Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Есть одна мысль,но из области фантазий.Не знаю какие экологические нормы в Австралии,но по идее должны быть.Значит моторчик на авто(или может на тракторе)работает с ДПФ. :) На стенде ДПФ не стоит,по ходу,а ЭБУ используется родной.Т.е.он хочет видеть ДПФ.Значит мозги ему запарили как-то.Как он на это отреагировал?А вдруг дает какой-то пост-впрыск и разжижает масло?Хотя за час работы маловероятно.Или на стенде нет какого-то датчика,что есть на авто и какой-то параметр не контролируется,и БУ на это неадекватно реагирует.Бред,конечно,а вдруг?Ещё мысль:ДВС отгружают с сухим картером,а слитое масло куда?Я бы пустил по второму разу.
А вот ещё мысль:раз класс точности высок,до 2,54 микрона,стало быть зазоры будут поменьше наших(то бишь наших немецких),чисто из соображений:нагрев-расширение-толщина масляной пленки и никаких -0,02 мм.Но вал на снимке "шершавый".Сюда и надо копать:найти прибор,чтобы промерить шейки вала в углублениях и по краям(с очень тонкими губками, или как-то приспособить индикатор).Я говорю "углубления" подразумевая,что диаметр шейки гуляет по её длине.Подтвердить либо опровергнуть.А также определиться с шероховатостью-измерить и сказать в норме или нет.А что?Зазоры малы,шероховатость выше нормы,контакт идет вкруговую по коренным,но так как вал волнистый-нет сплошного пятна контакта,а полосами.Ну какая-то причина должна же быть!
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

AB-Engine писал(а):Температура масла - она есть или ее нет??? :evil:
Не надо гневаться, я уже писал, что температура масла снимается с ГММ откуда оно идет прямо к шейкам. Температура была 98 градусов Цельсия. Специально вчера узнавал, что это масло сохраняет свои свойства плоть до 130 градусов. В чера обкатывал точно такой-же двигатель, температура масла бала 101 градус. После каждой обкатки мы берем анализ масла на наличие продуктов износа и посторонних примесей, также режем маслянный фильтр на наличие частиц износа. Это условие.
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

underwood писал(а):Есть одна мысль,но из области фантазий.Не знаю какие экологические нормы в Австралии,но по идее должны быть.Значит моторчик на авто(или может на тракторе)работает с ДПФ. :) На стенде ДПФ не стоит,по ходу,а ЭБУ используется родной.Т.е.он хочет видеть ДПФ.Значит мозги ему запарили как-то.Как он на это отреагировал?А вдруг дает какой-то пост-впрыск и разжижает масло?Хотя за час работы маловероятно.Или на стенде нет какого-то датчика,что есть на авто и какой-то параметр не контролируется,и БУ на это неадекватно реагирует.Бред,конечно,а вдруг?Ещё мысль:ДВС отгружают с сухим картером,а слитое масло куда?Я бы пустил по второму разу.
А вот ещё мысль:раз класс точности высок,до 2,54 микрона,стало быть зазоры будут поменьше наших(то бишь наших немецких),чисто из соображений:нагрев-расширение-толщина масляной пленки и никаких -0,02 мм.Но вал на снимке "шершавый".Сюда и надо копать:найти прибор,чтобы промерить шейки вала в углублениях и по краям(с очень тонкими губками, или как-то приспособить индикатор).Я говорю "углубления" подразумевая,что диаметр шейки гуляет по её длине.Подтвердить либо опровергнуть.А также определиться с шероховатостью-измерить и сказать в норме или нет.А что?Зазоры малы,шероховатость выше нормы,контакт идет вкруговую по коренным,но так как вал волнистый-нет сплошного пятна контакта,а полосами.Ну какая-то причина должна же быть!
Что такое ДПФ. Мы ЭБУ не дурим, все датчики нужные для работы двигателя работают в штатном режими. Иногда ЭБУ двигателя также снимает параметры работы коробки передачь, в таком случае в меню ЭБУ есть режим диностенда.
Диаметр коренной шейки 120.650 ± 0.020 mm , допустимый зазор 0.076 to 0.186 mm
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

