Соединения в автоэлектрике
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Соединения в автоэлектрике
Хочу внести ясность по часто рассматриваемому вопросу, для чего предлагаю подробнее рассмотреть тему электрических соединений в автомобильной проводке...
Для начала рассмотрим саму проводку, в качестве примера подойдет от Митсубиси Галанта:
"Настрижем" немного заводских соединений, для более детального осмотра:
Освободим их от заводской изоленты:
Обычные соединения с помощью клипс... По поводу изоляции - она не супер, но тем не менее - это заводской вариант, а значит при ремонтах, должно быть как минимум не хуже...
Такие соединения присутствуют в проводке идущей по полу, и даже во внешней проводке, в том числе под капотом...
Заводская автомобильная проводка и нештатная (либо отремонтированная) по большому счету большой разницы не имеет, при условии, что это сделано грамотно.
И так рассмотрим несколько вариантов и приемов соединения для внешней автомобильной проводки (для внутренней, условия по ремонту менее требовательны по влагозащищенности, достаточно скрутки с пропайкой и более менее качественной изолентой).
К ремонту внешней проводки, желательно подойти с более качественной составляющей технологии ремонта:
Выдерживаем герметик приблизительно 10 минут и надвинув на место соединения термоусадочную трубку, дополнительно изолируем место соединения:
В качестве примера, получилось следующее:
Данный вид соединения, надежно зарекомендовал себя не только на автомобильной проводке, но и на такой технике как снегоходы и водные мотоциклы и скутера, а это какой никакой показатель...
Второй пример Тойота Венза - неудачная установка тюнингованных дисков под низкопрофильные покрышки... Итог перетертый провод датчика ABS, разумеется желательно его заменить на новый, но это в том случае, когда не сам владелец его повредил...))
В общем приятель как узнал цену нового (порядка 9т. р.), то даже у него (при том что он не жадный человек) глаза немного подвыпучились )))) И он попросил найти - хотя бы временный выход из ситуевины...
При пайке не перегревать места соединения, иначе трубка даст усадку раньше времени...
После этого нам понадобиться клей, для вклеивания автомобильных стекол:
Надвигаем на первый слой термоусадочную трубку и после подсыхания "на отлип", осаживаем ее с помощью фена:
Затем второй слой с повторением способа ремонта:
Аккуратно обтираем чистой ветошью... Итог:
Думаю поработает, пока хозяин авто морально созреет на новый )))))
Ну и в заключении, способ восстановления изоляции, после проколов контрольной лампочкой индикатором (пример):
Вот такая загогулина нужна с отдельным паяльником, так как не всегда удобно можно подобраться к месту сквозного прокола изоляции...
Итог:
Коллеги, делайте то, что советуют профессионалы и не слушайте любителей...
Соединения от SDV, еще никого не подводили за 15 лет применения... ))
Для начала рассмотрим саму проводку, в качестве примера подойдет от Митсубиси Галанта:
"Настрижем" немного заводских соединений, для более детального осмотра:
Освободим их от заводской изоленты:
Обычные соединения с помощью клипс... По поводу изоляции - она не супер, но тем не менее - это заводской вариант, а значит при ремонтах, должно быть как минимум не хуже...
Такие соединения присутствуют в проводке идущей по полу, и даже во внешней проводке, в том числе под капотом...
Заводская автомобильная проводка и нештатная (либо отремонтированная) по большому счету большой разницы не имеет, при условии, что это сделано грамотно.
И так рассмотрим несколько вариантов и приемов соединения для внешней автомобильной проводки (для внутренней, условия по ремонту менее требовательны по влагозащищенности, достаточно скрутки с пропайкой и более менее качественной изолентой).
К ремонту внешней проводки, желательно подойти с более качественной составляющей технологии ремонта:
Выдерживаем герметик приблизительно 10 минут и надвинув на место соединения термоусадочную трубку, дополнительно изолируем место соединения:
В качестве примера, получилось следующее:
Данный вид соединения, надежно зарекомендовал себя не только на автомобильной проводке, но и на такой технике как снегоходы и водные мотоциклы и скутера, а это какой никакой показатель...
Второй пример Тойота Венза - неудачная установка тюнингованных дисков под низкопрофильные покрышки... Итог перетертый провод датчика ABS, разумеется желательно его заменить на новый, но это в том случае, когда не сам владелец его повредил...))
В общем приятель как узнал цену нового (порядка 9т. р.), то даже у него (при том что он не жадный человек) глаза немного подвыпучились )))) И он попросил найти - хотя бы временный выход из ситуевины...
При пайке не перегревать места соединения, иначе трубка даст усадку раньше времени...
После этого нам понадобиться клей, для вклеивания автомобильных стекол:
Надвигаем на первый слой термоусадочную трубку и после подсыхания "на отлип", осаживаем ее с помощью фена:
Затем второй слой с повторением способа ремонта:
Аккуратно обтираем чистой ветошью... Итог:
Думаю поработает, пока хозяин авто морально созреет на новый )))))
Ну и в заключении, способ восстановления изоляции, после проколов контрольной лампочкой индикатором (пример):
Вот такая загогулина нужна с отдельным паяльником, так как не всегда удобно можно подобраться к месту сквозного прокола изоляции...
Итог:
Коллеги, делайте то, что советуют профессионалы и не слушайте любителей...
Соединения от SDV, еще никого не подводили за 15 лет применения... ))
Re: Соединения в автоэлектрике
Каким флюсом пользоваться при пайке безопасно, в случае окисленных проводов?
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Соединения в автоэлектрике
Паять соединения, находящиеся в условиях повышенной влажности - не комильфо(хотя сам упорно так делаю - эстетичнее и привычнее ), но при хорошей изоляции соединения не принципиально.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Соединения в автоэлектрике
Безопасно только канифолью(или спиртоканифолевым раствором). Разновсячские т.н. "нейтральные" флюсы не такие уж и нейтральные. Про кислотосодержащие лучше сразу забыть. Механическая зачистка спасает отца русской демократии. Оно, конечно, малопроизводительно, но если цель в том, чтобы соединение в скорости не развалилось в результате коррозии, другого выхода нет. И главное: нужно взять за правило всегда отмывать соединение спиртом от остатков флюса. Особенно это касается соединений в моторном отсеке, т.к. следы флюса снижают температуру плавления припоя. По возможности, лучше избегать пайки вообще, используя, скажем, обжимные гильзы и кримпер - благо этого добра сейчас везде навалом. Да и производительность труда поболее будет.Серёга писал(а):Каким флюсом пользоваться при пайке безопасно, в случае окисленных проводов?
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Re: Соединения в автоэлектрике
При нормальном состоянии меди - только припой с канифолью внутри, можно с последующей промывкой спиртом (используется зубная щетка, для удаления остатков канифоли) - никаких флюсов и паяльных жиров!!!...Серёга писал(а):Каким флюсом пользоваться при пайке безопасно, в случае окисленных проводов?
При небольшом подозрении на невозможность быстрой и качественной пайки - механическая зачистка и клипса!!!
Она же ставится, при работе с проводами из нержавейки... Завтра добавлю фото по теме...
Re: Соединения в автоэлектрике
А надо ли отключать проводку от электронных блоков при пайке проводов?
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Соединения в автоэлектрике
Замечательная вещь, особенно импортный с кадмием.SDV писал(а):...припой с канифолью внутри...
Дык... канифоль-то как бы флюсом является...SDV писал(а):... и паяльных жиров!!!....
Гадость ещё та...SDV писал(а):... паяльных жиров!!!...
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Соединения в автоэлектрике
Нет, не надо. А вот АКБ отключить стОит, как бы ни было лень. 30 секунд работы, зато спокойствие олимпийское. Да и по науке положено.Серёга писал(а):А надо ли отключать проводку от электронных блоков при пайке проводов?
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Re: Соединения в автоэлектрике
Ну да, паяльники бывают разные. Я имел ввиду тот, что на 220 вольт. Как убедиться в безопасности...ACTROS1832 писал(а):Нет, не надо. А вот АКБ отключить стОит, как бы ни было лень. 30 секунд работы, зато спокойствие олимпийское. Да и по науке положено.Серёга писал(а):А надо ли отключать проводку от электронных блоков при пайке проводов?
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Соединения в автоэлектрике
Ну это уже казуистика, дорогой коллега. Если по фен-шую, тогда контур заземления и антистатический браслет Вам в помощь, но зачем??? Если уж сомнения гложут, дотроньтесь до включенного в сеть паяльника рукой - если затрясёт - в утиль его срочно(к слову, был у меня такой случай - один раз за 20-летний радиолюбительский стаж). Тем более, отключить все электронные блоки от жгута не всегда возможно или неудобно.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Re: Соединения в автоэлектрике
Нет, на холодном не трясет... Сам не пойму, откуда на многих паяльниках фаза на жале, когда прогреется Так что лучше проверить, или при пайке отключать паяльник от сети.
