Угловой люфт шкива распредвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20
Угловой люфт шкива распредвала
Здравствуйте! Такая проблема: моторчик ваз 21126 имеется небольшой люфт шкива распреда (впускного). Т.к. угломера нету ориентировочно если смотреть на неподвижную метку, то примерно пол зуба этого самого шкива. Допустимо ли это? не разобьет шпоночный паз из-за колебаний при вращении распреда? Болт крепящий шкив через шайбу гарантировано прижимает шкив, закручен по мурзилке (80Нм). Когда болт закручен естественно люфт не ощущается. Можно ли так ездить? Машина с таким косяком прошла 3000 км. ничего не открутилось...
P.S. Если что не пинайте сильно, машина моя поэтому позволяю себе такие эксперименты...
P.S. Если что не пинайте сильно, машина моя поэтому позволяю себе такие эксперименты...
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Угловой люфт шкива распредвала
при первом же глушении передачей , торможении мотором и запуск двигуна с буксира - это ненадёжное соединение разом ослабнет и будет добивать паз !!! ......... разве проблема заменить неадекватные ответные детали ?????!!!??????
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Ни чего подобного. Шпонку можно вобще выкинуть и ни чего не открутится. Шестерня удерживается от проворота за счет трения поверхностей стянутых болтом.mexhanicus писал(а):при первом же глушении передачей , торможении мотором и запуск двигуна с буксира - это ненадёжное соединение разом ослабнет и будет добивать паз !!! ......... разве проблема заменить неадекватные ответные детали ?????!!!??????
Re: Угловой люфт шкива распредвала
А как же ездят безшпоночные форды, мазды и прочие рено ?mexhanicus писал(а):при первом же глушении передачей , торможении мотором и запуск двигуна с буксира - это ненадёжное соединение разом ослабнет и будет добивать паз !!! ......... разве проблема заменить неадекватные ответные детали ?????!!!??????
-
- Моторист
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Ну у бесшпоночных мазд и фордов наверняка шкивы садятся на укороченный конус морзе... Нос другой стороны за 3000 болт не начал откручиваться затянут так как и был... да и шпонка там под свободную посадку... шкив-то рукой можно снять при демонтаже...
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Ни чего подобного. Шпонку можно вобще выкинуть и ни чего не открутится. Шестерня удерживается от проворота за счет трения поверхностей стянутых болтом.
ну-ну и посильнее затянуть !!!!!!!!! ломиком желательно !!!!!!!!! длиною в три метра
...... я просто в шоке все такие умные а конструктора наверное дибилы , что шпонку засунули в вал - ааааххххх их же и бить за это мало - они же его ослабили шпоночным пазом !!!!!!!!!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Угловой люфт шкива распредвала
механикус, а что ты все ржеш здесь ,раздел анегдотов в другом месте, правильно парни пишут не шпонка удерживает шкив на валу, а затянутый болт соответсвенно нужным моментом ... и вобше не для насмешек мы здесь собрались ,а для того чтоб поделится опытомmexhanicus писал(а):Ни чего подобного. Шпонку можно вобще выкинуть и ни чего не открутится. Шестерня удерживается от проворота за счет трения поверхностей стянутых болтом.
ну-ну и посильнее затянуть !!!!!!!!! ломиком желательно !!!!!!!!! длиною в три метра
...... я просто в шоке все такие умные а конструктора наверное дибилы , что шпонку засунули в вал - ааааххххх их же и бить за это мало - они же его ослабили шпоночным пазом !!!!!!!!!!!
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Уважаемый mexhanicus, Ваши советы и ответы всерьез заставляют задуматься о Вашей компетенции в некоторых вопросах, касаемых двигателей. Вы шпонки в двигателях моделей 2005 и выше годов видели ? Если они там и есть, то в основном только для обеспечения монтажного положения шестерни относительно вала, а никак не для несения нагрузок.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Ребята простите если что - ни в коем случае не хотел никого обидеть !!!!!!!
........по поводу шкивов - могу несогласится ( по поводу того что болт держит шкив ( прижимает ) - согласен ) - если бы шпонка играла 100% роль только ориентации углового положения шкива и р/вала - тогда думаю 100% заводчане решили бы делать малееенькуююю лысочку для установки , а момент только по натягу болта передавать , но думаю что шпонка стоит как предохранитель при прокруте в результате конфузов - тех о коих я писал выше !!!!!
