Курьёзные случаи из практики

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Курьёзные случаи из практики

Сообщение firsov »

Друзья, думаю, у многих из нас во время возни с нашими любимыми моторами случались различные приколы. Давайте поделимся здесь самыми веселыми и интересными случаями из практики.. А также серьезными и познавательными историями? :wink:
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение Николай Грязев »

Однажды мы с напарником делали калымный мотор М-20 на Победу. Я вырубаю прокладку под маслонасос, а напарник говорит--не правильно вырубаешь, дыру под маслоканал не вырубай! Я ему--обоснуй. Он мне и говорит--эта сволочь нам не заплатит. Мудрый был человек, клиента с ходу просчитывал. А клиентом в тот раз был какой-то святой отец. Ну вот, приехал этот святой за мотором с братией, загрузили они его в кузов газона, а напарник говорит--подать-бы надо. А святой отвечает--бог подаст, с тем и уехали. Через несколько дней святой приезжает и жалуется--мотор завёлся сразу, но через минуту заклинил! А мой напарник ему и говорит--ЗА ТАК мы всем так делаем.
Вот такой был случай ( один из многих ).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение AB-Engine »

В тему - у нас из всех так или иначе не доплаченных моторов ни один не ходил долго :shock: . Видимо, Господь все видит 8) . Батюшки, кстати, всегда платили, поэтому проблем с моторами не имели.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение magnatik »

Приехал к знакомым, а они (ещё в 90-х ) что-то с мотором делали (БМВ в 30 кузове, наверно 1.6). Точно знаю что снимали корпус масляного фильтра. А я как раз приехал перед запуском мотора. Стою возле капота, старт и из-под масляного фильтра фонтан масла высотой метра три, не меньше. Стою с головы до ног в масле, ну думаю су.. сезон фонтанов решили открыть. Поломали голову, оказалось то ли корпус наоборот прикрутили, то ли прокладку не так поставили, давлением резинку фильтра и выдавило.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Стас
Моторист-профи
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 12:50

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение Стас »

Приезжает молодой мажор на новенькой фаршированной приоре и жалуеться:
машина больше 90 не греется...
спрашиваем: долго прогреваеться?
ответ: минут 10 (на улице -20 - -25)
вопрос: на ходу остывает?
ответ: нет, всегда 90
вопрос: так в чем недовольство?
ответ: ну не греется она!
совет: возьми шыло и ткни в радиатор...
ответ: а куда еще можно обратиться?...

Ржали долго...
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение Dimitri »

Недавно был такой случай ,привел знакомый ко мне друга своего, масло жрет мол ведрами недавно сделали какие-то матористы-любители и главное мол дымит очень сильно и мне это не дает покоя.Ну я взглянул поставил диагноз,говорю капиталить надо и все проблемы исчезнут ,само сабой дым тоже ...ну некоторое время подымит говорю пока все не выгорит в глушителе.Это мол харашо что расхода масла не будет ,но знаете что меня все-же беспокоит, вот синий дым с глушителя идет что с ним будет...Я ему опять все обьясняю спокойно мол сделаем так, поставим все нормальные запчасти и будет вам счастье.Он опять о своем ,а вот что с этим синим дымом будет ,не будет дымить так сильно...Кароче я ему опять по кругу пошол все говорю тихо спокойно...и вот когда он уже третий раз со своим дымом заколебал, я на него так наорал что самому стало страшно, говорю на х..й этот твой дым, глушитель для того есть чтоб дым выходил от-туда и потом многоэтажный матперемат,достал сильно.У него была такая рожа как будто током ударило в 10000 вольт не ожидал от меня , а этот мой знакомый отошол в угол и стал ржать как не нормальный, потом подошел к нему взял под ручку и с такой рожой увел его...Я потом тоже долго смеялся

Потом как выяснил этот клиент был музыкантом и машину купил недавно :D прикольный был чайник
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение firsov »