mexhanicus писал(а):
П.С. Ну и рекомндации у КАТ на обкатку ни холодной , и времени жаль хотя как гово-
-рят купил телевизор , включи и на полную , выдержал значит на век хватит , нет
и так сломался бы толь ко когда фильм крутой будешь смотреть. Вот!!!
Я помню в России у нас ЯМЗ 240 двое суток молотили на БелАзах после переборки, потом 2 дня 50 % загрузки, 3 дня 75%.
Я когда в первый раз увидел как они дают прохезаться откапеталеному двигателю на диностенде, спросил у босса, почему так быстро они начинаю давать нагрузку. На это он мне сказал, что это для того, чтобы кольцы быстрей так сказать расправились и заняли свое место, и то что это САТ рекомендация.
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

khiggy писал(а):проверили бы проходимость масла от ГММ к шатунным шейкам-не забиты ли каналы в коленвалу?
Самая тнкая магистраль в блоке толшиной почти с мезинец, конечно же все чистится, проверяется, продувается. Это же не гараж дяди Вани, а фирма которая дорожит своей репутацие, плюс деньги нехилые за ремонт уходят. То, что у нас этот двигатель умер это ЧП очень редкое, и если бы это был бы косяк сборки или банально грязь то я бы у вас тут не спрашивал причину.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Так все же какие размерные единицы ходят в Австралии-дюймы или метры?Вы работаете с приборами у которых на шкале что?
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение Ander »

А вариант с подсосом воздуха на маслоприёмнике не уместен ? :roll:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение mexhanicus »

OzzyCAT хотел у вас спросить , на этом двигателе впервые полированый вал ?
Цилиндр паки взвесили ?

Помоему один из вариантов отпадает - это масло.
Объясню почему : понятно что локальные силы в отдельных участках конечно же
ухудшали параметры как самого масла , так и его работу в виде клина , но вот общие
особенности масла никак не могли незадеть каждую шейку вала повлияв на неё при-
-блежённо одинаково при прочих равных условиях , да и вал говорит сам за себя.
Тем более , что даже при разжижении и потерь свойств масла повсеместно или лока-
-льно , давление масла никогда не даст такого результата в таком интервале времени.
Единственный параметр который не зависит от показаний приборов , режимов обкатки,
времени , и действует постоянно хоть и с разной интенсивностью - это та самая наша
родная механика , которая не прощает изменения форм , размеров , превышения масс.

Насчёт масла был случай когда водитель прилично нагружая двигатель ( 80 % точно )
ездил долгое время с двойным уровнем на щупе ( лил насос соляру ) несколько раз
сливая масло с поддона до нормы и вот потом устранив причину ездиет до сих пор.
Кстати масло SAE 15W40 , давление с саляркой упало вдвое ( под нагрузкой ) а потом
опять пришло в норму.


П.С. Про вибрацию масс . в одном документе на спец. износа вкл. как и в нашем
случае упоминается как причина поломки - чрезмерная нагрузка мотора , а
также неуравновешенность груза .

Ещё про обкатку с поломкой. Ясно одно , что процесс пошёл ещё на первых
оборотах прогрева и нарастая пришёл к пику локально под нагрузкой , об этом
свидетельствует отсутствие явно выраженного стука до нагуженности и
появление жёсткости на пике проблемы ( сук под нагрузкой и оборотами 1500
затихает и давление даже с пробл. валом под нагр. только увеличивается ,
поэтому даже если бы не два те шатуна мотор крякнул бы у вашего клиента
хотя и не сразу бы.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение Николай Грязев »

Если двигатель был собран с соблюдением спецификации( судя по описанию автора оно так и есть), то ему работать бы и работать как за растрату. Но тем не менее он умер. На 6-и цилиндровых рядных моторах при перегрузке, либо по истечении ресурса обычно выходят из строя 2-й либо 5-й цилиндр либо оба вместе. Здесь провернуло вкладыши на 2-м. Но это не та версия. Прослеживается явная вина кол.вала( другие версии отпадают, за исключением непараллельности осей ВГШ и НГШ), т.к. не известно, по какой причине была проведена его полировка, не был ли он искривлён( на что указывает состояние коренных вкладышей), СОВПАДАЛО-ли отверстие для смазки в коренной шейке с отверстием и проточкой в верхнем коренном вкладыше. Нельзя сбрасывать со счёта и непараллельность ВГШ и НГШ. Однажды собирал двигатель( по памяти 1Д6 вроде), и при прокручивании его (ГБЦ ещё не была установлена) заметил, что один из поршней перекладывается с одной стороны гильзы -вдоль оси пальца- на другую. Сказал механику, он мне--ерунда, я ему--как хочешь. В итоге, завели дизель, и он в этот же день заклинил, и именно на той шейке, где перекладывало поршень. Раз Ozzy уверяет, что все зазоры были проверены перед сборкой, и их при сборке ничто не насторожило, должно было быть всё хорошо, но тем не менее......
Вы вспомните, не прокручивался-ли как то не обычно кол.вал после установки его в блок, может в каком-то месте он слегка упирался? Спрашиваю, потому что иформацию от Вас мы получаем постепенно.
С уважением Николай.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение Ander »

