станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 28 ноя 2020, 19:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 23:10 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2273
Откуда: Тула
Попалась на глаза интересная статейка
http://5koleso.ru/articles/garazh/sovre ... menyaetsya
кажется намечается прогресс... Правда у нас на форуме это немного уже обсуждалось. Но всё же интересно, как решит производитель проблему закипания жидкости при прогреве при остановленной циркуляции? Или как можно понять, что пора включать циркуляцию. Может кто сталкивался с оригинальным решением?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 12:06 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
Цитата:
как решит производитель проблему закипания жидкости при прогреве при остановленной циркуляции?


Отключением двигателя.

Цитата:
Или как можно понять, что пора включать циркуляцию.


На енто есть датчики температуры , причём кол-во оных поболе чем при стандартной системе ОЖ .

Цитата:
Может кто сталкивался с оригинальным решением?


На сегодняшних моторчиках очень распространено применение раздельной циркуляции ОЖ , т.е. отдельно блок-картер и головка цилиндров .

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 15:47 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2273
Откуда: Тула
mexhanicus писал(а):
Цитата:
Или как можно понять, что пора включать циркуляцию.


На енто есть датчики температуры , причём кол-во оных поболе чем при стандартной системе ОЖ .

В том то и есть проблемный вопрос: как достоверно измерить температуру поверхности, не нарушив отвод тепла от неё.
Количество датчиков не повышает достоверность информации, поскольку температура в различных точках может быть разной исходя из конструкции. Определить проблемную область не сложно, как померить?
На счет раздельной циркуляции, которая "очень распространена". - И что это дало?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 16:05 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Сообщения: 1290
Откуда: г. Рязань
температуру можно по давлению вычислить. такая схема работает в промышленных установках.
кстати повод выпустить новую спецификацию антифриза :mrgreen:

_________________
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 16:44 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2273
Откуда: Тула
rztofik писал(а):
температуру можно по давлению вычислить. такая схема работает в промышленных установках.
кстати повод выпустить новую спецификацию антифриза :mrgreen:

Мысль гениальная, но, к сожалению, не для этого случая... Об этом чуть позже, и в другой теме.
В данном случае получим среднюю температуру "по больнице". При определенных условиях она будет более точной, чем усредненные показания нескольких датчиков из разных мест. Но эта температура будет относится к жидкости, а надо температуру поверхности измерить в самой горячей точке, чтоб вовремя включить циркуляцию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 16:47 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Сообщения: 1290
Откуда: г. Рязань
Вот сейчас подумал, теплотворная способность топливовоздушной смеси известна и практически постоянна(по крайней мере в режиме прогрева эбу в состоянии ее поддерживать) и например для специалистов из штутгарта или баварии не составит труда смоделировать и заложить в эбу таблицу теплопередачи тепла из КС в рубашку охлаждения. так что я думаю вопрос контроля температуры в современном эбу - вовсе не вопрос :)

_________________
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2014, 17:01 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
Серёга писал(а):
mexhanicus писал(а):
Цитата:
Или как можно понять, что пора включать циркуляцию.


На енто есть датчики температуры , причём кол-во оных поболе чем при стандартной системе ОЖ .

В том то и есть проблемный вопрос: как достоверно измерить температуру поверхности, не нарушив отвод тепла от неё.
Количество датчиков не повышает достоверность информации, поскольку температура в различных точках может быть разной исходя из конструкции. Определить проблемную область не сложно, как померить?
На счет раздельной циркуляции, которая "очень распространена". - И что это дало?