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Соединения в автоэлектрике
Именно на прогретом. Дык выбросить его давно пора. Отключать при пайке не стОит - неизвестно чего напаяешь. Ну если уж так скрупулёзно подходить, купите простенькую паяльную станцию. Счас этого добра кругом как грязи, стоит копейки, да и для более тонких работ пригодится.Серёга писал(а):Нет, на холодном не трясет... Сам не пойму, откуда на многих паяльниках фаза на жале, когда прогреется Так что лучше проверить, или при пайке отключать паяльник от сети.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Re: Соединения в автоэлектрике
А что думают об этом другие паяльщики... Как спаяют, а потом удивляются... Вопрос не в том - купить или не купить, а знают или не знают. Проблема то вобще решаема без лишних трат. Проверено.ACTROS1832 писал(а):Именно на прогретом. Дык выбросить его давно пора. Отключать при пайке не стОит - неизвестно чего напаяешь. Ну если уж так скрупулёзно подходить, купите простенькую паяльную станцию. Счас этого добра кругом как грязи, стоит копейки, да и для более тонких работ пригодится.Серёга писал(а):Нет, на холодном не трясет... Сам не пойму, откуда на многих паяльниках фаза на жале, когда прогреется Так что лучше проверить, или при пайке отключать паяльник от сети.
Re: Соединения в автоэлектрике
Я опять что то пропустил в этой жизни ))) Извиняюсь что не могу проводить часть жизни в интернете на постоянной основе.
Паяльник 100 ватт. Разогревается до рабочей температуры далее выключается из сети и можно производить разовую пайку (до сечения 4-5 квадратов) не отключая аккумулятор и разъемы блоков, естественно при выключенном зажигании.
Если работа ведется на проводе с постоянным плюсом, разумеется необходимо перед началом работы снять с него напряжение (можно сделать это с помощью вытащенного предохранителя).
В остальных случаях при малейшем сомнении - отключение АКБ. Разумеется с оповещением владельца об этом заранее (перед началом работ)...
Дело в том что количество всевозможных нештатных "примочек" в момент отключения дружно дадут сбой, и если со штатным оборудованием еще как то можно найти сравнительно быстро общий язык с помощью того же сканера и мануалов, то всевозможные автозапуски и прочие "приблуды" (эквалайзеры, настройки видео и аудио) отберут дополнительное время.
Обычно я предлагаю заранее решать эти моменты по цене нормочасов моторной диагностики, подобные вопросы тогда как правило не возникают...
Устанавливая всевозможные "девайсы" не предусмотренные изготовителем, владелец должен осознанно понимать, что привязывает себя и автомобиль к месту их установки...
Паяльник 100 ватт. Разогревается до рабочей температуры далее выключается из сети и можно производить разовую пайку (до сечения 4-5 квадратов) не отключая аккумулятор и разъемы блоков, естественно при выключенном зажигании.
Если работа ведется на проводе с постоянным плюсом, разумеется необходимо перед началом работы снять с него напряжение (можно сделать это с помощью вытащенного предохранителя).
В остальных случаях при малейшем сомнении - отключение АКБ. Разумеется с оповещением владельца об этом заранее (перед началом работ)...
Дело в том что количество всевозможных нештатных "примочек" в момент отключения дружно дадут сбой, и если со штатным оборудованием еще как то можно найти сравнительно быстро общий язык с помощью того же сканера и мануалов, то всевозможные автозапуски и прочие "приблуды" (эквалайзеры, настройки видео и аудио) отберут дополнительное время.
Обычно я предлагаю заранее решать эти моменты по цене нормочасов моторной диагностики, подобные вопросы тогда как правило не возникают...
Устанавливая всевозможные "девайсы" не предусмотренные изготовителем, владелец должен осознанно понимать, что привязывает себя и автомобиль к месту их установки...
Re: Соединения в автоэлектрике
Ведя речь про канифоль имелось в виду воздействие на место соединения абиетиновой кислоты, по сравнению со например с соляной... Специально не готовился сразу все не вспомнить, но можно поискать ссылку по теме... повторюсь по химии была тройка (притянутая за уши) )))