о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

to wal - в мотомаслах практически нет модификатора вязкости - вместо него используются высоковязкие синтетические масла - поэтому во всех нагруженных узлах вязкость никогда не просядет ниже критического уровня - маслонасос даже с повышенной производительностью не убережет от сдвиговых нагрузок "слабого" масла в критических узлах спортивных моторов (лучше перебдеть,чем недобдеть :) отсюда и рекомендации не опускаться ниже 10w даже зимой - лучше использовать внешний подогрев)
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

Задира писал(а):
Хотелось бы обобщённых ответов и советов по этим маслам (насколько это возможно), поскольку заливаю не только себе, но и знакомым в различные авто. По заводским требованиям оба масла подходят для использования во всех этих авто.
про какое конкретно масло вопрос? они все довольно разные http://www.nesteoil.com/binary.asp?path ... Attachment
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

wal писал(а):Задира,а что вы льёте в свои дизельки универсальное масло?Ведь у Neste есть линейка дизельных масел(Turbo LXE).Помню когда то давно,в свою четвёрку именно его(дизельное)15-40 и лил.Оч хорошее масло.
никаких особых преимуществ такое масло в "маленьких" дизелях не покажет http://www.neste.fi/doc/124511_ru.pdf а вот потенциальные проблемы(при стечении некоторых обстоятельств - как то: длительное использование этих масел в сочетании с большой нагрузкой) возможны. Основное отличие "грузовых" масел - большое содержание дисперсантов(по сути - поверхностно активных веществ ,удерживающих во взвешенном состоянии сажу и другую грязь :) ) ,что на некоторых типах моторов приводит к более быстрому износу деталей клапанного механизма :(
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Горшков »

Тут много анализов отработок, современные масла вроде даже жидкие не много страгают http://www.oil-club.ru/forum/forum/36-l ... botki-uoa/
плюс
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Задира »

wal писал(а):Задира,а что вы льёте в свои дизельки универсальное масло?Ведь у Neste есть линейка дизельных масел(Turbo LXE).Помню когда то давно,в свою четвёрку именно его(дизельное)15-40 и лил.Оч хорошее масло.
В свои дизельки выбирал масло исходя из Нестевской программы доступной на их сайте, там в порядке убывания (со слов дилера) указаны масла рекомендуемые для использования в конкретных двигателях, Сити Про в самом верху, т.е как-бы более предпочтительно. Раньше летом лил City Standart 10w-40, а на зиму переходил на CityPro 5w-40. Сейчас круглый год лью 5w-40. Кстати, есть смысл переходить в тёплый период на 10w-40?

https://www.neste.fi/suositustaulukko/s ... 55&lang=ru
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Задира »

прост писал(а):
Задира писал(а):
Хотелось бы обобщённых ответов и советов по этим маслам (насколько это возможно), поскольку заливаю не только себе, но и знакомым в различные авто. По заводским требованиям оба масла подходят для использования во всех этих авто.
про какое конкретно масло вопрос? они все довольно разные http://www.nesteoil.com/binary.asp?path ... Attachment

Конкретно про Neste City Pro 5w-40, оно такое одно.
Вот его спецификация:

NESTE CITY PRO 5W-40
Fully Synthetic Motor Oil

SAE 5W-40
API SN, SM/CF
ACEA C3
MB 229.31
VW 502.00/505.00
BMW Longlife -04
Porsche A40
Renault RN0700 and RN0710
Meets GM dexos2 requirements
Ford WSS-M2C917A

TYPICAL CHARACTERISTICS 5W-40
Densitykg/m3 15oC 853
Flash PointoC (COC) 244
Pour PointoC -51
Viscosity Index 170
ViscositycSt/ 40 oC 87
ViscositycSt/ 100 oC 14,2
Viscosity cP/ -30 °C 6000
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение AB-Engine »

прост писал(а):любое моторное масло 0w\5w сделано по одному принципу - вязкость самого базового масла довольно мала (что то около 5 сСт - нужно для того,чтобы уложиться в "зимнюю" прокачиваемость ) а не дает вязкости опускаться ниже расчетной при прогреве модификатор вязкости - в основном полимерные соединения - которые бывают разные по "крепости" ( для профессионального использования они разделены по классам SSI "Shear Stability Index") - так вот - от времени(и от нагрузки) этот модификатор вязкости разрушается - мало того ,что продукты его распада образуют отложения (в основном лаковые) в моторе, так в особо нагруженных узлах(подшипники коленвала например) возможно временное падение вязкости(с последующим восстановлением) до вязкости базового масла,что для двигателя совсем не айс :) - с практической точки зрения лучше использовать масла с высокой "зимней" вязкостью(от 15w) или вообще "моноградные" - вязкость базового масла там высокая,сдвиговым нагрузкам подается слабо - для безызносной работы двигателя - самое то(жалко,что использовать эти масла можно в основном,только в теплое время года :) ) а 0w30\5w30 неплохи для "подготовленных" моторов , в которых много гидравлических приспособ - быстродействие этих приборов на менее вязких маслах будет лучше.
Это смотрится логично, но не у всех же есть теплые гаражики и вебасты :cry: . Тогда 1-я цифра зимой никак не получится 10, придется как максимум 5 использовать. То есть, как ни стараемся, а зимой получается 5. Это с одной стороны :wink: .

