Проблема с BMW ...

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
robo
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 мар 2005, 22:14

Проблема с BMW ...

Сообщение robo »

Привет!
Ребята по работе попросили поспрашивать у умных людей разных мыслей-умных и не очень,так как у них их не осталось совсем...Сразу оговорюсь, что автомобиль видел только проходя мимо, но склонен верить ...

BMW
330d
E46
M57
30 6D 1
2001
WBAER91010KG80008

Автомобиль пришел на сервис после того, когда куда-то делась охлаждающая жидкость.При исследовании обнаружилось, что в радяторе охлаждающей жидкости есть некоторое количество масла (моторного?).Странно, что не эмульсии, моторное масло в картере чистое, уровень пониженный...Решили снять головку.Ничего подозрительного не нашли, тогда отвезли проверить саму головку и теплообменник под давлением,там сказали, что все ОК, шлифанули головку ...
Промыли систему охлаждения,с надеждой (но без нахождения причины!) все собрали, целый день гоняли без и с нагрузкой-все хорошо.
А вот хозайну хватило пол дня, чтобы история повторилась-перегрев,
куда -то пропало половина уровня охлаждающей жидкости , опять масло в радяторе...
Странностей там более чем предостаточно-ведь если смешивалась только охлаждающая и масло, то должна образоватся эмульсия, но уровень антифриза должен быть...
А здесь (говорят!) охлаждающая уходит, (вроде тогда должна и компресия куда не надо поподать, или ...от перегрева?),а масло само по себе (возможно,эмульсия не образовывается из за малого времени перемешивания?)...
Теплообменник, как и головку, проверяли в двух разных местах...
Даже теоретически не могу смоделировать данную неисправность...
Возможно, Ваш опыт подскажет теоретический или практический путь решения данной проблеммы, так как после повторной проверки головки и теплообменника на другой фирме, ребята уже стали приговаривать весь движок (точнее, блок)...
Спасибо и удачи!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проблема с BMW ...

Сообщение AB-Engine »

robo писал(а):после повторной проверки головки и теплообменника на другой фирме, ребята уже стали приговаривать весь движок (точнее, блок)...
Блок нельзя приговаривать методом "от противного". Судя по описанию, масло в системе охлаждения появляется в результате его выдавливания под рабочим давлением в системе смазки. Это при проверке требует сознания давления в самой системе смазки, а не в рубашке (наоборот некоторые трещины не найти), а проверки мы бы рекомендовали от простого к сложному:
1. Плоскости блока и прокладки в районе масляного канала.
2. Повторной проверки теплообменника, но лучше его заменить от греха подальше.
3. На всякий случай неплохо бы опрессовать масляный канал в головке, но это на некоторых ГБЦ не удается.
4. Если все пункты дают отрицательный вариант, необходимо опрессовывать масляный канал в блоке. Нередко там может появиться трещина (между масляным каналом и рубашкой охлаждения), если канал расположен около болта ГБЦ. Это тоже не все умеют, но иначе заключения по блоку не сделать.

В любом случае ситуация не очень приятная... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
robo
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 мар 2005, 22:14

Сообщение robo »

Спасибо за объемный ответ!
Про причину, если она будет установлена, напишу :roll: ...

Еще один вопрос -поподание только масла в систему охлаждения ведь в приципе не должно вызвать такой финал (я имею в виду то, что система охлаждения опусташается)?
Наверно,"гуляет" и компресия?

Спасибо!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

robo писал(а):Спасибо за объемный ответ!
Про причину, если она будет установлена, напишу :roll: ...

Еще один вопрос -поподание только масла в систему охлаждения ведь в приципе не должно вызвать такой финал (я имею в виду то, что система охлаждения опусташается)?
Наверно,"гуляет" и компресия?

Спасибо!
Да, обычно не должно. Если где-то трещина между масляным каналом и рубашкой, то при работе двигателя масло выдавливается в систему охлаждения, а при остановке двигателя жидкость должна идти в масло. Весь вопрос в том, сколько масла в системе. Пленка масла в бачке - это может быть масло из цилиндра, выдавленное выхлопными газами. А если масла много - это, скорее всего, прямо из системы смазки.