Николай Грязев писал(а):, не был ли он искривлён( на что указывает состояние коренных вкладышей),
Это уже последствия стучавшего вала .
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

Сегодня говорил с Боссом, вал проверили, сказали, что в пределах нормы ( хотя вал отправили проверять в ту-же контору, что и его полировала. Думаете их мнению можно доверять :? ) Всю вину валят на вкладыши.
Вот выкладываю фотки вкладышей подрят.
IMG_3337.JPG
IMG_3337.JPG (324.35 КБ) 19092 просмотра
IMG_3338.JPG
IMG_3338.JPG (300.91 КБ) 19092 просмотра
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

Шатунные
IMG_3340.JPG
IMG_3340.JPG (319.55 КБ) 19092 просмотра
IMG_3339.JPG
IMG_3339.JPG (267.87 КБ) 19092 просмотра
OzzyCAT
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 05:47

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение OzzyCAT »

Провернуло первый шаттунный, второй только начал разрушаться. Замки на вкладышах смещены, поэтому неправильно их можно поставить только молотком :) . Двигатель собирал не я, поэтому не могу добавить все тонкости сборки. Расскажу про контроль качества сборки. Когда начинаешь собирать двигатель у тебя есть чек лист, куда ты записываешь все свои промеры и этапы сборки с подписью. То есть, когда ты промерил вал и записал все размеры в таблицу, завешь главного и он все перепроверяет и подписывает, и так на всех этапах сборки. Тоесть, если предположить все-же косяк сборки, то это получаеться, что два человека ,что-то прозевали. В системе мер используем дюймы, приборы с погрешностью 0.0001 и проходят плановую калибровку.
Первый ли раз полировался вал или нет, я не знаю. Обычно мы отправляем валы на полировку всегда, даже если они выглядят хорошо. Но иногда шейки выглядят как-то так.
IMG_3157.JPG
IMG_3157.JPG (368.13 КБ) 19091 просмотр
Вопрос у меня такой. Если предположить разбалансировку вала ( хотя вибрации на стенде не было) или нарушение осей ШПГ могло ли это разрушить вкладыш за пол часа ?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Единственно вами не проверенное звено-это КВ.Вы его просто измерили микрометром.Но по следам на вкладышах видно,что поверхность вала волнистая.Особенно непонятно,почему на шатунных по линии подачи масла идет контакт поверхностей,где масла должно быть достаточно.Объяснение только одно:вал надо было шлифануть в первый ремонт,чтобы выровнять поверхность.Вместо этого его отполировали,ну может проверили эллипс и конус.Замеры тоже делали микрометром,а надо тонкой ножкой и по всей длине шейки,и тогда может выявите провалы.Мне кажется волнистая поверхность приводит к выдавливанию масла с гребня волны во впадину,вкладыш-то ровный.В подтверждение этого такая мысль:на предыдущем моторе вал меньше подтерся в зоне подачи масла,т.е.по линии отверстия.А теперь там вершина волны и соответственно контакт на сухую.Смотрите вкладыши.
Целиком согласен с Механикус,что причина чистая механика,для всего остального нужно время.
Что стоит прямо сейчас взять даже микрометр и дотошно поизмерять шейку в разных местах по оси.Или штангенциркуль с индикатором,у вас же там приборы с точностью до четвертого знака.К чему эти кивания на фирму,делавшую вал?Ясно,что им надо замять.Кстати,если мое предположение верно,то при растянутой обкатке вкладыши притерлись бы по валу и моторчик работал бы.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Caterpillar C-18 Провернуло вкладыши

Сообщение underwood »

Нарушение соосности ВГШ и НГШ исключено,оно обеспечивается технологически,шатуны-то с завода.Даже если допустить,то были бы односторонние следы на цилиндре и на вкладыше,и смещение НГШ по валу при сборке проверяется обязательно.
Ответить