резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Ваша теория не лишена оснований .
По опыту кольцевых моторов - плохая смазка проявляется в виде несимметричных задиров тем сильнее, чем больше давление на педаль . Причем задиры на режимах полных нагрузок и максимальных оборотов могут возникать на ненагруженной стороне поршня при его движении из НМТ - вследствие того, что на предшествующем ходе в НМТ масло было снято со стенок маслосъемными кольцами. Такие задиры явно начинаются прямо под маслосъемной канавкой и разбегаются вниз .
Когда мы впервые столкнулись с таким эффектом (нормально работавшие поршни для моторов 8V отказались работать на моторах 16V), то выполнили следующие доработки :
1. Увеличили количество масляных отверстий в канавке маслосъемного кольца.
2. Выполнили дополнительную проточку на верхнем краю юбки под маслосъемным кольцом.
3. Сделали дополнительные отверстия на юбке в зоне указанной проточки и ниже.
4. Применили коробчатое кольцо вместо наборного.
После этого все задиры полностью как рукой сняло . Отсюда последовал главный вывод - на хорошем поршне для хорошего мотора отверстия в зоне маслосъемного кольца нужны не для сброса масла (оно и так сбросится даже без отверстий), а для подачи масла на цилиндр и юбку .
Пользуйтесь - пока Новый год, то бесплатно рассказываем .
По опыту кольцевых моторов - плохая смазка проявляется в виде несимметричных задиров тем сильнее, чем больше давление на педаль . Причем задиры на режимах полных нагрузок и максимальных оборотов могут возникать на ненагруженной стороне поршня при его движении из НМТ - вследствие того, что на предшествующем ходе в НМТ масло было снято со стенок маслосъемными кольцами. Такие задиры явно начинаются прямо под маслосъемной канавкой и разбегаются вниз .
Когда мы впервые столкнулись с таким эффектом (нормально работавшие поршни для моторов 8V отказались работать на моторах 16V), то выполнили следующие доработки :
1. Увеличили количество масляных отверстий в канавке маслосъемного кольца.
2. Выполнили дополнительную проточку на верхнем краю юбки под маслосъемным кольцом.
3. Сделали дополнительные отверстия на юбке в зоне указанной проточки и ниже.
4. Применили коробчатое кольцо вместо наборного.
После этого все задиры полностью как рукой сняло . Отсюда последовал главный вывод - на хорошем поршне для хорошего мотора отверстия в зоне маслосъемного кольца нужны не для сброса масла (оно и так сбросится даже без отверстий), а для подачи масла на цилиндр и юбку .
Пользуйтесь - пока Новый год, то бесплатно рассказываем .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Ув. АВ !!!! а не может ли повлиять на несимметричность износа юбки на нагр. стороне поршня для данного случая по причине - отклонения оси цилиндра от реального , вследствии некорректной расточки и/или хонинговки ????? ........
п.с. ...... а можно по подробнее про смазку юбки от маслосъёмного и ещё - как же при отсутствии отверстий вывода масла с маслосъёма - куда оно денется то ????? плизззз .........
п.с. ...... а можно по подробнее про смазку юбки от маслосъёмного и ещё - как же при отсутствии отверстий вывода масла с маслосъёма - куда оно денется то ????? плизззз .........
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Вряд ли. Но исключать некоторое ухудшение при прочих равных условиях тоже не следует. Но ошибки при ремонте чаще имеют место в одном, а не во всех цилиндрах.mexhanicus писал(а):Ув. АВ !!!! а не может ли повлиять на несимметричность износа юбки на нагр. стороне поршня для данного случая по причине - отклонения оси цилиндра от реального , вследствии некорректной расточки и/или хонинговки ????? ........
Масло легко денется в сторону холодильников (углубления в поршне в зоне отверстий под палец), если там сделать не отверстия, и пазы между канавкой маслосъемного кольца и холодильником. И никаких отверстий в канавке уже типа не надо . Да и пазы тоже можно исключить - там зазор обычно есть за счет эллипса поршня, и его хватит для выдавливания масла. То есть, поршень можно сделать полностью без всяких отверстий и даже пазов. Но... не нужно .mexhanicus писал(а):. ...... а можно по подробнее про смазку юбки от маслосъёмного и ещё - как же при отсутствии отверстий вывода масла с маслосъёма - куда оно денется то ????? плизззз .........
