диагностика по звуку
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
диагностика по звуку
есть мотор 2zz-ge toyota
был разжат поршнями mahle ковка со степенью 9
блок с пробегом в 100 тыс был промерен и принято решение ничего с ним не делать.
износ был, но не то чтобы катастрофичный
замеры
a13=82
a23=81.99
b13=82
b23=81.99
c13=82
c23=81.99
d13=82
d23=81.99
a12=82.01
a22=81.99
b12=82.01
b22=82
c12=82.01
c22=82
d12=82.01
d22=82
a11=82.02
a21=81.98
b11=82.02
b21=82
c11=82.025
c21=81.99
d11=82.02
d21=81.99
номин диаметр сток поршней 81.975-81.993
номен внутр диам гильз 82.000-82.013(хотя читал что промеры на новом блоке показывают 81.9658)
зазор номин 0.007-0.038
установлены поршни махл со степень 9.кованные.
каталожные данные 81.91 диаметр(промерял но куда-то потерял замер)
кольца по замкам встали идеально, что придало уверенности что износ не предельный.
кроме того по эллипсу от людей работающих с этими блоками сказано, что такие новые блоки имеют эллипс, поэтому важно замеры и гильзовку производить с torque plate
я измерял без.
сразу после сборки получил рокот, напоминающий рокот поршней....
мотор прошел обкатку и щас на нем вваливается по полной. наддув 1.7а, обороты 9500
шум явно усилился.
от этого шума бесится датчик детонации. видимо полосовой фильтр настроен на ту же частоту, что и шум детонации.
если смотреть по логу датчика детонации есть зона макс шума в районе 4500 тобмин
но на слух слышно что особенно клокочет под сброс газа при просадке ххх под нагрузкой, типа все потребители включены.
вот пример. тут шум поменьше, давно было.
http://www.youtube.com/watch?v=UI0DcEAw4_k
на всякий случай скидывал крышку и смотрел подшипники распредвалов на прредмет задира от шлама. все в порядке.....
хочется быть точно уверенным что это не вкладыши шатунные.
по сему вопросы:
1. как отличить шатунный стук от стука поршней
2. чем кроме шума чревато? может ли перекосить поршень?
может ли быть вообще такой стук от зазора порядка 1 десятки?
вкладыши и шатунные и коренные клементс/ацл
шланг вентиляции внутри абсолютно сухой.
свечи чистые без масла на резьбе и чистый элеткрод
компрессия более менее ровная порядка 12 очков
просто так не хотелось бы открывать мотор, а хочется завершить гоночный сезон 1-2 гонки и там уже разбираться.
был разжат поршнями mahle ковка со степенью 9
блок с пробегом в 100 тыс был промерен и принято решение ничего с ним не делать.
износ был, но не то чтобы катастрофичный
замеры
a13=82
a23=81.99
b13=82
b23=81.99
c13=82
c23=81.99
d13=82
d23=81.99
a12=82.01
a22=81.99
b12=82.01
b22=82
c12=82.01
c22=82
d12=82.01
d22=82
a11=82.02
a21=81.98
b11=82.02
b21=82
c11=82.025
c21=81.99
d11=82.02
d21=81.99
номин диаметр сток поршней 81.975-81.993
номен внутр диам гильз 82.000-82.013(хотя читал что промеры на новом блоке показывают 81.9658)
зазор номин 0.007-0.038
установлены поршни махл со степень 9.кованные.
каталожные данные 81.91 диаметр(промерял но куда-то потерял замер)
кольца по замкам встали идеально, что придало уверенности что износ не предельный.
кроме того по эллипсу от людей работающих с этими блоками сказано, что такие новые блоки имеют эллипс, поэтому важно замеры и гильзовку производить с torque plate
я измерял без.
сразу после сборки получил рокот, напоминающий рокот поршней....
мотор прошел обкатку и щас на нем вваливается по полной. наддув 1.7а, обороты 9500
шум явно усилился.