Рассказал знакомый мастер: еще в советские годы, работал он на официальном СТО АвтоВАЗ у нас в городе. Приезжает как-то к ним шестерка - масло в двигателе надо сменить. Ну, выписали со склада масло, ученик - СТОшник пошел менять... Долго ли, коротко ли, отдали машину в руки хозяину, тот завел и уехал. Через двадцать минут приезжает обратно: "Мужики, у меня на приборке лампочка с масленкой горит"... Глянули - и ахнули: сливной пробки - как не бывало! Забыл "ученичок" ее закрутить, и масло в двигателе долго не задержалось. Пока хозяина отвлекали разговорами, ребята - мастера выписали со склада 4л. масла, залили, завели машину, отдали хозяину со словами "провод лампы на массу закоротил" :D

А проехал мужик на ней без масла где-то с километр.... :D
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение Николай Грязев »

Делали мы капремонт мотора Мицубиши-Грандис. Мотор сделали, отдали клиенту, дали ему рекомендации по запуску и обкатке ( он привозил уже снятый мотор, снимал у друзей на сервисе в Нижнем, на вопрос в каком сказал что-то невнятное, не поняли но переспрашивать не стали ). Через неделю, наверное, звонит и говорит--приехал на обед домой, а дело зимой было, вышел из дома, стал заводить--мотор не крутится. Мотор остыл, конечно, но не так, чтобы замёрзнуть. Наслушавшись советов друзей, побежал-купил новый аккумулятор, поставил, но мотор ни с места. Ну, ладно, говорит, я грешу на коробку, она у меня плохая, могла и заклинить. Ну, покупает он коробку, тащит машину к друганам на сервис её менять. Стали они снимать коробку, а открутить её от мотора не могут--не проворачивается мотор вообще. Он звонит мне с претензией и говорит--я везу вам мотор в сборе с коробкой, чтобы всё было сделано. Я ему говорю--коньячку прихвати, он мне-зачем?, я ему--обидел ты меня, будешь успокаивать и извиняться. Привёз он весь этот силовой агрегат, спрашиваем--масло слил? Нет, конечно. Поднимаем мотор на лебёдке, отворачиваем пробку, а масло не течёт, даже не капает. Суём отвёртку, а она не лезет. Снимаем поддон ( всё это при клиенте ), а в поддоне--гудрон! Или что-то очень похожее на него. Сняли ГБЦ--распредвалы приклеились насмерть. Собрали со всей округи электрочайники, обливали кипятком, грели феном, В общем, намучились, пока с места не стронули. Спросили, какое масло он в мотор залил, говорит не знаю, на сервисе заливали.
Вот такой был курьёз.
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение georgii-2 »

Два сынка крутого папаши заехали в наш гараж. Денежку жалко, решили заменить масло сами. Младшой попросил струмент и ведро, дали. Слил, заменил фильтр, залил новое. Старшой проверил уровень - зашкаливает! Ты чо слил!?
Он слил масло с коробки!
Апофеоз...
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение kart »

Приехала на ремонт девушка, сказала что у неё "Чайничек закипел" (загорелась лампочка давления масла).
Сокол
Старший мастер
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 19:18
Откуда: Вологда

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение Сокол »

В конце зимы случай был. Звонят:
-У нас машина не заводится!
-Машина какая?
-ВАЗ-14
-Тащите, заведем.
Притаскивают. Стартер не крутит, только втягивающее щёлкает. Ну, думаем, аккумулятор посадили, пока заводить пробовали. Мы пусковое присоединили - тот же результат. Стали разбираться - оказалось двигатель ЗАКЛИНИЛ!! Ещё зимой прижали защиту к поддону, а чтоб не брякало сунули лист транспортерной ленты. От вибрации поддон об резину протёрло,масло вытекло. Спрашиваю:
-Вы хоть под капот иногда заглядываете? У вас же масла в двигателе нету!
-Да мы видели что масло убывает. Так мы же доливали!
В итоге на капиталку попали. Теперь заводится. А масло, наверное, утром и вечером проверяют. Хотя, может и нет! За рулём пацаны, а ремонт папа оплачивал :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение AB-Engine »

