подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

rem
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 19:11

подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение rem »

Здравствуйте.
Подергивания проявляются следующим образом.
1. После длительной стоянки (более 8 часов) во время движения с постоянной скоростью (60 - 80 км./ч) с оборотами двигателя 1800 - 2000 оборотов эпизодически ощущаются кратковерменные одинарные толчки как буд-то автомобиль начинает разгоняться дальше при том, что положение педали акселератора остается неизменным. В это время стрелка тахометра отклоняется в сторону увеличения оборотов (где-то оборотов до 100). После полного прогрева двигателя если остановиться и заглушить двигатель, а потом снова завести, подобный дефект не наблюдается. Каких либо ошибок на информационном дисплее не наблюдается. Описанный дефект проявляется как при предварительном (до начала дивжения после стоянки) прогреве продолжительностью около 1 минуты, так и продолжительностью 3 минуты и более.
2. При тех же исходных данных (длительность стоянки, прогрев) при плавном наборе скорости, когда передачи переключаются при оборотах двигателя 1800 2-я, 2000 3-я - появляются некоторые запаздывания (зависания) на изменение положения педали акселератора в сторрону увеличения количества подачи топлива (педаль давлю, а авто не разгоняется). Этот момент длится достаточно кратковременно (около 1 - 1.5 с по ощущениям) в результате получается, что авто как бы запинается. Дальнейший набор скорости происходит адекватно без нареканий.
3. При прогретом двигателе во время очень спокойного движения (разгон в потоке или движение с постоянной скоростью в потоке после очень плавного разгона) при очень незначительном изменении положения педали акселератора в сторону увеличения количества подачи топлива периодичеки ощущается как буд-то автомобиль задумывается как ему разгоняться дальше: то ли на текущей передаче, то ли на пониженной на одну. И все бы ничего если бы за этим следовало переключение на пониженную, но зачастую разгон продолжается на текущей передаче. И снова вроде авто как бы запинается.

Описанное по п. 2 и 3 поведение авто возможно и можно считать нормальным, но ранее такого поведения не наблюдалось. Отклик автомобиля на попытку притопить был во всех режимах адекватным степени нажатия на педаль и практичеки всегда был мнгновенным. Сейчас же, на передачах 4 и 5 отклик мнгновенен и адекватен (даже при незначительном нажатии, автомобиль ощутимо ускоряется без перехода на пониженнную), а на передачах 1-3 отклик не всегда характеризуется мнгновенностью и ускорение менее ощутимо нежели ожидается с учетом поведения авто на более высоких передачах. Вроде странно - передача ниже - разгон должен быть интенсивнее, а получается наоборот.

В общем я понимая, что по хорошему надо диагностировать авто по полной программе, только опыт общения с сервисменами нашего города (Тюмень) не позволяет мне надеется на их надлежащую квалификацию и следование интересам клиента (в том числе у дилера). Пока я в поиске таких специалистов. И я хотел бы более определенно понимать наиболее вероятные версии вышеуказанных глюков. Может кто встечался с подобными недостатками на аналогичном автомобиле или исходя из собственных познаний происходящих в автомобиле процессов знает? Подскажите, пожалуйста.
Спасибо
Аватара пользователя
sergei220770
Моторист-профи
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
Откуда: г.Макеевка-Москва

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение sergei220770 »

Делай диагностика АКПП.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение Kot »

Быть может дело в дросселе, для проверки нужен осцилограф. И стоит для начала посмотреть на состояние масла в акпп.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
rem
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 19:11

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение rem »

Где то читал, что если глюки не на всех передачах, то причину следует искать в двигателе, посокльку одни и те же механизмы задействованы в двух передачах (1-4 и т.п.)... ?
rem
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 19:11

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г. НОВАЯ ИНФОРМ

Сообщение rem »

sergei220770 писал(а):Делай диагностика АКПП.


Сделал простую проверку АКПП. Суть диагностики заключается в следующем: мотор работает, селектро АКПП в положение нейтраль, нажимаем на педаль акселератора и снимаем показания тахометра: если обороты растут пропорционально нажатию на педаль - двигатель ни при чем, причину глюков следует искать в АКПП. Соответственно, если обороты не увеличиваются пропорционально нажатию на педаль - причина глкбов в моторе. Данный тест считал с сайта по ремонту АКПП.

Результаты проверки (на светофоре) по вышеописанному алгоритму:
1. Когда подергивания ощущались во время движения (с постоянной скоростью; при разгоне с 2000 об/мин): при плавном нажатии на педаль, когда обороты достигали 1800-1900 об/мин двигатель начал троить и перестал набирать обороты несмотря на значительно увеличенную скорость и амплитуду нажатия на педаль акселератора; после еще более сильного нажатия на педаль - троение двигателя по достижении оборотов около 2 350 в мин прекратилось и двигатель начал кртиться дальше нормально.
2. Когда подергивания не ощущались: обороты росли пропорционально нажатию на педаль, троения не было.

На основании чего я предположил, что причина вероятнее всего в свечах или высоковольтных проводах. У кого какие мнения, быть может иные версии?