от этого шума бесится датчик детонации. видимо полосовой фильтр настроен на ту же частоту, что и шум детонации.
если смотреть по логу датчика детонации есть зона макс шума в районе 4500 тобмин
но на слух слышно что особенно клокочет под сброс газа при просадке ххх под нагрузкой, типа все потребители включены.
вот пример. тут шум поменьше, давно было.
http://www.youtube.com/watch?v=UI0DcEAw4_k
на всякий случай скидывал крышку и смотрел подшипники распредвалов на прредмет задира от шлама. все в порядке.....
хочется быть точно уверенным что это не вкладыши шатунные.
по сему вопросы:
1. как отличить шатунный стук от стука поршней
2. чем кроме шума чревато? может ли перекосить поршень?
может ли быть вообще такой стук от зазора порядка 1 десятки?
вкладыши и шатунные и коренные клементс/ацл
шланг вентиляции внутри абсолютно сухой.
свечи чистые без масла на резьбе и чистый элеткрод
компрессия более менее ровная порядка 12 очков
просто так не хотелось бы открывать мотор, а хочется завершить гоночный сезон 1-2 гонки и там уже разбираться.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: диагностика по звуку
Там уже размер поршней с 81,91 уменьшился до 81,85 - грохот это будет, однако .
Где сие чудо покупали и за сколько?
Где сие чудо покупали и за сколько?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: диагностика по звуку
все же интересует два момента, как быть уверенным по поводу отсутсвия шатунного звука? как отличить шатунный звук от поршневого?AB-Engine писал(а):Там уже размер поршней с 81,91 уменьшился до 81,85 - грохот это будет, однако .
Где сие чудо покупали и за сколько?
и чем чревато кроме грохота? может ли перекосить?
чудо было куплено 5 лет назад в стоке.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: диагностика по звуку
какие я могу провести проверки, чтобы быть уверенным что мотор выдержит гонку и не развалится?
ну кроме компрессии, визуального осмотра свечей, и вентиляции.
если идет такой активный износ почему нет никаких признаков масла? выходит что стенки циллиндров ок? точатся именно поршни?
ну кроме компрессии, визуального осмотра свечей, и вентиляции.
если идет такой активный износ почему нет никаких признаков масла? выходит что стенки циллиндров ок? точатся именно поршни?
Re: диагностика по звуку
При сбросе газа стук бывает, когда днище поршня по ГБЦ бъёт.
Недоход/переход меряли при сборке
Недоход/переход меряли при сборке
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: диагностика по звуку
не мой вариант, это не единичная сборка. с такими спеками моторов уже собирали сотни.Dimon18 писал(а):При сбросе газа стук бывает, когда днище поршня по ГБЦ бъёт.
Недоход/переход меряли при сборке
но по факту не промерял.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: диагностика по звуку
Чего там отличать-то - все ж написано 20 тысяч раз - или чукча не читатель?
Поршни стучат сильнее холодные, а вкладыши - горячие . И поршни стучат долго-долго, а вкладыши почти сразу кончаются дырой в блоке .
Для примера - на кольце процесс кончины вкладышей (с дырой в блоке ) занимает обычно не более 2-х кругов.
Поршни стучат сильнее холодные, а вкладыши - горячие . И поршни стучат долго-долго, а вкладыши почти сразу кончаются дырой в блоке .
Для примера - на кольце процесс кончины вкладышей (с дырой в блоке ) занимает обычно не более 2-х кругов.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: диагностика по звуку
за чукчу спасибоAB-Engine писал(а):Чего там отличать-то - все ж написано 20 тысяч раз - или чукча не читатель?
Поршни стучат сильнее холодные, а вкладыши - горячие . И поршни стучат долго-долго, а вкладыши почти сразу кончаются дырой в блоке .
Для примера - на кольце процесс кончины вкладышей (с дырой в блоке ) занимает обычно не более 2-х кругов.
поштудировал немного инет, правда, не нашел
как написал выше грохот при прогреве особо не меняется.
я там видео еще прикладывал? похоже на поршни?
