Термостат с одной тарелкой
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Термостат с одной тарелкой
Всем привет!
На моторах встречаются термостаты с одной тарелкой: ГАЗ-53, УМЗ, Рено Логан, Субару Форестер, Исузу С240.
Зачем моторостроители его применяют? Он же не закрывает малый круг, что приводит к перегреву двигателя.
На моторах встречаются термостаты с одной тарелкой: ГАЗ-53, УМЗ, Рено Логан, Субару Форестер, Исузу С240.
Зачем моторостроители его применяют? Он же не закрывает малый круг, что приводит к перегреву двигателя.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Термостат с одной тарелкой
Нет, не приводит. Байпассный канал в этих системах не перекрывается, но поскольку внешний контур имеет гораздо большее сечение, пр и открытии клапана термостата в байпассный канал идет незначительная часть ОЖ.
Но лучше подождать, пока выйдет Серега - он объяснит подробнее.
Но лучше подождать, пока выйдет Серега - он объяснит подробнее.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Термостат с одной тарелкой
Ок. Другой вопрос - зачем на Субару Форестер термостат поставили на выходе из радиатора?AB-Engine писал(а): ↑21 сен 2022, 23:29 Нет, не приводит. Байпассный канал в этих системах не перекрывается, но поскольку внешний контур имеет гораздо большее сечение, пр и открытии клапана термостата в байпассный канал идет незначительная часть ОЖ.
Но лучше подождать, пока выйдет Серега - он объяснит подробнее.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Термостат с одной тарелкой
Серега точно знает...
Но в целом нет разницы, где ставить термостат, если он просто закрывает большой круг. Традиционно все от мала до велика, от Тойоты и Хонды до Опеля, ставят термостаты на выходе из головки.
Однако это на 100% то же самое, есть поставить термостат на входе в радиатор. И это на 200% то же самое, если поставить его на выходе из радиатора. И даже на 300% то же самое, если поставить его на входе в насос, но обязательно перед байпассным каналом, который где-то там должен быть.
Это одинаково с точки зрения гидравлики для простейших систем. Но могут быть нюансы, о которых кроме Сереги никто не знает.
Но в целом нет разницы, где ставить термостат, если он просто закрывает большой круг. Традиционно все от мала до велика, от Тойоты и Хонды до Опеля, ставят термостаты на выходе из головки.
Однако это на 100% то же самое, есть поставить термостат на входе в радиатор. И это на 200% то же самое, если поставить его на выходе из радиатора. И даже на 300% то же самое, если поставить его на входе в насос, но обязательно перед байпассным каналом, который где-то там должен быть.
Это одинаково с точки зрения гидравлики для простейших систем. Но могут быть нюансы, о которых кроме Сереги никто не знает.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Термостат с одной тарелкой
Слишком обширный список совершенно не похожих друг на друга моторов. Объединять их по признаку схожести конструкции термостата совершенно не правильно, поскольку речь о перегреве двигателя за что отвечает СИСТЕМА охлаждения, и рассматриваться она должна вместе со всеми её элементами, как единая система.
Мне бы в голову не пришло сравнивать работоспособность пробок радиаторов ГАЗ-УАЗ и пробки расшбачка Рено.
По конструкции уже все ответили. Единственное слабое место термостата на выходе из блока - это высокая температура. Теоретически она должна быть только на 4 градуса выше чем на входе в блок, при полном прогреве, однако, при некоторых недостатках других элементов системы, естественно температура в определенные моменты может превышать допустимую для нормальной работы термостата. Он просто чаще выходит из строя, теряя часть термосиловой массы. Начало открытия будет позже, что провоцирует ещё большее повышение температуры ОЖ.
По моим скромным наблюдениям, наибольшее влияние на перегрев имеет герметичность системы и состояние круга циркуляции через отопитель салона. Т.е. там, где есть кран печки - он должен быть закрыт в жару. А вот если малый круг циркуляции проходит через печку - привет конструкторам! Или как говорят - "привет с большого бодуна". но это совсем другая история.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Термостат с одной тарелкой
Малый круг через печку - это когда крана нет, а печка управляется только воздухом?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Термостат с одной тарелкой
Но ведь такая система вполне себе нормально работает, если есть климат?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Термостат с одной тарелкой
Легко . Если байпасс в линии отопителя нельзя закрывать краном (а его таки нельзя закрывать), то отопитель всегда греет. Тогда воздух в салон необходимо регулировать не краном, а заслонками. Тогда эта система без крана не очень удачна, потому что как не переключай заслонки, а все равно горячий воздух от отопителя в салон пробивается и в салоне будет жарко.
Но как только в системе появляется охладитель воздуха, да еще и с автоматическим управлением, то все - и байпасс есть, и 1-клапанный термостат годится, и кран не нужен, и температура воздуха в салоне регулируется правильно.
Но как только в системе появляется охладитель воздуха, да еще и с автоматическим управлением, то все - и байпасс есть, и 1-клапанный термостат годится, и кран не нужен, и температура воздуха в салоне регулируется правильно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Термостат с одной тарелкой
Если даже теоретически это представить, то кондиционеру потребуется охлаждать не только салон, но и радиатор печки одновременно, поскольку весь поток воздуха в конечном итоге поступает только в салон. Есть сомнения что везде будет регулироваться правильно, если ещё производительность позволит, но конструкция это не позволяет и задачи такой не ставилось.
Или имеется какая то конкретная конструкция?
Или имеется какая то конкретная конструкция?
Re: Термостат с одной тарелкой
Где-то мне попадалось, что радиатор не отключается в такой системе потому, что подогрев им входящего в систему воздуха обеспечивает его подсушивание с целью предотвращения выпадения конденсата внутри салона после охлаждения кондиционером.
Настаивать на этой версии не буду, за что купил - за то и продаю.
Re: Термостат с одной тарелкой
ок, еще вопрос о расположении входа в радиатор
не могу вставить фотку - https://xn----7sbabde0b4cdqervo.xn--p1a ... 5006bd.jpg
зачем его сместили в сторону выходного?
не могу вставить фотку - https://xn----7sbabde0b4cdqervo.xn--p1a ... 5006bd.jpg
зачем его сместили в сторону выходного?