Загадочное крушение самосвала Renault
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Загадочное крушение самосвала Renault
Итак, задача для настоящих мотористов .
Имеется самосвал RENAULT KERAX 2006 г.в. с двигателем DXi11 10.8 л L6 размерностью 123х152 мм.
В какой-то момент моторчик подносился, и владельцы его решили подновить - отдали на специальную грузовую СТО. По результатам дефектовки владельцы сами
в близлежащем магазине купили новые гильзы, поршневую, вкладыши коленвала, клапана, втулки верхних головок шатунов, прокладки, фильтры.
Из работ было решено делать только обработку седел, плоскость головки и замену втулок верхних головок шатунов - владельцы сами отвозили деталюшки в специализированную
станочную мастерскую . Ну, а отремонтированные детальки сами забрали и отвезли на СТО.
Ах, да - еще форсунки возили дизелистам, но те сказали, что еще походют...
Вскоре все это помчалось, но... как это часто бывает, мчалось недолго - через примерно 100 км пробега случился взрыв на макаронной фабричке .
При снятии головки обнаружилась картина пробитого блока цилиндров с 2-мя рухнувшими гильзами...
В одном из этих цилиндров оборвался клапанок...
...хотя его привод никак не пострадал, и жеребейка-нажималка не повредилась и даже не соскочила
Владыши тоже никак не пострадали
Обе гильзы представляли собой жалкое зрелище....
Наибольшие разрушения постигли поршень, даже шатун изогнулся - понятно, что именно в том цилиндре, где рванул клапан
Досталось поршеньку крепко, да и гильзе не меньше...
Ну, и там еще кое-что по мелочи выявилось, после снятия поршенька с шатуна
Вот еще - чуть с другого ракурса
А теперь внимание - наши стандартные вопросы: в чем причина и кто виноват?
Виновников, понятное дело, может быть много, целых 5 штук - владельцы, СТО, магазин запчастей, специализированная станочка, дизелисты. Поэтому, когда будете выбирать
конкретного виновника, аргументируйте и докажите, что это именно он, гад, и должен теперь заплатить владельцам парочку мультов за новый мотор заместо убитого . Если,
разумеется, это не сами владельцы себе и устроили такую котовасию ....
Имеется самосвал RENAULT KERAX 2006 г.в. с двигателем DXi11 10.8 л L6 размерностью 123х152 мм.
В какой-то момент моторчик подносился, и владельцы его решили подновить - отдали на специальную грузовую СТО. По результатам дефектовки владельцы сами
в близлежащем магазине купили новые гильзы, поршневую, вкладыши коленвала, клапана, втулки верхних головок шатунов, прокладки, фильтры.
Из работ было решено делать только обработку седел, плоскость головки и замену втулок верхних головок шатунов - владельцы сами отвозили деталюшки в специализированную
станочную мастерскую . Ну, а отремонтированные детальки сами забрали и отвезли на СТО.
Ах, да - еще форсунки возили дизелистам, но те сказали, что еще походют...
Вскоре все это помчалось, но... как это часто бывает, мчалось недолго - через примерно 100 км пробега случился взрыв на макаронной фабричке .
При снятии головки обнаружилась картина пробитого блока цилиндров с 2-мя рухнувшими гильзами...
В одном из этих цилиндров оборвался клапанок...
...хотя его привод никак не пострадал, и жеребейка-нажималка не повредилась и даже не соскочила
Владыши тоже никак не пострадали
Обе гильзы представляли собой жалкое зрелище....
Наибольшие разрушения постигли поршень, даже шатун изогнулся - понятно, что именно в том цилиндре, где рванул клапан
Досталось поршеньку крепко, да и гильзе не меньше...
Ну, и там еще кое-что по мелочи выявилось, после снятия поршенька с шатуна
Вот еще - чуть с другого ракурса
А теперь внимание - наши стандартные вопросы: в чем причина и кто виноват?
Виновников, понятное дело, может быть много, целых 5 штук - владельцы, СТО, магазин запчастей, специализированная станочка, дизелисты. Поэтому, когда будете выбирать
конкретного виновника, аргументируйте и докажите, что это именно он, гад, и должен теперь заплатить владельцам парочку мультов за новый мотор заместо убитого . Если,
разумеется, это не сами владельцы себе и устроили такую котовасию ....
