Угловой люфт шкива распредвала

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение fristayler »

Здравствуйте! Такая проблема: моторчик ваз 21126 имеется небольшой люфт шкива распреда (впускного). Т.к. угломера нету ориентировочно если смотреть на неподвижную метку, то примерно пол зуба этого самого шкива. Допустимо ли это? не разобьет шпоночный паз из-за колебаний при вращении распреда? Болт крепящий шкив через шайбу гарантировано прижимает шкив, закручен по мурзилке (80Нм). Когда болт закручен естественно люфт не ощущается. Можно ли так ездить? Машина с таким косяком прошла 3000 км. ничего не открутилось...

P.S. Если что не пинайте сильно, машина моя поэтому позволяю себе такие эксперименты...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение mexhanicus »

при первом же глушении передачей , торможении мотором и запуск двигуна с буксира - это ненадёжное соединение разом ослабнет и будет добивать паз !!! ......... разве проблема заменить неадекватные ответные детали ?????!!!??????
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение Dimon18 »

mexhanicus писал(а):при первом же глушении передачей , торможении мотором и запуск двигуна с буксира - это ненадёжное соединение разом ослабнет и будет добивать паз !!! ......... разве проблема заменить неадекватные ответные детали ?????!!!??????
Ни чего подобного. Шпонку можно вобще выкинуть и ни чего не открутится. Шестерня удерживается от проворота за счет трения поверхностей стянутых болтом.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение kbcm »

mexhanicus писал(а):при первом же глушении передачей , торможении мотором и запуск двигуна с буксира - это ненадёжное соединение разом ослабнет и будет добивать паз !!! ......... разве проблема заменить неадекватные ответные детали ?????!!!??????
А как же ездят безшпоночные форды, мазды и прочие рено ?
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение fristayler »

Ну у бесшпоночных мазд и фордов наверняка шкивы садятся на укороченный конус морзе... Нос другой стороны за 3000 болт не начал откручиваться затянут так как и был... да и шпонка там под свободную посадку... шкив-то рукой можно снять при демонтаже...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение mexhanicus »

Ни чего подобного. Шпонку можно вобще выкинуть и ни чего не открутится. Шестерня удерживается от проворота за счет трения поверхностей стянутых болтом.

ну-ну и посильнее затянуть !!!!!!!!! ломиком желательно !!!!!!!!! длиною в три метра :!: :!: :lol: :lol: :lol: :lol:

...... я просто в шоке :shock: :shock: все такие умные а конструктора наверное дибилы , что шпонку засунули в вал - ааааххххх их же и бить за это мало - они же его ослабили шпоночным пазом :shock: :shock: :shock: :shock: !!!!!!!!!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение Dimitri »

mexhanicus писал(а):
Ни чего подобного. Шпонку можно вобще выкинуть и ни чего не открутится. Шестерня удерживается от проворота за счет трения поверхностей стянутых болтом.

ну-ну и посильнее затянуть !!!!!!!!! ломиком желательно !!!!!!!!! длиною в три метра :!: :!: :lol: :lol: :lol: :lol:

...... я просто в шоке :shock: :shock: все такие умные а конструктора наверное дибилы , что шпонку засунули в вал - ааааххххх их же и бить за это мало - они же его ослабили шпоночным пазом :shock: :shock: :shock: :shock: !!!!!!!!!!!
механикус, а что ты все ржеш здесь ,раздел анегдотов в другом месте, правильно парни пишут не шпонка удерживает шкив на валу, а затянутый болт соответсвенно нужным моментом ... и вобше не для насмешек мы здесь собрались ,а для того чтоб поделится опытом
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение kbcm »

Уважаемый mexhanicus, Ваши советы и ответы всерьез заставляют задуматься о Вашей компетенции в некоторых вопросах, касаемых двигателей. Вы шпонки в двигателях моделей 2005 и выше годов видели ? Если они там и есть, то в основном только для обеспечения монтажного положения шестерни относительно вала, а никак не для несения нагрузок.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение mexhanicus »

Ребята простите если что - ни в коем случае не хотел никого обидеть !!!!!!!

........по поводу шкивов - могу несогласится ( по поводу того что болт держит шкив ( прижимает ) - согласен ) - если бы шпонка играла 100% роль только ориентации углового положения шкива и р/вала - тогда думаю 100% заводчане решили бы делать малееенькуююю лысочку для установки , а момент только по натягу болта передавать , но думаю что шпонка стоит как предохранитель при прокруте в результате конфузов - тех о коих я писал выше !!!!!


..... по поводу компетенции - то я моторчики лекгового класса , т.е до 4 литров - принципиально не занимаюсь , больше моторы от 4,5 до 16 литров !!!!!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение серёга моторист »

Кажется речь идет об отеч. автопроме причем здесь иномарки нераз сталкивался с убитыми шпонками причем болты шкивов были затянуты.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение kbcm »

mexhanicus писал(а):но думаю что шпонка стоит как предохранитель при прокруте в результате конфузов - тех о коих я писал выше !!!!!
Увы, при конфузах эти шпонки идут в расход первыми. Иногда срезаются при отворачивании болтов, кстати.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение underwood »

Если шпонка несоразмерно мала,то она предназначена для ориентации а не для передачи момента.В таком случае по руководству обычно надо болт заменять на новый и обезжиривать ацетоном все прилегающие поверхности вала,колеса и болта.Если шпонка серьезная(или штифт),значит она должна передавать крутящий момент,в таком случае недопустима малейшая болтанка,т.к. болт сам не удержит.У меня на ОМ 602.980 при незначительном овале(на глаз не более0,2мм) в отверстии под штифт шестерни РВ через день работы(после КР мотора) срезало штифт и скрутило болт на конус.Пришлось снимать голову.Так что лучше переборщить,чем недоборщить.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение AB-Engine »

Все правильно, Ундервуду респект :wink: . А Механикус жжет, потому что не читает библию :D - ай-ай-ай :mrgreen: .

В подавляющем большинстве легковых моторчиков - что бензиновых, что дизельных, шпонка не передает ничего, и шкив может на ней болтаться как хочет - при нормальной затяжке болта ничего никуда не разбивает. Исключения - старые моторы фольксвагена, у которых на коленвалу все разбивает даже без болтанки (там своя причина :wink: ). Ну, и как отметили выше, на некоторых современных фордах и маздах вообще нет никаких шпонок, и до затяжки звездочки вообще вращаются свободно на валах - и при этом миллионы моторов работают без проблем (хотя некоторая их незначительная часть страдает от прокручивания :cry: ). Еще были моторы фольксвагена со шпонкой, передававшей крутящий момент - но это была шпонка так шпонка, а не еле видимый кусочек металла, который выпадет из гнезда, и потерять легче легкого :D .

Это говорит только о том, что шпонка у 99,9% легковой техники есть установочный элемент - не более. Главное болт и посадочные и сопрягаемые болтом поверхности :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение серёга моторист »

интересно а почему шпонки делают из марки стали 50 если она нужна только для ореентации правильной установки :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Угловой люфт шкива распредвала

Сообщение AB-Engine »

Можно сделать и из стали 95Х18, только не закалить - и что? Попробуйте кувалдочкой по ней пристукнуть - она мнется :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить