диагностика по звуку

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

диагностика по звуку

Сообщение Carmageddon »

есть мотор 2zz-ge toyota
был разжат поршнями mahle ковка со степенью 9
блок с пробегом в 100 тыс был промерен и принято решение ничего с ним не делать.
износ был, но не то чтобы катастрофичный
замеры
a13=82
a23=81.99
b13=82
b23=81.99
c13=82
c23=81.99
d13=82
d23=81.99

a12=82.01
a22=81.99
b12=82.01
b22=82
c12=82.01
c22=82
d12=82.01
d22=82

a11=82.02
a21=81.98
b11=82.02
b21=82
c11=82.025
c21=81.99
d11=82.02
d21=81.99

номин диаметр сток поршней 81.975-81.993
номен внутр диам гильз 82.000-82.013(хотя читал что промеры на новом блоке показывают 81.9658)
зазор номин 0.007-0.038

установлены поршни махл со степень 9.кованные.
каталожные данные 81.91 диаметр(промерял но куда-то потерял замер)
кольца по замкам встали идеально, что придало уверенности что износ не предельный.
кроме того по эллипсу от людей работающих с этими блоками сказано, что такие новые блоки имеют эллипс, поэтому важно замеры и гильзовку производить с torque plate
я измерял без.
сразу после сборки получил рокот, напоминающий рокот поршней....
мотор прошел обкатку и щас на нем вваливается по полной. наддув 1.7а, обороты 9500
шум явно усилился.
от этого шума бесится датчик детонации. видимо полосовой фильтр настроен на ту же частоту, что и шум детонации.
если смотреть по логу датчика детонации есть зона макс шума в районе 4500 тобмин
но на слух слышно что особенно клокочет под сброс газа при просадке ххх под нагрузкой, типа все потребители включены.
вот пример. тут шум поменьше, давно было.
http://www.youtube.com/watch?v=UI0DcEAw4_k

на всякий случай скидывал крышку и смотрел подшипники распредвалов на прредмет задира от шлама. все в порядке.....

хочется быть точно уверенным что это не вкладыши шатунные.
по сему вопросы:
1. как отличить шатунный стук от стука поршней
2. чем кроме шума чревато? может ли перекосить поршень?
может ли быть вообще такой стук от зазора порядка 1 десятки?
вкладыши и шатунные и коренные клементс/ацл
шланг вентиляции внутри абсолютно сухой.
свечи чистые без масла на резьбе и чистый элеткрод
компрессия более менее ровная порядка 12 очков
просто так не хотелось бы открывать мотор, а хочется завершить гоночный сезон 1-2 гонки и там уже разбираться.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: диагностика по звуку

Сообщение AB-Engine »

Там уже размер поршней с 81,91 уменьшился до 81,85 - грохот это будет, однако :cry: .

Где сие чудо покупали и за сколько? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: диагностика по звуку

Сообщение Carmageddon »

AB-Engine писал(а):Там уже размер поршней с 81,91 уменьшился до 81,85 - грохот это будет, однако :cry: .

Где сие чудо покупали и за сколько? :roll:
все же интересует два момента, как быть уверенным по поводу отсутсвия шатунного звука? как отличить шатунный звук от поршневого?
и чем чревато кроме грохота? может ли перекосить?
чудо было куплено 5 лет назад в стоке.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: диагностика по звуку

Сообщение Carmageddon »

какие я могу провести проверки, чтобы быть уверенным что мотор выдержит гонку и не развалится?
ну кроме компрессии, визуального осмотра свечей, и вентиляции.

если идет такой активный износ почему нет никаких признаков масла? выходит что стенки циллиндров ок? точатся именно поршни?
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: диагностика по звуку

Сообщение Dimon18 »

При сбросе газа стук бывает, когда днище поршня по ГБЦ бъёт.
Недоход/переход меряли при сборке :?:
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: диагностика по звуку

Сообщение Carmageddon »

Dimon18 писал(а):При сбросе газа стук бывает, когда днище поршня по ГБЦ бъёт.
Недоход/переход меряли при сборке :?:
не мой вариант, это не единичная сборка. с такими спеками моторов уже собирали сотни.
но по факту не промерял.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: диагностика по звуку

Сообщение AB-Engine »

Чего там отличать-то - все ж написано 20 тысяч раз - или чукча не читатель? :D

Поршни стучат сильнее холодные, а вкладыши - горячие :D . И поршни стучат долго-долго, а вкладыши почти сразу кончаются дырой в блоке :cry: .