С другой стороны, любые гидравлические приборы в 100 раз лучше работают на большой 2-й цифре 50, и заметно хуже на малой 30 :wink: . И если выбирать между 5W30 и 5W50, то выбор придется делать все таки в пользу 2-го, а не 1-го :wink: . Поэтому как ни стараемся, а вторая цифорка подтягивается к 50. Или ни разу не встречали, когда на 30 мотор стрекочет как швейная машинка, а на 50 сразу затихает?

Вот и получается 5W50 как-то... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

Задира писал(а): Сейчас круглый год лью 5w-40. Кстати, есть смысл переходить в тёплый период на 10w-40?

https://www.neste.fi/suositustaulukko/s ... 55&lang=ru
для мотора - да
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

Задира писал(а):

Конкретно про Neste City Pro 5w-40, оно такое одно.
Вот его спецификация:

NESTE CITY PRO 5W-40
Fully Synthetic Motor Oil

SAE 5W-40
API SN, SM/CF
ACEA C3
MB 229.31
VW 502.00/505.00
BMW Longlife -04
Porsche A40
Renault RN0700 and RN0710
Meets GM dexos2 requirements
Ford WSS-M2C917A

TYPICAL CHARACTERISTICS 5W-40
Densitykg/m3 15oC 853
Flash PointoC (COC) 244
Pour PointoC -51
Viscosity Index 170
ViscositycSt/ 40 oC 87
ViscositycSt/ 100 oC 14,2
Viscosity cP/ -30 °C 6000
нормальный выбор в эти моторы при хорошем топливе
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

AB-Engine писал(а):
Вот и получается 5W50 как-то... :cry:
если годовые пробеги малы и масло меняется раз в год,то почему бы и нет - если же это происходит чаще,то летом лучше использовать менее загущенные масла ( кстати,если заметили,практически во всех топовых допусках ,большинства производителей отсутствует вязкость 5w50 - это из за того,что такие масла не проходят тест на депозиты(отложения) из за большого количества модификатора вязкости - все же лучше остановиться на 5w40)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение AB-Engine »

Ну да, все верно :D . Это масло почти повсеместно и постепенно стало исчезать :cry: . Но мы поэтому всегда рекомендуем всем клиентам делить межсервисный пробег ровно на 2 :D . Тогда вроде бы не должно быть проблем? По крайней мере, даже после больших пробегов, но частых замен масла особых депозитов ни разу не отмечено :? ...

Хотя депозиты депозитам рознь :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
прост
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 18:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение прост »

AB-Engine писал(а): Но мы поэтому всегда рекомендуем всем клиентам делить межсервисный пробег ровно на 2 :D . Тогда вроде бы не должно быть проблем? По крайней мере, даже после больших пробегов, но частых замен масла особых депозитов ни разу не отмечено :? ...
Абсолютно правильная рекомендация!
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение zub733 »

Шибко интересно читать :-) ....скажите пожалуйста уважаемый прост ,а что вы плохого скажите о корейских маслах Kixx oil?Два года уже мшинки мажутся Kixx G1 5w50.Каждодневная езда круглый год,город с пробками 70% остальное равномерное движение по трассе.Без теплого гаража зимой и с нередкой жарой 30-35 летом на nexia двиг. A16mf 16v пробег 188ткм. Замена масла5-6 ткм(здесь прочитал,ранее по 10ткм менял).Посчитал сколько будет 10ткм по моточасам с городскими пробками-ужас ужасный при средней скорости по бортовому компу 18км/ч.
Чечен
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 18:50
Откуда: Донецк

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Чечен »

Помогите с выбором масла. Автомобили разные, это несколько бензиновых вагенов, один из них турбо 1.8, Два vw transporter дизеля, один 2.5 tdi 1999г. другой свеженький комон рейл, также пара дизельных корейцев и газель с змз 405. Интересует одно масло на все эти авто, ранее лили везде разное, но сейчас вопрос стоит о покупке большой партии одного масла. Пробеги у автомобилей от 5 до 10 тыс. в месяц, за исключением газели(до 15 тыс в год). Масло меняется строго раз в месяц. Про климат: лето жаркое, зима до -10 изредка до -20.
Выбор пал на:
Aral HighTronic 5w40
Eneos Gran Touring SM 5w40
Liqui Moly Top Tec 4100 5w40
Mobil Super 3000 X1 5w40

Что из этого лучше или может быть посоветуйте что нибудь другое
Чечен
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 18:50
Откуда: Донецк

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Чечен »

И еще вопрос по фильтрам масляным, топливным, воздушным. Ранее ставили на все авто исключительно кнехт, но они исчезли у поставщика из прайса и теперь не знаем что выбрать. посоветуйте хорошего производителя. Имеются:
Kolbenschmidt
Filtron
Champion
WIX очень нахваливают
Hengst
Bosch говорят последнее время качество упало
Ufi
Mann
Fram
Fiaam
и еще куча подозрительно дешевых

в основном интересуют топливные для дизелей
Ответить