Забыли про звонок на сервис? А мы тут вспомнили эту темку http://forum.lancer-club.ru/data/2007/index_555.htm :lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение firsov »

http://forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=49919

В тему. Зачем разоряться на 95 бензин, когда можно ездить на солярке? :lol:
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение John Warner »

Выложу несколько своих постов из своего автоклуба.
Начну не по порядку - ибо не всё про моторы. Но всё сплошная быль, из моей практики :)

История про РТМ.
История эта местами грустна, но местами весела. В конце 90-х напал на некогда совхоз-миллионер голод. Было это особенно страшно - после довольно богатой, по советским меркам, жизни стать нищебродами, да ещё и с вполне советским ощущением жизни...
Люди работали, производили многие тонны зерна, баранины, говядины и молока - и голодали, ибо спрос дико упал, цены на ГСМ и расходники бешено выросли. Бушевал в России 98 год...
В этом году ваш покорный слуга "откинулся" из больницы, куда попал с обморожением головы (помогал отцу с машиной в мороз), и из-за чего не пошёл в армию, ибо даже во Вторую Чеченскую не брали военкоматы инвалидов с дырой в голове и без уха. Поступать денег не было, и родители оформили меня в Гараж, в РТМ (Ремонтно-Технические Мастерские, там чинили решительно любую технику, от легковых авто и до комбайнов, благо, производственные мощности позволяли. Разве что, валы да блоки возили в город, не было специалиста, а оборудование было даже для всякого литья.) медником, благо оказия вышла, медник на пенсион отчалил. Зимы, как назло, стали дико холодными - от курортного климата не осталось и следа. Зимой, вместо привычных -20 и немного ветерка с полмесяца февраля, стало все -50 и ветрище с середины января и до середины (временами) марта. Снег сходил лишь в мае, в середине. Продолжалось это долго, лет пять. Урожаи - никакие, скот падёт. Наш Титаник под названьем "Овцевод", так и по сей момент известна Усть-Камышта в Хакасии, стал медленно, но верно тонуть... Тяжело было всем. Без исключений. Голь на выдумки хитра - мы изголялись кто во что горазд. Не все, конечно же, но многие. Я был среди шевелящихся. Но такие были, как я уже сказал, не все. Батя мой был среди медленно спивающихся. В общем, кормил я семью тогда. Мать работала и по сей момент работает в детсаду, а он тогда был не муниципальным, а совхозным, а так как он прибыли в деньгах не приносил - жилось им там крайне тяжело...
Я по сей момент не понимаю - ну как можно требовать с детсада, больницы или школы прибыли в деньгах!?
Возможно, слишком уж я совейский человек и чего-то в этой современной жизнЕ не понимаю... Ну да ладно, дуем дальше. Так вот, посидели мы с токарем Торонагой, помните ли фильм или книжку "Сёгун" Алистера Маклина, кажется? Средневековая Япония, сёгунат и тд. и сёгун по имени Торонага. А у токаря Алика фамилия Тороков (ударение на первое О, нормальная такая хакасская фамилия), соответственно, после выхода фильма новая погоняла ему была просто обеспечена... Так и по сей момент он Торонага. В общем, мы с Торонагой посидели-покумекали, да придумали кой-чего, уж слишком жрат хотелось...
В Абакане, на свалке, нашли штук 100 жигуляторских радиаторов битых, недели за две. Привезли их домой, в складе выцыганили чушку припоя, килограмм в 50, отлили полбутыли соляной кислоты, я из дома привёз плиту цинка, была она у меня. Радиаторы были все мною распаяны, прочищены, Торонага тоже трудился вовсю - готовил ванночки, и тд и тп. Потом мы распилили все радиаторы напополам. Выбраковали годен/не годен, и хорошие половинки все восстановили. То есть, восстановили распаянные-порванные-забитые трубочки .
В итоге, запчастей получилось где-то на 25 годных радиаторов. Потом ванночки были спаяны нами, нахлобучены все детальки и тд. Радиаторы мы выкрасили в чёрный цвет, выборочно испытали повышенным давлением в 1.5 атмосферы, а тотально все готовые - нормальным, в 1 атмосферу. Перепаяли протёкшие. Нашли сбыт, получили деньги. Один радиатор нам вернули, ИЗОРВАННЫЙ ВЕСЬ ЕДВА ЛИ НЕ В КЛОЧЬЯ!
Человек плевался и матерился, сказал, что мы нифига не умеем восстанавливать радиаторы. Он испытал радиатор, как было в его книжке написано, повышенным ждавлением. Правда, он просохатил десятичную точку в указании (стандарт - 0.5 атмосферы), и надул в радиатор сначала 2 очка, потом 3, потом 4... На 5 атмосферах радиатор порвало...
