаются в узких кругах стандартными спортивными зазорами. Возможно, они такие же, что и на 1/2JZ, но на 4A-GE точно такие, как надо. Правда, объём масляного насоса будет маловат для поддержания давления на увеличенном зазоре коренных и шатунных вкладышей на низких оборотах. Поэтому надо его таки менять на увеличенный N1 или какой-то другой. И прочее множество других нюансов.
Вообщем, мотор требует высокой квалификации мастера, не терпит пренебрежений при проверке размеров и зазоров. Но зато, в случае удачи, получится отличный мотор с уникальными хар-ками по диапазону мощности и оборотам.
В случае с RB26, правильно собранный б/у мотор чаще всего НАДЕЖНЕЕ, чем свежий неперебранный заводской мотор. Другое дело, что в России собрать RB26 так, чтобы он не ломался, умеют единицы.
Моторы Nissan RB26 известны своими капризами. Капризов и причин у них может быть миллион.
С завода зазоры на вкладышах очень сильно зажаты, а на шейке КВ, где привод маслонасоса, наоборот слишком свободный зазор. От этого потом разрушаются масляные насосы (а не от того, что он не N1 или Tomei). Зазоры на вкладышах с завода схожи с Мерседес-Бенц, но вот материал вкладышей совсем другой. Как итог любое масляное голодание для RB26 заканчивается завёрнутыми вкладышами. Масляное голодание может быть по широкому ряду причин на этом моторе, начать с того, что конструкция поддона рассчитана на разгон-торможение, но очень сильно не любит боковые перегрузки. Ну и йогурты, кокс и прочее - тоже абсолютно реальные причины. Может быть и заводской косяк при сборке. А может быть, кто-то разбивал поддон, и мотор уже голодал. Да и крепёж, типа болтов шатунов, стоит поменять на усиленный. Больное место.
Короче, у RB26 очень много больных мест. И чтобы не было подобных косяков нужно очень тщательно промерить все детали и собрать мотор с нормальными тойотовскими зазорами, например от 4A-GE 16V. Оные зазоры считаются в узких кругах стандартными спортивными зазорами. Возможно, они такие же, что и на 1/2JZ, но на 4A-GE точно такие, как надо. Правда, объём масляного насоса будет маловат для поддержания давления на увеличенном зазоре коренных и шатунных вкладышей на низких оборотах. Поэтому надо его таки менять на увеличенный N1 или какой-то другой. И прочее множество других нюансов.
Вообщем, мотор требует высокой квалификации мастера, не терпит пренебрежений при проверке размеров и зазоров. Но зато, в случае удачи, получится отличный мотор с уникальными хар-ками по диапазону мощности и оборотам.
В случае с RB26, правильно собранный б/у мотор чаще всего НАДЕЖНЕЕ, чем свежий неперебранный заводской мотор. Другое дело, что в России собрать RB26 так, чтобы он не ломался, умеют единицы.
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
больных мест, согласен, полно.
именно поэтому сейчас дохлый мотор (N1 кстати) заменен на доработанный Tomei (Genesis) - кованые поршни, кованое динамически отбалансированное колено, правильные вкладыши, правильные зазоры, усиленный крепеж, металлическая прокладка ГБЦ, маслонасос Nismo, рестриктор 1,5 мм в маслоканал у третьего цилиндра, чтоб масло в голову не кидало, штатный противоотлив в поддоне заменен на правильный, устойчивый ко всем перегрузкам, и продольным, и поперечным. в России так, как японцы с Томей, вряд ли кто-нибудь соберет. сейчас настраиваемся, но уже заметно, что новый мотор (даже с жесткими ограничениями на буст и обороты) гораздо веселее старого. охотней крутится, быстрее выходит на буст и отдает больше момента на тех же оборотах.
теперь хочется обеспечить новорожденному долгую и счастливую жизнь (ттт).
для этого нужно поставить диагноз старичку. а я пока не могу .
поддон, кстати, целый! поэтому причина масляного голодания пока не найдена.
да и было ли оно? посиневших от перегрева деталей не обнаружено.
кстати - при снятии поддона нашел в масле тонкую металлическую трубочку длиной сантиметра два (фото нет, сделаю и выложу позже). отвалилась маслофорсунка?
