Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двигателя

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

ksusha777
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 15:34
Откуда: Санкт-Петербург

Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двигателя

Сообщение ksusha777 »

Здравствуйте! Очень нужна профессиональная оценка и рекомендации по моей ситуации, желательно срочно... Я девушка-блондинка, поэтому опишу своими словами, не судите строго, коли что не правильно напишу.

У меня Fusion, 1,6 бензин, 2007, 125 тыс.км, все ТО только у дилера, машина работала без нареканий, слежу за ней внимательно и берегу. При последнем ТО мне сказали готовиться к плановой замене всех ремней и помпы - просто потому, что положено по сроку. На эти работы ценник у дилера очень высокий - поехала менять это все к знакомому автослесарю.

Накануне днем ранее ездила весь день, были заморозки, печка работала весь день и грела без нареканий. На следующий день утром завелась, отъехала от дома 1,5 км, двигатель стал постепенно прогреваться (звук двигателя был обычный рабочий), включила печку - подул ледяной воздух! И практически сразу заметила, как стрелка температуры двигателя доползла до обычной рабочей и поползла вверх. Я, не став дожидаться поднятия ее на максимум, почуяв неладное, сразу остановилась на обочине и заглушила двигатель (никакого перегрева двигателя даже кратковременного не было). Открыла капот, оказалось, что бачок с антифризом вообще пуст в ноль! Моторное масло на щупе было в норме - обычного цвета и консистенции. Позвонила, сказали мне залить пока воду, чтобы ехать. Пока звонила, пока ходила за водой, пока мне помогали, прошло минут 10 и более, потом залили порядка 5 л воды. Завелась, печка задула теплым, как положено, и я целый день ездила по делам с остановками по часу, проверяла - нигде под машиной ничего не текло и не капало, выхлопные газы из трубы были обычные... Всего наездила порядка 150 км за этот день и к концу дня приехала к знакомому отдать машину на ремонт на замену ремней и помпы.

На следующий день они занялись машиной, сами ее загнали в бокс, поменяли ремни и помпу, все мне показали, что сняли... Только оказалось, что, после замены ремней, перед тем, как завести двигатель, они стали "прокручивать двигатель", он у них не прокручивался, сняли головку блока и оказалось, что там на 3-ем цилиндре у обоих выпускных клапанов обломаны тарелки - со всеми вытекающими последствиями, механическими повреждениями - дырки в поршне, контакт свечи загнут, ну и т.д... При этом сама головка блока в сборе помимо механических повреждений в одном цилиндре - чистая, светлая, все свечи чистые, никакого нигде нагара, никаких следов возможного попадания туда антифриза нет - это я видела сама и слесарь сам все сказал и показал. Причина случившегося мне озвучена не была. Взяли двигатель на ремонт, стали разбирать, под замену - поршень, все клапана, кольца, свечи, прокладки... Также оказалось, что в головке блока требуется ремонт седел клапанов, которые были оборваны. Когда потом собрали головку блока, оказалось, только потом заметили, что в самом блоке в третьем цилиндре, трещина в гильзе - нужно его везти на гильзовку... Все это тянется уже третью неделю, я все жду...

Истинная причина всего происшедшего мне так и не ясна... зато много непонятных отговорок и нелогичных объяснений от ремонтников, а также мнение знакомых - не буду их сейчас озвучивать, потому что очень хочу услышать независимое объективное мнение специалиста, конкретное мнение специалиста, если это возможно: почему и как такое могло произойти? Буду очень признательна, если сможете помочь! Заранее благодарна, жду! Если требуется что-либо уточнить - спрашивайте.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение AB-Engine »

1. Невозможно представить, что после поломки клапанов Вы ничего не почувствовали и далее проехали 150 км. Даже если ничего не слышать и не понимать. И моторчик с дыркой в поршне столько не пройдет - все масло из него исчезнет через 10-20 км.
2. Работы на СТО были связаны с ГРМ.
3. Поломка клапанов, причем выпускных, и причем сразу 2-х - чаще всего связана с неправильной установкой фаз ГРМ, т.е с работами.
4. Исходя из этого, причина ухода антифриза не вполне понятна, а вот поломка клапанов видится по причине обычной халтуры и разводилова.

Проверка делается на раз :wink: - смотрим на остальные поршни, где клапана не обрывались, и если видим отметки на них от выпускных клапанов, то вот она причина - халтура :wink: .

Мы все тоже поругиваем дилеров за цены и неумение, но вот такого откровенного разводилова у них все-таки трудно увидеть :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение Kudrik »

ksusha777 писал(а):
...(никакого перегрева двигателя даже кратковременного не было). Открыла капот, оказалось, что бачок с антифризом вообще пуст в ноль! ....потом залили порядка 5 л воды....
Там вся система охлаждения примерно 6 литров. Получается вы ездили почти на пустой системе. Запросто мог быть перегрев мотора. С последствиями.
Датчик температуры , в таких случаях, может показывать меньше, чем на самом деле внутри мотора. Датчик не реагирует на горячий воздух и пар. А если и реагирует, то с большим опозданием.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение Николай Грязев »

