Система охлаждения G16A (Витара)

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение snep »

Хоть с соседней темой (http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3160) много общего, всё же решил открыть отдельную, чтобы не было салата.

Уже давно подливаю охл. жидкость. Всё это время грешил на разного рода подтёки (которые устранял по мере обнаружения). Практическися вся система новая (радиатор, помпа, все патрубки), завтра до кучи сменю и термостат.
Так вот, вчера, на горячем дв. обнаружил полный разширительный бачок, с которого капало на улицу. Стрелка температуры показывала норму. Вечером на холодном движке жидкость с бачка обратно не всосало. Влил в радиатор около литра. Запаха газов в разширительном бачке не заметил, следов масла тоже.
Сегодня поставил новую пробку на 1.1, на старой написано 15 ПиСиАй
(в книге написано 0.9 Атм.). В бачок ничего не выдавило, но смущает ощутимое давление в верхним патрубке.
Надеюсь что нет прорыва газов в систему. Мне тут посоветовали проверить это следующим образом:
На холодном двигателе сдернуть центральный провод с бабины, снять крышку радиатора и крутить двиг. стартером. Если уровень ОЖ начнет подниматься - то
это диагноз (хотя при микро трещине может и не сработать).

С благодарностью выслушаю ваше мнение по данному вопросу.

Стас.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение AB-Engine »

snep писал(а):Мне тут посоветовали проверить это следующим образом:
На холодном двигателе сдернуть центральный провод с бабины, снять крышку радиатора и крутить двиг. стартером. Если уровень ОЖ начнет подниматься - то это диагноз (хотя при микро трещине может и не сработать).
Если в системе будет такая дырка :shock: , что жидкость на стартере начнет подниматься, цилиндр работать не будет. И для диагностики не надо будет крутить стартером - достаточно других признаков.
snep писал(а):Сегодня поставил новую пробку на 1.1, на старой написано 15 ПиСиАй
Вероятно, в ней и было дело. А патрубок должен надуваться, иначе система негерметична :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение snep »

AB-Engine писал(а):
snep писал(а):Сегодня поставил новую пробку на 1.1, на старой написано 15 ПиСиАй
Вероятно, в ней и было дело. .
Похоже что так оно и есть :), всему виной старая пробка.
Ещё вопрос, не может ли быть плохих последствий если оригинальная пробка (по книге) на 0.9, а я установил 1.1?
Марио
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 15:33
Откуда: АБ-Инжиниринг

Re: Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение Марио »

Похоже что так оно и есть :), всему виной старая пробка.
Ещё вопрос, не может ли быть плохих последствий если оригинальная пробка (по книге) на 0.9, а я установил 1.1?
если все патрубки в порядке то ничего не будет просто клапан будет открываться чуть позже
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение Серёга »

snep писал(а):не может ли быть плохих последствий если оригинальная пробка (по книге) на 0.9, а я установил 1.1?
Кроме параметра 0,9 - есть еще и допуск примерно 0,1-0,2
Из опыта:менял както пробку на Mitsubishi, было 0,7, заказали новую померяли - 0,8. Так что твоя будет в самый раз. :wink:
Марио
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 15:33
Откуда: АБ-Инжиниринг

Re: Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение Марио »

Кроме параметра 0,9 - есть еще и допуск примерно 0,1-0,2
Из опыта:менял както пробку на Mitsubishi, было 0,7, заказали новую померяли - 0,8. Так что твоя будет в самый раз. :wink:
дело в том что эти значения всего лишь запас прочности в процентном соотношении(хомутов и патрубков),а увеличение жижи в бочке говорит отом что давления не возникает вообще и из за этого расширение :D
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение Серёга »

Марио писал(а): дело в том что эти значения всего лишь запас прочности в процентном соотношении(хомутов и патрубков),а увеличение жижи в бочке говорит отом что давления не возникает вообще и из за этого расширение :D
Всё это спорно:
1.если "расширение" более 10% от объема системы - то это уже не расширение жидкости...
2. причем здесь запас прочности - на 2108 до 1,5 ат может хомуты и патрубки особые? :wink:
Марио
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 15:33
Откуда: АБ-Инжиниринг

