opel x16xel нужен совет!!!

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

opel x16xel нужен совет!!!

Сообщение bugel »

делал капремонт: коленвал, ЦПГ, клапана(втулки разворачивались, стержень-хром, сёдла ,фаски - NEWAY)
завёлся с полоборота, посторонних звуков не прослушивается, давление масла в норме, компрессия 14,7-15 кг/см2, работает ровно во всех режимах, клиент доволен, машина зверь
1000км, замена масло-фильтр, компрессия 14,7-15 кг/см2, работает ровно во всех режимах, клиент доволен, машина зверь
3000км, подтраивает, 1 цилиндр - лёгкий чёрный нагар на свече,масло не уходит, выхлоп в норме(не сизый, не чёрный)
клиент меняет масло-фильтр,лямбду, чистит инжектора - машина не едет, троит, все свечи чёрные, уровеньмасла в норме.
на одной из СТО мастер продиагностировал неполное закрывание клапанов 1 цилиндра связаное с поднятием клапанов после ремона сёдел-фасок клапанов, при этом руководствуясь замерами компрессии в 1 цилиндре на работающем двигателе.
снял крышку клапанов, 1 цилиндр- ВМТ, клапана закрыты, гдротолкатели вращаются, отжимаю клапана , вставляю щупы 0,45-0,5, гидротолкатели зажаты, через 1-2 мин толкатели вращаются, подаю через свечное отверстие воздух - утечек нет, т.е. зазор достаточный
завожу двигатель- работает ровно, по мере прогрева начинает троить, выхлоп воняет бензином.
ВОПРОСЫ
1. имеет ли смысл мерять компрессию на работающем двигателе, если да, т как можно трактовать такие показатели: 1цилиндр 800об\мин -10кг/см2, 2000 - 9 кг/см2, 3000- 6кг/см2, 4000 - 6кг/см2 ; 2 цилиндр- аналогично, 3,4 не мерял( не мог отключить форсунки- они в труднодоступном месте)
2. почему на прогретом двигателе \результаты замеров комрессии(по обычной методике) с открытой дроссельной заслонкой оказались равны резльтатам замеров с закрытой дроссельной заслонкой 14,7-15кг/см2
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: opel x16xel нужен совет!!!

Сообщение AB-Engine »

То, что свечи черные и запах бензина - это однозначно говорит об утечках из камеры. Раз расход масла в норме, то виноваты клапаны - не закрываются до конца однако :) . Компрессия может на это и не показать, поскольку при измерениях цилиндр не работает. Причины, как нам кажется, две. 1) волшебный Neway сделал кривые седла - немного поработало "и ага", гидрокомпенсаторы сажают клапан на седло слишком плавно, и он до конца на садится, 2) на стержнях клапанов нагар или смола - результат тот же, хотя маловероятно. Проверить 1-ю причину, видимо, будет несложно - надо запустить мотор со снятой крышкой, и на гидрокомпенсатор слегка нажать. Если цилиндр включится, то смело снимайте головку и делайте ее нормально. Хотя мы бы попутно проверили кривизну распредвала и состояние тыльных сторон кулачков - редко, но здесь тоже может быть засада :D . А мерить компрессию на заведенном моторе - только время терять...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Сообщение bugel »

почему же это не проявилось в первые 7000км пробега?
почему это явление имеет нерегулярный характер(если уж до конца не садится то постоянно пожалуйста :P )?
отключил лямбду - выравнялся, чёрный дым исчез. Забыл написать - уровень масла был повышеным с запахом бензина. Мог ли лямбда- зонд давать подобные эффекты.
с уважением Алексей.

P.S. "волшебный Neway сделал кривые седла", "снимайте головку и делайте ее нормально"
нормально это Серди? Уважаемый Хрулёв А.Э. в своём труде "Ремонт двигателей зар. автомобилей" ничего не упоминал про ненормальность Neway. СПециально или забыл? :wink:
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Возможно и управление, если все свечи черные... Надо проверять. А что касается инструмента - все течет, все изменяется... Двигатели в середине 90-х какие были в ремонте? А сейчас? Две больших разницы :D . Старые технологии сейчас работают очень плохо, и многие это давно заметили. Об этом http://www.ab-engine.ru/rec_serdi3.html
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Сообщение bugel »

и всё же (для общего развития), если "волшебный Neway сделал кривые седла - немного поработало "и ага", гидрокомпенсаторы сажают клапан на седло слишком плавно, и он до конца на садится", то возможно ли , что этот дефект проявляет себя нерегулярно?

