Про газ и досужих газификаторов

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а): RVR068, и там тоже медленно горит. Панельные многоэтажки на самом деле очень слабые - достаточно небольшого повреждения несущей стены, и вся конструкция рушится
В гаражах машинки на бензине горят не реже, чем на газе. Но когда горят бензинки, тогда сильный пожар, а когда горят газовые - рушатся перекрытия и выносятся ворота, а пожара может даже и не быть вовсе.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Romni »

RVR068, чего фигню всякую писать? Жидкий бензин в воздухе не взрывается - в воздухе взрываются парЫ бензина. Если в жаркий летний день налить канистру бензина в садовый поливальник, хорошенько облить всё внутри гаража и чиркнуть спичкой - гараж разнесёт не хуже, чем от газа.
Если смешать бензин с жидким кислородом, на месте кирпичного гаража может остаться воронка в земле.

А ещё в баке для бензина или дизтоплива нет избыточного давления, при его пробое давление в салоне автомобиля и гараже за доли секунды не подскочит в 3 раза и более. Чтобы скинуть с гаража плиты перекрытия, достаточно поднять давление воздуха (или любого другого газа) внутри до 3...4 кг/кв.см
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Конрад Карлович »

bugel писал(а):
Конрад Карлович писал(а):
Romni писал(а):А ещё для работы на газе хорошо подходят двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Чтобы при работе на газе можно было максимально уменьшать угол опережения открытия выпускного клапана - вплоть до самой НМТ.
Ага :) Я уже второй такой без выпускных собрал с пробегами 60 и 80 тыс. А без фазовращалок как то таксисты на киа накатали по 250-300тыс до ремонта головок. Сознательно сравниваю однотипные японские моторчики.
Так то, наверное, Kia/Hyundai с гидриками. А те что с регулировкой уже на 50 тыс. км имеют нулевой зазор на выпуске - приходилось подставлять самую тонкую шайбу/стаканчик для расчёта толщин. Уже на 20-30 тыс. км зазоры на выпуске на одну-две десятки меньше минимальных. На Форде похожая ситуация. Французы тоже далеко не ушли, даже древние восьмиклапанные... Такие вот дела.
А приводить в пример таксистов - гиблое дело!))). Эти создания считают, что если двигатель хоть как-то работает - значит всё хорошо :mrgreen: . Он за смену литров пять отработки доливает и считает, что это нормально. А хозяин даже не знает об этом. Загоняет этот трупик и рассказывает, что масла ни грамма не ела)))).
Таксисты тоже разные бывают, а точнее исключения. Думал я насчёт гидриков. Но проблема в том, что машинки были на полном обслуживании и оба прогара после трассы, в городе зазоры держались. Причём вначале сел один клапан в 0 с 0.3. Был поджаренный, но после восстановления зазора он остался жив)) и тачка в городе наматала ещё 20000км, а потом трасса и спаленные в трех остальных цилиндрах и направляющие в хлам. Отсечка в газовой есть, божиться что топил 120-130. Меня интересует что делает фазокрутилка в целях экологии, помнится у Опеля был скандал с пылью с катколлектора, как она осуществляет "рециркуляцию"?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

Romni писал(а):RVR068, чего фигню всякую писать? Жидкий бензин в воздухе не взрывается - в воздухе взрываются парЫ бензина.
Ну дык и газ, от которого взрываются дома и гаражи, тоже не жидкий, и тоже не в канистре. То есть условия одинаковые - газ в свободном состоянии.
Изображение
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

Таблица выше - Характеристики взрываемости некоторых газов (паров)
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Горшков »

чем не идея двух топливной системы изменяемая степень сжатия с 8 до 14, вполне достаточно или ниссан не сдается :)
https://youtu.be/DdM2VbbdtB4
плюс
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение mexhanicus »

Идея не плохая , но тока вот одна проблемка . Иль точнее две . Стоимость данного моторчика с его габаритными размерами и конечно же ресурсик ! Да , да , ресурс данной конструкции , ведь когда "ролик наскочет на зубик" , то вся ента конструШн просто или развалиться , или просто напросто начнёт грызть цилиндрик ! Посмотрите на крейцкопфную конструкцию , какая там мощная опора из ползунов и никаких вам зубчАтых секторов и люминЪ шатунов - нЭт ! И всё работает совестливо . А тут , есть гаранТЪ что всё или ничего , проработает хотябы 100 тыЩъ ?
Лучше бы придумали как впихнуть квадрат в круглую дИрку . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Yeti
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 23:13