Я согласен с Кудриком. Но есть одно *но*.
Могла при таком пробеге запросто потечь помпа--с полным вытеканием антифриза.
На этих Фордах шестерёнка на коленвалу не имеет шпонки, и при откручивании болта шкива свободно проворачивается на валу. Возможно, *мастера* об этом не знали, когда взялись менять ремень ГРМ, и, после установки ремня, при прокручивании коленвала, поршня ударили по клапанам и сломали их, по причине не правильной установки фаз.
Вот такое моё предположение.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение rztofik »

Я хоть и не специалист, но тоже выскажу свое мнение. За 14 лет работы, я своими глазами только один раз видел что машина стоявшая на ремонте сломалась не по вине человека производящего ремонт. В остальных случаях это было либо из-за безалаберности, либо из-за незнания/неумения. Девушка, Ваша машина заехала в помещение механиков своим ходом, и только после того как они там поменяли ремень двигатель заклинило! Очевидно что это проблема мастерской очень прлвинциального уровня. Я хоть и сам нахожусь в глухомани, но привил простое правило в сервисе. Без согласования с клиентом ничего не делать! Только заявленные работы, Ну от себя всегда проверяю давление в колесах и уровень торм. жидкости.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение серёга моторист »

Совершенно неоспоримо то что сломало клапана из за некорректной замены ремня,косяк сервисменов ,а вот трещина из за которой наверняка они сейчас вас грузят,тут доказать что либо сложновато,единственное что может быть в вашу пользу ;если сломало клапан в этом цилиндре,и трещина образовалась напротив выпуска ,в верхней части ,при ударе тарелки клапана о поршень ана могла уперется и в гильзу,метки,вмятины,царапины должны остаться,если этого необнаружится,а будут следы перегрева,синева гильз,потертости на поршнях,неизбежно за ваш счет,и потом Николай правильно написал то что приборы несут только информацию,а неточные показание,а темпер. в некоторых участках может быть запредельной.И еще 10 минут это маленький интервал для долива холодной воды в таком количестве,может быть перепад температур и как результат трещина.И ище может быть там и нет трещины просто развод,компенсация косяка замены ремня.,лично сам сталкивался с этим.
ksusha777
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 15:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение ksusha777 »

Спасибо всем большое за оперативные ответы! Пытаюсь по теме прикрепить фотографии - трещины в гильзе, покоцанный поршень и головку блока - почему-то никак не получается прикрепить фотки (может, доступа нет)... Прокомментирую немного по Вашим ответам.

1. Помпа не протекала. После ее замены они мне ее показали и сказали, что она еще в очень приличном состоянии и могла бы еще ходить и ходить. Накануне днем ранее я проехала по трассе и городу также порядка 120 км с остановками - печка работала весь день без нареканий, дула горячим, и, как мне сказали, значит, антифриз был на месте, иначе бы печка не грела бы, так ведь? А вот зато с утра, как завелась, только отъехала от дома - антифриза не было уже вообще, потому что она сразу стала дуть ледяным воздухом. Но с момента, как я завелась с утра, отъехала спокойно по трассе 1,5 км и сразу заглушилась, как стрелка поползла вверх. На разобранном двигателе, как я поняла, следов перегрева также не было.

2. Трещина есть, но если она образовалась от залива холодной воды в горячий двигатель, почему только на одном цилиндре и почему такое совпадение, что именно на том цилиндре, в котором произошли все остальные разрушения - причем тоже только в нем одном? И если образовалась трещина, как я ездила с ней потом целый день 150 км - двигатель работал без нареканий, я на каждой остановке проверяла под машиной, не течет ли где, печка грела, за температурой и звуками я весь день следила, впрочем, как обычно, выхлопные газы были как обычно, и после этого на разобранном двигателе нигде не было следов попадания ОЖ в двигатель и масло. Сейчас мне говорят, что эта трещина - это заводской брак, который вылез только сейчас на 125 тыс. км и именно в нее и ушел весь мой антифриз из системы, хотя, повторюсь, сначала они мне сами показывали, что следов антифриза в двигателе нет, как и в масле.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение серёга моторист »

То что антифриз вылез через трещину ,нонсенс,представляете что былобы за вами когда вы его завели,\ и потом вы весь день экспл. авто и ничего,как то несрастаится у ребят :shock: \ .все вдыму война вКрыму ,скорее трещина по вашему описанию,следствие удара клапана головой по днищу поршня.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение Серёга »

Фото надо отправить на файлообменник а прямую ссылку вставить в сообщение.
ksusha777
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 15:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение ksusha777 »

Серёга писал(а):Фото надо отправить на файлообменник а прямую ссылку вставить в сообщение.
Спасибо, сейчас попробую!
ksusha777
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 15:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение ksusha777 »

Изображение

Так правильно - ссылка на фото, 3 штуки? Или как-то по-другому надо...
ksusha777
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 15:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение ksusha777 »

Изображение
ksusha777
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 15:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение ksusha777 »

Изображение
ksusha777
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 15:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение ksusha777 »

Изображение
ksusha777
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 15:34
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ford Fusion: замена ремня ГРМ вылилась в капремонт двига

Сообщение ksusha777 »

Изображение

3 фото загрузила :)
Ответить