Проверить 1-ю причину, видимо, будет несложно - надо запустить мотор со снятой крышкой, и на гидрокомпенсатор слегка нажать. Если цилиндр включится, то смело снимайте головку и делайте ее нормально --- обьясните механику подобной проверки, нажав на компенсатор мы заставляем его сжаться, тем самым позволяя клапану закрыться?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Да, если клапан на кривое седло садится с ударом, он закрывается. Для чего и нужно нажать на компенсатор, чтобы в приводе появился зазор :wink: . Поскольку речь идет об одном цилиндре, то такая картина весьма вероятна :D . А были бы все цилиндры, то, возможно, имело бы смысл проверять управление.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Сообщение bugel »

спасибо за консультацию! машинка с отключеным лямбда - зондом катается ужо 2 день. хозяин говорит, что - асфальт грызёт. надо искать себе приходящего толкового диагноста по упрвляющим системам, а то все на понтах, а толку мало. :)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Алексей Семенов
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 11:36
Откуда: г.Уфа
Контактная информация:

Сообщение Алексей Семенов »

А уважаемый Гуру так и пытается опорочить NEWEY :?:
С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

А что делать, господа? Практика - критерий истины, не правда ли? А на практике мультиклапанную ГБЦ нормально сделать нювеем невозможно. И это не теория - мы работали этим инструментом много лет, так что нюансы этой работы прекрасно знаем. Другое дело, может, кто еще этого не прочувствовал. Это ничего, у вас все еще впереди... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

NEWEY умер!

Сообщение spbmotor »

Алексей Семенов писал(а):А уважаемый Гуру так и пытается опорочить NEWEY :?:
NEWEY - давно помер! Или скропостижно скончается в реанимации после 50 летнего " Юбилея ". За более, чем 50 лет эта фирма не смогла сделать элементарных изменений в конструкцию инструмента, для его стабильной и нормальной работы. А стойкость режущего инструмента! На гизматике хватает ножей на несколько десятков клапанов, а геометрия тарелки после обработки фаски, а чистота поверхности???? Скоро поминки, плохо говорить об " умершем " не принято.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Купите хороший комплект NEWEY + Гизматик - не дорого!

Сообщение spbmotor »

AB-Engine писал(а):А что делать, господа? Практика - критерий истины, не правда ли? А на практике мультиклапанную ГБЦ нормально сделать нювеем невозможно. И это не теория - мы работали этим инструментом много лет, так что нюансы этой работы прекрасно знаем. Другое дело, может, кто еще этого не прочувствовал. Это ничего, у вас все еще впереди... :D
Рекомедую ВСЕМ! Гизматик+много шарашек NEWEY - дёшево - 812-974-54-54, Игорь.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Сообщение spbmotor »

bugel писал(а):и всё же (для общего развития), если "волшебный Neway сделал кривые седла - немного поработало "и ага", гидрокомпенсаторы сажают клапан на седло слишком плавно, и он до конца на садится", то возможно ли , что этот дефект проявляет себя нерегулярно?

Проверить 1-ю причину, видимо, будет несложно - надо запустить мотор со снятой крышкой, и на гидрокомпенсатор слегка нажать. Если цилиндр включится, то смело снимайте головку и делайте ее нормально --- обьясните механику подобной проверки, нажав на компенсатор мы заставляем его сжаться, тем самым позволяя клапану закрыться?
Давно наблюдаю Ваш спор! А может быть поступить проще? Может быть просто починить хорошо головку и всё пройдёт? На двигателях с гидрокомпенсаторами нет никаких шансов для приработки седло - клапан. И спор пройдёт.
а-мотор
Технический директор
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 18:26
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск

Сообщение а-мотор »

Уважаемые товарищи!Начну с конца.Была у меня четверка для развозки движков и запчастей.Как то стала на ней пропадать зарядка.То есть то нет.Что делает проффесионал?Правильно-меняет таблетку(реле-регулятор).Вроде пропало.Потом снова началось.А в оконцовке выяснилось что плохо был натянут ремень генератора...Я это к чему говорю-на элементарных вещах проколы идут.При чем тут компрессия и кислородный датчик?Последний в основном влияет на расход топлива,т.к.ЭБУ не видит реальный состав смеси.А тут цилиндры отключаются,компрессия мериется на РАБОТАЮЩЕМ двигателе.Я например так и не понял в чем была суть проблемы окромя того что нивей плохой а серди хороший.К слову у опеля отличная система самодиагностики позволяющая безо всяких сканеров выводить код неисправности.Причем каждый код выводится 3 раза подряд специально для тех кто на бронепоезде.Самый частый отказ -отказ датчика ускорения и датчика положения коленчатого вала которые действительно не последним образом влияют на работу двигателя.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Как удалось понять из несколько сбивчивых описаний, 1-й цилиндр отключается на холостом ходу, и на 1-й свече черный нагар. Нювей, господа, ничего не поделаешь, сочувствуем... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Сообщение spbmotor »

а-мотор писал(а):Уважаемые товарищи!Начну с конца.Была у меня четверка для развозки движков и запчастей.Как то стала на ней пропадать зарядка.То есть то нет.Что делает проффесионал?Правильно-меняет таблетку(реле-регулятор).Вроде пропало.Потом снова началось.А в оконцовке выяснилось что плохо был натянут ремень генератора...Я это к чему говорю-на элементарных вещах проколы идут.При чем тут компрессия и кислородный датчик?Последний в основном влияет на расход топлива,т.к.ЭБУ не видит реальный состав смеси.А тут цилиндры отключаются,компрессия мериется на РАБОТАЮЩЕМ двигателе.Я например так и не понял в чем была суть проблемы окромя того что нивей плохой а серди хороший.К слову у опеля отличная система самодиагностики позволяющая безо всяких сканеров выводить код неисправности.Причем каждый код выводится 3 раза подряд специально для тех кто на бронепоезде.Самый частый отказ -отказ датчика ускорения и датчика положения коленчатого вала которые действительно не последним образом влияют на работу двигателя.
На самом деле, суть в другом. Блоки управления созданы для работы со "здоровыми двигателями" и система самодиагностики здесь не причём. Самый современный блок управления или какой "волшебный" компьютер не расскажет о механических неисправностях в двигателе. Тут и нужен опыт моториста - определить эту неисправность. Статистика этих неисправностей показывает, что в основном это головка. Редко, ещё встречается разрушение поршня после заправки автомобиля а 76 и тут совершенно не важно кто, чем и как отремонтировал головку, важно это сделать правильно, а правильно сделать не возможно инструментом NEWEY. SERDI- всемирно признаный лидер в производстве оборудования для ремонта головок блока. Качество обработки сёдел и клапанов на машинах SERDI практически всегда выше, чем у многих производителей двигателей или производителей головок. Все считают свои деньги очень хорошо - зачем покупать SERDI - это дорого, можно притереть или " развернуть " - дёшего и сердито. Кирпич на кирпич - давай клиент " магарыч "! А тут появились " миллионеры " и от скуки, эти самые головки - ремонтируют на SERDI. Еще есть и другие " супчики " . Работая на машинах SERDI - предлагают всё, чем только можно торговать, а станки SERDI от общего взора спрятаны. Почему их прячут? Сложно продвигать устаревшие машины и инструмент когда сам работаешь на современной технике - Вы согласны? Вот сразу и пример - Мотортехнология - на сайте размещена информация о производителях оборудования многих фирм, а то, что сами работают на станке SERDI 4, HVR 90, SPT 1501 - молчёк! Кстати, не только SERDI,оборудование фирмы NEWEN - великолепные станки, но созданы для серийного производства головок или мелкосерийного ремонта головок, а цена? Два станка SERDI 4 POWER или один ( самый маленький )NEWEN! Пользователи станков SUNNEN и их подобных, запрашивают цены на станки SERDI, а некоторые из них, приобрели. Снова пример - Иномотор - приобретён станок SERDI 3 LARGE. А может быть мы с " жиру " бесимся?
Ответить