Урода мы оборжали и смело отправили лесом, а остальные радиаторы отлетали за полцены с рекламкой - "НАШИ РАДИАТОРЫ ПРОПУСКАЮТ ЛИШЬ НА 5 ОЧКАХ!" и всем демонстрировали порваный радиатор)))
...Но однажды местный автоэлектрик ушёл в связисты - узел связи передали в бюджет, и там стали, хоть и понемногу, но таки стабильно платить зарплату. Зав.РТМ приходит ко мне и говорит - Димка! Пойдёшь в автоэлектрики? Я согласился, тем более, что работу я эту знал - я частников уже тогда чинил, пом елочи, правда, но тем не менее...
...Но вместо меня поставили другого человека. Поставили электрика-силовика, но он проработал недолго - ему было тяжело, почему-то, с машинами. Через год я таки занял автоэлектроцех - без преувеличений, самый козырный цех в РТМ. С собственным отдельным отапливаемым боксом с ямой, кран-балкой, и цивильной отделкой кожаными панелями вместо убогой извёстки... Стояли в ряд наждак, вертикальный сверлильный станок, электростенд, верстак с тисками. у всех всё общее - а у меня - отдельное... Было ну просто суперкруто!
Плюс, отдельный отдел в центральном складе, плюс, аккумуляторщик и его цех в подчинении...
Ответственности, правда, тоже порядком привалило. Но, зато, как освоился - мы с Торонагой стали проворачивать и другие дела, не только радиаторы, которые мы не бросали. Ключи от медницкого цеха, кстати, по сей момент у меня есть, хоть я и не работаю в Гараже много лет. Зато, всегда могу договориться, если меня приспичит что-то попаять.
Из дел с Торонагой - мы делали ещё вот что. В складе взяли ящик контактных болтов к Жигулям (так наз. пятаков тоже).
Потом набрали полприцепа легкового втягивающих реле неразборного типа Жигуарских, Торонага срезал им вальцовку, я чинил нутро, потом Торонага надевал на них сверху стопорные кольца на место вальцовки, я пропаивал. Потом красили.
Отлетали они на ура - ибо теперь разборные, и из нормальной меди всё внутри)))
И ещё много чего делали - например, восстанавливали якоря к стартерам, торцовые, любые - от Жигуарских и до ЗАЗовских и иномаровских.
Я пропаиваю коллектора молотковым паяльником - Торонага протачивает всё, что надо.
Либо, я меняю сточенные контактные кольца на якорях генераторов - Торонага протачивает из для соосности.
Было и прибыльно и весело)
Однажды к нам пригнали знакомые несколько машин. Старого, 1983 года, Тойоту Кариб, и Жигуль 2106, две штуки. Старый Жигуар и более-менее новый. Старому надо было подвеску перетрясти, за него взялся Торонага, а сравнительно свежему - заменить силовой агрегат и выхлопную, хозин купил первый комплект, да. Сдал скот, ещё подбил бабла, и таки купил. Эту операцию доверили мне. С Шохой я управился до обеда - да там и делов-то немного при наличии малой механизации и инструмента... Въезжаю в центральный бокс на Шохе, смотрю, как там кореша. Забыл сказать - Кариба делал слесарь наш, инструментальщик, Бог сверла, развертки, клёпки и телемастер в одном лице. По сей момент дружим. Ну так вот, работа ещё кипит и пенится, меня зовёт Лёха слесарь, сам, кстати, по происхождению из Бендер. Его сёстры так его и зовут - бандера ты недобитый! А всё потмоу, что он мухи не обидит, ну очччень хороший человек. Буквально сегодня с ним в машинке копались его, в Митсубиси Шариоте. Ладно, к делу. Лёха меня зовёт, помоги, дескать, провода все расчеши, кирдык проводке карибовской. Я ему помогаю, а Торонага всё пластается... Мы тут поехали на обед, а Торонаге оставили моего Жужика, чтоб, если что, сам попёр на обед. У него был ушан, но на тот момент стоял с оборванным маховиком... Я еду отдавать машинко хозину, Лёха за мною, меня чтоб забрать, и потом до дому довезти.
После обеда приезжаем, Торонага закончил с подвеской. Стоят хозяин машины, Торонага, смеются что-то там. Подходим - и что же мы видим?
Все элементы подвески, что были заменены - совершенно негодны, и как только машина ездила?
Обсуждаем это всё, смеёмся все. Тут наш Алик учудил - со словами "Да она ВСЯ ГНИЛАЯ!" несильно ногою пинает левый борт Шохиного багажника. Нога Торонаги скрывается в багажнике. Хозяин машины, Коля, говорит: "Ну и заибись! Торонага! Ты ж попал теперь на крыло!"
Бледный Торонага говорит: "Сделаем!" и начинает священнодействовать. Поставил он латку, в общем. Но с тех пор вольностей таких не делал)))
Мы с Лёхой собрали Кариба в два дня, а там работы привалило штатной...

