Kot писал(а):Поясните пожалуйста, чем так плох ремень грм и гидрокомпенсаторы в моторах? От них ведь не так давно все отказываться начали, а многие до сих пор ставят.
Еще лет 20 назад Тойота проводила глобальное исследование гидрокомпенсаторов и пришла к однозначному выводу - при правильном изготовлении из правильных материалов долговечность и надежность узла без компенсаторов больше
. После чего компенсаторы плавно начали исчезать - и не только из тойотовских моторов.
Примеры. Хонда вообще не делала никаких компенсаторов, и VTEC как-то живет. Даже Мазда-Форд со своими дурацкими моторчиками - почему-то регулировка не требуется даже под 100 тыщ пробега
.
При схеме "прямого действия", со стаканом, сам стакан тяжелый, пружина нужна немаленькая, усилия большие, да и мощность на привод тоже - это все не бьется с современными тенденциями, такими как экономичность, экологичность и высокооборотность. Поэтому конструкции с компенсаторами прямого действия почили в бозе первыми (должны почить, по крайней мере).
Теперь о ремнях. 30 лет назад у подавляющего большинства моторов были ремни - кроме 2-х фирм - Мерседес и ВАЗ (классика). У Мерседеса были весьма архаичные конструкции, поэтому не исключено, что это была некая дань традиции, хотя судя по нынешнему времени можно предположить, что Мерседес глядел далеко вперед. У ВАЗа были иные причины - невозможность быстрой перестройки производства и нецелесообразность замены архаичного мотора на такой же архаичной машине, в результате чего цепной мотор 60-х годов выпускался 45 лет
. Обе фирмы пережили эпоху ремней и попали опять в новую эпоху цепей. Но Мерседес за это время сделал огромный рывок по моторной части, ВАЗ же за то же время благополучно похоронил цепь, оставшись с устаревшим ремнем. Видимо, теперь ждет, когда ремень вернется обратно
.
Правильно сказано - живут в собственном мирке. 45 лет уже там, и не исключаем, им даже не надо возвращать совок, как некоторым
.
Ремень имеет только 1 преимущество - меньший шум, все остальное у ремня недостатки. А именно, при кажущейся простоте - необходимость дополнительных уплотнений валов, чувствительность к пыли и маслу, чувствительность к перекосам шкивов и роликов, откуда низкий ресурс, вследствие чего низкая надежность и большая трудоемкость обслуживания. Достаточно закрыть привод герметичной крышкой, и все недостатки ремня полностью уничтожаются цепью
. Но это не такой цепью, как у вагена и некоторых мерседесов, где надо снимать мотор для замены цепи
. Хотя если это после 150 тыщ, то почему бы и нет?