Система охлаждения G16A (Витара)
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Система охлаждения G16A (Витара)
Хоть с соседней темой (http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3160) много общего, всё же решил открыть отдельную, чтобы не было салата.
Уже давно подливаю охл. жидкость. Всё это время грешил на разного рода подтёки (которые устранял по мере обнаружения). Практическися вся система новая (радиатор, помпа, все патрубки), завтра до кучи сменю и термостат.
Так вот, вчера, на горячем дв. обнаружил полный разширительный бачок, с которого капало на улицу. Стрелка температуры показывала норму. Вечером на холодном движке жидкость с бачка обратно не всосало. Влил в радиатор около литра. Запаха газов в разширительном бачке не заметил, следов масла тоже.
Сегодня поставил новую пробку на 1.1, на старой написано 15 ПиСиАй
(в книге написано 0.9 Атм.). В бачок ничего не выдавило, но смущает ощутимое давление в верхним патрубке.
Надеюсь что нет прорыва газов в систему. Мне тут посоветовали проверить это следующим образом:
На холодном двигателе сдернуть центральный провод с бабины, снять крышку радиатора и крутить двиг. стартером. Если уровень ОЖ начнет подниматься - то
это диагноз (хотя при микро трещине может и не сработать).
С благодарностью выслушаю ваше мнение по данному вопросу.
Стас.
Уже давно подливаю охл. жидкость. Всё это время грешил на разного рода подтёки (которые устранял по мере обнаружения). Практическися вся система новая (радиатор, помпа, все патрубки), завтра до кучи сменю и термостат.
Так вот, вчера, на горячем дв. обнаружил полный разширительный бачок, с которого капало на улицу. Стрелка температуры показывала норму. Вечером на холодном движке жидкость с бачка обратно не всосало. Влил в радиатор около литра. Запаха газов в разширительном бачке не заметил, следов масла тоже.
Сегодня поставил новую пробку на 1.1, на старой написано 15 ПиСиАй
(в книге написано 0.9 Атм.). В бачок ничего не выдавило, но смущает ощутимое давление в верхним патрубке.
Надеюсь что нет прорыва газов в систему. Мне тут посоветовали проверить это следующим образом:
На холодном двигателе сдернуть центральный провод с бабины, снять крышку радиатора и крутить двиг. стартером. Если уровень ОЖ начнет подниматься - то
это диагноз (хотя при микро трещине может и не сработать).
С благодарностью выслушаю ваше мнение по данному вопросу.
Стас.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения G16A (Витара)
Если в системе будет такая дырка , что жидкость на стартере начнет подниматься, цилиндр работать не будет. И для диагностики не надо будет крутить стартером - достаточно других признаков.snep писал(а):Мне тут посоветовали проверить это следующим образом:
На холодном двигателе сдернуть центральный провод с бабины, снять крышку радиатора и крутить двиг. стартером. Если уровень ОЖ начнет подниматься - то это диагноз (хотя при микро трещине может и не сработать).
Вероятно, в ней и было дело. А патрубок должен надуваться, иначе система негерметична .snep писал(а):Сегодня поставил новую пробку на 1.1, на старой написано 15 ПиСиАй
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения G16A (Витара)
Похоже что так оно и есть , всему виной старая пробка.AB-Engine писал(а):Вероятно, в ней и было дело. .snep писал(а):Сегодня поставил новую пробку на 1.1, на старой написано 15 ПиСиАй
Ещё вопрос, не может ли быть плохих последствий если оригинальная пробка (по книге) на 0.9, а я установил 1.1?
Re: Система охлаждения G16A (Витара)
если все патрубки в порядке то ничего не будет просто клапан будет открываться чуть позжеПохоже что так оно и есть , всему виной старая пробка.
Ещё вопрос, не может ли быть плохих последствий если оригинальная пробка (по книге) на 0.9, а я установил 1.1?
Re: Система охлаждения G16A (Витара)
Кроме параметра 0,9 - есть еще и допуск примерно 0,1-0,2snep писал(а):не может ли быть плохих последствий если оригинальная пробка (по книге) на 0.9, а я установил 1.1?
Из опыта:менял както пробку на Mitsubishi, было 0,7, заказали новую померяли - 0,8. Так что твоя будет в самый раз.
Re: Система охлаждения G16A (Витара)
дело в том что эти значения всего лишь запас прочности в процентном соотношении(хомутов и патрубков),а увеличение жижи в бочке говорит отом что давления не возникает вообще и из за этого расширениеКроме параметра 0,9 - есть еще и допуск примерно 0,1-0,2
Из опыта:менял както пробку на Mitsubishi, было 0,7, заказали новую померяли - 0,8. Так что твоя будет в самый раз.
Re: Система охлаждения G16A (Витара)
Всё это спорно:Марио писал(а): дело в том что эти значения всего лишь запас прочности в процентном соотношении(хомутов и патрубков),а увеличение жижи в бочке говорит отом что давления не возникает вообще и из за этого расширение
1.если "расширение" более 10% от объема системы - то это уже не расширение жидкости...
2. причем здесь запас прочности - на 2108 до 1,5 ат может хомуты и патрубки особые?
Re: Система охлаждения G16A (Витара)
Всё это спорно:
1.если "расширение" более 10% от объема системы - то это уже не расширение жидкости...
2. причем здесь запас прочности - на 2108 до 1,5 ат может хомуты и патрубки особые? [/quote]
а как на счет того если пробка на ВАЗе будет не герметично закрывать бачок то движок начинает типа вскипать при 113 градусов а вентиль у них срабатывает при 115градусах а?
