После миникапитального ремонта сизый дым

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

artem_levenkov
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14

После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение artem_levenkov »

Добрый день!

Впервые полностью разобрал и собрал весь двигатель. Двигатель - 3S-FE. Миникапиталка - потому, что блок не растачивал. В остальном поменял почти все: вкладыши, кольца, МСК, полный комплект прокладок и т.д. Всё тщательно чистил, поршни - особенно. Всё оригинал.

После сборки проехал только 100 км. Расход получился около 1 литра. На двигателе есть подтёки масла, пока не выяснил, что конкретно сопливит. Но во всех цилиндрах наблюдается масло, свечу одного цилиндра забрасывает до такой степени, что двигатель начинает троить (это на ХХ, конечно). Что характерно - при прогреве троения не наблюдается.

Делал замеры цилиндров, результаты такие:
=Цилиндры=
A - 1 см от вершины цилиндра
B - средняя часть цилиндра
C - 1 см от низа цилиндра
1 - вдоль максимального износа (перпендикулярно оси вращения коленвала)
2 - под 90 градусов к линии максимального износа
==1==
Размерная группа: 1
Заводской размер: 86.00 .. 86.01
A1=86.04
A2=86.02
B1=86.04
B2=86.02
C1=86.03
C2=86.02

==2==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.05
B2=86.03
C1=86.04
C2=86.04

==3==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.04
B2=86.04
C1=86.03
C2=86.04

==4==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.05
B2=86.02
C1=86.05
C2=86.02
Точность измерительного инструмента - 1 сотка. Промерял три раза подряд, чтобы убедиться, что за время произведения замеров настройка нутромера не уплыла.

Завтра буду смотреть эндоскопом (у самом нет пока такого полезного прибора, буду искать сервис, где мне самому дадут наблюдать картину, а не на словах опишут).

Остальные важные узлы тоже промерял и сравнивал с допусками: кроме износа цилиндров, если не допустил ошибок при замерах, все в пределах даже заводской сборки.

Мощность у двигателя (когда не троит) по ощущениям - как у нового.

Можно было бы подумать, что столько уходит куда-нибудь, но есть сизый дым, а это значит, что расход никак не меньше 1л на 1000 км.

Пока хотелось бы спросить у опытных мотористов вот что:
1. Эллипс-то у цилиндров у меня был, но ведь небольшой совсем. Понятно, что до окончания притирки масло в цилиндры попадать будет. Но не в таких же количествах! Правильно ли я мысли или опыт говорит обратное?
2. Как я понимаю, пытаться приработать детали с таким расходом масла нельзя - угроблю двигатель, правильно?
3. Есть ли какие-нибудь мысли?
artem_levenkov
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение artem_levenkov »

artem_levenkov писал(а):Добрый день!

Впервые полностью разобрал и собрал весь двигатель. Двигатель - 3S-FE. Миникапиталка - потому, что блок не растачивал. В остальном поменял почти все: вкладыши, кольца, МСК, полный комплект прокладок и т.д. Всё тщательно чистил, поршни - особенно. Всё оригинал.

После сборки проехал только 100 км. Расход получился около 1 литра. На двигателе есть подтёки масла, пока не выяснил, что конкретно сопливит. Но во всех цилиндрах наблюдается масло, свечу одного цилиндра забрасывает до такой степени, что двигатель начинает троить (это на ХХ, конечно). Что характерно - при прогреве троения не наблюдается.

Делал замеры цилиндров, результаты такие:
=Цилиндры=
A - 1 см от вершины цилиндра
B - средняя часть цилиндра
C - 1 см от низа цилиндра
1 - вдоль максимального износа (перпендикулярно оси вращения коленвала)
2 - под 90 градусов к линии максимального износа
==1==
Размерная группа: 1
Заводской размер: 86.00 .. 86.01
A1=86.04
A2=86.02
B1=86.04
B2=86.02
C1=86.03
C2=86.02

==2==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.05
B2=86.03
C1=86.04
C2=86.04

==3==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.04
B2=86.04
C1=86.03
C2=86.04

==4==
Размерная группа: 2
Заводской размер: 86.01 .. 86.02
A1=86.06
A2=86.02
B1=86.05
B2=86.02
C1=86.05
C2=86.02
Точность измерительного инструмента - 1 сотка. Промерял три раза подряд, чтобы убедиться, что за время произведения замеров настройка нутромера не уплыла.

Завтра буду смотреть эндоскопом (у самом нет пока такого полезного прибора, буду искать сервис, где мне самому дадут наблюдать картину, а не на словах опишут).

Остальные важные узлы тоже промерял и сравнивал с допусками: кроме износа цилиндров, если не допустил ошибок при замерах, все в пределах даже заводской сборки.

Мощность у двигателя (когда не троит) по ощущениям - как у нового.

