Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:45
Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Машина форд фокус 2, двигатель бензин, 1,6 л. 100 л.с HWDB, двигатель алюминиевый, рабочая поверхность цилиндра цементирована на небольшую глубину, допустимая ремонтная расточка 5 соток (по мануалу).
Отломленным клапаном царапнуло стенку цилиндра, царапина ощущается пальцем, нутромером не мерил, я хочу оставить так как есть, так как затраты на его капиталку сравнимы с ценой целого не вскрытого движка с разборки с небольшим пробегом.
Если пройдет еще 50000 км. то мне этого хватит.
вопросы:
1.сколько масла будет жрать ? (до неисправности жрал примерно 1,5-2 литра на 10000 км., и это еще заводского допуска далеко, по мануалу до 5 литров на 10000км - это норма !)
2. измениться ли компрессия ?
3. тепловой зазор между царапиной и кольцами - надо ли выводить его, допустим отшлифовав царапину
4. глубина задира приличная, возможно повреждена цементация не будет ли выгорать алюминий в этом месте, или цементация только для укрепления стенок от механического износа от трения колец ?
Отломленным клапаном царапнуло стенку цилиндра, царапина ощущается пальцем, нутромером не мерил, я хочу оставить так как есть, так как затраты на его капиталку сравнимы с ценой целого не вскрытого движка с разборки с небольшим пробегом.
Если пройдет еще 50000 км. то мне этого хватит.
вопросы:
1.сколько масла будет жрать ? (до неисправности жрал примерно 1,5-2 литра на 10000 км., и это еще заводского допуска далеко, по мануалу до 5 литров на 10000км - это норма !)
2. измениться ли компрессия ?
3. тепловой зазор между царапиной и кольцами - надо ли выводить его, допустим отшлифовав царапину
4. глубина задира приличная, возможно повреждена цементация не будет ли выгорать алюминий в этом месте, или цементация только для укрепления стенок от механического износа от трения колец ?
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Судя по фоткам ,что то мне сдаётся что это уже не царапина больше похоже на ТРЕЩИНУ Если так то это уже глобальный ремонт
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:45
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Два моториста смотрели, и сказали что это царапина, хотя мне тоже больше кажется что это трещина
однако, толщина стенки гильзы - 7 мм, в такой сложно трещину сделать.
Предыстория такова: заводили двигатель в сильный мороз, облили коллектор кипятком (по советам с инета), мотор так и не завели, а вот вода попала на шкив коленвала, и приморозила его, наутро пытался завести, только ключ повернул - в моторе хрустнуло и он заклинил.
Разобрали, 8 впускных погнуто, 8 выпускных отломлено, пара клапанов воткнулась в поршни на 5 мм, остальные так болтались, один видимо и царапнул цилиндр
Погнуло край ГБЦ, где ложиться прокладка, клапаном который попал торцом под поршень и уперся между ГБЦ и блоком.
Все это очень странно, так как стартер даже пару секунд не крутил, и двигатель не завелся даже
Дело в том что шкив и шестерня ГРМ сидят на КВ без шпонки и держаться только прижимом болта, отсюда многие проблемы
однако, толщина стенки гильзы - 7 мм, в такой сложно трещину сделать.
Предыстория такова: заводили двигатель в сильный мороз, облили коллектор кипятком (по советам с инета), мотор так и не завели, а вот вода попала на шкив коленвала, и приморозила его, наутро пытался завести, только ключ повернул - в моторе хрустнуло и он заклинил.
Разобрали, 8 впускных погнуто, 8 выпускных отломлено, пара клапанов воткнулась в поршни на 5 мм, остальные так болтались, один видимо и царапнул цилиндр
Погнуло край ГБЦ, где ложиться прокладка, клапаном который попал торцом под поршень и уперся между ГБЦ и блоком.
Все это очень странно, так как стартер даже пару секунд не крутил, и двигатель не завелся даже
Дело в том что шкив и шестерня ГРМ сидят на КВ без шпонки и держаться только прижимом болта, отсюда многие проблемы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Товарисчь Шерминатор (видимо, нельзя путать с терминатором , но возможно они родственники ) где-то на форумках почерпнул, что его славный блок такого-же славного моторчика имеет какое-то славное покрытие ...
Вынуждены огорчить славного родственника - асталависта, бэби! Блок не имеет ровным счетом ни покрытия, ни упрочнения, ни цементации - там самый что ни есть голимый чугуний . Причем точно такой же, как во дворе хозяйского дома закопан для, не к ночи будет сказано, канализации .
Этот блок с голимым чугунием прекрасно точится в 0,5 мм, и мы не исключаем, что поршеньки ремонтные могут подойти от родственного моторчика славного автомобильчика марки Мазда. Но даже если и не подойдут - повреждение настолько сильно похоже на трещину , что ставить такой блок без опрессовки как-то даже боязно ... Ну и гильзы тоже можно махнуть по случаю, если что не так и поршней нет .
