ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение mexhanicus »

Зия писал(а):Я никак не пойму, что дает азот ваш хваленный?
Зия писал(а):Если прочность, тогда почему на новый машине пробегом 200 тысяч провернул вкладыш и пришлось шлифовать вал! Почему ваш хваленный азот не помог валу остаться невредимый?

Азотирование - это альтернативный метод окончательной обработки к/вала ( только его шеек ) , скажем так упрочнение поверхности для работы в паре трения вал/вкладыш . Альтернатива выбрана эта вместо закалки ТВЧ ввиду того , что слой азотированный на шейке гораздо прочнее в 2-3 раза слоя при закалке . И вал можно делать из более "мягкого" металла ( 42ХНМФА вместо 50Г ( сталь "Гатфильда" ) , соответственно ) что повышает прочность вала на "кручение" .
То , что валы "летят" и в 200 и в 50 и бывает в 10 тыс. км пробега - енто не тока вина вала , быстрее вина мотора или/и эксплуатации . Если вал правильно сделан и работа в нормальных условиях ( масло , перегревы и т.п. - отсутствуют ) , то он спокойно ходит даже до следующей капиталки ( 800-1000 тыс. км ) и идёт на "второй круг" !
Но во первых - тут не Европа и валы разные бывают и второе - эксплуатанты разные , например как ваш водитель и хуже - греютсЪ по чём зря машинку , может и "100 раз" на дню ! Вот отсюда и складывается , что судить можно объективно ( не перекладывать всю вину тока на вал ) и субъективно ( мол валы "паганые" ) .
Вообще нагрузка на валы прибавилась , а размеры всё те же . Конечно с СССР запас прочности большой был , но всё же - раньше крутящий момент доходил тока до 90 кгс*м , а теперь все 180 кгс*м - в 2 раза , однако ! Вот почему на таких высокофорсированных моделях ЯМЗ , как 236НЕ2/7511/7601 валы только азотированные и ремонт валов люди не делают более 1-го раза и тот не всегда рискуют ! На 330 лошадей можно и первый ремонт без проблем - второй рисково , ну а третий вообще-то "глуповато" , если есть уверенность в капиталке и нормального "наездника".
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Anklet
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 окт 2021, 16:37

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение Anklet »

yuri_sh писал(а): 05 янв 2015, 13:12 потекли все стаканы. :shock:
вполне возможно что автомобиль эксплуатировался на воде,
сел новый водитель и залил тосол, поездил пару недель и пошло в масло.
7 гаек с трудом отвернули.
одну ни в какую, вырубать?
что интересно, кольца не сухие, но текло точно из под гайки.
зажаты очень хорошо. :D
Доброго дня у меня похожая проблема возникла с ямзшкой. На днях слили старую жидкость и тосол купили нового образцаhttps://pumi.by/katalog/specialnye-zhidkosti/tosol/ . Залили. Все было при первой заводке норм. Проехались. Потом уже вечером двигатель начал трипыхаться. Разобрали . И как тут описано вышел, заметили утечку. оказалось тосол в масло начал уходить. Перечитал ветку всю. Это, что хроническое в двигателях данной марки? резинки на стаканах вроде не повреждены, откуда еще гнать может? В ГБЦ еще далее смотреть?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 3959
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: ЯМЗ-238 евро2, тосол под клапанными крышками

Сообщение yuri_sh »

если, сняв клапанные крышки, не найдете утечки по стаканам,
то снимайте поддон и смотрите по уплотнительным кольцам гильз.
да и вообще, внимательно смотрите, откуда будет капать охлаждайка.
на моей практике было, что текло из маслозаборника.
замена теплообменника вылечила болячку.
а вот в СО масло не поступало.
невероятно, но факт. :roll:
Ответить