Убитые втулки на Mitsubishi 4G63T

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):[
Возможно, но уж очень смущают 3 обстоятельства:
1. Клапана были явно перегреты и сильно.
2. Впуск остался в идеале
3. Это были обычные втулки, которые ставились обычно - не лучше и не хуже.
О-о-чень сомнительно, что на выпуске они отказались работать вообще, а на впуске продолжают работать идеально. Или китайцы теперь умеют делать детали с такими избирательными свойствами? :D
1. ИМХО, клапана могут выглядеть перегретыми не только вследствие воздействия превышенных температур на качественный клапан, но и вследствие воздействия нормальных температур на некачественный клапан. Что, к примеру, произойдет, если на места выпускных клапанов поставить впускные?
2. Про втулки не скажу, но я не встречал в продаже клапана в комплекте "все впускные и все выпускные". Обычно клапана продаются отдельными комплектами впускных и выпускных, и совсем необязательно наличие в магазине этих комплектов от одного и того же изготовителя. ИМХО существует высокая вероятность того, что клиент мог приобрести комплект впускных клапанов одного изготовителя и вполне приличного качества, а комплект выпускных - другого и полное г...но.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а): 1. ИМХО, клапана могут выглядеть перегретыми не только вследствие воздействия превышенных температур на качественный клапан, но и вследствие воздействия нормальных температур на некачественный клапан. Что, к примеру, произойдет, если на места выпускных клапанов поставить впускные?
2. Про втулки не скажу, но я не встречал в продаже клапана в комплекте "все впускные и все выпускные". Обычно клапана продаются отдельными комплектами впускных и выпускных, и совсем необязательно наличие в магазине этих комплектов от одного и того же изготовителя. ИМХО существует высокая вероятность того, что клиент мог приобрести комплект впускных клапанов одного изготовителя и вполне приличного качества, а комплект выпускных - другого и полное г...но.
Возможно, но клапана не сгорели. И как-то работали... В соответствии с этим мы полагаем, что железо, не важно, с каким содержанием хрома и никеля, все-таки выдержало. Тогда речь может идти, главным образом, о его тепловом расширении, которое могло быть чрезмерным :? .

Предположим, разность температур клапана и втулки - 800 градусов. При коэффициенте линейного расширения стали 10х10-6 и диаметре стержня 6х10-3 м получаем расширение стержня снизу 50х10-6 м или 0,05 мм при зазоре 0,04 мм. Вполне достаточно, чтобы все убилось... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):неоднократно наблюдали картину что при неисправных маслосёмных колпачках умирают очень быстро выпускные втулки клапана . не исправных в смысле не держатся на стержне слетают в смысле в процесс е эксплуатации или посадочное у них повреждается при напресовке . впускные при этом не повреждаются :roll:
Скорее всего, картина обратная - колпачки не причина, а следствие.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Предположим, разность температур клапана и втулки - 800 градусов. При коэффициенте линейного расширения стали 10х10-6 и диаметре стержня 6х10-3 м получаем расширение стержня снизу 50х10-6 м или 0,05 мм при зазоре 0,04 мм. Вполне достаточно, чтобы все убилось... :wink:
А нельзя клапан как-нить проверить на предмет наличия в нем хрома и никеля? Ну хотя бы он вообще-то закалке подвергался? :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):Предположим, разность температур клапана и втулки - 800 градусов. При коэффициенте линейного расширения стали 10х10-6 и диаметре стержня 6х10-3 м получаем расширение стержня снизу 50х10-6 м или 0,05 мм при зазоре 0,04 мм. Вполне достаточно, чтобы все убилось... :wink:
А нельзя клапан как-нить проверить на предмет наличия в нем хрома и никеля? Ну хотя бы он вообще-то закалке подвергался? :wink:
Легко проверить магнитом - нормальный жаростойкий сплав не магнитится. Однако мы уже ничего не проверим - клиент, обиженный на нашу просьбу привезти турбину и поршневую, чтобы установить причину, сгреб все в кучу и забрал :? .

Странный, все-таки, народ встречается... Когда говорим - давайте сделаем так, чтобы не повторился дефект, отвечают - нет, вы сначала сделайте, а там видно будет :twisted: . Как в анекдоте - вам покататься или шашечки? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение shigorin »

AB-Engine писал(а): Странный, все-таки, народ встречается... Когда говорим - давайте сделаем так, чтобы не повторился дефект, отвечают - нет, вы сначала сделайте, а там видно будет :twisted: . Как в анекдоте - вам покататься или шашечки? :lol:
А это ведь 1 в 1 как в моей теме про Пежо.

Во время первой капиталки - причина дефа мотора - не была устранена. Она даже установлена не была.
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а):
AB-Engine писал(а): Странный, все-таки, народ встречается... Когда говорим - давайте сделаем так, чтобы не повторился дефект, отвечают - нет, вы сначала сделайте, а там видно будет :twisted: . Как в анекдоте - вам покататься или шашечки? :lol:
А это ведь 1 в 1 как в моей теме про Пежо.

Во время первой капиталки - причина дефа мотора - не была устранена. Она даже установлена не была.
Да, и при этом наша просьба привезти другие детали на исследование такими бойцами воспринимается как волокита и отказ переделать "плохую" работу :twisted: . Абсолютно бестолку объяснять, что все однозначно повторится, поскольку причина не была установлена :evil: .

Вообще, им неплохо бы посмотреть ролики про авиакатастрофы ( http://rutube.ru/tracks/97335.html?rela ... 5c4dd0f6f3 :shock: ), там главная задача расследования происшествия - не допустить его повторения. Там, понятное дело, по-другому нельзя. Однако с технической точки зрения, выход двигателя из строя и установление причин в автомобильной технике принципиально отличается от аналогичного происшествия в авиации только тем, что автомобиль остановится у обочины, а самолет, скорее всего, потерпит аварию или катастрофу.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Юра
Старший мастер
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 14:10
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Юра »

Конечно когда клиента и деталей нет, то наверно остаются только теоретические рассуждения.
Поэтому такой вопрос. Если не проверять химсостав клапана а бросить его в печку, нагреть градусов до 200, вынуть и пока он остывает сделать десяток замеров толщины стержня. расчитать температурное расширение на разных температурах и сравнивать с эталонным клапаном?
Я конечно же понимаю, что температура будет оказывать влияние и на инструмент ( я бы пользовался электронным штангенциркулем) но с определённым допуском выводы сделать можно
или нет?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Юра писал(а):Конечно когда клиента и деталей нет, то наверно остаются только теоретические рассуждения.
Поэтому такой вопрос. Если не проверять химсостав клапана а бросить его в печку, нагреть градусов до 200, вынуть и пока он остывает сделать десяток замеров толщины стержня. расчитать температурное расширение на разных температурах и сравнивать с эталонным клапаном?
Я конечно же понимаю, что температура будет оказывать влияние и на инструмент ( я бы пользовался электронным штангенциркулем) но с определённым допуском выводы сделать можно
или нет?
Есть сомнения, что это что-нибудь прояснит - если только в сталь или жаростойкий сплав не подмешали много алюминия или меди... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
cosie
Моторист-профи
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 16:21

Сообщение cosie »

AB-Engine писал(а): Предположим, разность температур клапана и втулки - 800 градусов. При коэффициенте линейного расширения стали 10х10-6 и диаметре стержня 6х10-3 м получаем расширение стержня снизу 50х10-6 м или 0,05 мм при зазоре 0,04 мм. Вполне достаточно, чтобы все убилось... :wink:
0,04 мм для турбированного мотора на выпуске слишком мал как мне кажется. по крайней мере на мой турбо-форд по книге 0.055-0.07 выпуск, 0.03-0.06 впуск.
Ответить