Вынуждены огорчить славного родственника - асталависта, бэби! Блок не имеет ровным счетом ни покрытия, ни упрочнения, ни цементации - там самый что ни есть голимый чугуний . Причем точно такой же, как во дворе хозяйского дома закопан для, не к ночи будет сказано, канализации .
Этот блок с голимым чугунием прекрасно точится в 0,5 мм, и мы не исключаем, что поршеньки ремонтные могут подойти от родственного моторчика славного автомобильчика марки Мазда. Но даже если и не подойдут - повреждение настолько сильно похоже на трещину , что ставить такой блок без опрессовки как-то даже боязно ... Ну и гильзы тоже можно махнуть по случаю, если что не так и поршней нет .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Блок на этом моторе алюминиевый !!! но можно найти поршня 0.50
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:45
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
машина 2005 года, по данным блок полностью алюминиевый, цилиндры с цементацией
с 2008 года пошли алюминиевые блоки с чугунными гильзами, но и блок другой конструкции
опрессовку не делал, но видно что остатки антифриза не уходят, как и керосин залитый в цилиндр, хотя может под давлением и при высокой температуре будет другая картина
с 2008 года пошли алюминиевые блоки с чугунными гильзами, но и блок другой конструкции
опрессовку не делал, но видно что остатки антифриза не уходят, как и керосин залитый в цилиндр, хотя может под давлением и при высокой температуре будет другая картина
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:45
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
они есть в свободной продаже - 79,50 - ремонтныено можно найти поршня 0.50
но толку от них, если это трещина, гильзовать блок нельзя
а если царапина, то походит ли двигатель без расточки ?
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
а если царапина, то походит ли двигатель без расточки ?[/quote]
если царапина - то полтос точно проходит !
если царапина - то полтос точно проходит !
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:45
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Спасибо !если царапина - то полтос точно проходит !
А еще такой вопрос:
Снял поршень, что удивило - шатун словно приварился к поршню, и не поворачивался, вернее поворачивается но с трудом, на фото он стоит колом, не падает, хотя я его расшевелил, крутил туда-сюда минуты две, и он стал более-менее поворачиваться, на пальце куча нагара, может она мешает ему вращаться, масла совершенно нет, все это видно на фото (именно в этом поршне отломленный клапан почти насквозь пробил дыру, в этом цилиндре царапина/трещина).
Купил поршень в сборе с шатуном с разборки, так он вообще болтается свободно, а теперь думаю, что правильно, тот что с усилием поворачивается на пальце, или тот который свободно болтается ?
Моя основная тема про ремонт находиться на форуме ФФ клуба, но я не знаю можно ли здесь давать ссылки на чужие ресурсы
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Не буду утверждать но если увеличить фотки к месту повреждение цилиндра, и судя по зубчатым краям этой так названной царапины, то это точно пролом в цилиндре . Такое Моё мнение Интересно будет узнать окончательный результат Что это на самом деле????
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Предыстория такова: заводили двигатель в сильный мороз, облили коллектор кипятком (по советам с инета), мотор так и не завели, а вот вода попала на шкив коленвала, и приморозила его, наутро пытался завести, только ключ повернул - в моторе хрустнуло и он заклинил.
А автозапуск есть- Сигнализация с запуском на автомобиле ? Не мог-ли по крутить моторчик ночью после ваших попыток?????
А автозапуск есть- Сигнализация с запуском на автомобиле ? Не мог-ли по крутить моторчик ночью после ваших попыток?????
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:45
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
есть, но аккумулятор уносили на ночь в дом, так что она не могла крутить.А автозапуск есть- Сигнализация с запуском на автомобиле ? Не мог-ли по крутить моторчик ночью после ваших попыток?????
если бы она за день до этого крутила, как ей и положено, то и мотор был бы цел, но она не сработала, и мотор замерз
вот знать бы еще устройство блока цилиндров, а то не известно какая толщина стенки, мы измерили стенку между камерой сгорания и между рубашкой охлаждения, там 7 мм в самом тонком месте, и антифриз уже 2 недели стоит по уровню в этой рубашке, причем он непосредственно контактирует с стенкой на которой повреждение, это я проверял проволокой, засовывая её в антифриз
если бы была трещина, то он бы в любом случае выделялся бы из нее, в виде капель, а так там сухо
я так полагаю что стенка толщиной 7 мм однородная, то есть там нет никаких промежуточных гильз, а если есть ... то тогда там реально могла образоваться трещина
сегодня попробую сфоткать повреждение максимально качественно
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
трещину нужно проверять давлением и при температуре 70 градусов. а так я бы вообще не стал собирать такое, нахер оно надо
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:45
-
- Пилот
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 янв 2015, 09:45