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Yeti »

Мне этот моторчик нравиться гораздо больше, это мотор работающий по "настоящему" циклу Аткинсона правда с другой кинематикой кривошипно-шатунного механизма (а не по циклу Миллера который запатентован в конце 49-вых и почему то сейчас часто называемому циклом Аткинсона)

http://world.honda.com/powerproducts-technology/exlink/
https://www.youtube.com/watch?v=iX-KB-F7r68
https://www.youtube.com/watch?v=u7YtSaswEqQ

Кстати мотор чисто газовый.
Используется в когерационных установках и серийно выпускается Хондой лет десять...
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение AlexMir »

RVR068 писал(а):
Romni писал(а):RVR068, газо-воздушная смесь горит медленнее, чем бензо-воздушная. В идеале смесь в цилиндре должна полностью сгореть в начале рабочего хода поршня...
В идеале давление газов должно достигнуть максимальной величины в ВМТ, а т.к. воспламененная смесь достигает этого давления не сразу, приходится поджигать её немного раньше достижения ВМТ. В результате имеем, что чем дольше разгорается смесь, тем УОЗ нужно делать раньше. И еще не факт, что время горения смеси и время её разгорания (т.е. достижения максимального давления) - это одно и то же, как и не факт, что эти физические величины у газа имеют те же закономерности, что и у бензина.
Кстати, бензовоздушная смесь не должна полностью сгореть в начале рабочего хода поршня, а сгорает благодаря своим химическим свойствам. А соляра горит благодаря своим химическим свойствам намного дольше, чем бензин. А газ как долго горит? Как бензин или как соляра? :wink:
Да нет не в ВМТ , а пик давления должен быть приходиться на целевой угол поворота КВ (обычно ~15-20 градусов)- это в принципе и есть УОЗ , до целевого угла КВ в идеале сгорает ~70-85% смеси. Также часть смеси ~25-30% которая горит первая даёт ~60% раб. газов , а остальные ~70% смеси дают лишь ~40% , не правильный УОЗ даст повышения ТОГ , хорошие современные моторы как правило имеют поздний ( малый)УОЗ и турбо тоже, в некоторых случаев и отрицательный ( после ВМТ или 0 ) .По некоторым данным УОЗ для СУГа почти равен бензину т.е. скорости примерно равны , типа экологичные Евро 3-5 любят СС альфа 1 которая тоже относительно медленно горит ( как кто так ) .

О клапанах ; а кто нибудь знает устройство и материалы клапанного узла на настоящих турбогазовых например Катерпилар ,Либхер, для генераторных установок , они вроде способны "переварить" не стабильный магистральных газ имеют ТОГ менее 500С :roll: . Там "лепнины" быть не должно :oops: :roll:
Не особо то я моторист ... :oops:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

AlexMir писал(а):... до целевого угла КВ в идеале сгорает ~70-85% смеси.
Какой смеси? Бензиновой, газовой или и той и другой?
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение AlexMir »

И той и той , иначе Mкр падает.
Не особо то я моторист ... :oops:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

А тогда почему газовщики всю дорогу повторяют мантру о более медленном сгорании газа по сравнению с бензином? :shock:
Yeti
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 ноя 2016, 23:13

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение Yeti »

AlexMir писал(а):
О клапанах ; а кто нибудь знает устройство и материалы клапанного узла на настоящих турбогазовых например Катерпилар ,Либхер, для генераторных установок , они вроде способны "переварить" не стабильный магистральных газ имеют ТОГ менее 500С :roll: . Там "лепнины" быть не должно :oops: :roll:
Специально интересовался у Дженерака, они в Америкосии держат большую долю рынка газопоршневых моторов, начиная с мелких и до 22-х литровых 12 цилиндровых V-образных. Так они скромно отмалчиваются, в мануалах, учебных материалах, и "на словах" ни какой конкретики, одни общие слова... Единственное, что из них удалась выдавить, так признание что блоки для больших моторов они покупают на стороне, но это совсем не новость, все производители газопоршневых моторов так делают.
А версии моторов для работы на попутном нефтяном газе у Дженерака есть, а там качество газа вообще непредсказуемое. Более того они предлагали такие моторы нашим нефтяникам, но я сомневаюсь, что они их купили, скорей всего отдали предпочтение газо-дизелю.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение AlexMir »

