Это верно , но в закрытом тигле , т.е. без поджига испарений топлива ! Это ведь определение самовоспламенения , а не температура поджига паров топлива ( которые уже готовы к горению и смшаны с воздухом ) .А в действительности , температура вспышки диз.топлива (при проверке в т.н."закрытом тигле") --раза в полтора НИЖЕ , чем у бензина.
Т.Е. в действительности солярка взорвётся быстрее бензина . Если нагревать баки одинаковой температурой.
Согласен , но в практике отчего пожар бывает и взрыв бака , не только от нагрева оного , ведь на грузовиках топливные ёмкости расположены далеко от электропроводки и т.п. деталей , а почему тогда они очень опасны наполненные бензинчиком ? А всё потому , что бензин испаряется через клапан крышки горловины бака , и вот как раз эти испарения и могут вспыхнуть при попадании искры в место наибольшей концентрации этих паров , смешанных с воздухом . Тобишь какой-то чудак может проходя мимо или по трассе бросануть сигарету и бамс , попались , аут ! А вот с ДТ такого проделать намного сложнее , хотя согласен что и возможно !
Верно тема совсем про другое , а именно какой моторчик наиболее КПД-эшней .Но это мы так - немного отвлеклись в историю солярки