Крепостное право в России

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Крепостное право в России

Сообщение SDV »

В то время когда в России отменили крепостное право, по железным дорогам Франции и Англии вовсю колесили паровозы...

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение AB-Engine »

Эк его, однако? Это как раз в 19-м веке и случилось? :roll: Кто-то забыл на тормоз нажать... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Крепостное право в России

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Эк его, однако? Это как раз в 19-м веке и случилось? :roll: Кто-то забыл на тормоз нажать... :cry:
Некоторые и по сей день заявляют, что тормоза придумали трусы ))) Те кто был во Франции на вокзале говорят, что эта отремонтированная фасадная часть здания вокзала почти не изменилась.
Точно не готов утверждать о времени когда и кем сделан снимок. Век предположительно 19-й, примерно в это время он и убрался...
Жесткий вариант песенки - "Постой паровоз не стучите колеса"...)))
В 1830-х там ( в мире капитала) во всю уже отладили промышленные варианты для массового применения и проложили сеть дорог, в России (по моему врать не буду) в это время Черепанов, только начал строить первые модели...
В 1860 -х отменили право, так что все срастается ))) На фото явно не прототип, а вполне себе приличный паровоз.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение stas »

ага но стрительством бама мы утерли нос всей буржуазии . а первая жд в росии царсосельская если википедия не врет то 1837 год начало эксплуатации она была шестая в мире . паравозики были буржуинские . но в 1845 году был выпущен первый отечественный паравоз а в 1906 году всего за один год было выпущенно 1300 паравозов :shock: что то я сомневаюсь что сечас столько могут сделать . :(
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Крепостное право в России

Сообщение SDV »

А есть у кого нибудь информация, сколько за все время, начиная с 1906 года было выпущено напильников всех видов, включая круглые? Ну или хотя бы плоских и трехгранных?
Есть сведения, что с помощью них при грамотном использовании и особом старании, можно из обычного паровоза - изготовить практически любое транспортное средство...
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение stas »

да не вопрос наслаждайтесь :lol: - На днях старейшее наше предприятие перешагнуло очередную «круглую» дату, которая, впрочем, наверное, здесь не отмечалась. 8 декабря 1986 года МНЗ переименовали в МИЗ – инструментальный завод, так как помимо основной продукции к тому времени здесь выпускались пресс-формы для изготовления одноразовых шприцев, холодильников, стиральных машин.

Это дало нам повод вновь обратиться к истории завода, отметившего в этом году свое 85-летие (тем более что многие наши читатели очень любят рассказы о прошлом своей малой Родины). Пытливым краеведам, возможно, многое из предлагаемого материала известно, но есть здесь и сведения, редко где ранее публиковавшиеся. А уж для подрастающей молодежи это чтиво очень полезно. Поэтому не будем опасаться повторений.

Наибольшим спросом в промышленности дореволюционной России пользовались английские напильники фирмы «Томас Фирт и сыновья», организовавшей в целях приближения к рынку сбыта в 1898 г. свое производство напильников в Риге.

В 1915 году, когда немцы во время первой мировой войны угрожали захватом Риги, предприниматель Томас Фирт, действовавший под фирмой акционерного общества «Саламандра», эвакуировал свой рижский завод напильников в Самару. Но здесь не рискнул развернуть производство, а продал оборудование за наличный расчет казне. Одну треть оборудования купил ижевский завод, а остальное – Златоустовский горный округ. Оба предприятия работали на оборону и остро нуждались в напильниках. Златоустовский горный округ оставил для оружейной фабрики несколько агрегатов, а остальное оборудование разместил в Миассе: в корпусах бывшего медеплавильного завода, до этого времени находившегося в аренде золотопромышленного общества. Общество ликвидировалось в 1913 году, и недвижимое имущество перешло в распоряжение казны. Прибывшее оборудование состояло из 56 насекальных станков, 5 наждачных точил, 3 точильных полуатоматов, 5 фальмагеров, 4 пружинных молотов, 2 пресс-ножниц, 4 шуровочных станков и одной ковальной машины.

24 февраля 1916 года (10 февраля по старому стилю) начали работать первые насекальные станки. Эту дату Миасский напилочный завод считает началом своего основания. Эвакуированные из Риги рабочие, главным образом латыши, оказали, как известно, большое революционное влияние на местное население. О тех временах напоминают названия на карте города – Латвийский переулок, улица Силкина, пер. Звейнека...

До первой мировой войны лучшими напильниками считались английские. Первоначально выпущенные МНЗ напильники несколько понизились в качестве, но затем, в результате улучшения производства, они превзошли качеством не только те, что производили Луганский, Костромской и Ижевский заводы, но и английские, и американские.

А вот как выглядят количественные показатели в разные годы.

Год Количество штук

1916 200000

1923 360000

1928 4200000

1980 38500000

Пик производства приходится на 1980 год. После этого начинается спад. Первого июня 1981 года вышел миллиардный напильник. Продукция МНЗ к этому времени могла бы разместиться в 34000 вагонах, чья протяженность составила бы 400 км.