..... по поводу компетенции - то я моторчики лекгового класса , т.е до 4 литров - принципиально не занимаюсь , больше моторы от 4,5 до 16 литров !!!!!!!
........по поводу шкивов - могу несогласится ( по поводу того что болт держит шкив ( прижимает ) - согласен ) - если бы шпонка играла 100% роль только ориентации углового положения шкива и р/вала - тогда думаю 100% заводчане решили бы делать малееенькуююю лысочку для установки , а момент только по натягу болта передавать , но думаю что шпонка стоит как предохранитель при прокруте в результате конфузов - тех о коих я писал выше !!!!!
..... по поводу компетенции - то я моторчики лекгового класса , т.е до 4 литров - принципиально не занимаюсь , больше моторы от 4,5 до 16 литров !!!!!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Кажется речь идет об отеч. автопроме причем здесь иномарки нераз сталкивался с убитыми шпонками причем болты шкивов были затянуты.
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Увы, при конфузах эти шпонки идут в расход первыми. Иногда срезаются при отворачивании болтов, кстати.mexhanicus писал(а):но думаю что шпонка стоит как предохранитель при прокруте в результате конфузов - тех о коих я писал выше !!!!!
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Если шпонка несоразмерно мала,то она предназначена для ориентации а не для передачи момента.В таком случае по руководству обычно надо болт заменять на новый и обезжиривать ацетоном все прилегающие поверхности вала,колеса и болта.Если шпонка серьезная(или штифт),значит она должна передавать крутящий момент,в таком случае недопустима малейшая болтанка,т.к. болт сам не удержит.У меня на ОМ 602.980 при незначительном овале(на глаз не более0,2мм) в отверстии под штифт шестерни РВ через день работы(после КР мотора) срезало штифт и скрутило болт на конус.Пришлось снимать голову.Так что лучше переборщить,чем недоборщить.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Все правильно, Ундервуду респект . А Механикус жжет, потому что не читает библию - ай-ай-ай .
В подавляющем большинстве легковых моторчиков - что бензиновых, что дизельных, шпонка не передает ничего, и шкив может на ней болтаться как хочет - при нормальной затяжке болта ничего никуда не разбивает. Исключения - старые моторы фольксвагена, у которых на коленвалу все разбивает даже без болтанки (там своя причина ). Ну, и как отметили выше, на некоторых современных фордах и маздах вообще нет никаких шпонок, и до затяжки звездочки вообще вращаются свободно на валах - и при этом миллионы моторов работают без проблем (хотя некоторая их незначительная часть страдает от прокручивания ). Еще были моторы фольксвагена со шпонкой, передававшей крутящий момент - но это была шпонка так шпонка, а не еле видимый кусочек металла, который выпадет из гнезда, и потерять легче легкого .
Это говорит только о том, что шпонка у 99,9% легковой техники есть установочный элемент - не более. Главное болт и посадочные и сопрягаемые болтом поверхности .
В подавляющем большинстве легковых моторчиков - что бензиновых, что дизельных, шпонка не передает ничего, и шкив может на ней болтаться как хочет - при нормальной затяжке болта ничего никуда не разбивает. Исключения - старые моторы фольксвагена, у которых на коленвалу все разбивает даже без болтанки (там своя причина ). Ну, и как отметили выше, на некоторых современных фордах и маздах вообще нет никаких шпонок, и до затяжки звездочки вообще вращаются свободно на валах - и при этом миллионы моторов работают без проблем (хотя некоторая их незначительная часть страдает от прокручивания ). Еще были моторы фольксвагена со шпонкой, передававшей крутящий момент - но это была шпонка так шпонка, а не еле видимый кусочек металла, который выпадет из гнезда, и потерять легче легкого .
Это говорит только о том, что шпонка у 99,9% легковой техники есть установочный элемент - не более. Главное болт и посадочные и сопрягаемые болтом поверхности .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Угловой люфт шкива распредвала
интересно а почему шпонки делают из марки стали 50 если она нужна только для ореентации правильной установки
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Угловой люфт шкива распредвала
Можно сделать и из стали 95Х18, только не закалить - и что? Попробуйте кувалдочкой по ней пристукнуть - она мнется .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.