RVR068 писал(а):А тогда почему газовщики всю дорогу повторяют мантру о более медленном сгорании газа по сравнению с бензином? :shock:
Тема УОЗа сложна и наскоком ответить сложно , конечно под разные топлива уоз будет отличаться , само железо у разных моторов разное , как писал ранее "Скорость сгорания — состав смеси, наполнение ( плотные смеси горят быстрее ), турбулизации потока в КС, колл. водорода ( бензин и СУГ прим. равны в % по массе бензин ~15 , пропан~ 18, бутан ~ 17 больше водорода быстрее распространение пламени ), температура смеси, размер молекул топлива" .В европах есть авто flexible-fuel vehicle на спирто-бензинах Е85-Е75 , где тепло там есть Е100 они горят медленнее чем бензин и AFR разное это учтено в прошивке ЭБУ таких авто ... А газофикаторы даже этого не делают ( не хотят, не могут и часто это не возможно), но могут вот так http://www.gazani.ru/gas_na_dvigateli_fsi.htm# не только в соседних братских республиках могут на Кайен ГБО залепить :D Всё работает , экономит :mrgreen:

П.С. Кстати, кто знает как там с лекарственным нагаром для клапанов на этаноле :?: Да хреново там со смазкой должны быть более износостойкие материалы ( обязаны).

П.П.С. Есть ещё вариаторная-УОЗная тема у газировшиков , как можно настроить уоз сдвигателем сигнала ДПКВ да на дороге мне не понятно ( это лохотрон). :evil:
Yeti писал(а):
AlexMir писал(а):
О клапанах ; а кто нибудь знает устройство и материалы клапанного узла на настоящих турбогазовых например Катерпилар ,Либхер, для генераторных установок , они вроде способны "переварить" не стабильный магистральных газ имеют ТОГ менее 500С :roll: . Там "лепнины" быть не должно :oops: :roll:
Специально интересовался у Дженерака, они в Америкосии держат большую долю рынка газопоршневых моторов, начиная с мелких и до 22-х литровых 12 цилиндровых V-образных. Так они скромно отмалчиваются, в мануалах, учебных материалах, и "на словах" ни какой конкретики, одни общие слова... Единственное, что из них удалась выдавить, так признание что блоки для больших моторов они покупают на стороне, но это совсем не новость, все производители газопоршневых моторов так делают.
А версии моторов для работы на попутном нефтяном газе у Дженерака есть, а там качество газа вообще непредсказуемое. Более того они предлагали такие моторы нашим нефтяникам, но я сомневаюсь, что они их купили, скорей всего отдали предпочтение газо-дизелю.
Есть некоторая информация о наших турбогазовых на метане или на попутном газе ,пишут что работают на попутном нефтяном газе с метановым индексом~50-60 и имеющим высокую теплотворную способность ( метановый индсекс это показатель, характеризующий детонационную стойкость газообразного топлива индекс 100 это чистый метан), также есть и на метане . Там запатентованная форкамера ( со свечками) для бедный смесей ( альфа 1.8 очень бедно) следовательно нет "детона" и маленькая Темп. ОГ меньше 500С ( по идее ещё должен быть водяной интеркулер для наддувочного воздуха- ИМХО) , есть проворот клапанов ( устройство типа немецкое 8) наверное может отключаться - ИМХО ) , сёдла стальные ( может как на локомотивах плавающие - совсем ИМХО) , заявленный ресурс 10000ч( 1я переборка что в неё входит не знаю) - 60000часов ( капиталка). Думаю иностранные устроены примерно так же ( или нет мож там с внешним смесеобразованием кто знает :?: ), только цилиндров много ( наших 6 - 8 :| ) и скорей всего "турбобуст" больше .В общем тема явно не автомобильная , да и инфы мало.
Не особо то я моторист ... :oops:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Про газ и досужих газификаторов

Сообщение RVR068 »

AlexMir писал(а):П.С. Кстати, кто знает как там с лекарственным нагаром для клапанов на этаноле :?: Да хреново там со смазкой должны быть более износостойкие материалы ( обязаны).
Не-ка. Спирт-то ведь в бак идет не ректифицированный, т.е. содержащий т.н. сивушное масло - смазку.
AlexMir писал(а):плотные смеси горят быстрее
Плотность соляры 0,80-0,85 г/см3, плотность бензина 0,71-0,76 г/см3, но бензин горит существенно быстрее соляры.
Ответить