На самом деле, очень трудно представить случай, когда:
1. Масла в бачке много
2. Антифриз ушел
3. Масло чистое

3-е противоречит 1 и 2. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):3-е противоречит 1 и 2. :wink:
Противоречит если одно не является косвенным следствием другого.

To robo: а клапан-то в пробке радиатора в наличии? :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):3-е противоречит 1 и 2. :wink:
Противоречит если одно не является косвенным следствием другого.
Нет здесь никаких следствий - ни прямых, ни косвенных. Есть только единственная вероятность такого комплекта признаков - при наличии трещины в масляном канале еще и вытекание антифриза наружу через рваный шланг, незатянутый хомут, дырявый радиатор. Ну, и через убитую пробку - тоже.
Больше никаких следствий. Иначе - антифриз в масле :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Сообщение Kudrik »

Добрый вечер Всем присутствующим. Есть ещё одно место под подозрением ,куда может незаметно исчезать тосол. Именно по двигателю М57. У этого двиг. клап. крышка является частью впускного коллектора. В месте контакта крышки и головки стоит резиновая прокладка , изолирующая впускные каналы от зоны распредвалов. Через эту же прокладку проходят болты ,стягивающие крышку и головку. Может быть какой -нибудь из болтов длинее и от него на водяную полость пошла трещина . Или при реставрации сорваной резьбы углубили отверстие. В этом случае тосол попадает во впуск . канал и затем при выхлопе на улицу. Правда головку проверяли на герметичность. Но это так--одна из версий. Удачи Вам в работе.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Нет здесь никаких следствий - ни прямых, ни косвенных. Есть только единственная вероятность такого комплекта признаков - при наличии трещины в масляном канале еще и вытекание антифриза наружу через рваный шланг, незатянутый хомут, дырявый радиатор. Ну, и через убитую пробку - тоже.
Больше никаких следствий. Иначе - антифриз в масле :wink: .
Я только хотел поинтересоваться: какова вероятность попадания масла в ОЖ при перегреве двигателя? :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Я только хотел поинтересоваться: какова вероятность попадания масла в ОЖ при перегреве двигателя? :wink:
Если прокладка при перегреве потеряла герметичность, то 2 варианта - масло в виде пленки и масло в виде масла, образующего эмульсию.

Вариант 1 - 100%, поскольку с газами из цилиндра обязательно поступает масло со стенок. По крайней мере, характерные разводы на поверхности антифриза в бачке будут. При длительной эксплуатации это будет явная пленка с характерными темно-коричневыми отложениями на верхней части стенок бачка. Но это возможно только при незначительном дефекте прокладки или ГБЦ, слабо прогрессирующем во времени. На дизелях при высоком давлении в цилиндре явно выраженная пленка встречается реже, чем на бензиновых моторах.

Вариант 2 - близко к 0, но все же вероятно. Для этого необходимо, чтобы была потеряна герметичность какого-либо канала системы смазки рядом с рубашкой охлаждения. Тогда масло под давлением начнет поступать в антифриз. Здесь 3 подварианта:
1- деформация плоскости и/или потяжка болтов ГБЦ рядом с масляным каналом, часто сопровождается течью масла по стыку ГБЦ с блоком.
2- трещина в гнезде болта, расположенного рядом с масляным каналом. Часто это случается при неграмотной сборке (использование потянутых старых болтов, грязное гнездо болта, заполненное маслом), маловероятно, чтобы блок треснул в этом месте сам при перегреве, хотя чего только не бывает...
3- водо-масляный теплообменник - треснул, прогнил, и проч. С перегревом напрямую не связано. Агрегат крайне капризный на любых моторах, совершенно бесполезный и откровенно вредный. 1000-чи случаев на всех типах моторов, когда выходил из строя "на ровном месте" - крайне неудачная альтернатива масло-воздушного радиатора для охлаждения масла и абсолютно ненужная альтернатива подогревателя масла на холодном двигателе.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить