Honda Civic: система охлаждения.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Honda Civic: система охлаждения.

Сообщение ACTROS1832 »

Суть проблемы: Honda Civic, двигатель D14Z4 1,4i 90 л.с.
Расширительный бачок устроен таким образом: переливная трубка от радиатора заходит сверху через крышку расширительного бачка, и доходит до самого дна. Бачок не герметичен, никаких клапанов на бачке нет. На радиаторе, как обычно, присутствует пробка с клапаном.
Дело в том, что при прогреве ОЖ, как положено, уходит в расширительный бачок(в объёме примерно полулитра), но при остывании двигателя обратно в радиатор не возвращается. Уровень жидкости в радиаторе падает на те же самые пол-литра. Если в радиатор добавить ОЖ, ситуация в точности повторяется.
В чём может быть причина? Я склоняюсь, что в пробке радиатора, ибо других деталей с системе нет. :mrgreen: Визуально замечаний к пробке нет.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Honda Civic: система охлаждения.

Сообщение khiggy »

причина-исключительно пробка радиатора, поскольку в ней находятся 2 клапана:"на выход из радиатора" при давлении около 0,9 атм в системе охлаждения и "на всасывание" при разрежении в системе охлаждения порядка 0,08-0,1 атм
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Honda Civic: система охлаждения.

Сообщение AB-Engine »

Не только в пробке может быть дело :cry: . Любая негерметичность даст тот же самый эффект, хотя она будет сопровождаться расходом антифриза. Негерметичность может быть любая - от незатянутого хомута до прогоревшей прокладки и треснутой головки :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Honda Civic: система охлаждения.

Сообщение ACTROS1832 »

Т.е., если уходящий в бачок объём в точности равен доливаемому, то причина в пробке. В ином случае - негерметичность ?
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Honda Civic: система охлаждения.

Сообщение Серёга »

ACTROS1832 писал(а):Т.е., если уходящий в бачок объём в точности равен доливаемому, то причина в пробке. В ином случае - негерметичность ?
И в том и в другом случае - негерметичность. Для начала надо проверить соединние бачка с радиатором: дать давление воздуха (небольшое, до 0,9) в расш.бачок через сливной шланг, придерживая пробку на бачке другой рукой. Воздух может шипеть через крышку бачка, но течи жидкости быть не должно. Если здесь герметично - опрессовать остальную часть системы.
Ответить