Но всё когда-нибудь кончается - нас всех поразогнали... Контора сильно не любила, что мы имеем приработок сторонний. Нас за это-то всех и уволили. Но там была такая оказия - оказалось, что тётка-кадровичка, что нас всех раз в неделю минимум материла, СОВЕРШЕННО НЕ ВЕЛА КАДРОВЫХ ДВИЖЕНИЙ у работяг. Я, как оказалось, принят был в 1999 году слесарем и уволен из слесарей в 2002-м. Срезала год работы, не указала движений, указала неправильное место работы и должность. Ну а остальным и по 10 лет срезала!
Мы, долго не думая, подаём коллективный иск в суд. Её обнимает всем известный Кондратий. Совхоз начинает судорожно восстанавливать людям документы, а это, без малого, три тыщи человек!
В общем, мы, как самые первые, получили своё первыми также.
Далее, помыкавшись до холодов, я встретился со старым своим кентом Максимкой, кентом ещё со школы. Идею мы с ним, в новогоднюю ночь, когда пьянствовали-отмечали, придумали одновременно - организовать СТО, набрать народу дельного, всех же ж один хрен разогнали. Но никто из тех людей с нами работать, правда, не стал - ибо мы не пьём.
Но мы решили работать сами. Вдвоём. И всё тут у нас, в новогоднюю ночь 2002...2003 заверте...

Но это уже совсем другая история)))
©John Warner
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Курьёзные случаи из практики

Сообщение John Warner »

Тоже 100% моя история)))

Однажды, мы с зятем моим капиталили литровую движку одной дамочке на Toyota Vitz, очень торопились, не помню уж, почему, выпрессовывали через нагревание шатуна палец и погнули шатун, да путём, градусов на 15...
Маты друг на друга у нас летели, в итоге, километров на пять, а то и более)))
Когда шок у нас мальца прошёл, было решено спасать положение: шатун далее нагрели ещё, а он там, как на Жигулях - в него палец запрессовывается, ну и положили его на мраморную плиту, да и #$%ли по нему с кувалды...
Потом только мы повезли всё в мастерские в Абакан на промеривание...
Слесарь сказал, что ВСЁ РОВНО И НОРМАЛЬНО, можно собирать , а мужик он ОЧЕНЬ дотошный)))
Собрали движко - ездит уже больше двух лет
Вот такая вот история...
Ответить