Впервые полностью разобрал и собрал весь двигатель. Двигатель - 3S-FE. Миникапиталка - потому, что блок не растачивал. В остальном поменял почти все: вкладыши, кольца, МСК, полный комплект прокладок и т.д. Всё тщательно чистил, поршни - особенно. Всё оригинал.
После сборки проехал только 100 км. Расход получился около 1 литра. На двигателе есть подтёки масла, пока не выяснил, что конкретно сопливит. Но во всех цилиндрах наблюдается масло, свечу одного цилиндра забрасывает до такой степени, что двигатель начинает троить (это на ХХ, конечно). Что характерно - при прогреве троения не наблюдается.
Делал замеры цилиндров, результаты такие:
Точность измерительного инструмента - 1 сотка. Промерял три раза подряд, чтобы убедиться, что за время произведения замеров настройка нутромера не уплыла.=Цилиндры=
A - 1 см от вершины цилиндра
B - средняя часть цилиндра
C - 1 см от низа цилиндра
1 - вдоль максимального износа (перпендикулярно оси вращения коленвала)
2 - под 90 градусов к линии максимального износа
==1==
Размерная группа: 1
Заводской размер: 86.00 .. 86.01
A1=86.04
A2=86.02
B1=86.04
B2=86.02
C1=86.03
C2=86.02
==2==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.05
B2=86.03
C1=86.04
C2=86.04
==3==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.04
B2=86.04
C1=86.03
C2=86.04
==4==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.05
B2=86.02
C1=86.05
C2=86.02
Завтра буду смотреть эндоскопом (у самом нет пока такого полезного прибора, буду искать сервис, где мне самому дадут наблюдать картину, а не на словах опишут).
Остальные важные узлы тоже промерял и сравнивал с допусками: кроме износа цилиндров, если не допустил ошибок при замерах, все в пределах даже заводской сборки.
Мощность у двигателя (когда не троит) по ощущениям - как у нового.
Можно было бы подумать, что столько уходит куда-нибудь, но есть сизый дым, а это значит, что расход никак не меньше 1л на 1000 км.
Пока хотелось бы спросить у опытных мотористов вот что:
1. Эллипс-то у цилиндров у меня был, но ведь небольшой совсем. Понятно, что до окончания притирки масло в цилиндры попадать будет. Но не в таких же количествах! Правильно ли я мысли или опыт говорит обратное?
2. Как я понимаю, пытаться приработать детали с таким расходом масла нельзя - угроблю двигатель, правильно?
3. Есть ли какие-нибудь мысли?