Доброго времени суток, Уважаемые форумчане.
Сразу скажу, что в моторах пока что слабоват, но учусь.
Итак, вопрос:
Являюсь счастливым обладателем Короллы в 11 кузове с двигателем 4ZZ-FE.
Хоть машинка и резвая, но в нагруженном состоянии тянет не так хорошо, как хотелось бы, да и вообще, было бы неплохо поднять разгонную динамику.
Следовательно вопрос вот в чем, Можно ли поставить на этот двигатель турбинку, небольшую, до 0,5 атмосфер? Просто на просторах интернета этот вопрос не обсуждается.
Заранее благодарен!!!
Турбина на 4ZZ-FE
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Турбина на 4ZZ-FE
Можно, но получится дороговато.
Если мотор сам низ мотора ещё хоть как-то выдержит 0.5 бара, то систему управления двигателем надо точно менять.
А это где-то 5-15-30 тыс. рублей мозг, переделка электрики двигателя, потом настройка 10-25 тыр.
При этом:
- надо понизить степень сжатия (допустим, доработкой камеры сгорания)
- сварить выхлопной коллектор
- купить турбину (с или без встроенного вейстгейта)
- блоу-офф (клапан сброса избыточного воздуха)
- интеркулер
- сделать трубки от турбины до интеркулера, затем во впускной коллектор
- если впускной коллектор пластиковый, то он может лопнуть от давления (нужно варить/искать алюминиевый)
- электронный дроссель менять на обычный тросиковый (если мозг не поддерживает электронный)
- сделать масляные трубки до турбины, потом обратно в мотор
- крайне желательно масляный радиатор
- стандартный набор ЗЧ и работ для переборки гбц
- дать денег мастеру, который захочет денег как за небольшую переборку
Ну и каждый из этих пунктов стоит денег.
Если мотор сам низ мотора ещё хоть как-то выдержит 0.5 бара, то систему управления двигателем надо точно менять.
А это где-то 5-15-30 тыс. рублей мозг, переделка электрики двигателя, потом настройка 10-25 тыр.
При этом:
- надо понизить степень сжатия (допустим, доработкой камеры сгорания)
- сварить выхлопной коллектор
- купить турбину (с или без встроенного вейстгейта)
- блоу-офф (клапан сброса избыточного воздуха)
- интеркулер
- сделать трубки от турбины до интеркулера, затем во впускной коллектор
- если впускной коллектор пластиковый, то он может лопнуть от давления (нужно варить/искать алюминиевый)
- электронный дроссель менять на обычный тросиковый (если мозг не поддерживает электронный)
- сделать масляные трубки до турбины, потом обратно в мотор
- крайне желательно масляный радиатор
- стандартный набор ЗЧ и работ для переборки гбц
- дать денег мастеру, который захочет денег как за небольшую переборку
Ну и каждый из этих пунктов стоит денег.
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
Re: Турбина на 4ZZ-FE
whatever. Спасибо за исчерпывающую информацию. Есть над чем подумать.