Без отверстий делались некоторые поршни некоторыми сильно "продвинутыми" европейскими производителями лет 10 назад. Мы проверяли - на всех таких нано-поршнях ненагруженная сторона юбки была в той или иной степени задрана после больших пробегов. Мы полагаем, что задиры стандартных поршеньков на скорость сильно не влияют, но для спорта такая конструкция, которая дает задиры, полностью непригодна, потому что резко увеличивает мехпотери.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Согласен с вами АВ по поводу маслоотверстий и т.д. всё с этим связанное , только вот проблема - ещё одно назначение отверстий от маслосъёмного кольца в поршне - это направленная смазка поршневого пальца со втулкой шатуна ( особенно на таких дизельках как КамАЗ , ЯМЗ , моторы грузовиков нового поколения ) что вкупе добавляет масла вместе с подачей через маслофорсы ( охлаждение поршней ) .......
.....и ещё по поводу темы - так в том то и дело что пострадали только 2-й цилиндр ( ну и малость его сосед ) на ЛЕВОМ полублоке !!!! т.е. запросто как вариант может иметь место некачественная обработка -
1. полублоки настраиваются и обрабатываются порознь
2. моторчик клиент приобрёл контрактный ( кот в мешке )
3. при разборке и сборке конфликтов не обнаружено
4. при работе мотора в режиме кик даун в первую очередь вылазят дефекты обработки или сопряжения деталек.......
.....и ещё по поводу темы - так в том то и дело что пострадали только 2-й цилиндр ( ну и малость его сосед ) на ЛЕВОМ полублоке !!!! т.е. запросто как вариант может иметь место некачественная обработка -
1. полублоки настраиваются и обрабатываются порознь
2. моторчик клиент приобрёл контрактный ( кот в мешке )
3. при разборке и сборке конфликтов не обнаружено
4. при работе мотора в режиме кик даун в первую очередь вылазят дефекты обработки или сопряжения деталек.......
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Сомнительная теория... Там на полублоках изначально условия работы разные - с одной стороны поршеньки лежат на нагруженной стороне юбки, а с другой - на ненагруженной . Теория Келисы здесь внушает больше оптимизма .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
во во как раз тот поршенёк находящийся в левом полублоке лежит на ненагруженной стороне и соот-нно возникает вопрос - как же он родимый мог задраться ( задир то на нагр. стороне , а она на верху !!!! ) когда сила тяготения наоборот ему в путь ?!?!?!?!?????
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Не въезжаю после встречи.Вы говорите,что юбка от канавки и ниже мажется через эти отверстия маслом,которое поступает изнутри поршня?А если нет маслофорсунок?AB-Engine писал(а): Отсюда последовал главный вывод - на хорошем поршне для хорошего мотора отверстия в зоне маслосъемного кольца нужны не для сброса масла (оно и так сбросится даже без отверстий), а для подачи масла на цилиндр и юбку .
Пользуйтесь - пока Новый год, то бесплатно рассказываем .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Все равно от коленвала брызгается. Но форсунки гораздо лучше - это без сомнения.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Но форсунки гораздо лучше - это без сомнения
Главное назначение маслофорсунок - охлаждение поршня , точнее его днища а не цилиндра и тем более юбки т.к. масло от маслофорсунки при правильной регулировке последней точно и ориентированно подаётся на поршень и даже после охлаждения оного масло сливается на шатун с к/валом но никак не на гильзу !!!! ( возможность при этом разбрызгивания этого масла при обратном ходе поршня вверх с к/вала и шатуна на цилиндр есть - но это больше всего отступление от правил т.е. такое наблюдается при обычном повышенном проливе через шейку шатуна при её износе ( когда цилиндр так забрасывает что маслосъёмные не справляются ) так что это быстрее исключение чем назначение !!!! , просто увеличивается объём масла разбрызгиваемого коленвалом !!!! .....так же не стоит забывать о галерейном охлаждении - что там тоже форсунка смазывает цилиндр - скорее всего нет !!!!