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Виновник СТО, точнее человек, который женил палец поршня с втулкой. Там и произошло подклинивание/прихват, поршень в цилиндре повернулся вокруг оси пальца и разрушил гильзу. На фото и видно, как дно поршня скруглилось. Клапан был сломан обломками гильзы, удар поршнем он получил, когда в открытом положении его заклинили обломки гильзы.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
чет не понял в предыдущем посте как поршень провернулся и повредил гильзу. поршень то и так проворачиваеться.
разве что палец вылез
разве что палец вылез
tuning forever
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
На фотке видно что палец на месте. Поршня стальные или чугунные полностью на нем. На них пальцы короткие.... Мне как то больше кажется что на гидроудар похоже. Этот мотор вроде копия вольво... Но смущает раскатанная втулка на шатуне.... Есть фото второго шатуна из соседнего цилиндра, который рухнул?petertuning писал(а):чет не понял в предыдущем посте как поршень провернулся и повредил гильзу. поршень то и так проворачиваеться.
разве что палец вылез
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Во... Счас глянул повнимательней... Там верхняя головка шатуна фигурная. Могли прослабить втулки шатунов, они ли она провернулись, опора у пальца стала совсем маленькая и поршень начало перекашивать. Палец короткий и пошел задир, ну а дальшн все разнесло. Двс с такими поршнями работает достаточно громко и водила мог стук не услышать. Глянте сам поршень кае устроен. Юбка у него работает перпендикулятно оси пальца. А по оси ее почти нет. Как мог так объяснил... Надеюсь понятно...
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Признаки усталости на трещинах гильзы вроде как присутствуют. Поршень клинил на пальце и пытался проломить стенку гильзы, в конце концов у него это получилось.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Все-таки не зря наши мотористы чинят моторчики и не зря участвуют в форуме - Челябинск сразу оказался на верном пути . Но все равно кое-что осталось непонятно ... Что непонятно? Все непонятно... Как оно заклинило-то?
Вот есть шатун, у него есть стандартное отверстие ВГШ, вот есть новая втулка ВГШ - каким макаром можно было ее прослабить??? Криво вогнать в косое отверстие, чтобы она сплющилась? Можно и так, чо . Но тогда палец не вставить, а втулку только выбросить... Вставить в станок на оправку и проточить снаружи? Или шкуркой затереть? Зачем?
Вот есть шатун, у него есть стандартное отверстие ВГШ, вот есть новая втулка ВГШ - каким макаром можно было ее прослабить??? Криво вогнать в косое отверстие, чтобы она сплющилась? Можно и так, чо . Но тогда палец не вставить, а втулку только выбросить... Вставить в станок на оправку и проточить снаружи? Или шкуркой затереть? Зачем?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
С боковых поверхностей заподлицо с телом шатуна втулки не обработали? Близко не знаком с технологией установки втулки в шатуны.
Может быть еще дело в чрезмерном осевом зазоре коленвала? Но я думаю, касаться поршня ВГШ сирано не должна в расплющенном месте.
Может быть еще дело в чрезмерном осевом зазоре коленвала? Но я думаю, касаться поршня ВГШ сирано не должна в расплющенном месте.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Нет - не в этом дело...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Маслоканал не попал в отверстие?))
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Странно, что не самая нагруженная часть втулки самая потрепанная
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Посадка под бурт гильзы ровная была в блоке? Проседсет со временем блок в этом месте. При ремонте смотрели это?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Провернуло? Или после Армагеддона наклепало...Челябинск писал(а):Странно, что не самая нагруженная часть втулки самая потрепанная
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Вероятно, чтоб легче установилась втулка в ВГШ. А она не только установилась, но и начала проворачиваться, перекрыв масляный канал. А дальше пошло-поехало))AB-Engine писал(а):. Вставить в станок на оправку и проточить снаружи? Или шкуркой затереть? Зачем?
Re: Загадочное крушение самосвала Renault
Версии посыпались одна за другой))Челябинск писал(а):Вероятно, чтоб легче установилась втулка в ВГШ. А она не только установилась, но и начала проворачиваться, перекрыв масляный канал. А дальше пошло-поехало))AB-Engine писал(а):. Вставить в станок на оправку и проточить снаружи? Или шкуркой затереть? Зачем?
При установки перегрели шатун?