Наверное мы друг друга не поняли или точнее я вас недопонял . А именно что вы подразумеваете под "пора включать циркуляцию" ? Если енто про границу перегрева мотора , то по закону физики если нет циркуляции , то в традиционной одноконтурной системе охл. нагрев происходит в самом верху полостей двигателя под охлаждение , т.е. в самом верху рубашки головки цилиндров . А температура внизу блока , минимальна . После "включения" помпы , двигатель моментально "сбрасывает" температуру с прогревочной например 85 гр. до 50-60 гр. ( такое проделывал собственноручно , скинув ремень привода помпы с двигателя ЯМЗ для ускоренного его прогрева , можно сказать что тем самым проделал ту самую операцию , о которой вы говорите с ноу-хау конструкций водяных насосов , тока вручную ) . Естественно при схеме попеременного сечения или оборотов работы крыльчатки , т.е. с разными скоростями потока ОЖ , электронно управляемая помпа или термостат , или клапан байпаса могут обеспечить плавный нагрев и не такой уж и резкий "сброс" температуры ОЖ после достижения её рабочей или граничной температуры . По поводу установки датчиков - поставить датчик в самом верху рубашки охлаждения двигателя и в самом низу рубашки блока , и в средней точки движения потока ОЖ ( скорее всего в термостатной коробке или помпе ) , то можно добиться путём не сложных алгоритмических вычислений оптимального управления системой охлаждения и поддержания постоянного и заданного уровня температуры ОЖ .
Кстати двухконтурная система с доработками вообще не только "вписывается" в систему бесступенчатого управления потоком ОЖ ( что как раз и обеспечивает вот уже как более 50 лет механический привод помпы , зависящий от оборотов к/вала двигателя ) , но и позволяет варьировать в широком диапазоне температурой цикла в КС при очень сильной разнице температуры ОЖ , КС и окружающего воздуха , что на дизельных двигателях даёт высокое преимущество по сравнению с традиционной системой циркуляции ОЖ , особенно при малых нагрузках и холостом ходу при температуре окружающего воздуха до минус 40-50 гр. , в условиях крайнего севера . :wink:

п.с. , может как раз ента система и позволит отказаться от "намордников" на радиаторных решотках автомобилей как с бензиновыми , так и больше всего с дизельными двигателями . :mrgreen:

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 17:21 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18137
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Лет 75 назад во всех странах авиаторы долго исследовали испарительные системы охлаждения - без традиционных радиаторов. Смысл был в том, чтобы не вытаскивать в поток радиаторы, которые создавали большое сопротивление и заметно снижали скорость и дальность полета. Но так их и не довели... :cry:

Может, надо уже вернуться к этой идее :roll: ? На новом компьютерном уровне :D ?

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 21:36 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2273
Откуда: Тула
AB-Engine писал(а):
Может, надо уже вернуться к этой идее :roll: ? На новом компьютерном уровне :D ?

Ну уж нет, пусть компьютерщики потренируются на своих компьтерах, научатся их нормально охлаждать... Греются, "гады". :wink: :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 22:21 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18137
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Серёга писал(а):
... Греются, "гады". :wink: :D

:lol: . На самом деле там была проблема регулирования на разных режимах полета - не удавалось эффективно охлаждать при изменении высоты, скорости и мощности мотора в широком диапазоне. Возможно, на новом компьютерном уровне это было бы в 100500 раз проще - как тот же впрыск, например :wink: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 22:42 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18137
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Историческая справка :D :

Пароводяное (испарительное) охлаждение - это когда основным способом отвода тепла от двигателя является парообразование. Типичная авиационная система :wink: .

Вода в рубашках цилиндров доводится до кипения и образовывает с паром пароводяную суспензию с температурой 100 град. С, которая поступает в сепаратор. Там пар отделяется от воды и направляется в крыльевой радиатор (в данном случае - конденсатор). В конденсаторе пар, охлаждаясь потоком воздуха, превращается в воду и насосом двигателя возвращается в рубашку для повторного цикла :wink: .

Конденсатор, выполненный в виде двойной обшивки крыла, имеет нулевое аэродинамическое сопротивление. Благодаря своей упругости, пар осуществляет в открытом (то есть сообщающимся с атмосферой) конденсаторе автоматическую регулировку охлаждения. При переводе двигателя на полный газ или при ухудшении обдува объем пара увеличивается и паровая подушка в конденсаторе, расширяясь, вытесняет воздух. При уменьшении нагрузки объем пара уменьшается. Его место занимает воздух, выключая ставшую ненужной часть конденсатора :wink: .

