Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение yuri_sh »

99% поршень.
что хоть за мотор то?
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Strelec1984 »

yuri_sh писал(а):99% поршень.
что хоть за мотор то?
Мотор HR16. Могли в сервисе за пару часов мучения двигателя повышением-понижением оборотов ушатать поршневую?Думаю подогрели мотор.Какие признаки перегрева м.б.видны внешне?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение yuri_sh »

никаких.
только эндоскоп.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Челябинск »

Машиной давно владеете? Может быть визит в сервис совпал с первыми холодами, а зимой мотор обычно шумче работает первые минуты. С непривычки внимание и привлекло. В прошлую зиму как было не помните?
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Strelec1984 »

Челябинск писал(а):Машиной давно владеете? Может быть визит в сервис совпал с первыми холодами, а зимой мотор обычно шумче работает первые минуты. С непривычки внимание и привлекло. В прошлую зиму как было не помните?
Машина с сентября этого года. До визита в сервис не было стука на холодную, точно. Заметил бы сразу.
Эндоскопом если только посмотреть состояние цилиндров и камеры сгорания. Попробую достать такую штуку.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение bugel »

Послушайте впускной коллектор на предмет стука. Он пластиковый? На Тойтах бывает, что сам коллектор (без заслонок) звуки издаёт стучащие.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Strelec1984 »

bugel писал(а):Послушайте впускной коллектор на предмет стука. Он пластиковый? На Тойтах бывает, что сам коллектор (без заслонок) звуки издаёт стучащие.
Не, стучит внутри блока, слушал стетоскопом. Сегодня выложу видео.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Strelec1984 »

Записал запуск холодного мотора. На улице -16. Примерно на 3-ей минуте видео есть увеличение оборотов и попробовал тронуться с места - стук усиливается.

<iframe width="640" height="360" src="https://radikal.ru/vf/OW4QBn4t5fV" frameborder="0" scrolling="no" allowfullscreen></iframe>
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Strelec1984 »

Записал запуск холодного мотора. На улице -16. Примерно на 3-ей минуте видео есть увеличение оборотов и попробовал тронуться с места - стук усиливается.
Изображение
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение yuri_sh »

честно говоря больше на ГРМ похоже.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Strelec1984 »

yuri_sh писал(а):честно говоря больше на ГРМ похоже.
Странно. При разборке мотора ГРМ (цепь) смотрел, внешне признаков износа цепи и звездочек не было, натяжитель работает, вышел только на 3 зубчика (всего вроде 7). Следов трения по крышке и блоку не было.Не могли же в сервисе ушатать ГРМ.

Мне кажется стучит поршень(поршни) в цилиндре и м.б. еще плюсом палец-шатун. Все это вместе такую картину дает. когда прогреется хорошо стуков нет (характерно и для поршня и для палец-шатун). Буду смотреть еще эндоскопом.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Strelec1984 »

yuri_sh писал(а):99% поршень.
что хоть за мотор то?
Стоит ли ездить со стучащим поршнем? Понятно, что поршень может "выдолбить" эллипс в цилиндре, но если начинать движение только на почти полностью прогретом моторе, это должно снизить вероятность эллипса?
Можно ли применить "восстановители" металла (присадка в масло)? Читал форум Субару, там есть положительный опыт применения таких присадок как раз для уменьшения стука поршня.
Масло залито Мобил 1 5w-50.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Челябинск »

Я посторонних стуков не слышу. Обычный звук работы холодного двигателя. Это же не электро бритва, а ДВС)) Он должен при работе звуки издавать.
У меня кореш ГБЦ, блок, коробас поменял, а там всё что то стрекочет)))а я думаю это форсунки)) так что не дешевое это удовольствие сомнительно-неявные стуки искать)) ну и в сервисе если вы их не обидели, да даже если обидели что они могли сделать?
(Я когда сталкиваюсь с подобной непонятной ситуацией, то представляю себе блондинку за рулём, которая в -20 после пуска двигателя, давит на гашетку и не стесняется, и ничего, десятки тысяч км двигатель выдерживает, а тут один раз может быть погазовали).
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Strelec1984 »

Челябинск писал(а):Я посторонних стуков не слышу. Обычный звук работы холодного двигателя. Это же не электро бритва, а ДВС)) Он должен при работе звуки издавать.
У меня кореш ГБЦ, блок, коробас поменял, а там всё что то стрекочет)))а я думаю это форсунки)) так что не дешевое это удовольствие сомнительно-неявные стуки искать)) ну и в сервисе если вы их не обидели, да даже если обидели что они могли сделать?
(Я когда сталкиваюсь с подобной непонятной ситуацией, то представляю себе блондинку за рулём, которая в -20 после пуска двигателя, давит на гашетку и не стесняется, и ничего, десятки тысяч км двигатель выдерживает, а тут один раз может быть погазовали).
Телефон не четко стук записал. Но на холодную он есть, прослушивается в салоне. Сам никогда не раскручиваю не прогретый мотор.
Почему думаю что мотор подогрели - т.к. был потек антифриза из под пробки расширительного бачка. Жаль, что заметил только на следующий день. Просто так антифриз из под пробки не потечет (при этом система охлаждения рабочая, термостат работает, кипятил сам, вентилятор вкл. при 98, радиатор чистый, антифриз оригинал новый). По пробегу 350 км ушло куда то 100 мл антифриза. Надо сразу все проверять и предъявлять на месте! Урок на будущее! В сервисы крайне редко обращаюсь, жизнь уже научила, в основном по электрике. Сломать могут быстрее, чем починить - золотое правило большинства современных автосервисов.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Время прогрева деталей ДВС до рабочей температуры

Сообщение Челябинск »

Какие первые признаки перегрева двигателя существуют? По моему стук, не в первых строчках. В архиве ошибок наверное должны следы остаться (хотя я не уверен) если был перегрев и ЭБУ выдавал предупредительное сообщение.
Ответить