у меня не кольцо ) у меня драг )))))
тональность у стука вкладышей какая?
так какой неблагоприятный исход возможен от стука поршней в принципе? может ли его перекосить, а потом дыра в блоке?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: диагностика по звуку
Вообще-то со стуком поршня юбка имеет тенденцию отваливаться . Мы бы со стуком чего-либо в моторе не то что на дрег, но и просто на улицу выезжать не стали бы ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: диагностика по звуку
Не там штудируете - все намного ближе - http://www.ab-engine.ru/abs/08_00_engine.html, http://www.ab-engine.ru/abs/09_00_engine.html или более подробно http://www.ab-engine.ru/smi/15-17stu.pdf и http://www.ab-engine.ru/smi/16-18stu.pdf .Carmageddon писал(а):поштудировал немного инет, правда, не нашелAB-Engine писал(а):Чего там отличать-то - все ж написано 20 тысяч раз - или чукча не читатель?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: диагностика по звуку
читал документ не из пдфа на просторах интернета.
прямых ответов они не содержут.......
в пдфнике сказано что повышенный шум может быть следствием перегрва, при котором я так понимаю происходит излишнее тепловое расширение поршня, он трется, деформируется и зазор увеличивается.....
в моем случае кованные поршни и зазор с новыми деталями никак не может быть меньше 9 соток, что совпадает с рекомендациями...
пускай эллипс добавит 2-4 сотки.......
максимальная температура выхлопа не переваливала за 920-940 градусов.
по какой причине пошел такой активный износ неясно.
в таком гремящем состоянии двигатель провел заездов 30 в зоне максимального буста и мощности.
надеюсь на прочность поршней махл...
если при таком шуме нет расхода масла,это означает что на стенках циллиндра нет задиров и цирапин и кольца держут и износ идет исключительно по поршням?
прямых ответов они не содержут.......
в пдфнике сказано что повышенный шум может быть следствием перегрва, при котором я так понимаю происходит излишнее тепловое расширение поршня, он трется, деформируется и зазор увеличивается.....
в моем случае кованные поршни и зазор с новыми деталями никак не может быть меньше 9 соток, что совпадает с рекомендациями...
пускай эллипс добавит 2-4 сотки.......
максимальная температура выхлопа не переваливала за 920-940 градусов.
по какой причине пошел такой активный износ неясно.
в таком гремящем состоянии двигатель провел заездов 30 в зоне максимального буста и мощности.
надеюсь на прочность поршней махл...
если при таком шуме нет расхода масла,это означает что на стенках циллиндра нет задиров и цирапин и кольца держут и износ идет исключительно по поршням?
Re: диагностика по звуку
Извините , что встреваю в тему. Вопрос к Carmageddon. А не могли при изготовлении этих кованных поршней (или при сборке), нарушить нормированное смещение оси пальца от оси поршня? Это может быть причиной стука.
Re: диагностика по звуку
Ковка всегда гремучая.А на какой тоёте мотрчег стоит?Вы случайно не в Витц 1,7 кг задуваете ...
-
- Технический директор
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18
Re: диагностика по звуку
А что. катался я разик на такой бешеной табуретке, когда диагностом трудился)))
Там, правда, чарджер стоял, но 1 кг задувал...
Там, правда, чарджер стоял, но 1 кг задувал...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27
Re: диагностика по звуку
это не спец заказ. это рядовые промышленные поршни, которые махле выпускает для 2зз под штатную технологию стенок цилиндров.......Kudrik писал(а):Извините , что встреваю в тему. Вопрос к Carmageddon. А не могли при изготовлении этих кованных поршней (или при сборке), нарушить нормированное смещение оси пальца от оси поршня? Это может быть причиной стука.
есть на степени 9, 11.5 и вроде около 13
я думаю, что косяк мой, как сборщика, толком не выверевшего зазор.
палец в поршне фиксируется стопорными кольцами. но вставлялся достаточно свободно, по сравнению со стоковым поршнем и пальцем.