Испарительные системы охлаждения требовали значительно меньшего запаса воды и обеспечивали увеличение скорости полета до 8% при существенном уменьшении массы охлаждающей установки. Небольшие объемы пара и конденсата, находившиеся в системе и имевшие более низкое по сравнению с атмосферным давление, дали повод для распространенного в то время мнения, что при повреждении конденсатора пар не будет выходить из возможных пробоин или будет выходить в очень небольшом количестве :wink: . Хотя возникала проблема с карбюраторными моторами - при существенном росте температуры деталей наблюдалось уменьшение мощности двигателей на 3-4%, но в целом скорость полета все равно была выше, чем с традиционными системами.

Однако дальнейшие испытания не оправдали этих надежд, а вместо проведения всесторонних расширенных испытаний и выявления технологических и эксплуатационных достоинств и недостатков новых систем, в течение 1935-1936 годов появились взаимоисключающие приказы о переводе отечественного авиа- и моторостроения сначала на пароводяное, а затем полностью на гликолевое охлаждение двигателей :( .

В результате затраченные усилия и огромные средства оказались напрасными - в СССР так и не появилось ни одного серийного самолета, оборудованного подобным системами. В Англии, на родине испарительного охлаждения, к концу 30-х годов число самолетов, оборудованных этой системой, также резко сократилось. В Германии работы также оказались безуспешными :( .

У них не было тогда компьютеров и непосредственного впрыска - мы считаем :D .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 22:58 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2273
Откуда: Тула
AB-Engine писал(а):
Серёга писал(а):
... Греются, "гады". :wink: :D

:lol: . На самом деле там была проблема регулирования на разных режимах полета - не удавалось эффективно охлаждать при изменении высоты, скорости и мощности мотора в широком диапазоне. Возможно, на новом компьютерном уровне это было бы в 100500 раз проще - как тот же впрыск, например :wink: .

А ведь жидкостная система, говорят, работала на "ура". Мне попадалась статья про системы охлаждения самолетов тех лет, где в укор всем современным автомобилистам ставились как пример авиационные системы прошлых лет. Я тогда ещё подумал, что заправлялись ОЖ они на земле, а работал двигатель преимущественно в разряженной атмосфере - вот и преимущество. Если тоже проделать с автомобилем - проблем тоже не будет. Ну Вы теорию относительности знаете. :wink:
С испарительными системами - возможно это будет на новом уровне, когда совершенная жидкостная не сможет обеспечивать потребности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 07:37 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Сообщения: 1290
Откуда: г. Рязань
Серёга писал(а):
когда совершенная жидкостная не сможет обеспечивать потребности.

следующая веха развития - ситема охлаждения с жидкометаллическим теплоносителем :mrgreen:
кстати рабочая температура ЖМТ ненамного выше современного двигателя, так что больших модернизаций тепловых процессов не потребуется :)

_________________
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 21:54 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2273
Откуда: Тула
rztofik писал(а):
Серёга писал(а):
когда совершенная жидкостная не сможет обеспечивать потребности.

следующая веха развития - ситема охлаждения с жидкометаллическим теплоносителем :mrgreen:
кстати рабочая температура ЖМТ ненамного выше современного двигателя, так что больших модернизаций тепловых процессов не потребуется :)

Это вас кошмары мучают, такого нет даже на мобильных ядерных реакторах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое?...Или подзабытое старое?
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 07:20 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Сообщения: 1290
Откуда: г. Рязань
Серёга писал(а):
такого нет даже на мобильных ядерных реакторах.

ошибаетесь дражайший :) как раз таки на них она и применялась, но как и большинство разработок СССР, канула в лету :)

_________________
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100