1.если "расширение" более 10% от объема системы - то это уже не расширение жидкости...
2. причем здесь запас прочности - на 2108 до 1,5 ат может хомуты и патрубки особые? [/quote]
а как на счет того если пробка на ВАЗе будет не герметично закрывать бачок то движок начинает типа вскипать при 113 градусов а вентиль у них срабатывает при 115градусах а?
Re: Система охлаждения G16A (Витара)
Ну вот, ещё больше вопросов:Марио писал(а): а как на счет того если пробка на ВАЗе будет не герметично закрывать бачок то движок начинает типа вскипать при 113 градусов а вентиль у них срабатывает при 115градусах а?
Это где, типа в каком месте, 113 град, и что есть "вентиль" и почему при 115 градусах
С пробкой понятно.
Вот тут появилась КИА Спектра (Ижевск)
Расход О/Ж 3 л/ 100 км (под нагрузкой)
Опрессовка ничего не показала (двигатель был горячий, но не так как в движении).
В масле тосола нет.
Разобрали нагар на всех поршнях ровный ровный. На выпускном и впускном коллекторах тоже ровный ровный. Вопрос такой. Бывали случаи выхода из строя прокладки у дроссельной заслонки, но следы вытекания из под неё О/Ж были всегда видны. У кого нибудь были случаи чтобы О/Ж в месте попадания во впускную-выпускную систему совсем не оставляла следов?
Вот тут появилась КИА Спектра (Ижевск)
Расход О/Ж 3 л/ 100 км (под нагрузкой)
Опрессовка ничего не показала (двигатель был горячий, но не так как в движении).
В масле тосола нет.
Разобрали нагар на всех поршнях ровный ровный. На выпускном и впускном коллекторах тоже ровный ровный. Вопрос такой. Бывали случаи выхода из строя прокладки у дроссельной заслонки, но следы вытекания из под неё О/Ж были всегда видны. У кого нибудь были случаи чтобы О/Ж в месте попадания во впускную-выпускную систему совсем не оставляла следов?
Расход тосола еще не повод для разборки. Надо было опрессовывать в холодном состоянии.Юра писал(а):Разобрали нагар на всех поршнях ровный ровный. На выпускном и впускном коллекторах тоже ровный ровный. Вопрос такой. Бывали случаи выхода из строя прокладки у дроссельной заслонки, но следы вытекания из под неё О/Ж были всегда видны. У кого нибудь были случаи чтобы О/Ж в месте попадания во впускную-выпускную систему совсем не оставляла следов?
То же всё закончилось.
После разборки заменили прокладку у дроссельной заслонки (не собиорать же просто так, да и подозрения были) собрали завели часа 4 она молотила в гороже без проблем. Пришёл хозяин дал газу, опять расход о/ж. Что обрадовало движок затроил и в масло стало прибывать. Разобрали увидели трещину.
ВЫВОД не только хороший стук, но и хорошая трещина должна выйти наружу. Первый раз начали разбирать рано, надо было подливать водички и ждать реальных признаков неисправности.
После разборки заменили прокладку у дроссельной заслонки (не собиорать же просто так, да и подозрения были) собрали завели часа 4 она молотила в гороже без проблем. Пришёл хозяин дал газу, опять расход о/ж. Что обрадовало движок затроил и в масло стало прибывать. Разобрали увидели трещину.
ВЫВОД не только хороший стук, но и хорошая трещина должна выйти наружу. Первый раз начали разбирать рано, надо было подливать водички и ждать реальных признаков неисправности.
-
- Моторист
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Всем доброго времени суток!
В общем смена крышки не помогла, ОЖ по прежнему выдавливает в расширительный бачок. Масла в ОЖ и наоборот пока не наблюдается, а вот пузырьки в радиаторе заметил. Хотя даже не знаю, пузырьки эти еле различимы (как в стакане с газировкой).
Если дать газу, уровень жидкости в радиаторе опускается, как только отпускаешь газ, сразу начинает подниматься, - это нормально?
Короче я в печали.
Посоветуйте какие проверки стоит сделать прежде чем снимать голову (имеется в наличии прибор для замера компрессии, она кстати по 11бар везде).
Если это действительно прокладка, то обнаружение проблемы на такой
стадии может сэкономить ремонт самой головы (я прав?), если это так,
то насколько реально сделать эту работу самому возле дома?
Я не жмот (хотя денег как и всем не хватает), просто не так обидно будет если я сам что нибудь запорю, да и люблю с машиной возиться.
В общем смена крышки не помогла, ОЖ по прежнему выдавливает в расширительный бачок. Масла в ОЖ и наоборот пока не наблюдается, а вот пузырьки в радиаторе заметил. Хотя даже не знаю, пузырьки эти еле различимы (как в стакане с газировкой).
Если дать газу, уровень жидкости в радиаторе опускается, как только отпускаешь газ, сразу начинает подниматься, - это нормально?
Короче я в печали.
Посоветуйте какие проверки стоит сделать прежде чем снимать голову (имеется в наличии прибор для замера компрессии, она кстати по 11бар везде).
Если это действительно прокладка, то обнаружение проблемы на такой
стадии может сэкономить ремонт самой головы (я прав?), если это так,
то насколько реально сделать эту работу самому возле дома?
Я не жмот (хотя денег как и всем не хватает), просто не так обидно будет если я сам что нибудь запорю, да и люблю с машиной возиться.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Для начала можно почитать www.ab-engine.ru/smi/02-2002cold.pdfsnep писал(а):Посоветуйте какие проверки стоит сделать прежде чем снимать голову.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.