Kot писал(а):Быть может дело в дросселе, для проверки нужен осцилограф. И стоит для начала посмотреть на состояние масла в акпп.


Масло посмотрел, запах есть, но горелым не пахнет. Имеющийся запах не парфюм, но и не критичен, соответствует нагретому механизамами маслу. Цвет светло коричневый... возможно имеется некий оттенок красноватого цвета... Я вроде не дальтоник, но с тонами, полутонами и оттенками мне как то сложно. Уровень - в норме.
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение khiggy »

замените катушку зажигания(желательно вместе с проводами)-обычная болячка форда
rem
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 19:11

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение rem »

khiggy писал(а):замените катушку зажигания(желательно вместе с проводами)-обычная болячка форда
благодарю
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение kart »

По каталогам еще посмотрите, может быть и вам что-то подойдет. Мы на форд фокус 2.0 так поставили модуль от нашей двенашки, все подошло и по размерам и по характеристикам, и уже несколько лет долго и счастливо ездит.
rem
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 19:11

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение rem »

Доброго времени суток всем.
Наконец добрался до сервиса. Делали компьютерную диагностику - ошибок не выявлено ни по ДВС, ни по АКПП. Гворят, что проверяли свечи, провода, катушки зажигания - все в норме. Говорят мол недосточное давление топлива в рампе.
Рекомендуют:
1. произвести чистку фильтра топливного насоса в баке.
2. проивзестви УЗ чистку форсунко инжектора.
3. произвести чистку дросельного узла.

Вопрос: насколько может быть обоснованной позиция сервисменов при том обстоятельтсве, что проблем с разгоном при выжатой в пол педали акселератора я не испытываю? Передачи отщелкиваются четко. Обороты крутятся до 6 500 в минуту.
И может ли при компьютерной диагностике выявлена некорректность работы регулятора давления топлива, который в ммоем авто как я понял установлен на топливном насосе соответсвенно в топливном баке? Почитал про него и предположил, что принцип его действия чисто механический и он никак не подключен к блоку управления двигателем, прав ли я?

П.С. - вроде спецы официального дилера, а я их спрашиваю какой тип компрессора кондиционера установлен на авто: поршневой или роторный, а они на меня с выпученными глазами смотрят и говорят, что не знают посокльку всегда этот узел только меняют и в сборе. И как после этого вообще относится к их рекомендациям? Обслуживают только автомобили и только форды, а устройство его знают лишь поверхностно.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение Серёга »

А что, спецы официального диллера не могли проверить давление топлива в рампе? Или вы сами отказались? Не требовалось бы гадать по п.1.
ПС: не у тех спросили, это нормально, со всеми бывает вначале.
rem
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 19:11

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение rem »

Серёга писал(а):А что, спецы официального диллера не могли проверить давление топлива в рампе? Или вы сами отказались? Не требовалось бы гадать по п.1.
ПС: не у тех спросили, это нормально, со всеми бывает вначале.
Говорят, что проверяли давление топлива в рампе, и поэтому такие рекомендации. Еще добавили, что когда разберут бак, станет ясно, надо ли менять топливный фильтр, или достаточно будет просто почистить фильтры.

Я давал задание: установить причину. Как они ее устанваливали это по большому счету их дело, они же спецы. А они мне рекомендовали комплекс профилактических работ, которые понятно дело хуже не сделают, но нет гарантии, что выполнение этих рекомендаций устранит причину глюков. Может быть они просто не поняли в чем дело и решили сделать предположения и дать рекомендации, чтобы не выглядеть как-то "непрофессионально".

Я так понимаю, что если бы тполивный насос косячил, то у меня были бы проблемы во всем диапазоне оборотов. А если эти глюки носят эпизодический характер и не во всем диапазоне оборотов, я предположил, что в рамках версии сервисменов наиболее вероятно причиной может быть некорректная работа регулятора топливного давления. Поэтому и задал такие вопросы.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение Серёга »

rem писал(а): Я давал задание: установить причину. Как они ее устанваливали это по большому счету их дело, они же спецы. А они мне рекомендовали комплекс профилактических работ, которые понятно дело хуже не сделают, но нет гарантии, что выполнение этих рекомендаций устранит причину глюков. Может быть они просто не поняли в чем дело и решили сделать предположения и дать рекомендации, чтобы не выглядеть как-то "непрофессионально".
Нет, всё может выглядеть несколько иначе. Частенько одна неисправность накладвается на другую или приводит проявлению других недостатков, которые имеют свои последствия. Устраняя одну нисправность - не получают желаемого эффекта и впадают в панику, обвиняя в некомпетенции.
Простой пример: заниженное давление топлива, как известно приводит к обедненной смеси, обедненная смесь соответственно к повышенной температуре в камерах сгорания. При повышенных температурах окружающей среды даже незначительные, казалось бы, недостатки системы охлаждения, или просто неоптимальные режимы эксплуатации - неполный прогрев при работе двигателя, неполное охлаждение его после остановки, - нарушают отвод тепла от клапанов ГРМ, наиболее теплонагруженной части в камере сгорания. Итак достаточно нарушить герметичность клапанов, можно представить как баланс подвода и отвода тепла от клапанов, чтобы нарушить нормальную работу двигателя по крайней мере на определенных режимах.
Итак тепло к клапану подводится из камеры сгорания, А отводится двумя путями - системой охлаждения и поступающим воздухом в камеры сгорания. Мало того, что ни одна производительность отвода тепла не имеет линейный характер, но и имеет определенную инерцию. Можно прогазовать на месте и разгон будет без рывков и поровалов, какое то время. Итак провал в отводе тепла на определнных режимах мог явиться причиной недостатков в работе двигателя на этих ражимах.
Ну вроде ясно, что для получения результата надо проверить всё, включая и разрежение на впуске. Ну это для того, чтобы увидеть последствия выявленных недостатков, которые надо будет устранить после устранения тех недостатков, приведших к таким последствиям.
PS: Если моя во многом упрощенная попытка объяснить ситуацию окажется трудна для понимания - просто доверьтесь професионалам, котоые стрались для вас, и не морочьте себе и другим голову провокационными вопросами на форумах. :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение AB-Engine »

rem писал(а): они же спецы.
Серёга писал(а): просто доверьтесь професионалам.
И то, и другое - большое заблуждение. Товарисчь rem тешит себя напрасными иллюзиями, и думает, что он найдет-таки истину - если не у дилеров, то на форумах :D . А Серега ровняет всех по себе, в то время как средний уровень на самом деле весьма низок и годится только на то, чтобы сканер подтыкнуть :D .

Товарисчь rem, видимо, не имел пока дела с подобными неочевидными и потому сложными проблемами. Не хотелось бы о плохом, но есть неисправности, которые в рамках дилерского сервиса устранить невозможно. Через некоторое время у него возникнет трилема :D - судиться (с продавцом), избавляться (от машины) или как-то продолжать (мучиться). Можем сразу сказать, что 1-й вариант глухой на 100%, 3-й это себя не уважать, и останется только 2-й :D .

Можно, конечно, поискать стороннего диагноста, но... кто-ж это будет деньги отдавать за его работу, когда машинка гарантийная :D .

Не так давно один наш знакомый попал в такую же передрягу с новым Транспортером - как только температура за бортом оказывалась ниже нуля, фолькс начинал заводиться хуже убитого жигуля, а после -10 вообще было не завести. Мучения уже продолжаются 2 года с перерывами на лето, за это время автобус был на сервисе бесчисленное число раз без какого-либо результата. И давно был бы отдан в хорошие руки, но... у товарисча дача строится, очень кирпичи надо возить :D .

Так что наш совет rem-y - если проблема не решится раза с 3-го - в добры руки Ваш волшебный фордик :cry: , так оно дешевле выйдет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): А Серега ровняет всех по себе, в то время как средний уровень на самом деле весьма низок и годится только на то, чтобы сканер подтыкнуть :D
Браво! :D немого правда сумбурно, но надо признать, что здоровая критика лишь повышает мою самооценку, когда я справляюсь с подобными неисправностями. :D
Заметьте, что я даже и не пытался ставить диагноз не видя машины. Я хотел показать владельцу, насколько сложны бывают неисправности и зависимости в ДВС. Не пытаясь даже сравниться с кандидатом технических наук, удовлетворен, что Вы также понимаете сложность проблемы с Фордом.
Почему то мне кажется, что в вашем сервисном центре подобные неисправости вполне разрешимы.wink:
rem
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 19:11

Re: подергивания Форд Мондео 2.3. 6АКПП 2008 г.

Сообщение rem »

Серёга писал(а):
Нет, всё может выглядеть несколько иначе. ...
PS: Если моя во многом упрощенная попытка объяснить ситуацию окажется трудна для понимания - просто доверьтесь професионалам, котоые стрались для вас, и не морочьте себе и другим голову провокационными вопросами на форумах. :wink:
Принимается как упрощенная версия. Собственно цель моих вопросов - получить ответы аналогичного порядка, быть может только менее упрощенные. Маленькая ремарка - наличие обедненной смеси насколько мне известно определенным образом сказывается на состоянии свечей. Сервисмены заверили, что свечи в норме и нет необходимости в их замене. Таким образом, либо Ваша версия наименее вероятна, либо сервисмены ошиблись. В последнем случае о каких профессионалах может идти речь.
Серёга писал(а):
Заметьте, что я даже и не пытался ставить диагноз не видя машины. Я хотел показать владельцу, насколько сложны бывают неисправности и зависимости в ДВС.

То, что они бывают сложны (одно влияется на другое, что в свою очередь влияет на третье и т.д.) - это аксиома. Если демонстрация такой сложности имела целью сообщить, что на форуме не возможно получить некоторый набор возможных версий возникновения недостатков с контрольными точками проверки версий - то представляется не понятной собственно цель существования форума и главным образом его позиционирование как технического форума...
Ответить