В послевоенные годы завод помогал в строительстве напилочных заводов в Индии, Египте и на Кубе. Для обучения производству напильников в эти страны выезжали наши рабочие и мастера: П. Холстинин, Н. Малеев, П. Филатов, Б. Хаханкин,

Б. Петров. Уральские напильники экспортировались в более чем 40 стран мира.

Завод занял почетное место на внутреннем и заграничном рынках. На МНЗ производились испытания напильников на станке системы «Герберта». В испытаниях участвовали напильники Англии, Америки и напильники заводов СССР – Луганского, Костромского, Ижевского и Миасского. Результаты испытаний весьма показательны: во всех отношениях лучшим оказался миасский напильник. При 2000 ходов на станке «Герберта» миасский напильник опилил 14 см, английский – 11 см, луганский –

9 см, костромской – 8 см, американский – 7 см. На последнем месте оказался ижевский напильник. По весу спиленной стружки наш напильник тоже стоит впереди. Миасским напильником отпилено стружки – 820 г, английским – 640 г, луганским – 551 г, костромским – 476 г. Американский и ижевский напильники и тут оказались на последнем месте.

Все передовые технологии внедрялись на МНЗ. В Московском НИИ было отделение напильников. Сотрудники разрабатывали нарезку зубьев на круглых напильниках и плоские нарезные напильники – первые в мировой практике. И как не гордиться таким прошлым!



Н. ЧУХАРЕВА, научный сотрудник городского краеведческого музея.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Крепостное право в России

Сообщение SDV »

Предполагал, что страницы "новейшей истории" российского напильника, вписываемые и дополняемые ежедневно, российским потребителем после покупки отечественной техники давно перевернуты, но после прочтенного исторического научного доклада, засомневался ))
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение stas »

Пологаю что все косяки машиностроения связаны именно с производством хороших напильников. Фигли на станках с чпу мучатся если напильник и слесарь вася за час кило стружки способны произвести :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение AB-Engine »

А продаются сейчас эти напильнички где-нибудь :roll: ? А то есть подозрение, что производство давно закрыто, как нерентабельное, и теперь в коробочки пакуются китайчики :D . А они могут занять место и сразу за теми мериканскими...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Крепостное право в России

Сообщение SDV »

Что стало с автором научного доклада? Он получил премию ленинского комсомола? Его научный вклад трудно недооценить, особенно в 90-е года ))
Кто знает как назывался вид напильников №0 и №1? Очень популярная технологическая операция во всех сферах применения на просторах необъятной.
В определенный годы на экспорт отправлялись целые составы, но есть мнение, что именно в качестве высококачественного сырья, при дармовой энергии и рабочей силе на его производство.
Зачем добывать руду, потом ее транспортировать и так далее, когда за копейки можно купить вагон - другой, а то и целый состав - классной углеродистой стали у государства с плановой экономикой и продать его позже на рыночных принципах с помощью технологий по переработке и выпуску различной продукции по всему миру. Люди неплохо на этом поднялись...

Слава богу, что не все соотечественники так думали, для меня эталонным мерилом был и остается человек с именем Валентин Гапонцев. Именно это и есть уровень развития, о котором нужно хотя бы изредка думать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение AB-Engine »

Из исторического экскурса следует, что в начале 21-го века на заводе по производству напильников оборудование должно быть начала 20-го века, а некоторые машины - и 19-го. В середине 20-го все это еще прекрасно работало, а сейчас должно было полностью умереть. Кончина сего славного производства должна была наступить сразу по 2-м причинам - отсутствию переоснащения производства с целью исключения ручного труда (это глобальная проблема, которая вначале привела к кризису полностью неэффективного коммунистического производства к 70-м годам прошлого века, а затем и к кончине СССР - это кто помнит :wink: ) и отсутствию сбыта в связи с резким уменьшением количества людей, работающих напильниками :D .

Просим Стаса проверить - так ли это? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение stas »

Проверил -в связи с завозом трудовой силы из средней азии ожидается повышенный спрос на напильники -особенно круглые .
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение stas »

Гапонцев это который все лазеры волоконые подмял и изобрел ? этот да ГРАМАДИНА .
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Крепостное право в России

Сообщение SDV »

stas писал(а):Гапонцев это который все лазеры волоконые подмял и изобрел ? этот да ГРАМАДИНА .
http://www.youtube.com/watch?v=2X4RD5-fLMo
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Крепостное право в России

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):Проверил -в связи с завозом трудовой силы из средней азии ожидается повышенный спрос на напильники -особенно круглые .
Ну да - это не было учтено в нашем прогнозе, спасли-таки Рассеюшку :D . Но почему только круглые им нужны? :roll: :shock: Чего они закруглять будут? :roll: А плоские вообще не востребованы? Это какие-то особенности национальной миграции? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить