Камаз 740-705.300 коленвал

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение wal »

Приветствую всех участников конференции. На днях частично подразобрал данный мотор на месте по причине течи антифриза в поддон и на шатунных шейках коленвала обнаружил вот это :shock:

Изображение
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение wal »

Машина проехала 100 тыс. Старые вкладыши в идеальном состоянии. Поверхность ровная,вал в размере. Да и вобще по давлению и прочему проблем нету
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение wal »

Изображение

Изображение


Изображение
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение wal »

Кто нибудь может дать ответ что это такое. На камазе я такое вижу впервые за 26 лет работы с ними. Единственное что в голову приходит что это как то связанно с закалкой вала ТВЧ. Больше никаких мыслей просто нету... На ямз 530 серии тоже есть что то подобное,но там оно совсем еле заметное. Это надо оч внимательно присматриваться. А сдесь оно вона как. Машина не старая. На вкладышах маркировка 18 год. Двигатель заводской сборки и поддон был под пломбой. Я этот мотор вскрывал первый. До меня в мотор никто не лазил

У кого какие мысли по этому поводу?
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение Николайпоп »

Остальные шатунные шейки такие же :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение wal »

Да,точно такие же,полосатые
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение Malkin »

Очень интересный эффект. Коренные шейки такие же?
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение Николайпоп »

Схожии отпечатки поверхности шеек наблюдали на шейке распредвала КАМАЗ, в этой тем viewtopic.php?f=9&t=8657 спрашивали причину, ответил моторист 09 март 06:15(фоток уже нет, все снесли к пенисам собачьим), да и где-то у AB-Engine есть четкий ответ на это явление, но надо искать в "информации", но к сожалению там тоже перетурбировали и убрали многое
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение AB-Engine »

Вообще-то огранка... :? Некачественная шлифовка, несбалансированный и/или неправленный круг. Может прямо не повлиять на работоспособность, но ресурс уменьшит. Хотя встречали и обратную картину...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение Конрад Карлович »

Огранка. Были у нас такие шлифовщики. Но как ни странно Волго-Газелы после них отлично держали давление и так и ушли в помойку.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение yuri_sh »

не буду оригинальным, огранка,
ко всем перечисленным AB-Engine могу добавить еще одну.
не обслуженный вовремя станок. когда гидравлика начинает на подаче прыгать,
тоже может такой эффект давать, в молодости стоял за станком.
сталкивался.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение wal »

Изображение

Вот такая огранка на коленвале ямз-536
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение wal »

Изображение

Изображение

До этого попадались двигателя,как то поакуратней она выглядела. Вкладыши тоже в идеальном состоянии. Я так понимаю что счас для ростехники это нормальное явление. Когда оборудование на заводе работает ненормально. Но раньше то такого не было. Неужели все так плохо прям... Просто с рос техникой давно не работал,а счас приходится плотно с ней опять работать
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение AB-Engine »

Халтура при шлифовке. Оборудование, скорее всего, уже старое, да и работают на нем далеко не левши с мойшами, а иваны, причем, то ли дураки, то ли не помнящие родства - а других уже давно нет. И всего этого достаточно, чтобы не править и не балансировать круг, не менять масло в шлифовальной бабке, чем получить износ подшипников шлифовального шпинделя и далее смело радоваться за результат на фото :twisted: .

Но есть ньюансы... 8)

С одной стороны, это 100% халтура, подлежащая полной 100%-ной переделке. Причем, из принципа - раз халтура, она должна быть уничтожена, потому что речь идет о профессиональном ремонте. И этот вопрос даже не обсуждается.
Но с другой стороны, надо смотреть, что на что влияет. Если, к примеру, вкладыш не размазан, то вполне себе можно представить процесс, когда кажлая волна-впадина на шейке создает дополнительно тот самый масляный клин, и оно работает себе и работает - хрен его знает как, но работает.

Так что тут вопрос такой, что еще требует изучения... :?

Но одно ясно точно - эти иваны с такой "культурой" производства способны делать исключительно и только одноразовые танчики - до первого джавелина. :mrgreen: Тогда их халтура вроде и никому не мешает...

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Камаз 740-705.300 коленвал

Сообщение wal »

Ладно камаз...Завод уже старый с 1976 года работает. А ямз-530 серии пошли года с 13-14. Оборудование должно быть свежее. Да и на камазовском валу огранка выглядет более красиво и симетрично. А на ямз более грубо,хотя оборудование более новое. Скорей всего связанно с тем что станки китайские стоят. И подшипники на них более изношены или еще чего... Не с того металла сделаны станки....

Так то давление масла хорошее,соответстует заводским нормам. Вкладыши в идеальном состоянии на этих шейках,и это при том что дизель не долгое время работал на эмульсии вместо масла. Причина вскрытия мотора-попадание ОЖ в поддон. Резиновые уплотнения гильз потекли. Пробег 135 тыс. По моточасам чуть больше. Авто ломовоз
Ответить