Re: Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение Марио »

Всё это спорно:
1.если "расширение" более 10% от объема системы - то это уже не расширение жидкости...
2. причем здесь запас прочности - на 2108 до 1,5 ат может хомуты и патрубки особые? :wink:[/quote]
а как на счет того если пробка на ВАЗе будет не герметично закрывать бачок то движок начинает типа вскипать при 113 градусов а вентиль у них срабатывает при 115градусах а? :lol:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Система охлаждения G16A (Витара)

Сообщение Серёга »

Марио писал(а): а как на счет того если пробка на ВАЗе будет не герметично закрывать бачок то движок начинает типа вскипать при 113 градусов а вентиль у них срабатывает при 115градусах а? :lol:
Ну вот, ещё больше вопросов:
Это где, типа в каком месте, 113 град, и что есть "вентиль" и почему при 115 градусах :?: :roll:
Юра
Старший мастер
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 14:10
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Юра »

С пробкой понятно.
Вот тут появилась КИА Спектра (Ижевск)
Расход О/Ж 3 л/ 100 км (под нагрузкой)
Опрессовка ничего не показала (двигатель был горячий, но не так как в движении).
В масле тосола нет.
Разобрали нагар на всех поршнях ровный ровный. На выпускном и впускном коллекторах тоже ровный ровный. Вопрос такой. Бывали случаи выхода из строя прокладки у дроссельной заслонки, но следы вытекания из под неё О/Ж были всегда видны. У кого нибудь были случаи чтобы О/Ж в месте попадания во впускную-выпускную систему совсем не оставляла следов?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Юра писал(а):Разобрали нагар на всех поршнях ровный ровный. На выпускном и впускном коллекторах тоже ровный ровный. Вопрос такой. Бывали случаи выхода из строя прокладки у дроссельной заслонки, но следы вытекания из под неё О/Ж были всегда видны. У кого нибудь были случаи чтобы О/Ж в месте попадания во впускную-выпускную систему совсем не оставляла следов?
Расход тосола еще не повод для разборки. Надо было опрессовывать в холодном состоянии.
Юра
Старший мастер
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 14:10
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Юра »

То же всё закончилось.
После разборки заменили прокладку у дроссельной заслонки (не собиорать же просто так, да и подозрения были) собрали завели часа 4 она молотила в гороже без проблем. Пришёл хозяин дал газу, опять расход о/ж. Что обрадовало движок затроил и в масло стало прибывать. Разобрали увидели трещину.
ВЫВОД не только хороший стук, но и хорошая трещина должна выйти наружу. Первый раз начали разбирать рано, надо было подливать водички и ждать реальных признаков неисправности.
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение snep »

Всем доброго времени суток!
В общем смена крышки не помогла, ОЖ по прежнему выдавливает в расширительный бачок. Масла в ОЖ и наоборот пока не наблюдается, а вот пузырьки в радиаторе заметил. Хотя даже не знаю, пузырьки эти еле различимы (как в стакане с газировкой).
Если дать газу, уровень жидкости в радиаторе опускается, как только отпускаешь газ, сразу начинает подниматься, - это нормально?
Короче я в печали.
Посоветуйте какие проверки стоит сделать прежде чем снимать голову (имеется в наличии прибор для замера компрессии, она кстати по 11бар везде).
Если это действительно прокладка, то обнаружение проблемы на такой
стадии может сэкономить ремонт самой головы (я прав?), если это так,
то насколько реально сделать эту работу самому возле дома?
Я не жмот (хотя денег как и всем не хватает), просто не так обидно будет если я сам что нибудь запорю, да и люблю с машиной возиться.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

snep писал(а):Посоветуйте какие проверки стоит сделать прежде чем снимать голову.
Для начала можно почитать www.ab-engine.ru/smi/02-2002cold.pdf :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение snep »

Cпасибо за ссылку, я уже читал эту статью раньше, но с удовольствием перечитал и сейчас. Как я понимаю, изходя из моих симптомов это либо прокладка, либо трещина в голове или блоке, то есть вскрытие неизбежно?
Ответить