..... впрочем для смазки цилиндра всегда хватало и будет хватать масла от разбрызгивания деталями КШМ .....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Вернулись к тому с чего начали:AB-Engine слили инфу(уже наверное и сами жалеют),что при движении поршня вверх(на гоночных авто) происходит предпосылка к задиру поршня,поскольку идя вниз кольца сняли масло и цилиндр над поршнем сухой(спасибо,кстати,за подарок) .Для этого они,AB-Engine,предлагают сверлить отверстия,протачивать и ещё по всякому калечить целый поршень,с целью смазки его при движении вверх.Но непонятно откуда попадет масло в эти отверстия,то ли из внутреннего объема поршня,то ли оно снимается кольцами в эти отверстия и не успевает стечь.mexhanicus писал(а): ..... впрочем для смазки цилиндра всегда хватало и будет хватать масла от разбрызгивания деталями КШМ .....
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
У меня сложилось такое мнение: чел получил хороший мотор, но решил посмотреть чё там внутри--всё ли в поряде? Разобрал, поршневую в бензине отмыл ( вот он интересный момент ), собрал и что же?--задрало поршни!
А не потому ли, что после мойки в бензине не помазал обильно маслом поршневой палец и отверстие под него в бобышке поршня?, а народ репу чешет ( не, полезно конечно ). Думается мне, что накосячил сам при сборке.
И ещё: я давно обратил внимание на то, что если вымыть поршневую в бензине а потом помазать маслом и поставить на место, то после нескольких прокруток мотора он начинает вращаться тяжелее--нагар под кольцами разбухает, бобышка поршня прижимается к одной стороне, а с другой стороны начинает задирать юбку. ( это если при мойке не были прочищены канавки под кольца от нагара--прочистить непременное условие ). Я думаю это одна из причин.
А не потому ли, что после мойки в бензине не помазал обильно маслом поршневой палец и отверстие под него в бобышке поршня?, а народ репу чешет ( не, полезно конечно ). Думается мне, что накосячил сам при сборке.
И ещё: я давно обратил внимание на то, что если вымыть поршневую в бензине а потом помазать маслом и поставить на место, то после нескольких прокруток мотора он начинает вращаться тяжелее--нагар под кольцами разбухает, бобышка поршня прижимается к одной стороне, а с другой стороны начинает задирать юбку. ( это если при мойке не были прочищены канавки под кольца от нагара--прочистить непременное условие ). Я думаю это одна из причин.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Инфа была исключительно для тех, кто понимает - другим можно не беспокоиться .underwood писал(а):Вернулись к тому с чего начали:AB-Engine слили инфу(уже наверное и сами жалеют),что при движении поршня вверх(на гоночных авто) происходит предпосылка к задиру поршня,поскольку идя вниз кольца сняли масло и цилиндр над поршнем сухой(спасибо,кстати,за подарок) .Для этого они,AB-Engine,предлагают сверлить отверстия,протачивать и ещё по всякому калечить целый поршень,с целью смазки его при движении вверх.Но непонятно откуда попадет масло в эти отверстия,то ли из внутреннего объема поршня,то ли оно снимается кольцами в эти отверстия и не успевает стечь.mexhanicus писал(а): ..... впрочем для смазки цилиндра всегда хватало и будет хватать масла от разбрызгивания деталями КШМ .....
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Ув. АВ вот не надо плиз наговаривать т.к. товарисчь не понял сути вопроса из за того же из за чего и вы не поняли о чём я говорил - из за вырванной фразы из моего поста ! ..... ведь я говорил о чём - о том что смазка цилиндра пусть даже на гонческих моторах ( по вашему типу доработки поршня , с чем я согласен ( про отв. в поршне под маслосъёмн. кол. )) , не мажется масляной форсункой ( направленно ) т.к. они самые не предназначены для этого а для другого ( охл-ние поршня ) , а мажется исключительно разбрызгиванием !!!! масла от вращающихся и движущихся деталей КШМ ....... - думаю теперь суть ясна ????
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
Ага - только мы говорили не об охлаждении, а о задирах .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: резкий износ поршней ej20 четырехвалке!
в том то и дело !!!!! назначение форсунки - охлаждение и никак она не влияет на смазку цилиндра !!!! , а вы АВ упомянули ранее что с форсунками ох.по. задиров меньше т.к. она самая смазывает цилиндр с поршнем ...... а я хотел уточнить ...... а так согласен про вашу фишку маслосъёма ......
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.