Можно было бы подумать, что столько уходит куда-нибудь, но есть сизый дым, а это значит, что расход никак не меньше 1л на 1000 км.

Пока хотелось бы спросить у опытных мотористов вот что:
1. Эллипс-то у цилиндров у меня был, но ведь небольшой совсем. Понятно, что до окончания притирки масло в цилиндры попадать будет. Но не в таких же количествах! Правильно ли я мысли или опыт говорит обратное?
2. Как я понимаю, пытаться приработать детали с таким расходом масла нельзя - угроблю двигатель, правильно?
3. Есть ли какие-нибудь мысли?
Заранее большое спасибо за любую помощь!
artem_levenkov
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение artem_levenkov »

Извините, я хотел дописать к предыдущему сообщению. Обычно на phpBB форумах в том месте, где у вас кнопка "Цитата", кнопка "Правка" :oops:
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение Madman »

кольца правильно установили? мск при установке не повредили?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение mexhanicus »

Поршня то , меняли иль нет ? :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
vergaser
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 22:39

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение vergaser »

Похоже пока кольца не притрутся к элипсу то будет жрать, а за это время все нафиг залягут и закоксуются.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение wal »

Капиталка лайт, как много в этом слове...А теперь по делу, на этом моторе легко попутать метки меж валами, было у соседа, аж ехать невозможно было за ним, такой шлейф стоял...Ещё раз посмотрите метки меж валами, там на шестернях их много, и их легко попутать.Если не ошибаюсь, то точки меж шестерней, вторые точки вверху, и ещё точки противоположные на 180 градусов тем что между шестерней.Просто валы стоят не в фазе.Движка будет запускаться и ехать как не в чём не бывало, только дымить будет, если стоит не в фазе...
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение wal »

Да, забыл сказать, между валами одинарные точки, а те которые на 180 градусов, должны быть двойные...
artem_levenkov
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение artem_levenkov »

Madman писал(а):кольца правильно установили? мск при установке не повредили?
Да, два раза проверял перед установкой. Метками вверх, замки по мануалу.
artem_levenkov
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение artem_levenkov »

mexhanicus писал(а):Поршня то , меняли иль нет ? :roll:
Не менял. Померил диаметр - износ менее 2 соток (точнее просто не получается померить).
artem_levenkov
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение artem_levenkov »

wal писал(а):Капиталка лайт, как много в этом слове...А теперь по делу, на этом моторе легко попутать метки меж валами, было у соседа, аж ехать невозможно было за ним, такой шлейф стоял...Ещё раз посмотрите метки меж валами, там на шестернях их много, и их легко попутать.Если не ошибаюсь, то точки меж шестерней, вторые точки вверху, и ещё точки противоположные на 180 градусов тем что между шестерней.Просто валы стоят не в фазе.Движка будет запускаться и ехать как не в чём не бывало, только дымить будет, если стоит не в фазе...
Так синий дым-то откуда в таком случае появится? И запах явно горящего масла. Да и знаю я про эти метки, использую родной мануал, там всё хорошо прорисовано.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение mexhanicus »

artem_levenkov писал(а):
mexhanicus писал(а):Поршня то , меняли иль нет ? :roll:
Не менял. Померил диаметр - износ менее 2 соток (точнее просто не получается померить).

А при установке на СТАРЫЕ поршня промерили ТОРЦЕВОЙ зазор поршневых колец в канавках оного поршня ? :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
artem_levenkov
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение artem_levenkov »

vergaser писал(а):Похоже пока кольца не притрутся к элипсу то будет жрать, а за это время все нафиг залягут и закоксуются.
Неужели элипсность в 4 сотки может дать такой расход масла? Ещё раз сегодня проверил: 20 км проехал, 200 грамм съело. Чётко 100 грамм на 10 км. Забыл сказать, расход был с самого начала, пока не растёт.
artem_levenkov
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 23:14

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение artem_levenkov »

mexhanicus писал(а): А при установке на СТАРЫЕ поршня промерили ТОРЦЕВОЙ зазор поршневых колец в канавках оного поршня ? :mrgreen:
Мерял. Кстати, поршни менял, но на б/у: капиталил мотор после 96-го года, а там поршни с запресовываемыми пальцами. Один палец туго вращался и я решил не рисковать, да и надёжности добавил. Размерные группы этих "новых" поршней точно такие же, как у "старых". Вот на этих "новых" поршнях и мерил зазор щупами, только не помню сколько намерил, но помню, что удовлетворился результатами.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: После миникапитального ремонта сизый дым

Сообщение wal »

Посмотри ка клапан PCV, он может залипнуть в открытом положении, будет тоже самое, наверняка свечу больше закидывает, которая ближе всего к нему...
Ответить