Для примера - на кольце процесс кончины вкладышей (с дырой в блоке :shock: ) занимает обычно не более 2-х кругов.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: диагностика по звуку

Сообщение Carmageddon »

AB-Engine писал(а):Чего там отличать-то - все ж написано 20 тысяч раз - или чукча не читатель? :D

Поршни стучат сильнее холодные, а вкладыши - горячие :D . И поршни стучат долго-долго, а вкладыши почти сразу кончаются дырой в блоке :cry: .

Для примера - на кольце процесс кончины вкладышей (с дырой в блоке :shock: ) занимает обычно не более 2-х кругов.
за чукчу спасибо :lol:
поштудировал немного инет, правда, не нашел :roll:
как написал выше грохот при прогреве особо не меняется.
я там видео еще прикладывал? похоже на поршни?
у меня не кольцо ) у меня драг )))))
тональность у стука вкладышей какая?

так какой неблагоприятный исход возможен от стука поршней в принципе? может ли его перекосить, а потом дыра в блоке?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: диагностика по звуку

Сообщение AB-Engine »

Вообще-то со стуком поршня юбка имеет тенденцию отваливаться :D . Мы бы со стуком чего-либо в моторе не то что на дрег, но и просто на улицу выезжать не стали бы :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: диагностика по звуку

Сообщение AB-Engine »

Carmageddon писал(а):
AB-Engine писал(а):Чего там отличать-то - все ж написано 20 тысяч раз - или чукча не читатель? :D
поштудировал немного инет, правда, не нашел :roll:
Не там штудируете :D - все намного ближе :shock: - http://www.ab-engine.ru/abs/08_00_engine.html, http://www.ab-engine.ru/abs/09_00_engine.html или более подробно http://www.ab-engine.ru/smi/15-17stu.pdf и http://www.ab-engine.ru/smi/16-18stu.pdf .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: диагностика по звуку

Сообщение Carmageddon »

читал документ не из пдфа на просторах интернета.
прямых ответов они не содержут.......
в пдфнике сказано что повышенный шум может быть следствием перегрва, при котором я так понимаю происходит излишнее тепловое расширение поршня, он трется, деформируется и зазор увеличивается.....
в моем случае кованные поршни и зазор с новыми деталями никак не может быть меньше 9 соток, что совпадает с рекомендациями...
пускай эллипс добавит 2-4 сотки.......
максимальная температура выхлопа не переваливала за 920-940 градусов.
по какой причине пошел такой активный износ неясно.
в таком гремящем состоянии двигатель провел заездов 30 в зоне максимального буста и мощности.
надеюсь на прочность поршней махл...

если при таком шуме нет расхода масла,это означает что на стенках циллиндра нет задиров и цирапин и кольца держут и износ идет исключительно по поршням?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: диагностика по звуку

Сообщение Kudrik »

Извините , что встреваю в тему. Вопрос к Carmageddon. А не могли при изготовлении этих кованных поршней (или при сборке), нарушить нормированное смещение оси пальца от оси поршня? Это может быть причиной стука.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: диагностика по звуку

Сообщение wal »

Ковка всегда гремучая.А на какой тоёте мотрчег стоит?Вы случайно не в Витц 1,7 кг задуваете :shock: ...
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: диагностика по звуку

Сообщение John Warner »

А что. катался я разик на такой бешеной табуретке, когда диагностом трудился)))
Там, правда, чарджер стоял, но 1 кг задувал...
Carmageddon
Моторист-профи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 21:27

Re: диагностика по звуку

Сообщение Carmageddon »

Kudrik писал(а):Извините , что встреваю в тему. Вопрос к Carmageddon. А не могли при изготовлении этих кованных поршней (или при сборке), нарушить нормированное смещение оси пальца от оси поршня? Это может быть причиной стука.
это не спец заказ. это рядовые промышленные поршни, которые махле выпускает для 2зз под штатную технологию стенок цилиндров.......
есть на степени 9, 11.5 и вроде около 13
я думаю, что косяк мой, как сборщика, толком не выверевшего зазор.
палец в поршне фиксируется стопорными кольцами. но вставлялся достаточно свободно, по сравнению со стоковым поршнем и пальцем.
Ответить