заодно оттуда же выудил гнутый шатунный болт.
есть версия, что началом дизастера было залегание колец по причине долгого стояния машины без заводки, отсюда задиры на зеркале цилиндров. самый голодный по части масла цилиндр - шестой, там какое-то из колец могло сломаться и заклинить поршень (либо поршень заклинило из-за его перегрева - маслофорсунка-то, которая льет на него масло, отвалилась). но эта версия не объясняет, почему в поддоне валялись куски юбки поршня, и неравномерный износ во всех цилиндрах.
именно поэтому сейчас дохлый мотор (N1 кстати) заменен на доработанный Tomei (Genesis) - кованые поршни, кованое динамически отбалансированное колено, правильные вкладыши, правильные зазоры, усиленный крепеж, металлическая прокладка ГБЦ, маслонасос Nismo, рестриктор 1,5 мм в маслоканал у третьего цилиндра, чтоб масло в голову не кидало, штатный противоотлив в поддоне заменен на правильный, устойчивый ко всем перегрузкам, и продольным, и поперечным. в России так, как японцы с Томей, вряд ли кто-нибудь соберет. сейчас настраиваемся, но уже заметно, что новый мотор (даже с жесткими ограничениями на буст и обороты) гораздо веселее старого. охотней крутится, быстрее выходит на буст и отдает больше момента на тех же оборотах.
теперь хочется обеспечить новорожденному долгую и счастливую жизнь (ттт).
для этого нужно поставить диагноз старичку. а я пока не могу .
поддон, кстати, целый! поэтому причина масляного голодания пока не найдена.
да и было ли оно? посиневших от перегрева деталей не обнаружено.
кстати - при снятии поддона нашел в масле тонкую металлическую трубочку длиной сантиметра два (фото нет, сделаю и выложу позже). отвалилась маслофорсунка?
заодно оттуда же выудил гнутый шатунный болт.
есть версия, что началом дизастера было залегание колец по причине долгого стояния машины без заводки, отсюда задиры на зеркале цилиндров. самый голодный по части масла цилиндр - шестой, там какое-то из колец могло сломаться и заклинить поршень (либо поршень заклинило из-за его перегрева - маслофорсунка-то, которая льет на него масло, отвалилась). но эта версия не объясняет, почему в поддоне валялись куски юбки поршня, и неравномерный износ во всех цилиндрах.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
а чем обьясняеться сравнение 4а-ге и рб26 по зазорам в цпг?
я так понимаю Вы хотите сказать что с завода допуски по 7 соток для тойоты это мало или многО?
я так понимаю Вы хотите сказать что с завода допуски по 7 соток для тойоты это мало или многО?
tuning forever
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
Все спортивные моторы обычно собираются с зазорами 0.050-0.065 мм на коренных и шатунных вкладышах. Все - это реально все! И атмосферные, и те, что с турбонаддувом.petertuning писал(а):а чем обьясняеться сравнение 4а-ге и рб26 по зазорам в цпг?
я так понимаю Вы хотите сказать что с завода допуски по 7 соток для тойоты это мало или многО?
И такой же зазор даётся в заводских данных по 4A-GE 16V.
В супер-пупер крутых гонках а-ля 24 часа ЛеМан, FIA GT или F1 - понятное дело, свои зазоры. Но обычно 5-6.5 соток - это беспроигрышный вариант, тогда как на меньшем зазоре может завернуть вкладыши из-за перегрева масла.
Но если мотор был изначально рассчитан на 2-3 сотки, например, Мерседес, то тут надо понимать, что насос "не прокачает" увеличенный в 2 раза зазор с таким же давлением как на 2-3 сотках. И для этого надо ставить масляный насос с увеличенным объёмом.
p.s. Но моторы Мерседес - это отдельная тема. Им можно иметь 2-3 сотки.
Конечно, если вкладыши оригинальные. Ко всем остальным это не относится. Но для злого спорта всеравно стоит поменять насос и увеличить зазор.
p.p.s.
Я знаю одного человека, который таки наловчился с RB26.в России так, как японцы с Томей, вряд ли кто-нибудь соберет.
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: RB26DETT. Ему бы жить да жить, а он вот так сделал
получсеться надо ездить на изношенном моторе мерседес?:)
tuning forever